АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2007 г. № 311
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ
от 25.09.2007 № 484
, от 10.12.2008 № 602
,
от 05.02.2009 № 55
, от 25.03.2009 № 129
,
от 05.05.2009 № 201
, от 02.11.2009 № 484
,
от 17.06.2010 № 275
, от 09.11.2010 № 503
,
от 21.02.2011 № 73
, от 20.07.2011 № 306
,
от 10.05.2012 № 151
, от 27.12.2012 № 548
)
В целях реализации Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" постановляю:
1. Определить уполномоченным органом Администрации г. Улан-Удэ по регулированию отношений, возникающих в области распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории г. Улан-Удэ, МУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 25.03.2009 № 129
, от 17.06.2010 № 275
, от 27.12.2012 № 548
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утвердить:
2.1. Правила
распространения наружной рекламы, информации и установки рекламных конструкций на территории города Улан-Удэ (приложение № 1);
2.2. Форму заявления
на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (приложение № 2);
2.3. Форму разрешения
на установку рекламной конструкции (приложение № 3);
2.4. Порядок
организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности (приложение № 4).
2.5. Требования
к средствам наружной рекламы и информации для соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа "город "Улан-Удэ" (приложение).
(п. 2.5 введен Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2009 № 201)
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление
Администрации г. Улан-Удэ от 07.10.2003 № 486 "Об утверждении Положения о размещении рекламы, предвыборной агитации и иной визуальной информации на транспортных средствах, остановочных пунктах, придорожных указателях";
3.2. Постановление
Администрации г. Улан-Удэ от 22.11.2006 № 491 "Об утверждении Положения о размещении наружной рекламы, вывесок и другой визуальной информации на территории г. Улан-Удэ".
4. Управлению по связям с общественностью и информационной политике (Интогарова С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г.ГАВРИЛОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 21.06.2007 № 311
ПРАВИЛА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И УСТАНОВКИ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ
от 25.09.2007 № 484
, от 10.12.2008 № 602
,
2.3.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элемент крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
2.3.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м.
Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Комитетом г. Улан-Удэ на основании индивидуальных проектов.
(в ред. Постановления
Администрации г. Улан-Удэ от 27.12.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Комитетом.
(в ред. Постановления
Администрации г. Улан-Удэ от 27.12.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
2.3.4. Транспаранты-перетяжки состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 6 м над проезжей частью. Расстояние между ними должно быть не менее 100 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
2.3.5. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3. Временные средства наружной рекламы и информации
3.1. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.1.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуаре в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
3.1.2. Вывески - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 м от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска должна быть подсвечена в темное время суток внутренним источником света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке и по усмотрению рекламораспространителей дополнительно на бурятском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.1.3. Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения.
На табличках должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь размер от 0,15 до 0,7 м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.ЕМАНАКОВ