ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 19.04.1999 № 149
(ред. от 27.01.2003)
"О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОЛГОВОЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "УСТАВОМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОЛГОВОЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 78, 28.04.1999, Официальный вестник № 8.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. № 149
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОЛГОВОЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.01.2003 № 22)
В целях более эффективного функционирования Республиканского долгового центра, призванного решать задачи преодоления кризиса неплатежей, предотвращения роста просроченной взаимной задолженности предприятий и организаций, обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций - должников по платежам в бюджет Республики Бурятия и местные бюджеты, усиления государственного регулирования и контроля в упомянутых сферах Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Образовать специализированное государственное учреждение "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия" (далее - Центр).
2. Утвердить прилагаемый Устав специализированного государственного учреждения "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия".
3. Для контроля за деятельностью Центра образовать комиссию. Председателем комиссии назначить Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.
4. Государственному комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.) решить вопрос предоставления помещения для Центра.
5. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) заключить со специализированным государственным учреждением "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия" агентский договор.
6. Директором центра назначить Кардаша Александра Ивановича.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РБ от 27.01.2003 № 22)
7. Директору специализированного государственного учреждения "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия" внести предложения о наделении учреждения правами и функциями федерального долгового центра в соответствии с п. 10 Положения "О федеральном долговом центре при Правительстве Российской Федерации".
8. Специализированному государственному учреждению "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия" (Елбаев В.Б.) до 1 июля 1999 года разработать Положение о порядке реализации имущества организаций - должников.
9. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Бурятия (Хышектуев Ю.В.), Министерству юстиции Республики Бурятия (Ботоев Б.Н.) и иным органам принудительного исполнения привлекать Центр для определения ликвидных активов организаций - должников в местный и республиканский бюджеты в целях наложения ареста при обращении взыскания на имущество и имущественные права.
10. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 05.01.99 № 1.
11. Фонду имущества Республики Бурятия (Цыденов В.Д.) в связи с принятием настоящего постановления до 1 июня 1999 г. внести соответствующие изменения в действующий Устав Фонда.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. и заместителя Председателя Правительства - председателя Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Полютова В.А.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ
Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.04.1999 № 149
УСТАВ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОЛГОВОЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
I. Общие положения
1. Специализированное государственное учреждение "Республиканский долговой центр при Правительстве Республики Бурятия" (далее - Центр) создано в целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций - должников (налогоплательщиков в бюджет Республики Бурятия и местные бюджеты) на основании судебных решений и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество организации - должника.
Учредителем Центра является Правительство Республики Бурятия.
2. Центр является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетные и иные счета в банках.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Законом РФ "Об исполнительном производстве", иными законами и другими нормативными правовыми актами.
4. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с органами принудительного исполнения и другими органами государственной власти.
5. Местонахождение Центра: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55.
II. Предмет деятельности и цели Центра
6. Основной задачей Центра является создание организационных, экономических, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций - должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
7. При наделении соответствующими полномочиями Центр осуществляет следующие виды деятельности:
- оценивает имущество организации - должника;
- привлекает, в том числе на конкурсной основе, специализированные организации для реализации арестованного имущества организации - должника;
- организует торги по продаже движимого и недвижимого имущества организаций - должников, а также осуществляет реализацию арестованного, конфискованного имущества;
- при необходимости организует перевозку и хранение указанного выше имущества организации - должника.
8. По поручению Министерства финансов Республики Бурятия и по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия, Управлением федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Бурятия и республиканскими отделениями федеральных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляет:
- проведение взаимозачетов между предприятиями и бюджетом Республики Бурятия, внебюджетными фондами;
- реструктуризацию, списание и получение безнадежной дебиторской задолженности предприятий, организаций Республики Бурятия;
- проведение зачетных схем по реализации имущества должников бюджетным организациям в объемах, разрешенных Законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
9. Центр вправе осуществлять не запрещенную законом предпринимательскую деятельность для достижения цели и задач, определенных Уставом.
Отдельные виды деятельности Центр может осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий).
III. Права Центра
10. Для выполнения поставленных целей Центр вправе:
- получать от организаций - должников, а также органов, которым в соответствии с законодательством предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, информацию, необходимую для работы;
- привлекать специалистов для разрешения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, требующих специальных знаний;
- рекомендовать состав имущества (имущественных прав), подвергаемого аресту в ходе принудительного обращения взыскания на имущество организаций - должников;
- совершать сделки, в том числе путем проведения публичных торгов по реализации имущества (имущественных прав) организаций - должников;
- при реализации процедуры банкротства заключать договоры с арбитражными управляющими о продаже имущества организаций - должников для погашения их задолженности в бюджет Республики Бурятия, местные бюджеты и внебюджетные фонды;
- получать в установленном порядке компенсацию расходов по совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи имущества организаций - должников, а также комиссионное вознаграждение в случае выполнения функций специализированной организации по реализации имущества организации - должника;
- безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
- выступать в качестве истца и ответчика в суде и Арбитражном суде.
IV. Организационная структура и управление Центром
11. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Бурятия.
12. Заместители директора Центра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Бурятия по представлению директора Центра.
13. Для рассмотрения наиболее важных вопросов и контроля за деятельностью Центра образуется коллегиальный орган - комиссия, в состав которой входят руководители (заместители руководителей) Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Министерства финансов, Министерства юстиции (заместитель министра юстиции - Главный судебный пристав), Министерства экономики и внешних связей, Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Бурятия, Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия, Пенсионного фонда, Бурятского территориального агентства федерального управления по несостоятельности (банкротству).
14. Комиссия осуществляет координацию и общий контроль за деятельностью Центра:
- принимает окончательные решения по крупным сделкам (свыше 10 млн. рублей);
- рассматривает и утверждает отчеты о результатах деятельности;
- утверждает порядок формирования и использования средств;
- утверждает смету расходов;
- вносит предложения по изменениям и дополнениям в настоящий Устав.
Председатель комиссии назначается Правительством Республики Бурятия. Заседания комиссии считаются правомочными при наличии кворума (не менее половины от числа членов комиссии). Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
15. Директор Центра:
- руководит работой Центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
- организует взаимодействие с органами государственной власти и управления, в том числе с органами принудительного исполнения и другими организациями и учреждениями;
- распределяет должностные обязанности между работниками Центра, определяет его структуру и утверждает штатное расписание;
- назначает на должности и освобождает от должности работников Центра (кроме заместителей), в установленном порядке применяет в их отношении меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
16. Директор действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех организациях и государственных учреждениях, управляет имуществом и средствами Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета.
V. Имущество Центра
17. Имущество, полученное Центром при его создании либо приобретенное им за счет бюджетных средств, является республиканской собственностью и находится в оперативном управлении Центра.
18. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет:
- средств, полученных в установленном порядке от авансирования и компенсации расходов по совершению исполнительных действий;
- отчислений средств, вырученных в результате продажи имущества организаций - должников в соответствии с установленным порядком;
- доходов от размещения временно свободных средств Центра;
- доходов от разрешенной предпринимательской деятельности Центра и иных внебюджетных источников и доходов.
Доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.
19. Средства, получаемые Центром, расходуются на обеспечение его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, согласно утвержденной смете и порядку использования средств, утвержденному комиссией.
VI. Ответственность и критерии оценки
деятельности Центра
20. Центр несет ответственность за полноту, своевременность и качество выполнения поставленных задач, соблюдение действующего законодательства и настоящего Устава при функционировании Центра.
21. Основными критериями оценки деятельности Центра являются:
- своевременность и полнота поступления денежных средств при реализации зачетных схем по погашению задолженности предприятий и организаций перед республиканским и местными бюджетами, внебюджетными фондами;
- полнота и своевременность поступления денежных средств при реализации арестованного имущества;
- своевременное и качественное выполнение поручений Правительства Республики Бурятия и договорных обязательств Центра, связанных с его прямыми функциями.
VII. Ликвидация и реорганизация
22. Центр ликвидируется и реорганизуется по решению учредителя в установленном законом порядке. Имущество ликвидированного учреждения передается органу исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченному управлять государственным имуществом.