ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 22.09.2000 № 336
(ред. от 02.09.2002)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 13, 2000.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2000 г. № 336
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.09.2002 № 230)
В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы (далее - Программа).
2. Утвердить Министерство внутренних дел Республики Бурятия государственным заказчиком - координатором Программы, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы налоговой полиции по Республике Бурятия, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия, Министерство юстиции Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия и Министерство здравоохранения Республики Бурятия - государственными заказчиками Программы.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов бюджета Республики Бурятия на 2001 и последующие годы рассмотреть возможность финансирования Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов республики в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять целевые районные и городские программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий - корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.09.2000 № 336
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.09.2002 № 230)
Паспорт
Республиканской целевой программы по усилению
борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦- Республиканская целевая программа по усилению¦
¦Программы ¦борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦- решение Координационного совета по борьбе с ¦
¦решения о ¦преступностью и коррупцией при Президенте ¦
¦разработке ¦Республики Бурятия № 5 от 14.06.2000 ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Государственный ¦- Министерство внутренних дел Республики ¦
¦заказчик - ¦Бурятия ¦
¦координатор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Государственные ¦- Управление Федеральной службы безопасности по¦
¦заказчики ¦Республике Бурятия, Управление Федеральной ¦
¦Программы ¦службы налоговой полиции по Республике ¦
¦ ¦Бурятия, Управление Министерства Российской ¦
¦ ¦Федерации по налогам и сборам по Республике ¦
¦ ¦Бурятия, Министерство юстиции Республики ¦
¦ ¦Бурятия, Министерство образования и науки ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Министерство ¦
¦ ¦здравоохранения Республики Бурятия ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Основные ¦- Прокуратура Республики Бурятия, Министерство ¦
¦разработчики и ¦финансов Республики Бурятия, КРУ Министерства ¦
¦исполнители ¦финансов Российской Федерации в Республике ¦
¦Программы ¦Бурятия, Министерство промышленности, ¦
¦ ¦производственной инфраструктуры и технологий ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Министерство сельского ¦
¦ ¦хозяйства и продовольствия Республики ¦
¦ ¦Бурятия, Министерство по строительству и ¦
¦ ¦жилищно - коммунальному хозяйству Республики ¦
¦ ¦Бурятия, Бурятская таможня, Управление ¦
¦ ¦исполнения наказаний Министерства юстиции ¦
¦ ¦Российской Федерации по Республике Бурятия, ¦
¦ ¦Управление федерального казначейства ¦
¦ ¦Министерства финансов Российской Федерации по ¦
¦ ¦Республике Бурятия, Национальный банк ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Госкомитет Республики ¦
¦ ¦Бурятия по делам гражданской обороны и ¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям, Госкомитет Республики ¦
¦ ¦Бурятия по торговле, материальным ресурсам и ¦
¦ ¦услугам, Госкомитет имущественных отношений ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Госкомитет Республики ¦
¦ ¦Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦
¦ ¦физической культуре и спорту, Департамент ¦
¦ ¦Федеральной государственной службы занятости ¦
¦ ¦населения по Республике Бурятия, Бурятское ¦
¦ ¦территориальное управление Министерства ¦
¦ ¦Российской Федерации по антимонопольной ¦
¦ ¦политике и поддержке предпринимательства, ¦
¦ ¦Бурятское управление Госгортехнадзора ¦
¦ ¦Российской Федерации, Комитет по информации, ¦
¦ ¦печати и связям с общественными объединениями ¦
¦ ¦Администрации Президента и Правительства ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Миграционная служба ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Комитет по поддержке и ¦
¦ ¦развитию малого предпринимательства ¦
¦ ¦Министерства промышленности, производственной ¦
¦ ¦инфраструктуры и технологий Республики ¦
¦ ¦Бурятия, ОАО "Электросвязь", Управление ¦
¦ ¦госнадзора за связью по Республике Бурятия, ¦
¦ ¦Региональная государственная нефтяная ¦
¦ ¦инспекция, администрации городов и районов ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦- удержание контроля над криминальной ситуацией¦
¦Программы, ¦в республике, сосредоточение всех сил и ¦
¦важнейшие ¦средств правоохранительных органов и других ¦
¦целевые ¦ведомств на борьбе с организованной, ¦
¦показатели ¦экономической преступностью и коррупцией, ¦
¦ ¦снижение темпов прироста и доли тяжких ¦
¦ ¦преступлений, повышение раскрываемости ¦
¦ ¦преступлений, создание обстановки спокойствия ¦
¦ ¦на улицах и в других общественных местах; ¦
¦ ¦- обновление нормативных актов Республики ¦
¦ ¦Бурятия по вопросам борьбы с правонарушениями ¦
¦ ¦и преступностью, совершенствования ¦
¦ ¦деятельности правоохранительных органов; ¦
¦ ¦- организация взаимодействия органов ¦
¦ ¦государственной власти, местного ¦
¦ ¦самоуправления и общественных организаций, ¦
¦ ¦предприятий и учреждений независимо от их ¦
¦ ¦организационно - правовых форм в сфере охраны ¦
¦ ¦общественного порядка, борьбы с преступностью ¦
¦ ¦и правоприменительной практики; ¦
¦ ¦- сохранение и закрепление кадрового ¦
¦ ¦профессионального ядра правоохранительных ¦
¦ ¦органов, восстановление доверия общества к ¦
¦ ¦ним ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦- 2001 - 2003 годы: ¦
¦реализации ¦1 этап - 2001 год; ¦
¦Программы ¦2 этап - 2002 год; ¦
¦ ¦3 этап - 2003 год ¦
+----------------+-------T---------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦ (тыс. рублей) ¦
¦финансирования +-------T----------T----------T---------+
¦Программы ¦ Всего ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год¦
+------------------------+-------+----------+----------+---------+
¦- из республиканского ¦10838,6¦ 3488,0¦ 4002,8¦ 3347,8¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+----------+---------+
¦- из бюджета г. Улан-Удэ¦ 3005,3¦ 1270,3¦ 870,0¦ 865,0¦
+------------------------+-------+----------+----------+---------+
¦Итого ¦13843,9¦ 4758,3¦ 4872,8¦ 4212,8¦
+----------------T-------+-------+----------+----------+---------+
¦ ¦Часть мероприятий финансируется за счет ¦
¦ ¦средств, предусмотренных на финансирование ¦
¦ ¦основной деятельности исполнителей Программы ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- обеспечение условий для приостановления роста¦
¦конечные ¦общего числа зарегистрированных преступлений, ¦
¦результаты ¦снижение темпов прироста тяжких и иных ¦
¦реализации ¦наиболее распространенных видов преступлений, ¦
¦Программы ¦ослабление позиций организованной ¦
¦ ¦преступности и снижение уровня криминализации ¦
¦ ¦экономики; ¦
¦ ¦- повышение раскрываемости тяжких преступлений;¦
¦ ¦- оздоровление обстановки спокойствия на улицах¦
¦ ¦и в других общественных местах; ¦
¦ ¦- формирование действенной системы профилактики¦
¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦- восстановление доверия к правоохранительным ¦
¦ ¦органам; ¦
¦ ¦- обеспечение надлежащих условий деятельности ¦
¦ ¦правоохранительной системы и повышение ее ¦
¦ ¦эффективности; ¦
¦ ¦- выполнение задач Программы обеспечит ¦
¦ ¦повышение уровня общественной безопасности, ¦
¦ ¦результативности борьбы с преступностью, ¦
¦ ¦более надежную защиту общественного порядка, ¦
¦ ¦жизни, здоровья, свободы и достоинства ¦
¦ ¦граждан, частной, государственной, ¦
¦ ¦муниципальной и иных форм собственности ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦- управление и контроль за исполнением ¦
¦организации ¦Программы осуществляет Министерство ¦
¦контроля за ¦внутренних дел Республики Бурятия. ¦
¦исполнением ¦Министерства и организации, указанные в ¦
¦Программы ¦графе "Исполнитель" раздела "Основные ¦
¦ ¦программные мероприятия" первыми, являются ¦
¦ ¦ответственными за выполнение мероприятий. ¦
¦ ¦Для выполнения конкретных мероприятий ¦
¦ ¦могут создаваться межведомственные группы. ¦
¦ ¦Министерства, организации, органы ¦
¦ ¦исполнительной власти и местного ¦
¦ ¦самоуправления республики, ответственные за ¦
¦ ¦выполнение мероприятий, представляют отчеты ¦
¦ ¦о ходе работы в Министерство внутренних дел ¦
¦ ¦Республики Бурятия к 10 июля 2001 года, 10 ¦
¦ ¦января 2002 года, 10 июля 2002 года, 10 ¦
¦ ¦января 2003 года, 10 июля 2003 года, 10 ¦
¦ ¦января 2004 года. ¦
¦ ¦По итогам реализации мероприятий Программы ¦
¦ ¦Министерство внутренних дел Республики ¦
¦ ¦Бурятия представляет к 1 февраля 2002 года, ¦
¦ ¦1 февраля 2003 года и 1 февраля 2004 года ¦
¦ ¦обобщенную информацию об эффективности ¦
¦ ¦использования финансовых средств в ¦
¦ ¦Министерство экономики и внешних связей ¦
¦ ¦Республики Бурятия и Министерства финансов ¦
¦ ¦Республики Бурятия. Министерство экономики и ¦
¦ ¦внешних связей Республики Бурятия с участием ¦
¦ ¦Министерство финансов Республики Бурятия ¦
¦ ¦представляет до 1 марта 2002 года, до 1 марта ¦
¦ ¦2003 года и до 1 марта 2004 года доклад в ¦
¦ ¦Правительство Республики Бурятия. ¦
¦ ¦Ход и результаты выполнения мероприятий ¦
¦ ¦Программы по решению Президента Республики ¦
¦ ¦Бурятия могут быть рассмотрены на заседаниях ¦
¦ ¦Правительства Республики Бурятия, ¦
¦ ¦Координационном совете по борьбе с ¦
¦ ¦преступностью и коррупцией при Президенте ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦
L----------------+------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы разработана во исполнение решения Координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией при Президенте Республики Бурятия от 14.06.2000 № 5.
Необходимость разработки Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы вызвана тем, что, несмотря на принимаемые усилия, криминальная ситуация в республике остается сложной. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку в республике, достичь реального продвижения по ряду ключевых направлений оперативно-служебной деятельности, обеспечить безопасность при подготовке и проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации. Однако преступность продолжает оказывать негативное влияние на все сферы жизнедеятельности республики и общества, состояние правопорядка, личной, общественной безопасности, серьезно тормозит социально - экономическое развитие республики.
Криминальная напряженность обусловлена эскалацией тяжких видов преступных посягательств против личности, увеличением доли имущественных преступлений, консолидацией преступной среды как на уровне организованных форм преступности, так и в общеуголовном виде. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. В истекшем году зарегистрировано 31298 преступлений, что на 6,5% больше, чем в 1998 году. В структуре преступности по-прежнему доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, удельный вес которых в общем числе зарегистрированных составляет 62,7 процента.
Организованные преступные группы продолжают наращивать свои позиции в экономике, опираясь на коррумпированные связи и финансовые ресурсы контролируемых ими коммерческих структур.
Расширяются интересы криминальных структур в кредитно - финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, в торговле, на потребительском рынке. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых ресурсов за рубеж. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов республики.
Возросло число насильственных опасных преступлений, таких, как убийство и покушение на него (1,7%), нанесение тяжких телесных повреждений (9,0%), а также с применением оружия (8,8%).
Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Не на должном уровне организована профилактика преступлений и правонарушений. Недостаточно используются в профилактике правонарушений силы общественных формирований, нет должного взаимодействия с населением.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
- упущений и просчетов при осуществлении реформ, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
- возрастающей коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- разрушения системы профилактики преступлений;
- углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и республики.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных группировок на республиканском, межрегиональном уровнях при одновременном разделе и переделе территории республики и объектов бизнеса на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за отдельными отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство. Продолжится незаконный вывоз сырьевых ресурсов за рубеж;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличения общего числа жертв противоправных посягательств, рост ущерба от них, недовольства населения республики результатами борьбы с преступностью;
- усиление противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, усиление влияния авторитетов преступной среды, дальнейшее развитие форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;
- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и как следствие этого - социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности.
Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в республике имеются.
Республиканская комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы в основном выполнила свое предназначение, однако часть мероприятий осталось невыполненной. Основная причина невыполнения - отсутствие финансового обеспечения заложенных в Программу мероприятий. С 1998 года по настоящее время средств из республиканского бюджета не выделялось.
В то же время правоохранительные органы республики накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.
Вместе с тем, требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий республиканских и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности республики путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную и иные формы собственности, усиления контроля в финансово-кредитной и банковских сферах, за реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины правоохранительных органов, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного сотрудничества, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
Программа рассчитана на 2001 - 2003 годы и будет реализоваться в три этапа.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;
- противодействие организованной преступности;
- меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте и других общественных местах;
- профилактика, предотвращение правонарушений и преступлений;
- предупреждение преступлений со стороны несовершеннолетних и молодежи;
- меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии;
- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- государственная поддержка уголовно-исполнительной системы;
- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;
- развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, пожарной безопасности и защите личного состава ГПС предусмотрены специальными программами, утвержденными Правительством Республики Бурятия, и будут реализоваться в соответствии с ними.
3.1. Преодоление криминализации экономики, защита всех
форм собственности, борьба с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики, защите всех форм собственности, борьбе с коррупцией заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении республики средствами экономической преступности и коррупции.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
- усиление надзора за исполнением законодательных актов и ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной деятельности;
- предупреждение и пресечение преступлений экономической направленности и коррупции;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам;
- общественное воздействие и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность.
3.2. Противодействие организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в создании действенных форм и методов борьбы с организованной преступностью на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:
- подрыв экономической базы организованной преступности;
- пресечение деятельности организованных преступных групп в наиболее доходных отраслях экономики;
- проведение комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
- защита субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны криминальных структур.
3.3. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом
Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении высокой степени готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств к выявлению и пресечению актов терроризма, а также ликвидации их последствий, своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
- своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма;
- разработка и реализация дополнительных мероприятий по усилению защиты объектов жизнеобеспечения;
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
3.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования
тяжких преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений, является обеспечение конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, а также их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих задач:
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
- совершенствование механизма использования сил и средств правоохранительных органов;
- налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов в раскрытии и расследовании тяжких преступлений.
3.5. Обеспечение общественного порядка на улицах,
в транспорте и других общественных местах
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах, в транспорте и других общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, проведении комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на снижение криминогенной обстановки в общественных местах. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка по плану единой дислокации;
- увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения;
- укрепление материально-технической базы службы участковых инспекторов.
3.6. Профилактика, предотвращение правонарушений
и преступлений
Цель деятельности по профилактике, предотвращению правонарушений и преступлений состоит в возрождении системы профилактики правонарушений, проведении межведомственных комплексных операций по усилению контроля за пребыванием иностранных граждан, ранее судимых лиц, а также лиц без определенного места жительства.
Основными задачами по профилактике, предотвращению правонарушений и преступлений являются:
- совершенствование механизма и порядка финансирования затрат при выдворении иностранных граждан, нарушающих режим пребывания в Российской Федерации;
- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности, в том числе квотирование рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.
3.7. Предупреждение преступлений со стороны
несовершеннолетних и молодежи
Основная цель деятельности по предупреждению преступлений со стороны несовершеннолетних и молодежи состоит в сокращении уровня подростковой преступности, проведении комплексных мероприятий по профилактике и предотвращению правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- сосредоточение усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактике преступлений со стороны несовершеннолетних и молодежи;
- открытие стационарного отделения для детей и подростков, употребляющих наркотические и токсические вещества, на базе республиканского наркологического диспансера;
- проработка вопроса об открытии специализированного предприятия для несовершеннолетних.
3.8. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии
Целью мероприятий данного раздела является координация действий правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств и организаций в борьбе с преступлениями в сфере экологии.
Для достижения этой цели необходимо провести координационное совещание правоохранительных органов республики с участием представителей Территориального управления лесного хозяйства, Управления "Байкалрыбвод", Управления по охране и регулированию использования охотничьих животных, где рассмотреть вопросы взаимодействия по борьбе с преступлениями в сфере экологии.
3.9. Информационно - пропагандистское обеспечение
борьбы с преступностью
Целью мероприятий данного раздела Программы является информирование населения о состоянии криминогенной обстановки в республике.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- организовать и провести республиканский конкурс на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу о работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- организовать в средствах массовой информации выступления сотрудников правоохранительных органов по проблемам укрепления законности, борьбы с преступностью и правонарушениями.
3.10. Государственная поддержка уголовно-исполнительной
системы
Цель совершенствования уголовно-исполнительной системы состоит в приведении ее в соответствие с нормами уголовного и уголовно - исполнительного законодательства Российской Федерации.
Задачами совершенствования уголовно-исполнительной системы являются:
- повышение эффективности раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- информирование учреждений уголовно-исполнительной системы по вопросам рынка труда республики.
3.11. Совершенствование правовой базы
правоохранительной деятельности
Цель мероприятий данного раздела состоит в совершенствовании правовой базы в сфере борьбы с преступностью.
Основными задачами совершенствования правовой базы правоохранительной деятельности являются разработка проектов нормативно-правовых актов по:
- установлению административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, не урегулированные КоАП РСФСР;
- совершенствованию механизма передачи в собственность государства изъятых из незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3.12. Развитие международного сотрудничества по
вопросам борьбы с преступностью
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в совершенствовании правовой базы международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью.
Основной задачей развития международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью является подготовка протокола о взаимодействии по вопросам обмена оперативно-розыскной и иной информацией между Министерством внутренних дел Республики Бурятия и приграничными подразделениями Монголии.
3.13. Укрепление материально - технической базы
правоохранительных органов
Цель мероприятий данного раздела состоит в укреплении материально-технической базы правоохранительных органов.
Для достижения этой цели необходимо подготовить и представить предложения в Правительство Республики Бурятия и Администрацию г. Улан-Удэ о выделении финансовых средств на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета, бюджета города, фонда "Правопорядок" необходимо 13843,9 тыс. рублей, в том числе в 2001 году - 4758,3 тыс. рублей, в 2002 году - 4872,8 тыс. рублей, в 2003 году - 4212,8 тыс. рублей.
Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств республики.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского, городского бюджетов на соответствующий год.
Планируется следующее распределение выделенных ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
--------------------------------T-------------------¬
¦1. Министерство внутренних дел ¦10193,6 тыс. рублей¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦
+-------------------------------+-------------------+
¦2. Министерство здравоохранения¦645,0 тыс. рублей ¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦
+-------------------------------+-------------------+
¦3. Администрация г. Улан-Удэ ¦3005,3 тыс. рублей ¦
+-------------------------------+-------------------+
¦Итого: ¦13843,9 тыс. рублей¦
L-------------------------------+--------------------
Предполагается, что органы местного самоуправления Республики Бурятия с учетом возможностей местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств негосударственных структур, общественных организаций предусмотрят возможность реализации соответствующих мероприятий в районных программах по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы.
5. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского, городских и районных бюджетов для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком - координатором вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Бурятия.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
Министерства, организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления республики, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Республики Бурятия к 10 июля 2001 года, 10 января 2002 года, 10 июля 2002 года, 10 января 2003 года, 10 июля 2003 года, 10 января 2004 года.
По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Бурятия представляет к 1 февраля 2002 года, 1 февраля 2003 года и 1 февраля 2004 года обобщенную информацию об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия с участием Министерства финансов Республики Бурятия представляет до 1 марта 2002 года, до 1 марта 2003 года и до 1 марта 2004 года доклад в Правительство Республики Бурятия.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Президента Республики Бурятия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, Координационном совете по борьбе с преступностью и коррупцией при Президенте Республики Бурятия с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков и исполнителей Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
- снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;
- усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству;
- ослабнут позиции организованной преступности в экономике;
- наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;
- улучшится раскрываемость тяжких преступлений;
- снизится рост числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений;
- улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах;
- улучшится информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база;
- будет установлено взаимодействие по вопросам международного сотрудничества в борьбе с преступностью.