Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 20.08.2007 № 567-р
<ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ>

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 153, 21.08.2007, Официальный вестник № 59


Вступил в силу с 20 августа 2007 года (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2007 г. № 567-р

В целях определения задач и целей бюджетной политики Республики Бурятия в среднесрочной перспективе:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия руководствоваться положениями указанных Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия при формировании и организации исполнения республиканского бюджета на 2008 - 2010 годы.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 20.08.2007 № 567-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Важнейшей целью социально-экономического развития является повышение благосостояния населения республики, обеспечение комфортных условий для проживания.
Бюджетная политика, являясь органичной частью общей экономической политики государства, играет ключевую роль в достижении указанной цели, предполагает сбалансированность экономики, обеспечивает стимулирующую роль бюджетных средств, их активное воздействие на развитие производства. От качества формирования и использования бюджетных средств зависит выполнение государственных обязательств и социальных гарантий, определяется эффективность работы всего государственного механизма.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы являются:
- улучшение качества жизни населения республики, обуславливаемое ростом денежных доходов, повышением доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
- поддержание устойчивых темпов экономического роста;
- укрепление доходной базы бюджетов республики;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование межбюджетных отношений.

Повышение качества жизни населения Республики Бурятия

Целью государственного управления является повышение уровня и качества жизни населения. Важнейшими направлениями станут обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере, повышение доступности и качества бюджетных услуг, уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан.
В соответствии с закрепленными в проекте федерального бюджета на 2008 - 2010 годы параметрами увеличения заработной платы рост заработной платы в Республике Бурятия в 2008 - 2010 годах составит:
1. Работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, соответственно с 1 сентября 2008 года до 7%, с 1 августа 2009 года до 6,8%; с 1 января 2010 года до 6,5%.
2. Государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц соответственно с 1 декабря 2008 года на 15%, с 1 августа 2009 года до 6,8%, с 1 января 2010 года до 6,5%. Аналогично будет индексироваться заработная плата работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти.
Финансовое обеспечение функционирования системы социальной защиты населения на среднесрочную перспективу будет развиваться по следующим направлениям:
- реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
- обеспечение мер по дальнейшему улучшению качества предоставляемых социальных услуг населению Республики Бурятия;
- осуществление мер по стимулированию рождаемости, материальной поддержке семей, реализация основных направлений семейной политики, повышение престижа материнства;
- реализация программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Республики Бурятия.
Наряду с мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленными федеральным законодательством, в республиканском бюджете на 2008 - 2010 годы будут предусмотрены:
- доплаты к пенсии отдельным категориям граждан;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Качество жизни определяется не только получаемыми доходами, но и обеспеченностью потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге и социальном развитии. Серьезной проблемой является сложная демографическая ситуация, характеризующаяся ростом удельного веса населения старше трудоспособного возраста и снижением общей численности населения. Решение данной проблемы заключается в создании благоприятных условий для проживания, включающих в себя обеспечение населения жильем, услугами образования, здравоохранения. Требуется обеспечить повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг, направленных на удовлетворение потребностей в образовании, здравоохранении, культурном и духовном развитии, информации и социальном развитии.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена реализация приоритетных национальных проектов: "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье".
Развитие системы здравоохранения Республики Бурятия в 2008 - 2010 годах будет осуществляться по следующим направлениям:
- модернизация учреждений здравоохранения для оказания населению первичной медико-санитарной помощи, поддержка развития профилактики заболеваний, диспансеризации населения;
- развитие службы родовспоможения и детства с помощью введения "родовых сертификатов" в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в период беременности и родов, диагностическое обследование новорожденных;
- развитие медицины высоких технологий, обеспечение доступности высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
- оказание мер социальной поддержки по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан;
- модернизация и реконструкция учреждений здравоохранения, улучшение их материально-технической базы, оснащение современным медицинским оборудованием.
Будет сформировано одноканальное финансирование системы здравоохранения республики с оплатой медицинских услуг по полному тарифу.
Развитие системы образования в среднесрочной перспективе планируется по следующим направлениям:
- согласованное осуществление мер по структурной модернизации отрасли;
- осуществление государственной поддержки образовательных учреждений, реализующих инновационные программы;
- социальная поддержка обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Будет предусмотрено финансирование расходов, направленных на развитие и совершенствование системы образования:
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
- поощрение лучших учителей;
- государственная поддержка талантливой молодежи;
- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные проекты;
- оснащение учреждений общего образования учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Финансовое обеспечение полномочий, переданных на муниципальный уровень, будет осуществляться из республиканского фонда компенсаций путем предоставления субвенций:
- на обеспечение бесплатного и доступного образования;
- на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам образовательных учреждений;
- на предоставление мер социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на выплату пособий приемным родителям.
В рамках реализации социально значимых целевых программ Республики Бурятия и комплексных мероприятий в области образования планируются ассигнования на приобретение школьных автобусов, компьютерной техники, спортивного инвентаря, лабораторного оборудования для кабинетов физики и химии, учебных фондов библиотек, электронных средств обучения, программного обеспечения.
Будут предусмотрены отдельные расходы, связанные с оказанием мер социальной поддержки в отрасли образования:
- именные стипендии Правительства Республики Бурятия;
- единовременная помощь студентам-сиротам;
- проведение научно-практических конференций;
- оказание материальной помощи и стипендиальное обеспечение обучающихся.
Также необходимо обеспечить социальную поддержку молодых специалистов системы образования.
Решение жилищной проблемы семьей с различным уровнем доходов, включая семьи работников организаций бюджетной сферы, возможно при дальнейшем развитии в Республике Бурятия жилищного строительства, обеспечении доступности кредитных ресурсов и продолжении практики предоставления гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья.
В 2008 - 2010 годах будет продолжено предоставление субсидий на компенсацию части стоимости строительства или приобретения жилья, создание условий для привлечения гражданами кредитных средств банков, кредитных организаций, а также предоставление семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилья в размере его стоимости.
Дальнейшее развитие получит система ипотечного кредитования. Государственная поддержка будет оказываться в форме:
- государственной гарантии по обязательствам регионального оператора;
- денежных средств из республиканского бюджета на компенсацию части стоимости жилья гражданам, приобретающим жилье по программе ипотечного жилищного кредитования;
- денежных средств для компенсации гражданам процентной ставки по кредитам, не соответствующим общефедеральным стандартам, в том числе выдаваемым на селе.
Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования позволит активизировать процесс привлечения внебюджетных средств в строительство и приобретение жилья в Республике Бурятия, а также предоставить более широкому кругу населения альтернативный источник кредитных ресурсов.

