Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 13.02.1996 № 34
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА (ПОЛОЖЕНИЯ) О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 25.12.2002 № 370, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 1996 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА (ПОЛОЖЕНИЯ) О МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении в Республике Бурятия (прилагается).
2. Предоставить право Министерству юстиции Республики Бурятия самостоятельно устанавливать плату за государственную регистрацию Устава (положения) о местном самоуправлении в Республике Бурятия в размере не более пяти минимальных окладов оплаты труда в Российской Федерации.
3. Полученные за государственную регистрацию средства направлять на отдельный субсчет в отделении Сбербанка на обеспечение Министерства юстиции Республики Бурятия бланками свидетельств о государственной регистрации и другими документами.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.02.96 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
(ПОЛОЖЕНИЯ) О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

I. Настоящее Положение определяет порядок государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении районов, аймаков, городов республиканского значения, городов районного значения, поселков, сельских советов, сомонов, сел, улусов и других муниципальных образований в Республике Бурятия.

II. Государственная регистрация Устава (положения) о местном самоуправлении осуществляется Министерством юстиции Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия № 176-I от 05.09.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия".

III. Для государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении необходимо представить в Министерство юстиции Республики Бурятия следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении, где указываются следующие данные:
- полное наименование муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;
- орган, принявший Устав (положение);
- число, месяц, год принятия Устава (положения);
- наименование и местонахождение органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления.
Заявление подписывается выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального образования.
Заявление подается в Министерство юстиции РБ для государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении в течение одного календарного месяца с момента его утверждения или принятия.
Пропущенный срок подачи заявления может быть продлен после рассмотрения Министерством юстиции РБ письменного ходатайства органа местного самоуправления с указанием причин задержки представления Устава (положения) на регистрацию.
Решение о продлении срока подачи заявления принимается должностным лицом, ответственным за регистрацию.
2. Представительным органом власти местного самоуправления в качестве приложения к заявлению представляются следующие документы:
- Устав (положение), утвержденный на собрании (сходе, референдуме и т.д.) непосредственно населением, проживающим на данной территории, либо принятый представительным органом власти местного самоуправления;
- акт (протокол собрания (схода), или решение местного референдума населения, или постановление представительного органа власти местного самоуправления) об утверждении или принятии Устава (положения) о местном самоуправлении муниципального образования;
- акт Народного Хурала Республики Бурятия о государственной регистрации территории муниципального образования, на которой осуществляется местное самоуправление;
- протокол согласования с Правительством Республики Бурятия;
- список руководителей органов местного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности и домашнего адреса.
В Уставе (положении) должны быть отражены требования, установленные Конституцией Республики Бурятия и статьей 6 Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия".
Устав (положение) о местном самоуправлении должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Министерства юстиции Республики Бурятия и подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию.
Акт об утверждении или принятии Устава (положения) местного самоуправления должен содержать следующие данные:
- дату и место проведения собрания (схода, референдума) местного населения либо сессии (конференции, съезда и т.д.) представительного органа власти местного самоуправления;
- повестку и краткое содержание обсуждающихся вопросов, существо принятых по ним решений (о принятии Устава (положения), о формировании органов власти местного самоуправления);
- сведения об участниках собрания (схода, референдума) местного населения, либо сессии (конференции, съезда) представительных органов власти местного самоуправления;
- фамилии и подписи председателя и секретаря собрания (схода), избирательной комиссии, проводившей референдум, либо выборным должностным лицом представительного органа власти местного самоуправления;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора в размере пяти минимальных окладов оплаты труда в Российской Федерации на расчетный счет Министерства юстиции Республики Бурятия.

IV. Подлинность документов, представляемых в Министерство юстиции Республики Бурятия для государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении, удостоверяется подписью выборного должностного лица представительного органа власти местного самоуправления; в случае представления копии документа - заверенное в нотариальном порядке, либо с представлением подлинника документа и заверенное органом, осуществляющим регистрацию.

V. Решение о государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении или об отказе в регистрации должно быть принято Министерством юстиции Республики Бурятия в месячный срок со дня подачи заявления.
Решение о государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении оформляется распоряжением Министерства юстиции РБ.
На основании указанного распоряжения выдается свидетельство о регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении муниципального образования в Республике Бурятия.
Муниципальному образованию, Устав (положение) о местном самоуправлении которого зарегистрирован Министерством юстиции РБ, присваивается соответствующий регистрационный номер, под которым оно вносится в государственный реестр, ведущийся в Министерстве юстиции РБ, и оформляется дополнительный лист к Уставу (положению) с указанием наименования регистрирующего органа, государственного регистрационного номера и даты регистрации, скрепленный подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

VI. Изменения и дополнения в Устав (положение) о местном самоуправлении подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава (положения).

VII. Основанием для отказа в регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении может быть только его несоответствие Конституции Республики Бурятия и Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия".
Отказ в регистрации может быть обжалован органом местного самоуправления в судебном порядке.

VIII. Заявление о регистрации Устава (положения) оставляется без рассмотрения, если к нему не приобщены документы, указанные в настоящем положении, либо когда представленные документы по своему содержанию и оформлению не соответствуют предъявленным требованиям.
Об оставлении заявления о государственной регистрации Устава (положения) местного самоуправления без рассмотрения Министерство юстиции РБ сообщает заявителю в письменной форме по указанному им адресу за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и с обязательным указанием всех документов и сведений, предусмотренных настоящим положением, не представленных заявителем.

IX. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, несоответствия Устава (положения) действующему законодательству Министерство юстиции РБ обязано в течение одного календарного месяца со дня, когда оно узнало об этом, уведомить орган местного самоуправления о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в Устав (положение) и документы, требуемые для регистрации в соответствии с настоящим положением.
Орган местного самоуправления в течение двух календарных месяцев с даты получения им указанного уведомления обязан внести соответствующие дополнения и (или) изменения в документы и представить их в Министерство юстиции РБ.
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования сведений о внесении дополнений (изменений) в документы в установленные сроки Министерство юстиции РБ обязано обратиться в суд с иском о признании недействительным (полностью или частично) Устава (положения) о местном самоуправлении муниципального образования.
Решение суда является основанием для аннулирования государственной регистрации.
При отмене акта регистрации Устава (положения) и аннулировании выданного свидетельства подлинный экземпляр Устава (положения) и Свидетельство о государственной регистрации Устава (положения) о местном самоуправлении подлежат изъятию и приобщаются к имеющимся в Министерстве юстиции РБ регистрационным материалом данного муниципального образования.
Аннулирование государственной регистрации производится в течение 7 календарных дней с даты получения Министерством юстиции РБ судебного решения.

Х. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации Устава (положения) или Устава (положения) о местном самоуправлении, по заявлению представительного органа власти местного самоуправления, на основании имеющихся в Министерстве юстиции РБ регистрационных материалов выдается их дубликат.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru