ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 06.07.2007 № 346
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ УЛАН-УДЭ" НА 2008 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2007 г. № 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ
УЛАН-УДЭ" НА 2008 - 2010 ГГ.
В целях повышения реализации государственной политики в области информатизации органов местного самоуправления, формирования единого городского информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций и граждан, а также удовлетворения их информационных потребностей, в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 № 124 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Совета Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект Муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Электронный Улан-Удэ" на 2008 - 2010 гг. (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету экономического развития (Пермякова Г.И.) - заказчику-координатору Программы вносить уточнения в перечень мероприятий Программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Гаврилова В.Г.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
Утверждена
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 06.07.2007 № 346
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭЛЕКТРОННЫЙ УЛАН-УДЭ 2008 - 2010 гг."
I. Паспорт
Муниципальной целевой программы
-----------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы¦"Электронный Улан-Удэ 2008 - 2010 годы" ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения ¦ ¦
¦о разработке Программы¦ ¦
¦(наименование и номер ¦ ¦
¦соответствующего ¦ ¦
¦нормативного акта) ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик/заказчик- ¦Администрация г. Улан-Удэ/Комитет экономического ¦
¦координатор ¦развития Администрации г. Улан-Удэ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦МУП "Информационно-аналитический центр ¦
¦Программы ¦Администрации г. Улан-Удэ" ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель: ¦
¦Программы ¦Реализация государственной политики в области ¦
¦ ¦информатизации органов местного самоуправления. ¦
¦ ¦Формирование единого городского информационного ¦
¦ ¦пространства, обеспечивающего эффективное ¦
¦ ¦взаимодействие органов местного самоуправления, ¦
¦ ¦организаций и граждан, а также удовлетворение их ¦
¦ ¦информационных потребностей. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦1. Автоматизация профессиональной деятельности ¦
¦ ¦муниципальных служащих за счет приобретения ¦
¦ ¦(разработки) и внедрения программных продуктов и ¦
¦ ¦автоматизированных информационных систем. ¦
¦ ¦2. Предоставление полной и достоверной информации¦
¦ ¦о деятельности ОМС хозяйствующим субъектам и ¦
¦ ¦населению города. ¦
¦ ¦3. Совершенствование информационно- ¦
¦ ¦технологической и телекоммуникационной ¦
¦ ¦инфраструктуры. ¦
¦ ¦4. Оснащение лицензионным программным ¦
¦ ¦обеспечением муниципальные учреждения. ¦
¦ ¦Модернизация и замена устаревшего оборудования, ¦
¦ ¦обеспечение доступа к глобальным информационным ¦
¦ ¦ресурсам ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2008 - 2010 годы ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦Нет ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Муниципальное учреждение "Управление ¦
¦подпрограмм и основных¦информатизации и информационных ресурсов" ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общие затраты на Программу - 56760 тыс. руб. Из ¦
¦финансирования ¦них средства местного бюджета составляют - 49360 ¦
¦ ¦тыс. руб., средства республиканского бюджета - ¦
¦ ¦4400 тыс. руб., средства из внебюджетных ¦
¦ ¦источников - 3000 тыс. руб. ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦В результате проведенных в рамках МЦП мероприятий¦
¦результаты реализации ¦будет создано единое городское информационное ¦
¦Программы ¦пространство, обеспечивающее эффективное ¦
¦ ¦взаимодействие органов местного самоуправления, ¦
¦ ¦организаций и граждан, а также удовлетворение их ¦
¦ ¦информационных потребностей. ¦
¦ ¦Выполнение Программы позволит: ¦
¦ ¦- Автоматизировать процесс профессиональной ¦
¦ ¦деятельности муниципальных служащих за счет ¦
¦ ¦внедрения автоматизированных информационных ¦
¦ ¦систем и программных комплексов. ¦
¦ ¦- Поддерживать на современном уровне ¦
¦ ¦информационно-технологическую и ¦
¦ ¦телекоммуникационную инфраструктуру. ¦
¦ ¦- Обеспечить защиту и безопасность муниципальных ¦
¦ ¦информационных ресурсов: информационных систем и ¦
¦ ¦баз данных. ¦
¦ ¦- За счет внедрения ГИС автоматизировать ¦
¦ ¦следующие процессы управления инфраструктурой ¦
¦ ¦города: ¦
¦ ¦- земельными участками ¦
¦ ¦- муниципальным имуществом ¦
¦ ¦- инженерными коммуникациями ¦
¦ ¦- архитектурными сооружениями ¦
¦ ¦- строительными объектами ¦
¦ ¦- торговыми объектами ¦
¦ ¦- транспортом. ¦
¦ ¦- Обеспечить хозяйствующие субъекты и население ¦
¦ ¦города достоверной и открытой информацией о ¦
¦ ¦деятельности органов МСУ. ¦
¦ ¦- Подготовить муниципальных служащих и IT- ¦
¦ ¦специалистов для эффективной работы и ¦
¦ ¦обслуживания программных и технических средств. ¦
¦ ¦- Обеспечить лицензионным ПО вычислительную ¦
¦ ¦технику, находящуюся в эксплуатации. ¦
¦ ¦Модернизировать оборудование вычислительных сетей¦
L----------------------+--------------------------------------------------
II. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Руководству города, особенно в режиме жесткой экономии финансовых средств, необходимо иметь полную достоверную информацию для принятия управленческих решений и иметь инструмент для прогнозирования и выработки стратегически долгосрочных и оперативных решений.
В первую очередь необходима информация о наличии всех ресурсов (финансовых, природных, трудовых и т.д.). Такая информация создается на уровне низовых звеньев управленческой структуры (отделах, управлениях, комитетах). При управлении городским хозяйством всегда возникает множество проблем, связанных с постоянным изменением объектов города. Для более эффективного решения задач управления муниципальным хозяйством, обеспечения его социального развития, эксплуатации наземных и подземных инженерных сооружений постоянно требуется информация о фактическом состоянии всей инфраструктуры города и ее ресурсах. При строительстве новых сооружений необходима информация о геологии и топографии застраиваемой местности, наличии инженерных коммуникаций и возможности их эксплуатации с учетом возрастающих мощностей.
Для решения перечисленных выше задач, для создания условий внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Администрации г. Улан-Удэ в конце 2004 года была разработана и принята МЦП "Развитие муниципальной корпоративной информационной сети г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 годы". В рамках данной Программы были решены следующие основные задачи:
1. Создана и запущена в эксплуатацию муниципальная корпоративная информационная сеть г. Улан-Удэ (далее по тексту - МКИС), объединяющая 11 территориально удаленных зданий Администрации г. Улан-Удэ.
2. Созданы и запущены в эксплуатацию локальные вычислительные сети (далее по тексту - ЛВС) во всех зданиях Администрации. Производилось наращивание и увеличение количества рабочих мест. Практически все ЛВС оснащены выделенными серверами и оборудованием для подключения к МКИС.
3. Не менее важным результатом явилось внедрение корпоративного прикладного программного обеспечения. Благодаря наличию МКИС в муниципальных учреждениях города были внедрены такие автоматизированные информационные системы как:
3.1. "Смета" и "Бюджет" фирмы "Криста". Это позволило значительно сократить затраты на планирование и учет бюджетных средств как внутри ГРБС, так и среди получателей бюджетных средств. Ведение единой информационной базы позволило исключить разнородность и нестыковку отчетных данных по учету финансовых средств.
3.2. Программный комплекс "САУМИ", который позволяет вести централизованный учет всего муниципального имущества.
3.3. Программно-технический комплекс "МИСС-03" для автоматизации диспетчерской службы скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ.
3.4. Кроме перечисленного выше программного обеспечения, работниками МУП "ИнАЦ" разработано и внедрено в муниципальных учреждениях Администрации города более 20 прикладных пакетов.
4. Разработан и запущен в эксплуатацию официальный сайт Администрации г. Улан-Удэ: www.ulan-ude-eg.ru., на котором размещается информация о деятельности Администрации и ее структурных подразделений.
5. На базе существующей МКИС практически все учреждения Администрации получили доступ к централизованным информационным ресурсам, таким как: правовые базы "Консультант-плюс", "Гарант", "АСДГ", доступ к сети Интернет, использованию электронной почты. На сегодняшний день доступ в Интернет имеют более 130 муниципальных служащих, возможностями электронной почты пользуются более 170 служащих. При этом налажен механизм учета используемого трафика по каждому пользователю, каждому подразделению и Администрации в целом, контроль за целевым использованием ресурсов Интернет.
6. Начаты работы по изготовлению векторизованной электронной карты г. Улан-Удэ, что является дальнейшей предпосылкой для внедрения Геоинформационных технологий.
Таким образом, главным итогом МЦП "Развитие муниципальной корпоративной информационной сети г. Улан-Удэ на 2005 - 2007 годы" можно считать создание действующего программно-технического комплекса, на базе которого необходимо производить дальнейшее внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.
Вместе с тем, стоит отметить и тот факт, что за прошедший период недостаточно внимания уделялось формированию общегородского банка данных, их централизации, обработке и взаимной увязке. Задача эта непростая и требует совместных усилий всех участников корпоративной сети. Одной из главных проблем остается разнородность информационных электронных данных, а в некоторых местах и их отсутствие. Они отличаются по виду носителя, структуре баз данных, характеру информации, функциональному назначению, ведомственной принадлежности и не обладают единым управлением, возможностью оперативного информационного обмена. Формируемые базы данных между собой в большинстве случаев никак не связаны и учреждения, эксплуатирующие базу данных, вынуждены дублировать одну и ту же информацию, вместо того чтобы получить доступ к уже существующим базам данных.
Другим немаловажным моментом является и то, что государство все большее внимание уделяет сфере информатизации. Выпускаемые Правительством РФ и РБ нормативные и законодательные акты обязывают органы МСУ производить учет и формирование данных в электронном виде, внедрять автоматизированные системы и элементы цифровой подписи, размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.
Так, например, Градостроительный кодекс РФ возлагает на ОМС городских округов ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" наделяет ОМС в соответствии со своими полномочиями следующими функциями:
- участвовать в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
- создавать информационные системы и обеспечивать доступ к содержащейся в них информации;
- обеспечивать защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения;
- внедрять системы с элементами цифровой подписи.
Распоряжениями Правительства РФ органы местного самоуправления ответственны:
- за размещение информации на сайтах по исполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также по освещению своей деятельности;
- за разработку и внедрение программно-технических решений, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления информации о реализации приоритетных национальных проектов.
На основании изложенного можно заключить, что на современном этапе требуется переход к качественно новому состоянию информатизации в городе - формированию единого информационного пространства, которое должно строиться с максимальным использованием уже существующих и жизненно необходимых банков данных, работающих в составе программно-технических комплексов и автоматизированных систем.
Предлагаемая МЦП "Электронный Улан-Удэ 2008 - 2010 гг." должна помочь в решении этих проблем и сформулировать основные направления по развитию информатизации в ОМС с учетом современных требований в области ведения информационных ресурсов и информационных систем.
III. Основные цели и задачи Программы
Цель:
Реализация государственной политики в области информатизации органов местного самоуправления. Формирование единого городского информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
---------------------T-----------------------------------------------------¬
¦ Задача ¦Обоснование необходимости решения поставленной задачи¦
¦ ¦ для достижения сформулированной цели Программы ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦1. Автоматизация ¦Работа большинства муниципальных служащих в настоящий¦
¦профессиональной ¦момент ведется средствами Word и Excel без ¦
¦деятельности ¦использования специализированного программного ¦
¦муниципальных ¦обеспечения или с использованием ПО, которое не ¦
¦служащих за счет ¦соответствует современным требованиям по ¦
¦приобретения ¦корпоративному (коллективному) принципу формирования ¦
¦(разработки) и ¦баз данных. Как правило, эти данные не уходят дальше ¦
¦внедрения ¦компьютера пользователя и не доступны для ¦
¦программных ¦руководителей среднего и высшего звена. Внедрение ¦
¦продуктов и ¦автоматизированных информационных систем (АИС) и ¦
¦автоматизированных ¦программных комплексов в тех учреждениях, где ¦
¦информационных ¦необходима коллективная работа пользователей с ¦
¦систем ¦данными, приведет к повышению производительности ¦
¦ ¦труда, упорядочиванию большого массива данных, ¦
¦ ¦сократит время на дублирование и формирование данных,¦
¦ ¦предоставит оперативный доступ к более полной ¦
¦ ¦информации и в конечном итоге повысит эффективность ¦
¦ ¦работы каждого муниципального служащего в отдельности¦
¦ ¦и муниципального учреждения в целом. В тех случаях, ¦
¦ ¦когда не требуется коллективная работа с данными, ¦
¦ ¦автоматизированные рабочие места (АРМы) на базе ¦
¦ ¦прикладного ПО, позволят эффективно формировать и ¦
¦ ¦обрабатывать данные, оперативно получать информацию ¦
¦ ¦для принятия управленческих решений ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦2. Предоставление ¦Размещение открытой и достоверной информации о ¦
¦полной и достоверной¦деятельности муниципальных структур власти на ¦
¦информации о ¦интернет-порталах и пунктах общественного доступа, ¦
¦деятельности ОМС ¦позволит перейти на качественно новый уровень ¦
¦хозяйствующим ¦взаимодействия ОМС с хозяйствующими субъектами и ¦
¦субъектам и ¦населением города. Позволит сократить ¦
¦населению города ¦непроизводительное время жителей города на ожидание в¦
¦ ¦очередях для получения различного вида информации, ¦
¦ ¦решений, документов и справок. Создание интернет- ¦
¦ ¦порталов позволит жителям города в режиме "on-line" ¦
¦ ¦получать информацию по многим вопросам, отнесенным к ¦
¦ ¦компетенции ОМС. Все эти мероприятия в конечном итоге¦
¦ ¦будут создавать положительный имидж муниципалитета в ¦
¦ ¦целом ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦3. Совершенствование¦Обработка большого массива электронных данных и ¦
¦информационно- ¦представление оперативной и достоверной информации, ¦
¦технологической и ¦находящейся в учреждениях территориально разнесенных ¦
¦телекоммуникационной¦по всему городу, требует и совершенной информационно-¦
¦инфраструктуры ¦технологической и телекоммуникационной ¦
¦ ¦инфраструктуры. В состав МКИС должны быть подключены ¦
¦ ¦все муниципальные учреждения независимо от их ¦
¦ ¦территориального расположения. Существующие на ¦
¦ ¦сегодняшний момент ЛВС основных зданий Администрации,¦
¦ ¦запущенные в эксплуатацию в 1999 - 2002 годах и ¦
¦ ¦многократно наращиваемые с того времени, требуют ¦
¦ ¦модернизации за счет установки более ¦
¦ ¦производительного сетевого оборудования, ¦
¦ ¦обеспечивающего скорость 1 Гбит/сек. и выше, изъятия ¦
¦ ¦мелких хабов и концентраторов, установленных для ¦
¦ ¦расширения ЛВС, но не способствующих надежной и ¦
¦ ¦качественной работе ЛВС в целом. Таким образом, ¦
¦ ¦наличие качественной телекоммуникационной среды - ¦
¦ ¦обязательное условие оперативности в обработке и ¦
¦ ¦получении электронных данных, залог успешной ¦
¦ ¦эксплуатации программно-технических комплексов и ¦
¦ ¦автоматизированных систем ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦3. Оснащение ¦За последнее время государство ужесточило меры за ¦
¦лицензионным ¦использование нелицензионного ПО. Поэтому задача ¦
¦программным ¦оснащения лицензионным ПО выходит на первый план. В ¦
¦обеспечением ¦рамках данной МЦП планируется к концу 2010 года ¦
¦муниципальные ¦перейти на работу с 100% лицензионным ПО. При этом ¦
¦учреждения. ¦большая часть денежных средств запланирована на 2008 ¦
¦Модернизация и ¦год. Для уменьшения затрат на приобретение ¦
¦замена устаревшего ¦лицензионного ПО планируется разработать и ¦
¦оборудования, ¦согласовать с Microsoft программу лицензирования для ¦
¦обеспечение доступа ¦государственных учреждений, рассчитанную на 3 года. ¦
¦к глобальным ¦Приобретение лицензионного ПО производится в ¦
¦информационным ¦комплексе с модернизацией серверного оборудования. ¦
¦ресурсам ¦Вычислительная техника рассчитана на эксплуатацию в ¦
¦ ¦течение 5 лет. За это время вычислительная техника ¦
¦ ¦морально устаревает и вырабатывает физический ресурс.¦
¦ ¦Поэтому каждый год необходима модернизация ¦
¦ ¦устаревшего оборудования. В настоящий момент в ¦
¦ ¦составе МКИС и ЛВС находится в эксплуатации более 80 ¦
¦ ¦единиц оборудования, включая серверное. Средства на ¦
¦ ¦модернизацию вычислительной техники также заложены в ¦
¦ ¦данную МЦП ¦
L--------------------+------------------------------------------------------
Этапы реализации Программы
---------------------T-----------------T------------------T-------------------T------¬
¦ Задачи ¦ Срок решения и ¦ Этапы реализации ¦ Показатели для ¦Целе- ¦
¦ ¦ его обоснование ¦ ¦ мониторинга ¦вые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦инди- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦каторы¦
+--------------------+-----------------+------------------+-------------------+------+
¦1. Автоматизация ¦2008 - 2010 гг. ¦1. Внедрение ¦Степень охвата ¦80% ¦
¦профессиональной ¦Решение данной ¦автоматизированных¦муниципальных ¦ ¦
¦деятельности ¦задачи требует ¦информационных ¦служащих в работе с¦ ¦
¦муниципальных ¦постепенной ¦систем, ¦прикладным ¦ ¦
¦служащих за счет ¦автоматизации ¦программных ¦программным ¦ ¦
¦приобретения ¦труда ¦комплексов и ¦обеспечением, в ¦ ¦
¦(разработки) и ¦муниципальных ¦автоматизированных¦т.ч. с ¦ ¦
¦внедрения ¦служащих для ¦рабочих мест ¦автоматизированными¦ ¦
¦программных ¦более эффективной¦ ¦информационными ¦ ¦
¦продуктов и ¦и ¦ ¦системами (АИС), ¦ ¦
¦автоматизированных ¦производительной ¦ ¦программными ¦ ¦
¦информационных ¦работы ¦ ¦комплексами и ¦ ¦
¦систем ¦ ¦ ¦автоматизированными¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рабочими местами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(АРМ) ¦ ¦
¦ ¦ +------------------+-------------------+------+
¦ ¦ ¦2. Внедрение ¦Количество рабочих ¦25 ¦
¦ ¦ ¦Геоинформационных ¦мест, работающих с ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий в ¦ГИС технологиями по¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность ОМС ¦формированию ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тематических ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦слоев городской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
+--------------------+-----------------+------------------+-------------------+------+
¦2. Предоставление ¦2008 - 2010 гг. ¦Наполнение ¦Объем ¦85% ¦
¦полной и достоверной¦Процесс ¦официального сайта¦представляемой ¦ ¦
¦информации о ¦информированности¦Администрации и ¦информации о ¦ ¦
¦деятельности ОМС ¦населения города ¦пунктов ¦деятельности ОМС на¦ ¦
¦хозяйствующим ¦о деятельности ¦общественного ¦общественных сайтах¦ ¦
¦субъектам и ¦ОМС должен быть ¦доступа ¦и пунктах ¦ ¦
¦населению города ¦непрерывным и ¦информацией о ¦общественного ¦ ¦
¦ ¦открытым с ¦деятельности ОМС ¦доступа (не ¦ ¦
¦ ¦предоставлением ¦ ¦относящейся к ¦ ¦
¦ ¦все большего ¦ ¦конфиденциальной и ¦ ¦
¦ ¦количества ¦ ¦служебной) ¦ ¦
¦ ¦сведений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствующим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению города ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+------------------+-------------------+------+
¦3. Совершенствование¦2008 - 2010 гг. ¦Модернизация ¦Процент ¦100% ¦
¦информационно- ¦Отлаженная и ¦существующих ЛВС и¦модернизированных ¦ ¦
¦технологической и ¦четкая работа ¦МКИС ¦ЛВС ¦ ¦
¦телекоммуникационной¦прикладного ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанная с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовкой и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦большого массива ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных, должна ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечиваться ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надежными и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе локальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корпоративной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети в целом ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+------------------+-------------------+------+
¦4. Оснащение ¦2008 - 2010 гг. ¦Оснащение ¦Процент ¦100% ¦
¦лицензионным ¦В современном ¦лицензионным ¦обеспеченности ¦ ¦
¦программным ¦обществе на ¦программным ¦лицензионными ¦ ¦
¦обеспечением ¦вычислительную ¦обеспечением ¦программами к числу¦ ¦
¦муниципальные ¦технику и ¦ ¦ПК и серверов, ¦ ¦
¦учреждения. ¦программное ¦ ¦находящихся в ¦ ¦
¦Модернизация и ¦обеспечение ¦ ¦эксплуатации (без ¦ ¦
¦замена устаревшего ¦перекладывается ¦ ¦учета прикладного ¦ ¦
¦оборудования, ¦большинство задач¦ ¦ПО) ¦ ¦
¦обеспечение доступа ¦по формированию и¦ ¦ ¦ ¦
¦к глобальным ¦обработке данных.¦ ¦ ¦ ¦
¦информационным ¦Однако с течением¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсам ¦времени ВТ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морально и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физически ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устаревает, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствуются ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства. Поэтому¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функций ОМС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензионного ПО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и модернизацию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устаревшего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+------------------+-------------------+-------
IV. План мероприятий Муниципальной целевой программы
"Электронный Улан-Удэ 2008 - 2010 гг."
<*> 1. Привлеченные средства предприятий.
2. Расходы на приобретение компьютерной техники для структурных подразделений Администрации в данную МЦП не включены и должны быть предусмотрены в бюджете учреждений.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы составляют средства местного бюджета, республиканского бюджета и средства из внебюджетных источников. Общая сумма расходов составляет 56760 тыс. руб., из них средства местного бюджета - 49360 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 4400 тыс. руб., средства из внебюджетных источников - 3000 тыс. руб. Разбивка по годам и в соответствии с источниками финансирования представлена в нижеприведенной таблице:
VI. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
заказчиков
Реализация Программы осуществляется через управленческое, организационное и финансовое обеспечение.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ.
Координацию работы по реализации Программы осуществляет Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ. Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ совместно с Управлением информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ отвечает за реализацию Программы в целом, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование из бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Управление информатизации и информационных ресурсов является непосредственным заказчиком мероприятий по реализации МЦП. Через систему муниципального заказа путем проведения конкурсов на поставку программно-технических средств, выполнение работ и услуг будут заключаться договора с предприятиями различных форм собственности на выполнение мероприятий, предусмотренных данной МЦП. Общее руководство по реализации Программы осуществляет начальник управления информатизации и информационных ресурсов.
Управление информатизации и информационных ресурсов ежеквартально представляет информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий Программы на заседания Инвестиционного совета и в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ.
VII. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы складывается за счет:
- повышения производительности труда и культуры работы муниципальных служащих за счет автоматизации их профессиональной деятельности путем внедрения новых автоматизированных информационных систем и программно-технических комплексов;
- формирования муниципального электронного банка данных, формализации, оперативной обработки и выдачи этих данных руководителям среднего и высшего звена для подготовки и принятия управленческих решений;
- предоставления открытой и достоверной информации хозяйствующим субъектам и населению города о деятельности органов местного самоуправления;
- эффективного использования программных и технических средств муниципальными служащими и IT-специалистами за счет повышения своей квалификации в информационной области;
- повышения исполнительской дисциплины за счет получения внедрения информационных систем, обеспечивающих контроль исполнения нормативно-правовых и распорядительных документов;
- облегчения принятия управленческих решений руководителями различного звена за счет получения оперативной и полной информации из электронного банка данных;
- сокращения сроков обращения документов за счет внедрения электронного документооборота и цифровой подписи;
- наличия многоуровневой системы защиты и безопасности электронных данных, реализованной на техническом и программном уровне, обеспечивающей надежность и отказоустойчивость технических и коммуникационных средств;
- исключения дублирования информации различными ведомственными структурами за счет взаимной увязки данных и предоставления разграниченного доступа к общегородскому банку данных.
Оценка вклада Программы в экономическое развитие города определяется ее целью (Реализация государственной политики в области информатизации органов местного самоуправления. Формирование единого городского информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.) и основными индикаторами достижения цели Программы.
Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе промежуточных и конечных значений целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику увеличения показателей реализации Программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться через систему муниципального заказа путем проведения котировок и конкурсов с последующим заключением договоров с предприятиями различных форм собственности на выполнение определенных мероприятий, предусмотренных данной Целевой программой.
VIII. Перечень целевых индикаторов и показателей для
мониторинга реализации программных мероприятий