Поддержание устойчивых темпов экономического роста

Основные задачи бюджетной политики в обеспечении устойчивого экономического роста заключаются в эффективной налоговой и инвестиционной политике в Республике Бурятия.
Снижение налоговой нагрузки - прямой фактор стимулирования экономического роста. Продолжение политики снижения налоговой нагрузки требует повышения дисциплины в расходовании бюджетных средств, обеспечения высокой эффективности бюджетных расходов. Увеличение объемов налоговых платежей при одновременном снижении налоговой нагрузки ожидается за счет роста экономики и повышения качества налогового администрирования.
Приоритетом в формировании государственной инвестиционной политики станет концентрация усилий на создании благоприятных инвестиционных условий, привлечении в экономику частного капитала.
Масштабным проектом, повышающим инвестиционную привлекательность республики, является создание туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкал". Республике Бурятия предоставляется возможность выйти на мировой рынок туристских услуг, сделать индустрию туризма одной из ведущих отраслей экономики Бурятии, придать импульс развитию смежных отраслей - агропромышленного комплекса, строительства и стройиндустрии, сферы услуг и малого предпринимательства. Резидентам особой экономической зоны будут предоставлены налоговые льготы, будут созданы условия для частно-государственного партнерства по инфраструктурным инвестиционным проектам.
При формировании перечня строек и объектов для государственных нужд для включения в Республиканскую инвестиционную программу приоритетными будут объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в планируемом году, аварийные объекты, а также объекты, для строительства которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
При формировании планов капитальных вложений, в том числе осуществляемых в рамках республиканских целевых программ, будут учитываться требования федеральных органов исполнительной власти (госзаказчиков федеральных целевых программ) по обеспечению долевого финансирования из республиканского бюджета строек и объектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы. Данный подход обусловлен необходимостью аккумулирования средств федерального и региональных бюджетов на комплексном и оперативном решении важнейших социально-экономических задач.
Важнейшим компонентом экономического роста является развитие дорожной сети, включающее в себя как строительство новых, так и поддержание в нормативном состоянии существующих автодорог. Решение данного вопроса за счет средств частного капитала невозможно. Назрела необходимость в усиленной государственной поддержке дорожного хозяйства. Следует провести работу по пересмотру действующей Республиканской целевой программы "Дороги Бурятии ХХI века на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года" с целью приведения объемов финансирования в соответствие с финансовыми возможностями республиканского бюджета и обеспечить финансирование мероприятий указанной программы в полном объеме. Кроме того, следует учитывать необходимость осуществления расходов на текущее содержание автомобильных дорог.
В агропромышленном секторе необходимо обеспечить доступность и адресный характер мер государственной поддержки. Особое внимание следует уделять внедрению современных технологий, дальнейшему развитию кредитования и иных механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе. Развитие лизинга должно способствовать укреплению технической оснащенности сельскохозяйственного производства и стимулировать применение наиболее экономичных в эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования.
В сфере государственной поддержки товаропроизводителей АПК продолжится политика субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
Основными задачами на среднесрочный период в сельском хозяйстве являются закрепление сложившейся тенденции роста производства в АПК республики, развитие сельских территорий, обеспечение занятости сельского населения, развитие кадрового потенциала отрасли, развитие агропродовольственных рынков, техническое перевооружение отрасли, улучшение состояния почв, повышение их плодородия.
В соответствии с указанными задачами основными направлениями государственной поддержки развития АПК в 2008 - 2010 гг. станут:
1. Дальнейшее техническое перевооружение и модернизация производств.
2. Совершенствование договорных отношений, интеграция с сельскохозяйственными товаропроизводителями, создание и развитие собственной сырьевой базы.
3. Внедрение инновационных технологий производства и упаковки.
4. Совершенствование структуры промышленной переработки сельскохозяйственного сырья, оптимизация ассортимента, развитие маркетинговых служб, расширение рынков сбыта, продвижение продукции на региональные и международные рынки.
5. Развитие малого предпринимательства и открытие новых минипроизводств.
Экономический рост, увеличение объемов промышленного производства, развитие добывающих производств, повышение туристической привлекательности предопределяют возрастание экологической нагрузки на окружающую среду. Следовательно, требуется расширение мероприятий по охране окружающей среды, обеспечение их полного финансового обеспечения.
Меры государственной поддержки в области охраны окружающей среды будут развиваться по следующим направлениям:
- проведение мероприятий по экологическому мониторингу на территории Республики Бурятия;
- проведение мероприятий в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения;
- проведение экологических мероприятий.

Укрепление доходной базы бюджетов республики

Основным фактором увеличения объемов налоговых платежей при одновременном снижении налоговой нагрузки является расширение налогооблагаемой базы: развитие топливно-энергетического, минерально-сырьевого комплексов и обрабатывающего производства. Будет продолжена практика ведения мониторинга деятельности бюджетообразующих организаций республики, осуществления контроля за реализацией обязательств со стороны корпоративных структур.
Кроме того, увеличение налоговых платежей требует повышения качества налогового администрирования. Администраторам поступлений в бюджет республики необходимо активизировать свою деятельность по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами соответствующих платежей.
Резервами увеличения налоговых поступлений являются поступления земельного налога. Отсутствие государственной регистрации земельных участков приводит к уменьшению налогооблагаемой базы, недопоступлению земельного налога в местные бюджеты. В республике необходимо оптимизировать процесс оформления в собственность земельных участков. Для этого органам исполнительной власти республики во взаимодействии с федеральными структурами необходимо установить действенный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанной с проведением работ по межеванию земельных участков, постановкой их на кадастровой учет, оформлением материалов и документов для прохождения государственной регистрации прав. Кроме того, необходимо создание государственного кадастра объектов недвижимости как основы государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений.
Доходы республики могут быть увеличены за счет поступления неналоговых доходов, в том числе поступающих от использования имущества, находящегося в республиканской собственности.
В целях повышения эффективности управления республиканской собственностью будет:
- совершенствоваться нормативная база в области имущественных и земельных отношений;
- сформирована обновленная цифровая картографическая основа по экономически значимым территориям Республики Бурятия;
- актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель поселений;
- проведена инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения.
В целях оптимизации структуры государственной собственности предполагается поэтапное сокращение избыточной части государственного сектора, которая не требуется для выполнения государственных функций. Будет осуществлена реализация небольших государственных пакетов акций, не позволяющих реально влиять на управление акционерными обществами, и иного государственного имущества Республики Бурятия, неиспользуемого для выполнения полномочий Республики Бурятия.

Повышение эффективности бюджетных расходов

Возрастающая потребность в финансовых ресурсах и условие снижения налоговой нагрузки на экономику определяют необходимость осуществления мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Процесс реформирования, направленный на повышение эффективности бюджетных расходов, коснется организации деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия. Внедрение программно-целевых методов управления предполагает формирование практики оценки деятельности государственного органа исполнительной власти на основании показателей оценки деятельности, использования в организации деятельности органов исполнительной власти ведомственных целевых программ.
Одним из условий повышения эффективности бюджетных расходов является удлинение горизонта бюджетного планирования. Действующие и принимаемые обязательства должны быть финансово обеспеченными не только в текущем и очередном финансовых годах, но и во все последующие годы. Использование в бюджетном процессе среднесрочного финансового плана и реестра расходных обязательств позволяет обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Эффективное использование в финансовом планировании реестра расходных обязательств возможно при принятии принципиальных решений по отмене, прекращении или реструктуризации ряда расходных обязательств с целью обеспечения соответствия объема расходных обязательств доходам бюджета. В дальнейшем необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Основные направления реформы региональных финансов в среднесрочном периоде предполагают:
- внедрение в практику проведения анализа эффективности всех расходов с применением методов оценки с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Главное направление бюджетной политики - последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников. Поэтому уже на этапе разработки ведомственных целевых программ будут определены конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых им услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг. Главные распорядители бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться на предоставление муниципальных услуг.
В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрить финансирование, обеспечивающее увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств. Планируется, начиная с 2008 года, предоставление самостоятельности бюджетным учреждениям по определению направлений расходования средств для достижения показателей задания. Будет начата работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.
Адекватно усиливается ответственность органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг.
Все это не означает отказ от контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдения требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен быть действенным, ориентированным не только на выявление, но и, главным образом, на предотвращение финансовых нарушений.
Проведение мероприятий по усилению финансового контроля будет направлено на соблюдение бюджетными учреждениями:
- установленного порядка заключения договоров, определяющих расходные обязательства;
- использования выделенных им бюджетных средств по функциональной структуре в соответствии с росписью расходов бюджета.
Обеспечение последующего финансового контроля на всех этапах реализации бюджетного процесса безусловно повлияет на мобилизацию резервов бюджета Республики Бурятия.
Процесс реформирования, направленный на повышение эффективности бюджетных расходов, коснется и организации деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия. Внедрение программно-целевых методов управления предполагает формирование практики оценки деятельности государственного органа исполнительной власти на основании показателей оценки деятельности, использования в организации деятельности органов исполнительной власти ведомственных целевых программ.
Требуется обеспечить высокую эффективность и результативность государственных инвестиций. В связи с этим необходимо выделение приоритетных направлений государственной поддержки и концентрация финансовых ресурсов на этих направлениях. Вместе с тем для достижения максимального мультипликативного эффекта и наиболее результативного использования бюджетных средств на государственную поддержку экономики необходимо усилить контроль за бюджетными расходами, направленными на эти цели, в том числе осуществлять оценку эффективности инвестиционных проектов не только на этапе принятия решения об оказании государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, но и на этапе мониторинга реализации инвестиционных проектов.
Расширение объемов государственных закупок через систему государственного заказа способствует повышению эффективности использования бюджетных средств. Кроме того, внедрение процедуры аукциона позволит обеспечить конкуренцию между поставщиками товаров (работ, услуг), соответственно повысится эффективность использования бюджетных средств путем получения наиболее выгодных условий государственного контракта.

Совершенствование межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в среднесрочной перспективе будут строиться исходя из принципов обеспечения стабильности и предсказуемости бюджетов местного самоуправления. Переход на трехлетнее бюджетное планирование позволит повысить самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Начиная с 2008 года не только общие объемы фондов, но и их распределение между муниципальными образованиями будет планироваться на три года. Данный шаг позволит муниципалитетам повысить качество бюджетного планирования, послужит основой для экономного использования ими бюджетных средств, побудит изыскивать дополнительные возможности для увеличения собственных доходов, а также предоставит им возможность выстраивать свои среднесрочные планы.
С 2008 года механизм выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет скорректирован. Выравнивание будет производиться пропорционально до уровня бюджетной обеспеченности муниципалитета, имеющего максимальный уровень. Данный подход и ряд других мер создадут стимулы у муниципалитетов к развитию собственной налоговой базы.
Поэтапно, с целью обеспечения плавности перехода к новой модели межбюджетного регулирования будут уменьшаться межбюджетные трансферты, рассчитываемые исходя из прогноза доходов и расходов местных бюджетов. В 2010 году данные формы межбюджетных трансфертов предусматриваться не будут.
Также планируется осуществить наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям с целью оптимизации финансовых потоков между республиканским и местными бюджетами.
Реализация указанных мер потребует внесения корректив в методики распределения финансовой помощи местным бюджетам.
Основными направлениями финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета в 2008 - 2010 годах останутся:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Бурятия, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке.
В республиканском бюджете на 2008 год будет завершено разграничение форм финансирования капитальных вложений по принципу принадлежности конкретного объекта к муниципальной или государственной собственности. Инвестиции в объекты муниципальной собственности будут направляться в форме межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования из местных бюджетов.
Будет продолжена активная работа с федеральными органами исполнительной власти в части выделения средств федерального бюджета на развитие республики. На 2008 - 2010 годы будет выстроена единая политика по работе с федеральным бюджетом, определены приоритеты по участию в федеральных проектах, будут предложены инвестиционные проекты для финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Ключевое место в межбюджетных отношениях с федеральным центром займет совместное финансирование по созданию туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкал". Будет принято участие по вопросам, на которых остановился В.Путин в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Это - расселение из аварийного жилья, федеральный фонд реформирования ЖКХ, строительство крупных ГЭС в Сибири, программа дорожного строительства, организация транзитных авиационных центров, создание объединенной судостроительной корпорации.

Заключение

Сохранение социальной направленности расходов при условии обеспечения высоких темпов развития экономики определяет необходимость качественных изменений в общественных финансах.
Основной задачей на среднесрочную перспективу становится проведение реформ бюджетного процесса, направленных на повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансам, при одновременном обеспечении устойчивости бюджетной системы, безусловном выполнении социальных обязательств перед населением и обеспечении достаточного уровня государственной поддержки экономики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru