РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 № 685-71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ"
Официальная публикация в СМИ:
"Правда Бурятии", № 46, 11.10.2007
Вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу (пункт 3 данного документа).
УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2007 г. № 685-71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", в целях определения правовых основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Улан-Удэ, Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 № 264-32 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "город Улан-Удэ" за исключением пункта 6 статьи 14, раздела V, действие которых утрачивает силу с 1 января 2008 года, статьи 24, действие которой утрачивает силу с 1 января 2009 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
4. Установить, что бюджет города Улан-Удэ на 2008 год и период до 2010 года вносится на рассмотрение городского Совета вместе с документами и материалами, указанными в статье 16 Положения, в срок не позднее 15 октября текущего года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на финансово-экономический Комитет городского Совета депутатов (Голков А.М.).
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
Приложение
Утверждено
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 04.10.2007 № 685-71
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
УЛАН-УДЭ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Улан-Удэ
1. Бюджетные правоотношения в городе Улан-Удэ регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ", настоящим Положением и нормативными правовыми актами города Улан-Удэ.
2. В случае противоречия иных нормативных правовых актов города Улан-Удэ, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Улан-Удэ, Уставу городского округа "город Улан-Удэ" и (или) настоящему Положению применяется настоящее Положение и (или) Устав городского округа "город Улан-Удэ".
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в городе Улан-Удэ
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в городе Улан-Удэ, являются:
Мэр города Улан-Удэ;
Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет);
Администрация г. Улан-Удэ;
Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ;
уполномоченный Администрацией г. Улан-Удэ финансовый орган (далее - финансовый орган);
главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ);
главные администраторы (администраторы) поступлений в местный бюджет; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия мэра города Улан-Удэ
Мэр города Улан-Удэ:
1) вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города Улан-Удэ с необходимыми документами и материалами;
2) вносит на рассмотрение городского Совета проект решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ с необходимыми документами и материалами;
3) назначает должностных лиц, представляющих проекты решений о бюджете города Улан-Удэ, об исполнении бюджета города Улан-Удэ при их рассмотрении в городском Совете;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 5. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет:
1) рассматривает и утверждает бюджет города Улан-Удэ, отчет об его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города Улан-Удэ;
3) рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета города Улан-Удэ;
4) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Улан-Удэ, в соответствии с Уставом города Улан-Удэ;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации г. Улан-Удэ
Администрация г. Улан-Удэ:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) разрабатывает проект бюджета города Улан-Удэ;
3) определяет уполномоченное структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития города Улан-Удэ;
5) разрабатывает и утверждает муниципальные целевые программы;
6) обеспечивает исполнение бюджета города Улан-Удэ;
7) готовит отчеты об исполнении бюджета города Улан-Удэ;
8) определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации г. Улан-Удэ;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ
Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ:
1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Улан-Удэ;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ;
3) проводит экспертизы проектов бюджета города Улан-Удэ, долгосрочных целевых программ, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства города Улан-Удэ;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Положением "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ" и иными решениями городского Совета.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа
1) Составляет проект бюджета города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период;
2) организует исполнение бюджета города Улан-Удэ;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Улан-Удэ, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
6) проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) проводит оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
8) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
9) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Улан-Удэ по выданным муниципальным гарантиям;
10) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
12) ведет сводный реестр расходных обязательств города Улан-Удэ;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и города Улан-Удэ.
Раздел III. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
Статья 10. Управление муниципальным долгом города Улан-Удэ
1. Муниципальный долг города Улан-Удэ - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Улан-Удэ.
2. Управление муниципальным долгом города Улан-Удэ осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ.
Статья 11. Структура муниципального долга города Улан-Удэ, виды и срочность долговых обязательств города Улан-Удэ
1. Структура муниципального долга города Улан-Удэ представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств города Улан-Удэ по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства города Улан-Удэ могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам города Улан-Удэ;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Улан-Удэ от других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом Улан-Удэ от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям города Улан-Удэ.
Долговые обязательства города Улан-Удэ не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга города Улан-Удэ включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам города Улан-Удэ;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет города Улан-Удэ;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городом Улан-Удэ;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям города Улан-Удэ;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Улан-Удэ.
4. Долговые обязательства города Улан-Удэ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 12. Муниципальные заимствования города Улан-Удэ и муниципальные гарантии города Улан-Удэ
1. Муниципальные заимствования города Улан-Удэ осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и города Улан-Удэ.
2. Право муниципальных заимствований города Улан-Удэ от имени города Улан-Удэ принадлежит Администрации г. Улан-Удэ по согласованию с городским Советом.
3. Право предоставления муниципальных гарантий города Улан-Удэ от имени города Улан-Удэ принадлежит Администрации г. Улан-Удэ по согласованию с городским Советом.
Предоставление муниципальных гарантий города Улан-Удэ осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения, в соответствии с Программой муниципальных гарантий города Улан-Удэ и в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении о местном бюджете города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 13. Порядок предоставления муниципальных гарантий города Улан-Удэ
1. Предоставление муниципальных гарантий города Улан-Удэ осуществляется на основании решения городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения Администрации г. Улан-Удэ, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
2. Обеспечение исполнения обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательства по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, его страхованием, несет залогодатель. При этом выгодоприобретателем по договору страхования является Администрация г. Улан-Удэ.
3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию г. Улан-Удэ документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.
4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.
5. Решением городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
6. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса, включается в состав муниципального долга города Улан-Удэ как вид долгового обязательства.
7. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге города Улан-Удэ.
8. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Раздел IV. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ
Статья 14. Общие положения
1. Составление проекта бюджета города Улан-Удэ - исключительная прерогатива Администрации г. Улан-Удэ.
2. Проект бюджета города Улан-Удэ составляется в порядке, установленном Администрацией г. Улан-Удэ в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета города Улан-Удэ составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Непосредственное составление бюджета города Улан-Удэ осуществляется финансовым органом.
Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Улан-Удэ
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Улан-Удэ финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, а также от иных органов государственной власти Республики Бурятия.
2. Составление бюджета города Улан-Удэ основывается на:
1) Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия;
2) прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия и города Улан-Удэ;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Прогноз социально-экономического развития города Улан-Удэ разрабатывается на период не менее трех лет - на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел V. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете города Улан-Удэ на рассмотрение городского Совета
1. Мэр города Улан-Удэ вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города Улан-Удэ не позднее 1 октября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета города Улан-Удэ в городской Совет предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Улан-Удэ за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Улан-Удэ за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города Улан-Удэ;
6) верхний предел муниципального долга города Улан-Удэ на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период;
8) проект программы муниципальных гарантий города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Улан-Удэ на текущий финансовый год;
11) предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой города проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
12) обоснования и расчеты по основным мероприятиям, утвержденным муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города Улан-Удэ на очередной финансовый год;
13) иные документы и материалы.
Статья 17. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете города Улан-Удэ
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Улан-Удэ в первом чтении являются основные характеристики бюджета города Улан-Удэ, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Улан-Удэ на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Улан-Удэ на второй год планового периода;
4) дефицит (профицит) бюджета города Улан-Удэ;
5) верхний предел муниципального долга города Улан-Удэ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Улан-Удэ в первом чтении
1. В течение одного дня с момента поступления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет с документами и материалами, указанными в статье 16 настоящего Положения, Председатель городского Совета направляет его в Контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата города в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты города учитывается при подготовке депутатами городского Совета поправок к проекту решения о бюджете города Улан-Удэ.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты города направляется на рассмотрение в комитеты городского Совета.
4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Улан-Удэ с заключением Контрольно-счетной палаты города в комитеты и городского Совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
В случае принятия городским Советом проекта решения о бюджете в первом чтении основные характеристики бюджета города Улан-Удэ утверждаются.
Статья 19. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете города Улан-Удэ
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении решением городского Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей городского Совета и Администрации г. Улан-Удэ.
2. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от городского Совета и Администрации г. Улан-Удэ, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной комиссии вносятся раздельно городским Советом и Администрацией г. Улан-Удэ и утверждаются решением городского Совета одновременно с решением о направлении проекта в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 15 дней уточняет и разрабатывает согласованный вариант основных показателей проекта. Решение согласительной комиссии о внесении в городской Совет согласованного проекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и Администрации г. Улан-Удэ (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, а в случае разделения голосов поровну, считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель той или иной стороны. Результат голосования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии уточненный проект бюджета повторно рассматривается на очередной сессии городского Совета.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Улан-Удэ во втором чтении и в целом
1. Городской Совет рассматривает и утверждает проект решения о бюджете города Улан-Удэ во втором чтении не позднее 5 декабря текущего года.
2. Городской Совет утверждает во втором чтении решение о бюджете города Улан-Удэ в пределах, утвержденных в первом чтении, общего объема доходов и общего объема расходов.
После рассмотрения проекта решения о бюджете города Улан-Удэ во втором чтении указанный проект решения голосуется в целом.
3. Принятое городским Советом решение о бюджете города Улан-Удэ в трехдневный срок со дня его принятия направляется мэру города Улан-Удэ для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Решение о бюджете города Улан-Удэ вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Раздел VI. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА УЛАН-УДЭ
Статья 22. Основы исполнения бюджета города Улан-Удэ
1. Исполнение бюджета города Улан-Удэ обеспечивается Администрацией г. Улан-Удэ.
2. Организация исполнения бюджета города Улан-Удэ возлагается на финансовый орган.
3. Исполнение бюджета города Улан-Удэ организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет города Улан-Удэ исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 23. Право на изменение показателей сводной бюджетной росписи решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете города Улан-Удэ
1. В ходе исполнения бюджета города Улан-Удэ показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете города Улан-Удэ:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Улан-Удэ на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Улан-Удэ, использования средств резервного фонда Администрации г. Улан-Удэ и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета города Улан-Удэ, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете города Улан-Удэ, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга города Улан-Удэ в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета города Улан-Удэ - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год, общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период.
2. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга города Улан-Удэ, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города Улан-Удэ не допускается.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Улан-Удэ сверх утвержденных решением о бюджете города Улан-Удэ
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Улан-Удэ сверх утвержденных решением о бюджете г. Улан-Удэ общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете г. Улан-Удэ на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств г. Улан-Удэ в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 23 настоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города Улан-Удэ сверх утвержденных решением о бюджете города Улан-Удэ доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города Улан-Удэ на текущий финансовый год.
Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА УЛАН-УДЭ
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ до его представления в городской Совет подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Улан-Удэ, главных администраторов доходов бюджета города Улан-Удэ, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ (далее - главных администраторов средств бюджета города Улан-Удэ) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ осуществляется Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ.
3. Главные администраторы средств бюджета г. Улан-Удэ представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.
4. Не позднее 1 апреля текущего финансового года Администрация г. Улан-Удэ представляет в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ.
5. Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ в течение 30 дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Улан-Удэ.
6. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ направляется Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ в городской Совет и Администрацию г. Улан-Удэ.
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ представляется мэром г. Улан-Удэ в городской Совет не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Улан-Удэ представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета города Улан-Удэ;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Решение об исполнении бюджета города Улан-Удэ
1. Решением об исполнении бюджета города Улан-Удэ утверждается отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города Улан-Удэ за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета города Улан-Удэ по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города Улан-Удэ по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета города Улан-Удэ по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2. С проектом решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ в городской Совет представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях города Улан-Удэ;
4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени города Улан-Удэ, по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;
5) информация о финансировании муниципальных целевых программ;
6) информация о финансировании средств из резервного фонда Администрации г. Улан-Удэ;
7) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества города Улан-Удэ, с пообъектной расшифровкой;
8) информация о расходовании средств бюджета города Улан-Удэ, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
9) реестр муниципальной собственности города Улан-Удэ на первый и последний день отчетного финансового года с пояснительной запиской о произошедших изменениях;
10) информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям.
Статья 28. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ в городском Совете
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ и проект решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ с материалами и документами, определенными частью 2 статьи 27 настоящего Положения, направляются Председателем городского Совета в течение одного дня со дня его поступления ответственному комитету городского Совета по рассмотрению проекта решения о бюджете города Улан-Удэ, который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 27 настоящего Положения.
2. Председатель (заместитель председателя) ответственного комитета в течение двух дней направляет справку председателю городского Совета о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 27 настоящего Положения.
3. На основании справки, указанной в части 2 настоящей статьи, председатель городского Совета в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом либо о возвращении проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ мэру г. Улан-Удэ на доработку, если состав документов не соответствует требованиям части 2 статьи 27 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми документами и материалами вносится мэром г. Улан-Удэ в городской Совет в месячный срок со дня возвращения его на доработку.
4. Председатель городского Совета направляет проект решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ для внесения замечаний и предложений комитетам городского Совета и в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ на заключение.
5. Заключение Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ по проекту решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ включает:
1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной и расходной частей бюджета;
2) иную информацию по исполнению бюджета города Улан-Удэ.
6. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ и проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ оформляется распоряжением председателя городского Совета, предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ, в том числе по направлению проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ на официальное опубликование и проведение публичных слушаний.
Статья 29. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ и проекта решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ городской Совет заслушивает и обсуждает:
1) доклад представителя мэра г. Улан-Удэ;
2) заключение ответственного комитета городского Совета;
3) заключение Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ по проекту решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Улан-Удэ городской Совет принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ.
В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 30. Сроки предоставления ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города Улан-Удэ
1. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города Улан-Удэ включают отчеты об исполнении бюджета города Улан-Удэ за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
2. Администрация г. Улан-Удэ представляет городскому Совету и Контрольно-счетной палате города ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города Улан-Удэ не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.
Раздел VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ГОРОДЕ
УЛАН-УДЭ
Статья 31. Муниципальный финансовый контроль в городе Улан-Удэ
Муниципальный финансовый контроль в городе Улан-Удэ (далее - финансовый контроль) в сфере бюджетных отношений в городе Улан-Удэ осуществляют:
1) городской Совет;
2) Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ;
3) финансовый орган;
4) главные администраторы доходов бюджета города Улан-Удэ;
5) главные распорядители средств бюджета города Улан-Удэ;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ;
7) иные органы, наделенные полномочиями в области финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом
1. Городской Совет депутатов осуществляет финансовый контроль:
1) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете города Улан-Удэ, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий городского Совета, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
3) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении бюджета города Улан-Удэ;
4) в ходе рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города Улан-Удэ.
2. В целях осуществления финансового контроля городской Совет имеет право:
1) получать от Администрации г. Улан-Удэ (ее структурных подразделений) необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении бюджета города Улан-Удэ и отчета о его исполнении;
2) получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета города Улан-Удэ;
3) выносить оценку деятельности Администрации г. Улан-Удэ по исполнению бюджета города Улан-Удэ;
4) запрашивать и получать у Администрации г. Улан-Удэ необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета города Улан-Удэ;
5) поручать Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ проведение проверок исполнения бюджета города Улан-Удэ, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ заключения по вопросам исполнения бюджета города Улан-Удэ;
6) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами города Улан-Удэ.
Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ
Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Улан-Удэ, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом города Улан-Удэ
1. Финансовый орган города Улан-Удэ осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Улан-Удэ и средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ.
2. Финансовый орган города Улан-Удэ при исполнении бюджета города Улан-Удэ организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей муниципальных гарантий города Улан-Удэ, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами города Улан-Удэ.
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами города Улан-Удэ.
Раздел IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 36. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства".
Раздел X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт 3 статьи 5, пункт 4 статьи 6, подпункт 5 пункта 3 статьи 11, абзац 2 пункта 3 статьи 12, статья 13, статьи 22 - 30 вступают в силу с 1 января 2008 года.
3. Пункт 5 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года.