Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







23 ноября 1999 годаN 292-II


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПАССАЖИРСКОМ
ТРАНСПОРТЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
23 ноября 1999 года

(в ред. Законов Республики Бурятия от 03.01.2001 № 574-II,
от 29.09.2003 № 459-III, от 08.07.2008 № 326-IV,
от 09.03.2010 № 1252-IV (ред. 07.03.2012),
от 23.12.2011 № 2442-IV, от 22.12.2012 № 3139-IV,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РБ
от 02.06.2000)

Статья 1. Задачи настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на упорядочение отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим транспортом, удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности, обеспечение функционирования рынка транспортных услуг.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 08.07.2008 № 326-IV, от 09.03.2010 № 1252-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме сиденья водителя) более 8;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.07.2008 № 326-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1252-IV;
(см. текст в предыдущей редакции)
пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 № 3139-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения, а также выдать багаж управомоченному на его получение лицу;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.07.2008 № 326-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.п.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;
перевозка транспортом общего пользования - перевозка по обращению любого гражданина или юридического лица, осуществляемая перевозчиком, на основании действующих правовых актов, выданного перевозчику разрешения (лицензии) и договора (контракта) с органами государственной власти или органом местного самоуправления в Республике Бурятия;
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 08.07.2008 № 326-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1252-IV;




1. Оплата услуг перевозчика пассажиров по государственному (муниципальному) заказу осуществляется в соответствии с условиями, определенными в государственном (муниципальном) договоре (контракте).
2. Государственным (муниципальным) заказом обеспечиваются перевозки, убыточность которых обусловлена действиями органов государственной власти Республики Бурятия или органов местного самоуправления по регулированию тарифов в пределах их компетенции.
3. Средства, предусмотренные в республиканском бюджете, бюджете муниципального образования, предназначенные для обновления подвижного состава пассажирского транспорта, по согласованию с перевозчиком учитываются при определении выполняемого им объема государственного (муниципального) заказа. При этом условии подвижной состав, приобретаемый на указанные средства, передается перевозчикам в счет оплаты государственного (муниципального) заказа и поступает в собственность перевозчика. В иных случаях подвижной состав, приобретенный за счет средств названных бюджетов, является республиканской или муниципальной собственностью.
4. Стоимость государственного (муниципального) заказа на обслуживание нерентабельных маршрутов рассчитывается как разница между стоимостью работы перевозчика и нормативом доходов от реализации всех видов проездных документов.
5. Норматив доходов от реализации проездных документов устанавливается в результате обследования пассажирских потоков расчетным путем или на основе ранее выполненных перевозок.
6. Стоимость работы перевозчика определяется на основе методики (методических рекомендаций) формирования расчетных тарифов, утвержденной в установленном порядке.
7. В случае нарушения заказчиком условий расчетов, перевозчик уменьшает количество перевозок, выполняемых по государственному (муниципальному) заказу в соответствии с фактическим объемом финансирования. Высвободившийся в результате подвижной состав может быть использован на коммерческих перевозках по тем же маршрутам, которые обслуживались по государственному (муниципальному) заказу.

Статья 17. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях

Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Контроль в сфере транспортного обслуживания

(в ред. Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1252-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется организатором регулярных пассажирских перевозок.
2. Должностные лица организатора регулярных пассажирских перевозок, осуществляющие контроль в сфере транспортного обслуживания, уполномочены:
1) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые для обеспечения транспортного обслуживания;
2) проверять наличие документов на право осуществления пассажирских перевозок у лиц, их осуществляющих;
3) запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию в части, касающейся исполнения служебных обязанностей;
4) составлять в установленном порядке в пределах своей компетенции протоколы и направлять дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством, в соответствующие административные комиссии;
5) выдавать обязательные для исполнения перевозчиками предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания.
3. Должностные лица организатора регулярных пассажирских перевозок, осуществляющие контроль в сфере транспортного обслуживания, обязаны:
1) контролировать исполнение перевозчиком условий договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном, межмуниципальном и муниципальном сообщении на территории Республики Бурятия;
2) проводить проверки деятельности перевозчиков в случае поступления жалоб на их действия (бездействие), по результатам которых принимать соответствующие решения;
3) информировать соответствующие уполномоченные органы о нарушениях действующего законодательства, выявленных в ходе проверок, принятие мер по которым не относится к компетенции организатора регулярных пассажирских перевозок.
4. Действия (бездействие) должностных лиц организатора регулярных пассажирских перевозок могут быть обжалованы заинтересованными лицами в установленном законом порядке.

Статья 18.1. Ответственность за нарушение настоящего Закона

(введена Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1252-IV)

За нарушение настоящего Закона устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность пассажирского транспорта на территории Республики Бурятия, применяются, если они не противоречат настоящему Закону.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
23 ноября 1999 года
№ 292-II





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru