Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 02.04.1996 № 284-I
(ред. от 09.11.2007)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 02.04.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 78, 25.04.1996,
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 12, 1996.



Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III, вступили в силу с 10 ноября 2007 года.



2 апреля 1996 года № 284-I

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
2 апреля 1996 года

(в ред. Законов Республики Бурятия
от 06.03.2006 № 1528-III, от 09.11.2007 № 2593-III)

Настоящий закон Республики Бурятия определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Статья 1. Основные понятия

1. Государственное прогнозирование социально - экономического развития Республики Бурятия - система научно обоснованных представлений о направлениях социально - экономического развития Республики Бурятия, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Республики Бурятия используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Республики Бурятия конкретных решений в области социально - экономической политики республики.
2. Концепция социально - экономического развития Республики Бурятия - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально - экономического развития Республики Бурятия - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
4. Республиканская целевая программа - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Бурятия.
(п. 4 введен Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III)

Статья 2. Система государственных прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия

1. Правительство Республики Бурятия обеспечивает разработку прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия (далее - прогноз социально - экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, роли и места экономики Республики Бурятия в территориальном разделении труда, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в целом по Республике Бурятия, по секторам и отраслям экономики, по административно - территориальным образованиям.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально - экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно - технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
4. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы социально - экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
6. Разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия осуществляется в соответствии с порядком и методикой определяемой Министерством экономики Республики Бурятия на основе нормативно - методических материалов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III)
7. Органы местного самоуправления республики обеспечивают разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально - экономического развития районов (городов) в соответствии с методикой и порядком, определенным Правительством Республики Бурятия, с учетом местных условий и специфики каждого района.

Статья 3. Государственное прогнозирование социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Республики Бурятия организует разработку концепции социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу определяются цели социально - экономического развития Республики Бурятия, возможные сценарии социально - экономического развития Республики Бурятия, пути и средства достижения указанных целей.
4. Порядок разработки прогноза социально - экономического развития и порядок разработки концепции социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу определяются Правительством Республики Бурятия.
5. Данные прогноза социально - экономического развития и концепции социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
6. В целях обеспечения преемственности социально - экономической политики республики данные прогноза социально - экономического развития и концепции социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально - экономического развития и программ социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.

Статья 4. Государственное прогнозирование и программа социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально - экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Бурятия.
3. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
4. Первое, после вступления в должность Президента Республики Бурятия послание, с которым он обращается к Народному Хуралу, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
5. В специальном разделе послания Президента Республики Бурятия характеризуется состояние экономики Республики Бурятия, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально - экономической политики, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в прогнозируемом периоде, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально - экономическое развитие Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
6. Правительство Республики Бурятия разрабатывает программу социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Республики Бурятия.
7. Порядок разработки программы социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Бурятия.
8. В программе социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально - экономического развития Республики Бурятия за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Бурятия;
концепция программы социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
промышленная и аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая политика.
9. Президент Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия для утверждения программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и отчеты об их исполнении.
(п. 9 в ред. Закона Республики Бурятия от 06.03.2006 № 1528-III)
10. Отчет об исполнении программ социально-экономического развития Республики Бурятия содержит:
а) оценку итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за отчетный период, соответствующую структуре программ социально-экономического развития Республики Бурятия, в разрезе поставленных целей, задач, приоритетов и индикаторов;
б) макроэкономические показатели, позволяющие сравнивать уровень социально-экономического развития Республики Бурятия с показателями Российской Федерации и Сибирского федерального округа;
в) оценку итогов исполнения республиканских целевых программ, выполняемых в составе программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
г) проблемы в реализации намеченного комплекса мероприятий программы социально-экономического развития Республики Бурятия и причины, помешавшие достижению цели, задач и запланированных индикаторов;
д) предложения по внесению изменений в программу социально-экономического развития Республики Бурятия исходя из итогов реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия или иных объективных факторов.
(п. 10 введен Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III)
11. В случае расхождения показателей представленного отчета с данными действующей программы социально-экономического развития Республики Бурятия запланированные показатели отчетного года меняются на фактические, показатели последующих годов корректируются.
(п. 11 введен Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III)

Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование социально - экономического развития Республики Бурятия на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Ежегодное послание Президента Республики Бурятия, с которым он обращается к Народному Хуралу, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
3. Расходы, предусмотренные программой социально-экономического развития Республики Бурятия и республиканскими целевыми программами, являются расходными обязательствами Республики Бурятия.
(п. 3 в ред. Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III)
4. Финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется при условии, что они предусмотрены в программе социально-экономического развития Республики Бурятия и в республиканских целевых программах.
(п. 4 в ред. Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III)
5 - 6. Утратили силу. - Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2593-III.
7. Отчет об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия за предыдущий год представляется Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее 1 июля текущего года и подлежит опубликованию.
(п. 7 в ред. Закона Республики Бурятия от 06.03.2006 № 1528-III)
8. Правительство Республики Бурятия и Национальный банк Республики Бурятия обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния экономики Республики Бурятия и публикуют информационно - статистические данные о социально - экономическом положении Республики Бурятия.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
2 апреля 1996 года
№ 284-I


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru