Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации г. Улан-Удэ от 23.02.1995 № 70
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРЛЕСХОЗЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1995 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРЛЕСХОЗЕ

В соответствии с изменениями структуры и Положений о структурных подразделениях Администрации г. Улан-Удэ постановляю:
1. Утвердить Положение о Муниципальном органе Управления лесами - Городское лесное хозяйство (приложение).

Глава администрации
А.Г.ЛУБСАНОВ





Приложение
к Постановлению Главы Администрации
от 23.02.95 № 70

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ -
ГОРОДСКОМ ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

I. Общие положения

1.1. Муниципальный орган управления лесами г. Улан-Удэ "Городское лесное хозяйство", в дальнейшем именуемый "Горлесхоз", создано в соответствии с "Основами лесного законодательства в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия "О лесе" и находится в собственности администрации города.
1.2. Лесхоз обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и государственного органа, в состав которого входит лесхоз.
1.3. В своей деятельности лесхоз руководствуется Основами лесного законодательства Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Законом "О лесе" РБ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и Республики Бурятия, администрации города, законодательством, правовыми актами, приказами и нормативными документами государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации и Республики Бурятия, настоящим положением.
1.4. Указания лесхоза в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, в том числе иностранными независимо от формы их собственности физическими лицами.
1.5. Лесхоз обеспечивает выполнение лесохозяйственных мероприятий, охраны по лесоиспользованию, воспроизводству, охране и защите лесов, защитному лесоразведению, а также осуществляет иную деятельность, не противоречащую законодательству.
1.6. Деятельность лесхоза финансируется за счет источников, установленных действующим законодательством.

II. Задачи и функции

2.1. Задачами лесхоза являются:
сохранение покрытой лесом площади и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;
организация многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в древесине и другой лесной продукции;
обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышение продуктивности;
сбережение, охрана и защита лесов.
2.2. Лесхоз является владельцем лесного фонда в границах установленной территории, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
учет лесного фонда;
организация и участие в выполнении подготовительных работ к очередному лесоустройству и в проведении лесоустроительных и лесообследовательских работ, приемка указанных работ. Во время проведения подготовительных и полевых лесоустроительных работ лесхоз оказывает помощь и непосредственно участвует в их выполнении, а также осуществляет контроль за лесоустроительными работами, ежемесячно производит приемку выполненных работ с составлением соответствующих актов, участвует в разработке принципиальных направлений на предстоящий ревизионный период;
подготовка материалов по отнесению лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, уточнению размера главного пользования лесом при изменении границ лесного фонда, возраста рубок, групп лесов и категорий защитности и других изменений, произошедших в лесном фонде, в установленном порядке;
подготовка материалов по переводу лесных земель в нелесные;
подготовка и представление предложений, материалов и заключений по вопросам использования земель лесного фонда для государственных и других надобностей;
предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании распоряжения администрации города и договора между владельцем и пользователем;
предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование на основании договора (аренды) с регистрацией права Главами администраций и утвержденными Правительством Республики Бурятия;
проведение рубок промежуточного пользования и прочих рубок, исполнитель определяется по решению лесхоза;
освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;
участие в организации проведения с районными органами власти лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование, а также участие в установлении ставок и размеров лесных подателей, размеров арендной платы за пользование лесным фондом;
организация и осуществление восстановления лесов основных лесообразующих пород путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса, закладки лесных культур, реконструкции малоценных насаждений и лесоразведения хозяйственно - ценными породами на землях лесного фонда;
ввод в установленном порядке хозяйственно ценных пород молодняков в покрытые лесом земли;
проведение на договорных началах работ по защитному лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения;
выполнение агротехнических уходов в лесных культурах, защитных насаждениях;
противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах; профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними;
привлечение в соответствии с решениями местных администраций к проведению работ по тушению лесных пожаров, борьбе с вредными насекомыми, болезнями лесоспециализированных служб, лесопользователей и населения;
государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза;
организация службы государственной лесной охраны, оснащение ее транспортными средствами, оружием, средствами связи, фирменным обмундированием, осуществление ее правовой и социальной защиты;
предупреждение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, незаконных порубок, уничтожения или повреждения деревьев, в том числе молодняка и подроста и других компонентов лесной среды, загрязнения лесов химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально - бытовыми отходами, отбросами и других нарушений законодательства;
осуществление без ущерба лесу побочных лесных пользований, а также ведение подсобного сельского хозяйства;
обеспечение проектирования, строительства и капитального ремонта объектов лесохозяйственного, противопожарного и социально - бытового назначения;
повышение квалификации работников лесхозов.

III. Структура и управление лесхоза

3.1. В состав лесхоза входят подразделения по борьбе с лесными пожарами (пожарно - химические станции), лесные питомники, вспомогательно - обслуживающие подразделения, а также могут входить подсобные цеха по переработке пищевых продуктов леса; по производству товаров народного потребления и других изделий, изготовляемых из древесины и других второстепенных пород, получаемых от рубок промежуточного пользования, прочих рубок, подсобные сельскохозяйственные подразделения и другие.
3.2. Непосредственное руководство лесхозом осуществляет директор, являющийся по должности одновременно старшим по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхоза.
Директор несет ответственность за состояние, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также результаты хозяйственной деятельности лесхоза.
Директор лесхоза назначается и освобождается от должности Главой администрации г. Улан-Удэ.
3.3. Главный лесничий и другие заместители директора лесхоза назначаются и освобождаются от должности по приказу директора лесхоза.
Главный бухгалтер назначается и освобождается приказом директора по согласованию с вышестоящим органом (администрация города).
3.4. Выполнение лесохозяйственных работ осуществляется лесхозом через лесничества, иные структурные подразделения или по договору с другими предприятиями и организациями, согласно планам, разработанным на основании материалов лесоустройства.
3.5. Для выполнения работ лесхоз формирует трудовой коллектив, который составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности лесхоза на основе трудового договора (контракта).
3.6. Отношения работника трудового коллектива и лесхоза регулируются законодательством Российской Федерации.
3.7. Лесхоз обеспечивает социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение работников и членов их семей в соответствии с законодательством.

IV. Лесничества

4.1. Лесничества создаются распоряжением администрации г. Улан-Удэ.
4.2. На лесничества возлагаются:
учет лесного фонда, участие в проведении лесоустроительных работ, внесение текущих изменений в материалы лесоустройства, ведение технической документации;
проведение под руководством лесхоза лесохозяйственных, лесовосстановительных и других работ, государственный контроль, охрана лесов от пожаров, лесонарушений, браконьерства (где на лесничества возложено ведение охотничьего хозяйства), защита леса от вредных насекомых и болезней, освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;
отпуск древесины на корню по ордерам на основании и в пределах лесорубочных билетов, выдаваемых для этой цели лесничествам лесхоза, выдача в установленном порядке лесных билетов на лесные пользования;
учет в установленном порядке товарно - материальных ценностей, имущества, а также поступающих в лесничества денежных средств.
4.3. Деятельностью лесничеств руководят лесничие, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесничеств.
4.4. Лесничие несут ответственность:
за сохранность, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану и защиту лесов;
за организацию и надлежащее проведение возложенных на лесничества работ за соблюдение установленных правил по ведению техники безопасности;
за сохранность имущества и материальных ценностей, имеющихся в лесничествах, денежных средств в установленном порядке.
Указания и распоряжения лесничих по делам лесничеств обязательны для всех работников лесничеств и могут быть отменены директором или главным лесничим лесхоза.
Лесничие принимают непосредственное участие в заключении краткосрочных и долгосрочных договоров.
4.5. Лесничие назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором лесхоза по согласованию с администрацией города.
4.6. Лесничества имеют круглую печать со своим наименованием и лесхоза, в состав которого они входят.

V. Имущество и средства лесхоза

5.1. Во владении лесхоза находятся:
- лесной фонд в границах установленных территорий;
- основные производственные средства и непроизводственные фонды;
- прочие ценности.
5.2. Имущество и средства лесхоза отражаются на его балансе и находятся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ, лесхоз вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Источником формирования имущества и средств лесхоза являются:
- ассигнования из установленных источников финансирования на лесное хозяйство;
- капитальные вложения;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- средства, полученные в результаты хозяйственной деятельности.
5.4. Финансирование расходов на содержание имущества лесхоза осуществляется за счет источников, выделяемых на ведение лесного хозяйства.
5.5. Источниками финансирования деятельности лесхоза являются:
- средства республиканского бюджета;
- средства городского бюджета;
- средства Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия;
- средства бюджетов территорий, выделяемые по решению органов местного самоуправления (лесные подати, плата за аренду участков лесного фонда, платежи за проведение лесных аукционов и торгов, компенсационные выплаты за ущерб, связанный с отчуждением и порчей земель лесного фонда, и другие средства);
- плата за древесину, отпускаемую на корню от рубок промежуточного пользования, прочих рубок и выручка от реализации лесопродукции, заготавливаемой при проведении лесохозяйственных мероприятий;
- сумма неустоек и штрафных санкций за нарушение правил лесопользования и лесного законодательства, по решению соответствующих органов государственной власти;
- выручка от реализации лесопродукции, полученной от проведения рубок промежуточного пользования и прочих рубок;
- плата за услуги, оказанные сторонним организациям и
населению;
- благотворительные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- прочие поступления.

VI. Права лесхоза

6.1. Принадлежащие лесхозу права, связанные с их основной деятельностью, осуществляются директором, главным лесничим и по установленному распределению обязанностей - другими должностными лицами лесхоза.
6.2. Лесхоз имеет право в пределах своей компетенции:
- оформлять договоры аренды участков лесного фонда под соответствующие виды лесопользования;
- осуществлять выдачу разрешительных документов на осуществление различных видов лесопользования;
- осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
- давать указания предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданам по вопросам соблюдения правил пользования лесами, их сохранности и противопожарной безопасности;
- рассматривать дела об административных правонарушениях и в установленном порядке применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам за нарушение лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
- подготавливать и оформлять документы на прекращение, приостановление и ограничение пользования лесным фондом в случаях, предусмотренных законодательством;
- выявлять нарушения действующего законодательства, оформлять соответствующие акты и протоколы, направлять материалы о лесонарушениях в следственные органы, прокуратуру, суды, арбитражные суды;
- выступать в суде и арбитражном суде при рассмотрении дел о нанесении ущерба лесному хозяйству;
- по согласованию с администрацией г. Улан-Удэ осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить все виды пользования лесом, не запрещенные законодательством.

VII. Отчетность и контроль

7.1. Лесхоз ведет бухгалтерский учет, а также оперативно - статистический учет своей деятельности.
В установленные сроки представляет в вышестоящий орган и в другие учреждения, согласно действующим правилам и по соответствующим формам, квартальные и годовые отчеты и балансы, а также оперативно - статистическую отчетность.
7.2. Контроль за деятельностью лесхоза осуществляют вышестоящие государственные органы управления.

Управляющий Делами
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru