29 июня 2006 года | N 1816-III |
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
28 июня 2006 года
(в ред. Законов Республики Бурятия
от 14.05.2007 № 2205-III
, от 07.03.2012 № 2572-IV
,
от 11.10.2012 № 2971-IV
)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональных стандартов качества государственных услуг (далее - услуги), предоставляемых государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета, и направлен на повышение эффективности и качества деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV
, от 11.10.2012 № 2971-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство в сфере применения стандартов качества услуг
Законодательство в сфере применения стандартов качества услуг основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы применения стандартов качества услуг, и состоит из настоящего Закона и иных, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Бурятия.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении, а также разработке, принятии, изменении и отмене стандартов качества услуг, оказываемых населению за счет республиканского бюджета.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона
1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) государственная услуга - деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, государственных учреждений и организаций иной организационно-правовой формы, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов;
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) - 3) утратили силу. - Закон
Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III;
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) стандарт качества услуги - обязательные для исполнения требования к качеству предоставляемых государственных услуг, установленные в интересах получателя (пользователя) услуги, включающие характеристики процесса, условия, содержание и результат оказания данной услуги;
(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III
, от 07.03.2012 № 2572-IV
, от 11.10.2012 № 2971-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) получатель (пользователь) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся к поставщику услуги для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) утратил силу. - Закон
Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV;
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) утратил силу. - Закон
Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III;
2 - 3. Утратили силу. - Закон
Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 13. Совершенствование стандартов качества услуг
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Стандарт качества услуги должен не реже одного раза в год рассматриваться органом, определяемым в соответствии со статьей 11
настоящего Закона, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей (пользователей) услуги, в том числе сокращения их затрат, включая затраты времени, на получение услуги.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III
, от 11.10.2012 № 2971-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА УСЛУГ
Статья 14. Основные требования к применению стандартов качества услуг
Применение стандартов качества услуг осуществляется соответствующим органом, оказывающим услугу, который обеспечивает:
соблюдение соответствующих стандартов качества услуг;
информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества услуг;
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III)
(см. текст в предыдущей редакции
)
доступную форму представления соответствующих стандартов качества услуг.
Статья 15. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества услуг
Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества услуг осуществляется уполномоченными Правительством Республики Бурятия органами.
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и поставщиков услуг несут ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.
(в ред. Закона
Республики Бурятия от 07.03.2012 № 2572-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 17. Обжалование стандартов качества услуг и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения) стандартов качества услуг
Граждане и организации вправе обжаловать установленные стандарты качества услуг или их несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия порядке.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 № 2205-III
, от 11.10.2012 № 2971-IV
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
29 июня 2006 года
№ 1816-III