РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
19 июня 1996 года
(в ред. Законов Республики Бурятия
от 24.11.2001 № 860-II
, от 24.11.2003 № 520-III
,
от 13.10.2005 № 1278-III
, от 18.09.2006 № 1855-III
,
от 04.05.2008 № 195-IV
, от 19.12.2008 № 669-IV
,
от 07.10.2009 № 1041-IV
, от 07.05.2010 № 1383-IV
,
от 13.10.2011 № 2235-IV
, от 14.11.2012 № 3048-IV
)
Настоящий Закон устанавливает и регулирует порядок подготовки, разработки, оформления и рассмотрения проектов законов Республики Бурятия (далее - законопроектов). В настоящем Законе термины "Народный Хурал Республики Бурятия" и "Народный Хурал" в соответствующих падежах используются в одном значении.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) закон Республики Бурятия - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни Республики Бурятия, требующим устойчивого регулирования на республиканском законодательном уровне, обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Республики Бурятия;
2) законопроект - документ, содержащий текст закона, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия;
3) проект постановления Народного Хурала по законопроекту - документ, содержащий положения о принятии проекта закона в первом, втором или третьем чтениях, о принятии закона, а также о направлении его Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования либо об отклонении проекта закона;
(в ред. Законов Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV
, от 14.11.2012 № 3048-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) право законодательной инициативы - право внесения законопроекта в Народный Хурал на рассмотрение;
6) законодательное предложение - развернутая пояснительная записка о необходимости принятия какого-либо закона, характеризующая состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающая причины внесения предложения и предполагаемые последствия его принятия, исходящая от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы;
7) инициатор законодательного предложения - государственный орган, орган местного самоуправления, организация, общественное объединение или гражданин, разработавший и внесший законодательное предложение субъекту права законодательной инициативы Республики Бурятия;
8) экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое учеными, специалистами по поручению инициаторов законопроекта, Главы Республики Бурятия, Народного Хурала, его Совета, комитетов (комиссий), Правительства Республики Бурятия, с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия;
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 14.11.2012 № 3048-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9) общественное обсуждение законопроекта - его рассмотрение гражданами в средствах массовой информации, в трудовых коллективах, на парламентских слушаниях для общественной оценки и получения замечаний и предложений по структуре и содержанию;
10) норма закона - официально установленное Народным Хуралом Республики Бурятия предписание (обязательное правило поведения), рассчитанное на многократное применение;
11) реквизиты закона - обязательные элементы закона, фиксирующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, даты его принятия и подписания, действие в пространстве и времени;
12) структура закона - распределение закона по разделам, главам, статьям, частям, пунктам;
(в ред. Законов Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III
, от 18.09.2006 № 1855-III
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Отклоненные законопроекты не рассматриваются Народным Хуралом повторно в течение одного года со дня отклонения.
(часть вторая введена Законом
Республики Бурятия от 18.09.2006 № 1855-III)
Статья 29. Доработка законопроекта после его принятия Народным Хуралом в первом чтении
1. После принятия законопроекта на сессии Народного Хурала в первом чтении, законопроект направляется в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала для его доработки.
2. Председатель ответственного комитета (комиссии) Народного Хурала совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой, осуществлявшей подготовку законопроекта до его внесения в Народный Хурал, организует его доработку.
3. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет (комиссию) Народного Хурала в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
4. Поправки рассматриваются ответственным комитетом (комиссией), совместно с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект в Народный Хурал, или рабочей группой и могут быть внесены в законопроект.
5. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы с поправками, внесенными в законопроект, ответственным комитетом (комиссией) составляется сравнительная таблица, в которую вносятся тексты законопроектов (оспариваемые разделы, главы, статьи), принятых в первом чтении, и альтернативные, вносимые ответственным комитетом (комиссией) и субъектом права законодательной инициативы.
6. После доработки законопроект вместе с материалами к нему в соответствии с Регламентом
Народного Хурала не позднее чем за четырнадцать календарных дней до его рассмотрения Народным Хуралом во втором чтении рассылается субъектам права законодательной инициативы Республики Бурятия.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III
, от 14.11.2012 № 3048-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 30. Доработка Закона после его принятия Народным Хуралом
1. Председатель ответственного комитета (комиссии) организует редакционную доработку Закона с учетом поправок, принятых на сессии Народного Хурала, согласуя текст с субъектом права законодательной инициативы или его представителем, а в случае внесения законопроекта Главой Республики Бурятия - его полномочным представителем.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Доработанный Закон в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.05.2010 № 1383-IV
, от 13.10.2011 № 2235-IV
, от 14.11.2012 № 3048-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Порядок финансирования законопроектных работ
Финансирование законопроектных работ осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на экспертизу законопроектов, а также за счет собственных средств инициаторов законопроектов.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 32. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Предложить Главе Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия привести их правовые акты в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 13.10.2011 № 2235-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Нормативные правовые акты в Республике Бурятия до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 33. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
19 июня 1996 года
№ 321-I