Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.10431
Бурятия

УКАЗ Президента РБ от 23.10.2007 № 612
"О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 204, 31.10.2007, Официальный вестник № 87


Вступил в силу с 23 октября 2007 года (пункт 2 данного документа).



23 октября 2007 года № 612

   ------------------------------------------------------------------


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА
СРОК ПОЛНОМОЧИЙ

В соответствии с Конституцией Республики Бурятия, Законом Республики Бурятия от 21.06.1995 № 140-I "О Правительстве Республики Бурятия" постановляю:
1. Одобрить Программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий, вносимую Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия (прилагается).
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
23 октября 2007 года
№ 612





Одобрена
Указом Президента
Республики Бурятия
от 23.10.2007 № 612

ПРОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СРОК
ПОЛНОМОЧИЙ

Введение

Программа деятельности на срок полномочий Правительства Республики Бурятия разработана в соответствии с Конституцией Республики Бурятия и Законом Республики Бурятия от 21.06.1995 № 140-I "О Правительстве Республики Бурятия".
Задача Правительства Республики Бурятия - обеспечить единство действий всех уровней власти, в том числе органов местного самоуправления, по укреплению экономики и улучшению социальной сферы во благо живущего и будущего поколений.
Приоритетом Правительства Республики Бурятия остается повышение уровня и качества жизни населения.
Республика Бурятия входит в состав Сибирского Федерального округа, имеет благоприятное географическое положение с точки зрения транзитных возможностей, являясь "мостом" между севером и югом.
Близость Бурятии к активно развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона - это выход на потенциальные рынки сбыта и источники инвестиций.
Республика имеет высокий экологический ресурс - озеро Байкал.
Стратегические возможности более активного экономического развития обусловлены значительными объемами природных, минеральных и лесных ресурсов.
В республике комфортный этносоциальный климат. Межнациональное и межконфессиональное согласие в Республике Бурятия является основой социального спокойствия общества, политической стабильности, прогресса.
В последние годы более активно ведется политика сохранения и возрождения национально-культурной самобытности бурят, семейских и других народов, проживающих на территории Бурятии.
Социально-экономическое развитие Республики Бурятия в течение ряда последних лет характеризуется положительной динамикой по всем основным макроэкономическим показателям. В республике налицо позитивные изменения.
В то же время уровень и качество жизни населения республики отстают от среднероссийских показателей.
Величина среднемесячной заработной платы одного работника на уровне 85 - 86% от среднероссийской. Остается высокой численность безработных граждан - более 55 тысяч человек.
Рост денежных доходов населения не обеспечивает перераспределения в доходы малообеспеченных слоев населения. В республике более 286 тысяч человек с доходами ниже прожиточного минимума.
Ограничивающим фактором социально-экономического развития является демографический, прежде всего, это снижение численности населения и его качественного состава.

Раздел I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА
СРОК ПОЛНОМОЧИЙ

Целью деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий является повышение уровня и качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики и укрепления финансового потенциала республики как основы для устойчивого экономического роста.
Критерием достижения стратегической цели является динамика социально-экономического развития Республики Бурятия с темпами, опережающими динамику социально-экономического развития Российской Федерации.
В целях повышения уровня и качества жизни населения республики Правительство Республики Бурятия сконцентрирует свои усилия на трех приоритетных направлениях социально-экономической политики: рост экономического потенциала, повышение уровня и качества жизни населения, развитие инфраструктуры.
Первый этап Программы деятельности Правительства Республики Бурятия - 2008 - 2010 годы - предусматривает выработку и реализацию мер, направленных на укрепление собственных доходов консолидированного бюджета, модернизацию производственной и социальной инфраструктуры, проведение активной политики привлечения инвестиций, реализацию мероприятий по развитию реального сектора экономики республики.
Второй этап - 2011 - 2012 годы - предполагает формирование крупных производственно-инфраструктурных и транспортно-логистического комплексов, туристско-рекреационной особой экономической зоны и создание на этой основе организационно-экономических и институциональных условий для осуществления последующих рыночных преобразований в экономике.
Деятельность Правительства Республики Бурятия по реализации социально-экономической политики предполагает решение следующих задач:
- укрепление финансового состояния Республики Бурятия и увеличение доли собственных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия;
- проведение модернизации производственной и социальной инфраструктуры;
- проведение активной политики привлечения инвестиций;
- реализации мероприятий по развитию реального сектора экономики;
- формирование конкурентоспособной экономики инновационного типа;
- проведение последовательной реструктуризации и модернизации как отдельных хозяйствующих субъектов, так и ведущих отраслей экономики;
- создание условий для обеспечения роста реальных денежных доходов населения;
- массовое вовлечение населения в развитие малого бизнеса;
- решение вопросов занятости населения;
- реализация мер по снижению численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
- усиление адресности социальной поддержки населения, обеспечение качества среды проживания, повышение уровня комфорта и безопасности существования, доступность образования и культуры, эффективность медицинского обслуживания, стабильность среды обитания и жилища;
- модернизация системы здравоохранения, образования, сферы культуры и жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие системы патронажных семей, семейно-воспитательных групп, реабилитационных центров;
- создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- упрощение процедуры предоставления земельных участков под строительство жилья;
- ликвидация диспропорций в уровне экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия, улучшение условий жизни сельского населения;
- развитие телекоммуникационных сетей, расширение доступа сельского населения к мобильной сотовой связи, скоростному Интернету;
- строительство и реконструкция автомобильных и железных дорог, мостов, аэропортов регионального и местного значения.

Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЭКОНОМИКИ

2.1. Деятельность Правительства Республики Бурятия по
улучшению инвестиционного и предпринимательского климата

Цель инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия - увеличение масштабов финансирования реального сектора экономики, повышение качества инвестиций за счет усиления инновационной направленности инвестиционной деятельности и повышения эффективности вложения инвестиций.
Успех реализации инвестиционной политики будет зависеть от способности Правительства Республики Бурятия создать условия для стимулирования предпринимательской инициативы и расширения инвестиционной активности в экономике.
Повышению эффективности государственных инвестиций будет способствовать переход на принципы расходования бюджетных средств по каждому объекту на весь период реализации проекта, реструктуризация всего пакета республиканских целевых программ, осуществление оценки эффективности инвестиционных проектов и долгосрочных целевых программ.
Правительство Республики Бурятия планирует обеспечить ежегодный рост объема инвестиций в основной капитал в среднем 10 - 11%, для чего предусматривает осуществлять регулирование инвестиционного процесса по следующим основным направлениям:
- формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
- установление правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов;
- предоставление налоговых и финансово-кредитных преференций инвестору;
- создание и развитие институциональных структур в инвестиционной сфере;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиций, направленной на результативность инвестиций, в том числе бюджетных;
- развитие заемной инвестиционной системы (бюджетные кредиты, гарантии Правительства Республики Бурятия);
- долевое участие в реализации инвестиционных проектов (программ).
Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в формировании институциональных структур:
- повышение качества и доступности управленческого и финансового консультирования, аудита, промышленного дизайна и инжиниринговых услуг, услуг в области маркетинга, брендинга, развития общественных связей, юридических услуг;
- поддержка кластерных инициатив, направленных на достижение результативной кооперации организаций - поставщиков оборудования, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций в рамках территориально-производственных кластеров;
- поддержка объединений предпринимателей, включая формирование отраслевых, региональных и ведомственных планов государственно-частного партнерства, софинансирование проектов объединений предпринимателей, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий промышленности и сферы услуг, распространение передовой деятельности предпринимателей.
Государственно-частное партнерство. Развитие эффективных механизмов взаимодействия государства и бизнеса является одним из важных условий формирования эффективной региональной социальной и экономической политики, повышения инвестиционной активности, развития общественной инфраструктуры.
Сегодня становится очевидным, что достижение высоких и устойчивых темпов развития территории невозможно без заинтересованного взаимовыгодного партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями бизнеса. Реализация крупных общественно значимых проектов требует существенных капиталовложений с длительным сроком окупаемости, поэтому особую актуальность приобретает развитие государственно-частного партнерства, при котором государство способствует росту объема и качества частных инвестиций.
Государственно-частное партнерство предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов в реализации коммерческих и социальных проектов, финансирование с привлечением частных инвестиций мероприятий целевых программ, имеющих социальное и экономическое значение для Республики Бурятия.
Во взаимодействии государства и бизнеса значительное внимание будет уделяться использованию механизмов федеральной поддержки государственно-частного партнерства: инвестиционный фонд, венчурный фонд, особые экономические зоны, а также механизм концессионных соглашений, развитие инновационных инфраструктур, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров и др.
Социальное партнерство. В основе использования и развития социального партнерства лежит эффективное взаимодействие между институтами гражданского общества, то есть взаимодействие между общественными организациями и властью. Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты населения и органов службы занятости населения с негосударственными организациями, деятельность которых направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества.
В настоящее время социально-трудовые отношения предполагают взаимодействие трех равноправных субъектов: государства, работника и работодателя, - что обуславливает необходимость развития их совместных отношений в рамках трехстороннего соглашения.
Правительство Республики Бурятия будет внедрять практику обсуждения проектов на ранней стадии их разработки с социальными партнерами, а именно с общереспубликанскими объединениями профсоюзов и работодателями.
Использование механизма социального партнерства позволит внести весомый вклад в осуществление национальных проектов.
В сфере образования одним из направлений тесного взаимодействия власти и бизнеса должно стать создание условий для обеспечения сбалансированности предложений специальностей со стороны системы образования и потребностей в кадрах со стороны работодателей.
Здравоохранение. Успешное сотрудничество государства с бизнесом возможно в системе социального и обязательного медицинского страхования, в сфере качественного предоставления медицинских услуг.
Планируется реализовать широкие возможности государственно-частного партнерства в рамках национального проекта "Развитие АПК". За счет концентрации всех ресурсов получат дальнейшее развитие практически все сектора агропромышленного комплекса, стимулирование развития малых форм хозяйствования (личные подсобные хозяйства, крестьянские фермерские хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы), реализация подпрограммы по обеспечению доступным жильем молодых специалистов на селе.
Доступное и комфортное жилье. Одним из основных факторов успешной реализации данного проекта является ипотека, где присутствуют и взаимно дополняют друг друга: доходы населения, капитал коммерческих банков и государственные инвестиции.
В целях привлечения инвестиций в строительство объектов республиканской собственности планируется проведение мероприятий по заключению концессионных соглашений по объектам незавершенного строительства и объектам недвижимости, находящимся в республиканской собственности.
Обеспечение прав собственности является одним из условий благоприятного инвестиционного климата.
Основные мероприятия политики Правительства Республики Бурятия в области защиты прав собственности будут направлены на:
- повышение уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций;
- обеспечение доступности, открытости и прозрачности правосудия, доверия общества к судебной системе;
- обеспечение независимости судей и повышение уровня исполнения судебных актов;
- введение механизмов независимого гражданского контроля за действиями правоохранительных органов и недопустимости незаконных методов следствия.
Повышение инвестиционной привлекательности зависит от эффективного развития финансового рынка.
В этом направлении Правительство Республики Бурятия будет создавать условия по стимулированию инвестиционной активности населения, расширению объемов проектного финансирования, потребительского и ипотечного кредитования, созданию эффективных инструментов страхования инвестиций и регулирования рисков финансового сектора (гарантийных фондов, фондов защиты инвесторов).
В области модернизации системы государственного управления основные цели - обеспечение качества и доступности государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, прекращение избыточного государственного регулирования.
В этом направлении Правительство Республики Бурятия обеспечит:
- реализацию комплексной системы стратегического планирования по целям и результатам деятельности;
- упразднение избыточных и дублирующих функций, осуществляемых органами исполнительной власти, передача ряда государственных функций саморегулируемым организациям;
- обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений;
- внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти.
Целью политики Правительства Республики Бурятия в области развития предпринимательства является создание благоприятных условий для ведения бизнеса, как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения, формирование экономически активного среднего класса, увеличение удельного веса малого бизнеса в экономике Республики Бурятия, создание условий для роста малого предпринимательства в муниципальных образованиях Республики Бурятия.
Основными задачами Правительства Республики Бурятия по развитию малого предпринимательства являются:
1. Формирование инфраструктуры развития малого предпринимательства на территории Республики Бурятия.
2. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным ресурсам и источникам информации.
3. Государственная поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
4. Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.
Направления деятельности Правительства Республики Бурятия будут сконцентрированы на:
- снижении издержек, связанных с входом на рынок новых предприятий;
- создании республиканского и муниципальных фондов содействия кредитованию малого предпринимательства для обеспечения кредитных и лизинговых договоров, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
- субсидировании части расходов субъектов малого предпринимательства по оплате вознаграждений по предоставленным гарантиям и поручительствам, процентов по кредитным (и платежей по лизинговым) договорам, привлекаемым на реализацию приоритетных предпринимательских проектов;
- развитии альтернативных форм финансирования субъектов малого предпринимательства в Республике Бурятия (микрофинансирование, лизинг, общества взаимного кредитования);
- формировании системы венчурного инвестирования инновационных предпринимательских проектов;
- проведении республиканских конкурсов по выявлению эффективных инновационных проектов и молодежных инициатив;
- разработке и внедрении механизмов передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- предоставлении в аренду площадей в Республиканском бизнес-инкубаторе начинающим предпринимателям, реализующим проекты в приоритетных направлениях развития малого предпринимательства;
- привлечении субъектов малого предпринимательства для выполнения государственных и муниципальных заказов с выделением обязательной квоты не менее 15% от суммы заказа;
- разработке механизмов субконтрактации между крупными и малыми предприятиями;
- создании условий для развития малого бизнеса в области сборки и переработки дикоросов;
- реализации мероприятий по поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
- развитии системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
Ежегодный рост численности занятых в малом бизнесе составит 6 - 7% или занятость в сфере малого бизнеса будет возрастать на 1,5 - 2 тыс. человек ежегодно.
Среднемесячная заработная плата работников в сфере малого бизнеса ежегодно будет прирастать на 2,8 - 3,3 тыс. рублей.

2.2. Развитие материального производства

Основной целью Правительства Республики Бурятия в сфере материального производства является создание условий для повышения технического уровня производств, выпуска инновационной продукции, замещения импортной и производства экспортоориентированной продукции, повышение производительности труда и на этой основе обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и создание потенциала для будущего развития.
Достижение поставленной цели в среднесрочной перспективе связано с решением следующих задач:
- создание условий для развития эффективной многоотраслевой экономики на базе технического перевооружения и модернизации организаций, внедрения современных технологий глубокой переработки сырья, выпуск конкурентоспособной продукции;
- создание условий для привлечения инвестиций;
- содействие повышению уровня конкурентоспособности действующих организаций Республики Бурятия;
- создание условий для открытия новых производств в приоритетных отраслях с высокой долей добавленной стоимости;
- сокращение числа убыточных организаций в Республике Бурятия;
- разработка механизмов создания зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия.
Решение поставленных задач будет осуществляться, в том числе и на основе государственно-частного партнерства Правительства Республики Бурятия с организациями через:
- заключение концессионных соглашений и соглашений "Об участии организаций в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" с бюджетообразующими организациями;
- проведение финансового оздоровления предприятий и организаций; соблюдение интересов Республики Бурятия в ходе проведения процедур банкротства;
- предоставление государственной поддержки при формировании региональных зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия;
- подготовку предложений в Инвестиционный Фонд Российской Федерации.
В минерально-сырьевом комплексе и энергетике целью деятельности Правительства Республики Бурятия будет повышение инвестиционной привлекательности горнорудного и энергетического производства и обеспечение условий интенсивного роста объемов производства в этих отраслях, сохранение энергетической безопасности республики, обеспечение бесперебойности энергоснабжения потребителей.
Для этого Правительству Республики Бурятия необходимо:
- обеспечить формирование транспортной и энергетической инфраструктуры для развития добывающих производств;
- оказать содействие в реализации инвестиционных программ по модернизации и разработке новых месторождений;
- инициировать создание условий для привлечения квалифицированных специалистов на горнодобывающие организации путем участия в строительстве социальной инфраструктуры.
Особое внимание Правительства Республики Бурятия будет направлено на создание горно-обогатительных комбинатов в Северо-Байкальском, Еравнинском районах, а также проектирование и строительство Мокского гидроузла в рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Забайкалья" с Администрацией Читинской области, ООО ИФК "Метрополь", ОАО "ГидроОГК", ОАО "Атомредзолото".
В этой связи Правительству Республики Бурятия необходимо решить вопросы строительства железной дороги Могзон - Озерный ГОК - Новый Уоян, реконструкции автодороги Улан-Удэ - Романовка - Чита, строительство моста через реку Витим, реконструкции аэропорта в п. Таксимо.
Перспективным направлением развития Республики Бурятия, обеспечивающим новое качество экономического роста, может стать формирование кластера нетрадиционной энергетики на базе производства поликристаллического кремния и солнечных батарей.
Задача Правительства Республики Бурятия состоит в проведении комплекса организационных мероприятий по реализации инвестиционного проекта по производству высокотехнологичной продукции с использованием особо чистого кварца Чулбонского и Верхне-Окинского месторождений.
В Республике Бурятия в результате реализации мер по расширению промышленного производства ежегодный прирост прибыли в отрасли составит порядка 1,5 - 1,8 млрд. рублей, будет сокращаться число убыточных предприятий.
Ежегодно численность занятых в промышленности будет увеличиваться на 2,5 - 3 тыс. человек. Темпы роста заработной платы в промышленности будут опережать среднереспубликанские.
Стратегической целью развития агропромышленного комплекса является увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, удовлетворение населения Республики Бурятия собственными продуктами питания, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, повышение уровня жизни сельского населения и устойчивое развитие сельских территорий Республики Бурятия.
Важнейшее направление экономической политики Правительства Республики Бурятия по развитию агропромышленного комплекса обусловлено его высокой социальной значимостью сегодня и в ближайшей перспективе, так как более 40% населения республики проживает в сельской местности.
Приоритетной отраслью в развитии агропромышленного комплекса будет оставаться животноводство с развитым мясным и молочным скотоводством и овцеводством, кормопроизводство и переработка сельскохозяйственной продукции.
Политика Правительства Республики Бурятия по осуществлению государственной поддержки агропромышленного комплекса будет обеспечиваться за счет льготного кредитования малых форм хозяйствования, крупных комплексов мясного и молочного направления, птицефабрик, овцеводческих и зерновых хозяйств, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Правительство окажет содействие в распространении передового опыта, внедрении научных разработок, новейших технологий в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, дикоросов, сырья и продовольствия.
Рост доходов и занятости сельского населения предусматривается путем оказания содействия созданию организаций по закупу, реализации, переработке сельскохозяйственной продукции, дикоросов, развитию несельскохозяйственных видов деятельности, развитию кредитной кооперации.
Правительство Республики Бурятия намерено продолжить работу по повышению уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий, вводу жилья, электро- и водоснабжению сельских населенных пунктов.
В республике будет продолжена деятельность по совершенствованию племенной работы, направленной на рост продуктивности скота, рост его поголовья, применению интенсивных технологий производства продукции, реконструкции животноводческих ферм, созданию современных высокотехнологичных комплексов различный направлений - животноводческих, молочных, птицеводческих, овощных.
Реконструкция и развитие свиноводческих комплексов в Кяхтинском, Прибайкальском, Тарбагатайском районах позволит увеличить поголовье свиней до 65 тыс. голов, производство мяса вырастет в 3 раза.
Реализация мероприятий по поддержке племенного животноводства увеличит продуктивность сельскохозяйственных животных на 5 - 10%.

2.3. Бюджетная политика Правительства Республики Бурятия

Главной целью бюджетной политики Правительства Республики Бурятия является обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
Правительству Республики Бурятия предстоит активизировать усилия по расширению налоговой базы за счет привлечения крупных инвестиций в экономику республики, развития малого предпринимательства.
Государственная поддержка будет оказываться приоритетным секторам экономики, прежде всего топливно-энергетическому, минерально-сырьевому комплексам, лесной и деревообрабатывающей промышленности, строительству и стройиндустрии, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Значительные объемы государственных инвестиций будут направлены на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Возрастающая потребность в финансовых ресурсах определяет необходимость осуществления мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Особое внимание будет уделено повышению результативности бюджетных расходов, направленных на обеспечение доступности и качества услуг в сферах, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.
В целях стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими услуг бюджетным учреждениям будет предоставлена самостоятельность в расходовании средств на основе государственного задания.
В этой связи усиливается ответственность бюджетных учреждений и исполнительной власти за результативность бюджетных расходов. Контроль за использованием бюджетных средств будет направлен как на выявление, так и на предотвращение финансовых нарушений.
Для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Правительство Республики Бурятия переходит на среднесрочное планирование бюджета с 2008 года.
Переход на формирование республиканского бюджета на трехлетний период создаст основу для длинных бюджетных прогнозов. Муниципальные образования в Республике Бурятия также перейдут на среднесрочное финансовое планирование, что позволит им повысить качество бюджетного планирования.
В сфере совершенствования межбюджетных отношений выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет осуществляться пропорционально до уровня бюджетной обеспеченности муниципалитета, имеющего максимальный уровень. Не должны быть ущемлены муниципалитеты с более высокой бюджетной обеспеченностью, они должны сохранить свое преимущество после распределения соответствующих дотаций.
С целью повышения эффективности предоставления финансовых средств бюджетам поселений, начиная с 2008 года, органам местного самоуправления районов передаются государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета.
С органами местного самоуправления Правительство Республики Бурятия будет ежегодно заключать соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

2.4. Деятельность Правительства Республики Бурятия по
снижению инфраструктурных ограничений

Инфраструктурные ограничения, в том числе неразвитость транспортной системы, связи, информатизации, недостаточный уровень развития электрических сетей, становятся факторами сдерживания экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Бурятия.
Достижение цели построения конкурентоспособной экономики Правительство Республики Бурятия видит через реализацию ряда крупных региональных проектов по формированию инфраструктурных комплексов.
Основными задачами развития инфраструктуры связи являются:
- расширение и модернизация телекоммуникационных сетей, в том числе и на побережье озера Байкал;
- перевод проводного радиовещания в сельских районах Республики Бурятия на беспроводное эфирное УКВ-ЧМ вещание;
- внедрение в рамках федеральных целевых программ цифрового телевидения и новых информационных технологий для предоставления современных видов почтовых услуг.
Развитие инфраструктуры связи позволит устранить диспропорции информационного обеспечения города и села, повысит качество и охват телевещанием сельского населения.
Основными задачами развития транспортной инфраструктуры являются:
- создание условий для функционирования и развития местных и международных транспортных маршрутов;
- модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
- приведение сети дорог в соответствие с потребностями экономики Республики Бурятия в развитии туризма, освоении природных ресурсов и приграничного сотрудничества;
- создание рациональной схемы дорожной сети Республики Бурятия, обеспечивающей оптимизацию грузопотоков в межрайонных и межрегиональных автотранспортных связях;
- создание условий для формирования транспортно-логистического комплекса.
Развитие транспортной инфраструктуры необходимо для освоения природных ресурсов северо-восточных территорий Республики Бурятия, создания условий для формирования транспортно-логистического комплекса и развития туризма.
Правительство Республики Бурятия примет меры по обеспечению строительства:
- искусственной взлетно-посадочной полосы в п. Таксимо для пассажиро- и грузоперевозок при освоении Северобайкальского производственно-инфраструктурного комплекса, в том числе при строительстве Мокской ГЭС;
- одноколейной (1520 мм) железной дороги Могзон - Озерный горно-обогатительный комбинат для промышленного освоения месторождений Озерного рудного узла;
- железной дороги Разъезд Холодный - Холоднинский горно-обогатительный комбинат в рамках освоения Холоднинского месторождения полиметаллов;
- автомобильной дороги ст. Витим - Мокская ГЭС в Муйском районе Республики Бурятия протяженностью 25 км и мостового перехода через р. Витим.
Один из самых перспективных проектов Республики Бурятия - формирование транспортно-логистического комплекса. Реализация проекта позволит оптимизировать товарные потоки, будет содействовать развитию международных экономических отношений, позиционированию Республики Бурятия как крупнейшего транспортно-логистического узла на востоке России.
Задача Правительства Республики Бурятия состоит в том, чтобы обеспечить на первом этапе - разработку Концепции развития комплекса, на втором этапе - создание комплекса объектов дорожной, транспортной инфраструктуры для обеспечения стыковки со строящейся монгольской "дорогой тысячелетия" и развивающейся сетью железных дорог Китая.
Строительство инфраструктурного комплекса Международного автомобильного пункта пропуска г. Кяхта, реконструкция международного аэропортного комплекса в г. Улан-Удэ позволят увеличить внешний товарооборот на сумму 200 млн. долларов, получить дополнительно до 10 млн. долларов платных туристических услуг.
Открытие таможенного склада временного хранения в течение первого года увеличит пропускную способность Международного автомобильного пункта пропуска "Кяхта" на 40%, рост таможенных платежей по таможенному посту возрастет на 2,1 млрд. рублей в год.
Решение Правительства Российской Федерации о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале является экономически обоснованным и своевременным для республики.
Растет спрос на азиатском рынке туристских услуг, туристов во всем мире все больше привлекает первозданность и разнообразие природы, самобытность этнокультурного наследия. Республика Бурятия как никакой другой регион отвечает этим требованиям.
Основной целью Правительства Республики Бурятия в сфере туристско-рекреационной деятельности будет создание условий для формирования нового центра международного туризма на озере Байкал.
В этом направлении Правительству Республики Бурятия предстоит обеспечить создание туристической инфраструктуры, конкурентоспособных туристических продуктов, расширение региональных и международных туристских обменов через разработку и продвижение трансграничных туристских маршрутов.
Создание благоприятной инфраструктуры предполагает модернизацию всего комплекса международного аэропорта Улан-Удэ "Мухино", модернизацию 4 портов на озере Байкал, взлетно-посадочной полосы в п. Горячинск, очистных сооружений поселков на побережье озера Байкал, строительство линий электропередач и других объектов. Всего планируется инвестировать в туристский комплекс более 40 млрд. рублей. Налоги от деятельности зоны составят порядка 12,5 млрд. рублей, будет обеспечена занятость населения.

2.5. Развитие экспортного потенциала. Международное и
межрегиональное сотрудничество

Основной целью деятельности Правительства Республики Бурятия в сфере развития международных, внешнеэкономических связей и межрегионального сотрудничества является обеспечение выгодной интеграции республики в межрегиональное и международное экономическое пространство.
В этой связи деятельность Правительства Республики Бурятия будет направлена на развитие внешней торговли и формирование привлекательного имиджа республики для потенциальных инвесторов, на повышение эффективности реализации межрегиональных соглашений с приоритетными партнерами - субъектами Российской Федерации.
Республика Бурятия, являясь приграничным субъектом Российской Федерации, развивает внешнюю торговлю, прежде всего, с сопредельной территорией - Монголией. Это достигается главным образом за счет создания благоприятных условий для эксплуатации территории как транзитной со странами Северо-Восточной Азии.
Поэтому важным для республики является обустройство бурятского участка российско-монгольской границы, включая реконструкцию международного автомобильного пограничного перехода "Кяхта".
Развитие транспортно-логистической системы в Республике Бурятия позволит сформировать в Восточной Сибири международный мультимодальный логистический центр в г. Улан-Удэ, обеспечивающий управление товаропотоками, сервисное обслуживание экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов, формирование нового международного транспортного коридора "Улан-Удэ - Улан-Батор (Монголия) - Центральный Китай - государства Юго-Восточной Азии, и организовать взаимовыгодное межрегиональное и международное сотрудничество.
Развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов создания и модернизации производств позволит повысить экспортный потенциал Республики Бурятия.
В целях расширения спектра позитивных представлений о Республике Бурятия, ее экономическом и экспортном потенциалах, инвестиционной привлекательности, представляется целесообразным ежегодное участие Правительства Республики Бурятия совместно с деловыми кругами республики в международных экономических форумах и конгрессных мероприятиях, являющихся центром общения авторитетных представителей отечественного и зарубежного бизнеса, научных кругов и государственных структур по вопросам привлечения инвестиций, развития механизмов государственно-частного партнерства, интеграции России и ее субъектов в мировую экономику.
В интеграционном процессе приоритетами для республики являются регионы Сибирского Федерального округа, где особая роль отводится Иркутской и Читинской областям.
Развитие сотрудничества с Иркутской областью предполагает взаимодействие в:
- выработке единой позиции и координации совместных действий по реализации Федерального закона "Об охране озера Байкал";
- разработке подзаконных нормативных актов, касающихся регулирования вопросов организации туризма, пользования земельными и лесными ресурсами в центральной и буферной экологических зонах Байкальской природной территории;
- установлении нормативов качества окружающей среды и норм допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал;
- совместном развитии приграничной инфраструктуры, в том числе автомобильного перехода "Монды".
Межрегиональное сотрудничество с Читинской областью, прежде всего, предполагается в координации действий в развитии минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов на сопредельных территориях.
В целях развития межрегионального сотрудничества будет продолжена практика заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о развитии торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества с выработкой планов конкретных мероприятий.

2.6. Охрана окружающей среды, обеспечение экологической
безопасности

Направление деятельности Правительства Республики Бурятия по охране окружающей среды крайне важно в связи с соблюдением экологических ограничений на Байкальской природной территории.
Основной целью деятельности будет создание условий для эффективного использования природных ресурсов. Для этого Правительство Республики Бурятия примет меры по:
- проведению инвентаризации существующих технологий добычи и переработки природных ресурсов и выявлению приоритетных направлений углубления переработки исходного сырья;
- содействию созданию новых производств и расширению существующих мощностей по углублению переработки природного сырья;
- созданию условий для государственной поддержки инвестиционных проектов, направленных на сокращение нерационального использования энергии и материалов;
- содействию реализации на территории Республики Бурятия механизмов Киотского протокола и развитию международного сотрудничества в сфере природопользования.
Обеспечение безопасного состояния окружающей среды необходимо как условие улучшения качества жизни и здоровья населения и дальнейшего рациональное использования природных ресурсов.
Политика Правительства Республики Бурятия будет направлена на снижение негативного воздействия на окружающую природную среду, предотвращение ущерба населению, экономике и природным объектам от неблагоприятных явлений природного характера, обеспечение комплексного государственного контроля и надзора за выполнением требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, широкое информирование органов власти и населения информацией и знаниями в области охраны окружающей среды.
Направления деятельности включают:
- последовательное снижение объемов загрязнения путем проектирования и строительства очистных сооружений и реконструкции действующих, утилизации отходов производства и потребления;
- реализацию противопаводковых мероприятий и капитальный ремонт, в том числе берегоукрепление, регулирование и расчистка русел рек, противоналедные мероприятия;
- осуществление государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде.

2.7. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти

В России экономический подъем сопровождается усилением межрегиональной дифференциации как по уровню жизни населения, так и социально-экономическому развитию российских регионов.
Факторами социально-экономической дифференциации российских регионов являются демографический фактор и дисбалансы в развитии энергетической, транспортной, инженерной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций.
Для развития сбалансированной экономики Республики Бурятия и интеграции ее в межрегиональное и российское экономическое пространство необходимо повысить эффективность взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.
В этом направлении Правительство Республики Бурятия будет содействовать координации действий по решению задач в области экономической политики с федеральными органами исполнительной власти по:
- участию в разработке программ комплексного социально-экономического развития макрорегионов (Байкальского региона);
- разработке программ социально-экономического развития Республики Бурятия на основе типовых макетов программ для российских регионов и методических рекомендаций по их составлению;
- участию федеральных органов власти в планировании и реализации инфраструктурных проектов;
- координации бюджетного процесса в рамках введения инструментов бюджетирования по результатам;
- совместному финансированию инвестиционных проектов в Республике Бурятия со стороны заинтересованных регионов и федеральных органов власти;
- разработке с участием федеральных органов власти модельных законов и нормативных актов для регионов и муниципальных образований, направленных на создание в регионах и муниципалитетах благоприятного предпринимательского климата.
Продолжится взаимодействие Правительства Республики Бурятия с органами государственной власти Российской Федерации в реализации приоритетных национальных проектов, положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации, подготовке ежегодных докладов "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период", а также в реализации задач социально-экономического развития Бурятии.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество с Министерством экономического развития и торговли, Министерством регионального развития, Министерством финансов Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами по направлениям деятельности.

2.8. Формирование эффективной новой системы управленцев и
менеджеров. Кадровая политика

Основная цель Правительства Республики Бурятия - формирование и качественное развитие кадрового потенциала Республики Бурятия с учетом потребностей региона в кадровом обеспечении.
Ключевыми задачами являются:
1. Ориентация высших учебных и средних специальных учебных заведений Республики Бурятия на подготовку специалистов в соответствии с потребностями экономики Республики Бурятия.
2. Разработка действенных механизмов стимулирования и активного сотрудничества системы образования с бизнес-сообществом.
3. Формирование банка и резерва управленческих кадров для органов государственного и муниципального управления Республики Бурятия.
Правительством Республики Бурятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
- координация действий органов государственной и муниципальной власти, работодателей, учреждений профессионального образования, профессиональных союзов и объединений в республике с целью стимулирования деятельности организаций республики по становлению системы развития персонала, способной удовлетворить потребности республики в квалифицированных кадрах с учетом перспектив ее социально-экономического развития;
- осуществление целевой подготовки кадров с последующим трудоустройством и закреплением выпускников;
- формирование системы непрерывного усовершенствования управленческих кадров, профессиональная переподготовка специалистов с учетом современных управленческих практик;
- создание кадрового фонда республики из числа лучших представителей науки, промышленности, образования, культуры, здравоохранения, сельского хозяйства, других сфер деятельности и обеспечение эффективного использования его потенциала;
- содействие организациям республики в области организации внутрифирменной подготовки кадров;
- совершенствование структуры специальностей, состава учебных программ и содержания профессиональной подготовки;
- создание на базе начального и среднего профессионального образования довузовского профессионального образования;
- внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей профессионального образования;
- формирование инновационного пространства и стимулирования учебных заведений, обеспечивающих современными кадрами приоритетные направления экономического развития Республики Бурятия;
- повышение профессионализма молодежи и создание условий для реализации ее интеллектуально-творческого потенциала;
- повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования современных кадровых технологий и качественного профессионального развития персонала органов исполнительной власти и местного самоуправления;
- внедрение принципа замещения должностей через систему кадрового резерва и совершенствование системы конкурсного замещения должностей государственной и муниципальной службы;
- внедрение профессиональных и квалификационных требований к управленцам и менеджерам органов государственного и муниципального управления.
Правительство Республики Бурятия проведет оптимизацию аппарата управления с целью приведения структуры исполнительных органов власти Республики Бурятия в соответствие с решением актуальных проблем и задач, стоящих в области социально-экономического развития и реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года.
Для этого будет совершенствоваться система государственного регулирования социально-экономических процессов, усилен программно-целевой подход к планированию и финансированию деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия на принципах эффективности, гибкости, динамизма, освоения позитивного опыта российских регионов и мирового опыта.
Правительство Республики Бурятия будет проводить политику эффективного функционирования рынка труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
В области занятости населения Правительство Республики Бурятия обеспечит государственные гарантии и права граждан на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве через службы занятости населения.
Для трудоспособного населения республики будут создаваться экономические условия, позволяющие гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
Недопустимо положение, когда работающие граждане попадают в категорию малообеспеченного населения и вынуждены обращаться за получением социальных пособий и дотаций.
В этом случае государству приходится брать на себя часть обязанностей недобросовестных работодателей по исполнению их обязанностей по оплате труда своим работникам.
Поэтому одним из направлений деятельности Правительства Республики Бурятия будет принятие мер по легализации занятости, трудовых отношений и повышению уровня доходов населения. Продолжится работа по сокращению применения в республике "скрытых", "конвертных" форм оплаты труда.
Внимание этой работе должны уделить правоохранительные органы. Кроме того, это возможная сфера деятельности саморегулирующихся отраслевых объединений предпринимателей по поднятию престижа и репутации предпринимательского сообщества. Торгово-промышленная палата Республики Бурятия должна стать организатором и методологом формирования подобных объединений.
Для Правительства Республики Бурятия остаются актуальными вопросы создания здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, принятия мер по устранению воздействия вредных факторов на рабочих местах, предотвращения производственного травматизма.

2.9. Борьба с коррупцией, административными барьерами и
бюрократизмом

Основная цель Правительства Республики Бурятия - снижение уровня коррупции при выполнении исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям, а также устранение и нейтрализация причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия.
Для достижения цели Правительство Республики Бурятия предполагает решение следующих задач:
- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
- снижение административных барьеров при предоставлении гражданам государственных услуг.
Исходя из поставленных задач Правительством Республики Бурятия будут реализованы следующие мероприятия:
- образование при Правительстве Республики Бурятия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269;
- совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов на работы и услуги для государственных и муниципальных нужд;
- проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;
- разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;
- внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, замещающих коррупциогенные должности;
- установление обратной связи с получателями государственных услуг;
- формирование нетерпимого отношения граждан и организаций к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих;
- внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию;
- обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Совершенствование организации деятельности органов власти Республики Бурятия предполагает реализацию проекта создания "электронного правительства" с помощью информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающего качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Предполагается создание информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Бурятия, в том числе автоматизированного комплекса управления бюджетным процессом, системой государственных закупок органов государственной власти Республики Бурятия, создание автоматизированных систем на муниципальном уровне.
Создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота позволит отследить "историю" документа от момента его "рождения" до окончательной реализации, полученный эффект, установить скорость принятия управленческих решений.

2.10. Территориальное развитие

Деятельность Правительства Республики Бурятия в области территориального развития Республики Бурятия будет направлена на сокращение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований через:
- согласование приоритетов социально-экономического развития муниципальных районов, выявление и поддержки "точек роста";
- совершенствование межбюджетных отношений, гарантирующих оказание услуг независимо от места проживания;
- содействие в развитии инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований на условиях софинансирования;
- мониторинг социально-экономического развития муниципальных районов, выявление и распространение лучшей практики проведения социально-экономической политики на местном уровне;
- стимулирование муниципальных образований за укрепление собственной доходной базы, сокращение отставания от среднереспубликанских показателей;
- заключение соглашений между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных районов о социально-экономическом сотрудничестве;
- разработку схемы территориального планирования Республики Бурятия и содействие в разработке документов территориального планирования в муниципальных образованиях;
- создание территориальных производственных комплексов;
- делегирование отдельных государственных полномочий в муниципальные образования республики в целях повышения качества и эффективности оказания услуг;
- содействие в подготовке кадров.

Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

3.1. Образование как ключевой ресурс развития и повышения
благосостояния человека, общества

В сфере образования заложена долгосрочная база повышения качества жизни населения Республики Бурятия, человеческого капитала и конкурентоспособности республиканского трудового потенциала.
От того, какие сегодня Правительство Республики Бурятия выберет приоритеты в политике развития отрасли "образование", будет зависеть, кто будет управлять и созидать в будущем.
В этой связи основными целями будут обеспечение условий гражданам для получения качественного и доступного образования, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ.
Особое внимание Правительства Республики Бурятия будет уделено развитию инновационной деятельности образовательных учреждений, обеспечению системных изменений в образовании, преодолению одной из острейших проблем - ресурсной обеспеченности образовательного процесса и введению новой системы оплаты труда работников образования.
Продолжится эксперимент по внедрению новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях на основе стоимости образовательной услуги ученико-час и ориентированной на распределение фонда оплаты труда образовательным учреждением самостоятельно, вплоть до самостоятельного определения оптимального штатного расписания.
Методика предусматривает вовлечение потребителей в оценку качества работы учителя и дифференциацию оплаты труда в зависимости от результата, что обеспечит переход к системе нормативного финансирования, когда школа получает деньги в зависимости от количества ее учеников.
В сфере науки Правительство Республики Бурятия будет стимулировать процессы по внедрению региональных научно-технических проектов в практическую деятельность и максимально использовать научный потенциал для устойчивого социально-экономического развития республики.
Для увеличения конкурентоспособности интеллектуальной продукции, получаемой учеными Республики Бурятия, будет оказана поддержка фундаментальным и прикладным исследованиям в форме конкурсов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

3.2. Здравоохранение, физическая культура и спорт

Обеспечение здоровья населения - важнейший приоритет политики Правительства Республики Бурятия.
Целью государственной политики в сфере здравоохранения будет содействие улучшению демографической ситуации, дальнейшее повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи, профилактика и предупреждение болезней, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Политика Правительства Республики Бурятия будет направлена на создание условий для повышения рождаемости, на улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение смертности, в первую очередь от неестественных причин.
Перспективными направлениями деятельности Правительства Республики Бурятия в области здравоохранения станут:
- обеспечение населения качественными безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- организация подготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе в первую очередь - оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- перевод амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений на оказание медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышение уровня оплаты труда;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи;
- создание преимущественно одноканальной системы финансирования здравоохранения;
- приведение существующей материально-технической базы медицинских учреждений в соответствие с табелем оснащения;
- развитие первичной медико-санитарной помощи с более широким применением ресурсосберегающих технологий (дневные стационары, общеврачебная практика) и увеличение числа посещений, в том числе профилактических, в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи за счет внедрения новых технологий, снижения сроков ожидания этих видов помощи.
Здоровье населения напрямую связано с физической культурой и спортом. Формирование здорового образа жизни - наиболее эффективное средство улучшения демографической ситуации, здоровья молодого поколения, профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде.
Приоритетным направлением деятельности Правительства Республики Бурятия будет побуждение различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физической культурой, спортом и различными видами спортивно-оздоровительного туризма.
В целях создания условий для организации и проведения активного здорового досуга, увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом Правительство Республики Бурятия будет содействовать укреплению и расширению материально-технической базы, строительству спортивных залов, площадок, полей по месту жительства.
Приближение спортивных сооружений к жилым массивам и возможность заниматься спортом по месту жительства будут ежегодно привлекать к его занятиям 1,5 - 2% от общей численности населения.
Особое внимание будет уделено пропаганде здорового образа жизни, гигиенического и нравственного воспитания подрастающего поколения, предупреждению вредного влияния на здоровье негативных факторов социальной среды - курения, употребления алкоголя, наркотиков и др.

3.3. Молодежная политика

Молодежная политика - один из приоритетов Правительства Республики Бурятия, в котором заложен потенциал будущего развития Бурятии.
Политика Правительства Республики Бурятия будет направлена на выявление активных талантливых молодых людей, на создание условий для самореализации личности молодого человека и повышения роли молодежи в обществе, на воспитание у молодежи высокого социального самосознания.
Необходимо формирование позитивной социальной позиции молодого человека, его гражданское становление, развитие духовности и нравственного потенциала, воспитание чувства патриотизма.
Социально-экономическая поддержка будет направлена на формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых специалистов и молодых семей жильем, преимущественно в особенно в сельской местности.
Будет оказываться содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодежи, в создании условий равного доступа к получению качественного профессионального образования.
Необходимо шире использовать средства массовой информации с целью профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, укрепления психического здоровья молодого поколения республики.

3.4. Культура и искусство как один из катализаторов
социальной активности личности, общества в целом

Целью Правительства Республики Бурятия в области культуры и искусства будет сохранение историко-культурного наследия, повышение качества и доступности культурных ценностей и услуг различным группам населения.
Политика Правительства Республики Бурятия будет направлена на создание условий для проведения в республике культурных событий и мероприятий разного уровня.
В целях повышения конкурентоспособности профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей в России и за рубежом будет продолжена практика международных, межрегиональных культурных обменов. Это дает возможность активнее позиционировать Бурятию, ее достижения и возможности как для делового сотрудничества, так и с ознакомительной целью.
Продолжится формирование системы грантового финансирования творческих проектов учреждений культуры, перевод ряда учреждений культуры в форму автономных некоммерческих организаций.
Грантовая система позволяет контролировать использование финансовых средств и концентрировать ресурсы на наиболее значимых, ключевых проектах, стимулировать рост перспективных самобытных коллективов.
Духовному развитию народов Бурятии, культурной преемственности будет содействовать возвращение приоритетов духовности прошлых поколений.
Важно не просто сохранить культурное наследие, что само по себе является высокой миссией, но вдохнуть в него новую жизнь, придать свежий импульс, адаптировав к сегодняшней жизни.
Восстановление живой связи времен возможно, в том числе через возрождение художественных промыслов культуры народов, исторически проживающих на территории Бурятии.
В целях обеспечения доступности услуг и увеличения их объемов для жителей республики будут приняты меры по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
Комплекс ремонтно-реставрационных и строительных работ на центральных объектах культуры республики, среди которых Бурятский государственный академический театр оперы и балета имени народного артиста СССР Г.Цыдынжапова, Государственный русский драматический театр им. Н.Бестужева, позволит повысить качество предоставляемых услуг, создаст благоприятные условия для творческой деятельности.

3.5. Социальная защита населения

Повышение качества жизни населения республики является основной задачей Правительства Республики Бурятия и ключевым индикатором эффективности проводимой социально-экономической политики.
Государственная социальная политика будет адресно направлена на обеспечение защиты граждан, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и объективно нуждающихся в государственной поддержке.
Правительство Республики Бурятия обеспечит концентрацию финансовых и материальных ресурсов и эффективное использование бюджетных средств с целевым направлением их на приоритетные социальные мероприятия.
В рамках развития системы предоставления социальных гарантий будут внедряться многофункциональные центры для предоставления государственных услуг в сфере социальных выплат.
Правительство будет содействовать адаптации и интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями, в том числе вовлечение их в предпринимательскую деятельность.
С целью обеспечения достойных условий проживания пожилых людей, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в опеке, продолжится укрепление материально-технической базы в Гусиноозерском, Оронгойском, Прибайкальском, Закаменском и Курумканском домах-интернатах.
За счет введения в эксплуатацию спальных корпусов в Бабушкинском и Мухоршибирском психоневрологических интернатах вместимость увеличится на 320 мест, в доме-интернате для умственно отсталых детей в г. Улан-Удэ (реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями) - на 200 мест.
Вместимость Республиканского геронтологического центра увеличится до 75 человек, Закаменского филиала геронтологического центра - до 50 человек. Завершится техническое перевооружение Республиканского госпиталя для ветеранов войн, что будет способствовать улучшению условий оздоровления пожилых граждан и инвалидов.
Будут реконструированы здания для Заиграевского, Мухоршибирского Кяхтинского социально-реабилитационного центров для несовершеннолетних на 102 места.
В учреждениях социального обслуживания семьи и детей социальную реабилитацию ежегодно смогут пройти свыше 4 тысяч детей.

3.6. Возрождение традиций и ценностей семейного воспитания

Одним их приоритетов социальной политики Правительства Республики Бурятия будет деятельность, направленная на укрепление института семьи, повышение рождаемости и обеспечение демографической безопасности.
Задача Правительства Республики Бурятия в создании условий для реализации потенциала семьи, мотивация к повышению ответственности семьи за воспитание физически, психически и нравственно здорового поколения.
В этом направлении планируется стимулировать создание специальных теле- и радиопередач, ток-шоу, видеосюжетов, семейных рубрик в периодической печати, популяризирующих семейные ценности и способствующих формированию позитивного отношения к супружеству, родительству, полной семье с несколькими детьми.
Планируется шире внедрять, пропагандировать и мотивировать семейные формы жизнеустройства беспризорных детей, в том числе путем создания в составе учреждений социального обслуживания семьи и детей семейных воспитательных групп.
К решению проблемы сиротства и беспризорности должны подключиться общественные организации, депутатский корпус, журналисты, правоохранительные органы.
Основными направлениями деятельности Правительства Республики Бурятия будут:
- поддержка молодой семьи, в том числе по решению жилищных проблем, подготовка молодежи к семейной жизни и культуре семейных отношений;
- профилактика социального сиротства;
- приоритетность семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внедрение патронатного воспитания - формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в детских домах, в семью патронатного воспитателя при обязательном разграничении прав и обязанностей по воспитанию между учреждениями и патронатным воспитателем.

3.7. Доступное жилье - населению Республики Бурятия

Основной целью деятельности Правительства Республики Бурятия в области жилищной политики является обеспечение доступности жилья для населения в соответствии с платежеспособным спросом.
Правительство Республики Бурятия будет содействовать созданию рынка доступного и комфортного жилья и доступу на жилищный рынок различных групп населения.
В этом направлении планируется создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, за счет развития системы финансово-кредитных институтов, в том числе ипотеки.
Планомерно будут решаться вопросы улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, особенно в зоне БАМа.
Правительство республики продолжит реализацию подпрограмм Республиканской целевой программы "Жилище" "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия", "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда".
Правительство Республики Бурятия будет всемерно содействовать реализации инвестиционных проектов жилищных застроек, включающих строительство домов, коммунальной инфраструктуры, инженерного обеспечения, подъездных автомобильных дорог.
В республике начнется работа по территориальному планированию Республики Бурятия, в том числе муниципальных образований, необходимому для отвода и подготовки территорий под строительство. Это позволит проводить более эффективную градостроительную политику, активизировать индивидуальное жилищное строительство, строительство инфраструктуры, аккумулировать финансовые средства на создании рынка жилья.

3.8. Повышение качества и доступности жилищно-коммунальных
услуг для населения

Основной целью Правительства Республики Бурятия в области жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение населения качественными, надежными и доступными жилищно-коммунальными услугами.
Действия Правительства Республики Бурятия будут направлены на обеспечение условий свободного доступа населения к потреблению жилищно-коммунальных услуг на уровне, соответствующем стандартам качества.
Планируется решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в непригодном жилищном фонде и его полная ликвидация к 2017 году;
- создание условий для устойчивой и безубыточной работы организаций жилищно-коммунальной сферы;
- развитие государственно-частного партнерства для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- реализация комплекса мер социальной защиты малоимущих слоев населения.
Действия Правительства Республики Бурятия по решению указанных задач планируется обеспечить путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование рыночных механизмов функционирования комплекса;
- повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения и социальная защита малоимущих слоев населения.

3.9. Обеспечение безопасности граждан, профилактика
правонарушений

Важной для Правительства Республики Бурятия остается задача обеспечения безопасности граждан, профилактика правонарушений, преступлений против личности.
Актуальность этой задачи определяется тем, что преступность продолжает оказывать негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной, общественной безопасности, серьезно тормозит социально-экономическое развитие республики.
Основными направлениями деятельности Правительства по обеспечению безопасности граждан будут:
- поддержание правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений;
- обеспечение реализации мер по пресечению и раскрытию преступлений.
Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах предполагает проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, а также развитие и доступность различных видов и методов охраны имущества и личности. Это в итоге приведет к сокращению уровня правонарушений, создаст условия, объективно препятствующие их совершению.
Меры по профилактике преступлений и правонарушений предполагают:
- сосредоточение основных усилий на предупреждении правонарушений со стороны лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, выявлении преступлений превентивной направленности;
- отношение к проблеме предупреждения преступности несовершеннолетних как к важнейшей, привлечение к этой работе всех исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и общественных организаций;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление связей органов внутренних дел с населением;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование негативного отношения молодежи к алкоголю и наркотикам;
- всемерную поддержку восстановления общественных пунктов охраны порядка, добровольных объединений граждан правоохранительной направленности, особенно в молодежной среде, привлечение их к профилактической работе по месту жительства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru