Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.083
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 09.04.1996 № 115
"О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 18.07.2001 № 266.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 1996 г. № 115

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

В связи с принятием Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (прилагается).
2. Возложить на Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Бурятия;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информировать Начальника гражданской обороны - Председателя Правительства Республики Бурятия о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать органы исполнительной власти, ведомства и организации Республики Бурятия представлять в Штаб ГО и ЧС информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу Штаба ГО и ЧС Республики Бурятия.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (Соловьев Г.Ф.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.04.1996 № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются информации оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящих экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2.
Решение о необходимости направления в органы управления гражданской обороны информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за достоверность переданной информации.
8. Дежурно - диспетчерским службам органов управления гражданской обороны предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.





Приложение 1
к Положению

ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

_________________________________________________________________
(в городе, районе, министерстве, ведомстве)
_________________________________________________________________
(дата, время)
_________________________________________________________________
(место чрезвычайной ситуации - город, район, населенный пункт)
_________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
_________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
_________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами,
способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации ЧС и принимаемые меры)
_________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь)
_________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)





Приложение 2
к Положению

СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ,
МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ

   -----------------------T--------------------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Критерии ¦ Кто ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ представляет ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦ 1. Ситуация техногенного характера ¦
+----------------------T--------------------------T--------------+
¦1.1. Транспортные ¦Число пострадавших 5 ¦Начальники ¦
¦аварии на железнодо- ¦человек и более. ¦железнодорож- ¦
¦рожном транспорте, ¦Число погибших 1 человек и¦ных станций, ¦
¦автодорогах, ¦более. ¦ГАИ МВД, ¦
¦авиакатастрофы, ¦Прямой материальный ущерб ¦Комжилкомхоз ¦
¦катастрофы ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦
¦на магистральных ¦Аварийный разлив нефти и ¦ ¦
¦трубопроводах ¦нефтепродуктов. ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели ¦
¦взрывы с последующим ¦человек и более. ¦КЧС городов и ¦
¦горением, внезапные ¦Число погибших 1 человек и¦районов, ¦
¦выбросы огня и газа на¦более. ¦УГПС МВД, ¦
¦промышленных объектах,¦Прямой материальный ущерб ¦ГАИ МВД ¦
¦на транспорте ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦
¦ ¦Пожары на химически ¦ ¦
¦ ¦опасных объектах. ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение окружающей ¦ ¦
¦ ¦среды превышающее ПДК ¦ ¦
¦ ¦(ПДУ) в 50 раз и более. ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦1.3. Аварии с выбросом¦Число пострадавших 1 ¦Председатели ¦
¦СДЯВ и других ¦человек и более. ¦КЧС городов, ¦
¦экологически вредных ¦Число погибших 1 человек и¦районов ГАИ ¦
¦веществ на химически ¦более. ¦МВД, УГПС МВД,¦
¦опасных объектах, на ¦Прямой материальный ущерб ¦ЦГСЭН, ¦
¦транспорте, утрата ¦- 100 млн. рублей и более.¦Госкомэкология¦
¦СДЯВ ¦Выход поражающих факторов ¦ ¦
¦ ¦за санитарно-защитную зону¦ ¦
¦ ¦с превышением ПДК (ПДУ) в ¦ ¦
¦ ¦10 раз и более, угроза ¦ ¦
¦ ¦поражения населения. ¦ ¦
¦ ¦Поражение населения, ¦ ¦
¦ ¦снижение содержания ¦ ¦
¦ ¦растворимого кислорода, а ¦ ¦
¦ ¦также поступления ¦ ¦
¦ ¦токсичных веществ, ¦ ¦
¦ ¦повлекших гибель рыбы и ¦ ¦
¦ ¦других водных организмов. ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦1.4. Аварии в системах¦Число пострадавших 5 ¦Председатели ¦
¦жизнеобеспечения на ¦человек и более. ¦КЧС городов, ¦
¦электроэнергетических,¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦
¦коммунальных, очистных¦и более. ¦Госкомэкология¦
¦сооружениях ¦Прямой материальный ущерб ¦ ¦
¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦
¦ ¦Влияние на ¦ ¦
¦ ¦функционирование других ¦ ¦
¦ ¦отраслей объектов ¦ ¦
¦ ¦экономики. ¦ ¦
¦ ¦Увеличение объема сточных ¦ ¦
¦ ¦вод или концентрации ¦ ¦
¦ ¦загрязненных веществ в 10 ¦ ¦
¦ ¦раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Сброс нефти и ¦ ¦
¦ ¦нефтепродуктов в объеме 10¦ ¦
¦ ¦тонн и более. ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦1.5. Внезапные ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели ¦
¦обрушения сооружений ¦человек и более. ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦
¦ ¦и более. ¦Министерство ¦
¦ ¦Прямой материальный ущерб¦строительства ¦
¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦и архитектуры ¦
¦ ¦Влияние на ¦Республики ¦
¦ ¦функционирование ¦Бурятия, ¦
¦ ¦других отраслей экономики.¦КЖКХ и другие ¦
¦ ¦ ¦министерства, ¦
¦ ¦ ¦где произошла ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайная ¦
¦ ¦ ¦ситуация. ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦ 2. Ситуация природного характера ¦
+----------------------T--------------------------T--------------+
¦2.1. Геологические ¦Землетрясение 4 и более ¦Председатели ¦
¦опасные явления: ¦баллов. ¦КЧС городов, ¦
¦- землетрясения, ¦Число пострадавших 5 ¦районов, ¦
¦- извержение вулканов,¦человек и более. ¦Гидрометцентр,¦
¦- оползни, ¦Число погибших 2 человека ¦станции ¦
¦- обвалы, осыпи ¦и более. ¦сейсмо- ¦
¦ ¦Прямой материальный ущерб ¦наблюдений ¦
¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦2.2. Гидрометеороло- ¦Число пострадавших 4 ¦Председатели ¦
¦гические и ¦человека и более. ¦КЧС городов, ¦
¦гелиогеофизические ¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦
¦опасные явления ¦и более. ¦УГПС МВД, ¦
¦ ¦Прямой материальный ущерб ¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Сильный ветер ¦Скорость ветра при порывах¦Председатели ¦
¦(в т.ч. смерчи и ¦25-30 м/с и более, ¦КЧС городов, ¦
¦шквалы) ¦в горных районах ¦районов, ¦
¦ ¦35-45 м/с. ¦УГПС МВД, ¦
¦ ¦ ¦Гидрометцентр ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Сильный дождь ¦Интенсивность 80 мм/12 час¦Председатели ¦
¦(ливень) ¦или суммарно 150 мм и ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦более в течение 2 суток, в¦районов, ¦
¦ ¦селеопасных горных районах¦УГПС МВД, ¦
¦ ¦30-50 мм/12 час и более. ¦Гидрометцентр ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Крупный град ¦Размер града более 20 мм. ¦Председатели ¦
¦ ¦ ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦ ¦районов, ¦
¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦
¦ ¦ ¦Гидрометцентр ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Сильный снегопад ¦30 мм и более в течение 12¦Председатели ¦
¦ ¦часов ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦ ¦районов, ¦
¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦
¦ ¦ ¦Гидрометцентр ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Сильная метель ¦Ветер 20 м/с и более. ¦Председатели ¦
¦(снежные заносы) ¦ ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦ ¦районов, ¦
¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦
¦ ¦ ¦Гидрометцентр ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Сильный гололед ¦Диаметр отложений на ¦Председатели ¦
¦ ¦проводах 20 мм и более. ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦ ¦районов, ¦
¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦
¦ ¦ ¦Гидрометцентр ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Заморозки ¦Понижение температуры ¦Министерство ¦
¦ ¦воздуха ниже 0 С в ¦сельского ¦
¦ ¦экстремально поздние ¦хозяйства и ¦
¦ ¦сроки (весна - начало ¦Продовольствия¦
¦ ¦лета) и в экстремально ¦Республики ¦
¦ ¦ранние сроки (лето - ¦Бурятия, ¦
¦ ¦начало осени) в период ¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦активных вегетаций ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦культур. ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Засуха ¦Сочетание высоких ¦Министерство ¦
¦ ¦температур воздуха, ¦сельского ¦
¦ ¦дефицита осадков, низкой ¦хозяйства и ¦
¦ ¦влажности воздуха, малых ¦продовольствия¦
¦ ¦влагозапасов в почве, ¦Республики ¦
¦ ¦приведшие к гибели ¦Бурятия, ¦
¦ ¦урожая посевных культур. ¦Гидрометцентр ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Сели, лавины ¦Угроза населенным пунктам,¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦объектам экономики, ¦ ¦
¦ ¦туристическим базам и т.д.¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦Наледи ¦Угроза населенным пунктам,¦Комитет по ¦
¦ ¦объектам экономики ¦водному ¦
¦ ¦хозяйству ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦председатели ¦
¦ ¦ ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦ ¦районов ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦2.3. Природные пожары:¦Число пострадавших 5 ¦Председатели ¦
¦лесные ¦человек и более. ¦КЧС городов, ¦
¦ ¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦
¦ ¦и более. ¦Минлесхоз, ¦
¦ ¦Крупные лесные пожары. ¦УГПС МВД ¦
¦ ¦Прямой материальный ущерб ¦ ¦
¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦
¦инфекционные болезни и¦ ¦ ¦
¦поражения токсичными ¦ ¦ ¦
¦химическими веществами¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦особо опасные инфекции¦При появлении единичных ¦Минздрав ¦
¦ ¦случаев заболевания людей ¦Республики ¦
¦ ¦чумой, холерой или ¦Бурятия, ¦
¦ ¦натуральной оспой. ¦ЦГСЭН, ¦
¦ ¦ ¦председатели ¦
¦ ¦ ¦КЧС городов и ¦
¦ ¦ ¦районов ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦эпидемии ¦При групповом инфекционном¦Минздрав ¦
¦ ¦заболевании людей ¦Республики ¦
¦ ¦20 человек и более. ¦Бурятия, ЦГСЭН¦
¦ +--------------------------+--------------+
¦ ¦При заболевании 5 человек ¦Минздрав ¦
¦ ¦и более лихорадочным ¦Республики ¦
¦ ¦состоянием неустановленной¦Бурятия, ЦГСЭН¦
¦ ¦этиологии. ¦ ¦
¦ +--------------------------+--------------+
¦ ¦Уровень смертности или ¦Минздрав ¦
¦ ¦заболеваемости превышает ¦Республики ¦
¦ ¦среднестатистический ¦Бурятия, ЦГСЭН¦
¦ ¦в 2 раза и более ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦эпизоотия ¦Факты массовых заболеваний¦ЦГСЭН, ¦
¦ ¦или гибели животных. ¦Ветлаборатория¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦эпифитотия ¦Массовая гибель растений ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦ ¦продовольствия¦
¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦Бурятия ¦
+----------------------+--------------------------+--------------+
¦поражения токсичными ¦Число пострадавших 5 ¦Министерство ¦
¦химическими веществами¦человек и более. ¦здравоохране- ¦
¦ ¦Число погибших 1 человек ¦ния Республики¦
¦ ¦и более. ¦Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ожоговые ¦
¦ ¦ ¦центры ¦
L----------------------+--------------------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru