Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 29.06.2007 № 209
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 127, 14.07.2007, Официальный вестник № 56


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО
ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях реализации пунктов 51 и 52 "Программы реформирования региональных финансов Республики Бурятия на 2006 - 2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2005 № 343 "О Программе реформирования региональных финансов Республики Бурятия", Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Методику расчета платежеспособности Республики Бурятия (приложение № 1).
2. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств Республики Бурятия (приложение № 2).
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период использовать указанные методики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Приложение № 1

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2007 № 209

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета платежеспособности Республики Бурятия.
2. Расчет платежеспособности Республики Бурятия осуществляется в обязательном порядке при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Обновление указанного расчета в течение текущего финансового года может производиться по мере необходимости.
3. Расчет платежеспособности Республики Бурятия осуществляется на основании данных Перспективного финансового плана Республики Бурятия, финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета, данных из Государственной Долговой книги Республики Бурятия в двух вариантах, оптимистическом и консервативном.
4. Оценка платежеспособности Республики Бурятия определяется исходя из уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия и уровня потенциальной платежеспособности Республики Бурятия.
5. Для определения уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия рассчитываются показатели уровня платежеспособности Республики Бурятия в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
6. Полученные значения показателей уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия сопоставляются с уровнями платежеспособности Республики Бурятия с учетом статуса показателя (ограничительный или расчетный).
7. В случае, если значение какого-либо показателя уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия с ограничительным статусом соответствует кризисному уровню платежеспособности Республики Бурятия, уровень фактической платежеспособности Республики Бурятия оценивается как кризисный.
8. В случае, если ни один из показателей уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия с ограничительным статусом не соответствует кризисному уровню платежеспособности Республики Бурятия, уровень фактической платежеспособности Республики Бурятия определяется как средневзвешенное значение показателей уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия с расчетным статусом по следующей формуле:

W
20 Fj
P = SUM M x ----, где:
F j=4 Fj 100%

P - уровень фактической платежеспособности Республики
F
Бурятия;
M - балл j-го показателя уровня фактической
Fj
платежеспособности Республики Бурятия;
W - удельный вес j-го показателя уровня фактической
Fj
платежеспособности Республики Бурятия.
9. Балл (условное обозначение) показателя уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия определяется в зависимости от того, какому уровню платежеспособности Республики Бурятия соответствует показатель:
4 - для абсолютного уровня;
3 - для нормального уровня;
2 - для неустойчивого уровня;
1 - для кризисного уровня.
10. Удельный вес показателей уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
11. Дробное значение уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия округляется до целого числа по правилам арифметики.
12. Уровень фактической платежеспособности Республики Бурятия может принимать следующие значения:
4 - для абсолютного уровня (A);
3 - для нормального уровня (B);
2 - для неустойчивого уровня (C);
1 - для кризисного уровня (D).
13. Уровень потенциальной платежеспособности Республики Бурятия рассчитывается отдельно по оптимистическому и консервативному вариантам.
14. Уровень потенциальной платежеспособности Республики Бурятия рассчитывается по формуле:

0,4 x P + 0,3 x P + 0,2 x P + 0,1 x P
P(1) P(2) P(3) P(4)
P = -----------------------------------------------------,
P 4

где:

P - уровень потенциальной платежеспособности Республики
P
Бурятия;
P - уровень потенциальной платежеспособности Республики
P(1)
Бурятия за текущий финансовый год;
P - уровень потенциальной платежеспособности Республики
P(2)
Бурятия за очередной финансовый год;
P - уровень потенциальной платежеспособности Республики
P(3)
Бурятия за первый финансовый год планового периода;
P - уровень потенциальной платежеспособности Республики
P(4)
Бурятия за второй финансовый год планового периода.
15. Дробное значение уровня потенциальной платежеспособности
Республики Бурятия округляется до целого числа по правилам
арифметики.
16. Уровень потенциальной платежеспособности Республики
Бурятия может принимать следующие значения:
4 - для абсолютного уровня (A);
3 - для нормального уровня (B);
2 - для неустойчивого уровня (C);
1 - для кризисного уровня (D).
17. Для определения уровня потенциальной платежеспособности
Республики Бурятия за текущий финансовый год (очередной финансовый
год, первый финансовый год планового периода или второй финансовый
год планового периода) рассчитываются показатели уровня
платежеспособности в соответствии с приложением 1 к настоящей
Методике, за исключением показателей I , I , I , I , I , I ,
1 2 3 6 11 12
I .
13
18. Полученные значения показателей уровня потенциальной платежеспособности Республики Бурятия сопоставляются с уровнями платежеспособности республики, в соответствии с которыми показателям присваивается балл:
4 - для абсолютного уровня;
3 - для нормального уровня;
2 - для неустойчивого уровня;
1 - для кризисного уровня.
19. Уровень потенциальной платежеспособности Республики Бурятия за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода или второй финансовый год планового периода) определяется как средневзвешенное значение показателей уровня потенциальной платежеспособности Республики Бурятия по следующей формуле:

W
Pj
Р = SUM M х ----,
P(t) j Pj 100%

(j = 4; 5; 7; 8; 9; 10; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20), где:

Р - уровень потенциальной платежеспособности Республики
P(t)
Бурятия за текущий финансовый год (очередной финансовый год,
первый финансовый год планового периода или второй финансовый год
планового периода);
M - балл j-го показателя уровня потенциальной
Pj
платежеспособности Республики Бурятия за текущий финансовый год
(очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода
или второй финансовый год планового периода);
W - удельный вес j-го показателя уровня потенциальной
Pj
платежеспособности Республики Бурятия.
20. Удельный вес показателей уровня потенциальной платежеспособности Республики Бурятия за финансовый год определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
21. Оценка платежеспособности Республики Бурятия может принимать значения в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.





Приложение 1
к Методике расчета
платежеспособности
Республики Бурятия

ПЕРЕЧЕНЬ, ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УДЕЛЬНЫЕ ВЕСА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

   ----T------------------T--------------------------T------------------------------T------T------T------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦Формула расчета показателя¦ Уровень платежеспособности ¦Статус¦Удель-¦Удель-¦
¦п/п¦ показателя ¦ ¦ ¦пока- ¦ный ¦ный ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T--------T---------+зателя¦вес ¦вес ¦
¦ ¦ ¦ ¦абсо-¦нор- ¦неустой-¦кризисный¦<*> ¦пока- ¦пока- ¦
¦ ¦ ¦ ¦лют- ¦маль-¦чивый ¦ ¦ ¦зателя¦зателя¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦(W ) ¦(W ) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Fj ¦ Pj ¦
+---+------------------+--------------------------+-----+-----+--------+---------+------+------+------+
¦1. ¦Соблюдение требования к предельному объему ¦соблюдено ¦Не ¦ 1¦- ¦- ¦
¦ ¦государственного долга республики, ¦ ¦соблюдено¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации (I ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------+---------+------+------+------+
¦2. ¦Соблюдение требования к предельному объему ¦соблюдено ¦Не ¦ 1¦- ¦- ¦
¦ ¦расходов республиканского бюджета на ¦ ¦соблюдено¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание государственного долга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации(I ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------------------+---------+------+------+------+
¦3. ¦Соблюдение требования к размеру дефицита ¦соблюдено ¦Не ¦ 1¦- ¦- ¦
¦ ¦республиканского бюджета, установленного ¦ ¦соблюдено¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бюджетным кодексом Российской Федерации (I ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------T--------------------------+------T-----T-------+---------+------+------+------+
¦4. ¦Отношение ¦ ГД ¦<=50% ¦50% -¦65% - ¦>=80% ¦ 2¦7,5% ¦10% ¦
¦ ¦государственного ¦I = -------- х 100% ¦ ¦65% ¦80% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга к доходам ¦ 4 СД - ББП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета без учета ¦ГД - объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездных и ¦государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозвратных ¦республики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечислений в ¦СД - объем собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет республики ¦доходов бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(I ) ¦ББП - объем безвозмездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4 ¦и безвозвратных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перечислений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦5. ¦Отношение объема ¦ РО ¦<=45% ¦45% -¦65% - ¦>=80% ¦ 2¦7,5% ¦10% ¦
¦ ¦расходов ¦ ГД ¦ ¦65% ¦85% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦I = ---------------- х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета на ¦ 5 СД - (Р - РО ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦ П ГД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга республики к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разности объема ¦РО - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственных ¦ ГД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦бюджета на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета и ¦республики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательных ¦СД - объем собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов без учета¦доходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов бюджета ¦бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на обслуживание ¦Р - объем первоочередных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга республики ¦ П ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(I ) ¦расходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 5 ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦6. ¦Отношение объема ¦I = (ПГД / СД) х 100% ¦0% ¦0% - ¦0,25% -¦>=0,5% ¦ 2¦7,5 ¦- ¦
¦ ¦просроченных ¦ 6 ¦ ¦0,25%¦0,5% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию и ¦ПГД - объем просроченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашению ¦обязательств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦обслуживанию и погашению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга республики ¦государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на конец ¦республики на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансового года к¦финансового года; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объему собственных¦СД - объем собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦доходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦7. ¦Отношение темпа ¦ Дельта ГД ¦<=0% ¦0% - ¦100% - ¦>=110% ¦ 2¦5% ¦7,5% ¦
¦ ¦прироста объема ¦ t ¦ ¦100% ¦110% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦I = ----------------- х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга республики к¦ 7 Дельта (Д - ББП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темпу прироста ¦ t ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объема доходов ¦100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета без учета ¦Дельта ГД - темп прироста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездных и ¦ t ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозвратных ¦объема государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечислений в ¦долга республики за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет (I ) ¦финансовый год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 7 ¦Д - объем доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ББП - объем безвозмездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и безвозвратных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перечислений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦8. ¦Отношение средств,¦I = (ГД / СД) х 100% ¦<=10% ¦10% -¦12,5% -¦>=15% ¦ 2¦5% ¦7,5% ¦
¦ ¦направляемых на ¦ 8 t ¦ ¦12,5%¦15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ГД - объем средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга республики в¦ t ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовом году, к¦направляемых на погашение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственным ¦государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходам ¦республики в финансовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦году; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦СД - объем собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 8 ¦доходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦9. ¦Доля ¦I = (Г / ГД) х 100% ¦>=20% ¦15% -¦10% - ¦<=10% ¦ 2¦5% ¦7,5% ¦
¦ ¦государственных ¦ 9 ¦ ¦20% ¦15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуре ¦Г - объем государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦гарантий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга республики ¦ГД - объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(I ) ¦государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 9 ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦10.¦Доля ¦I = (ГД / ГД) х 100% ¦<=20% ¦20% -¦35% - ¦>=50% ¦ 2¦5% ¦7,5% ¦
¦ ¦государственного ¦ 10 ИВ ¦ ¦35% ¦50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номинированного в ¦ГД - объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранной ¦ ИВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦валюте, в объеме ¦государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга республики ¦номинированного в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(I ) ¦иностранной валюте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 10 ¦ГД - объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦11.¦Отношение ¦I = (ПКЗ / СД) х 100% ¦<=5% ¦5% - ¦7,5% - ¦>=10% ¦ 2¦2,5% ¦- ¦
¦ ¦просроченной ¦ 11 ¦ ¦7,5% ¦10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ПКЗ - объем просроченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦кредиторской задолженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений к ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объему собственных¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦СД - объем собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦доходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦12.¦Отношение прироста¦I = (Дельта ПКЗ / Р) х ¦<=0% ¦0% - ¦0,05% -¦>=1% ¦ 2¦2,5% ¦- ¦
¦ ¦(уменьшения) ¦ 12 t ¦ ¦0,05%¦1% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просроченной ¦100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦Дельта ПКЗ - прирост (+),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ t ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений за ¦уменьшение (-) объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовый год к ¦просроченной кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объему расходов ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦государственных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦за финансовый год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 12 ¦Р - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦13.¦Отношение ¦ ГД + ПКЗ ¦<=10% ¦10% -¦15% - ¦>=20% ¦ 2¦2,5 ¦- ¦
¦ ¦краткосрочной ¦ КР ¦ ¦15% ¦20% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности к ¦I = ----------- х 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объему доходов ¦ 13 Д - МТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета без учета ¦ ФБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межбюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансфертов из ¦ГД - объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ КР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦государственных долговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 13 ¦обязательств со сроком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦погашения менее одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ПКЗ - объем просроченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторской задолженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Д - объем доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦МТ - объем межбюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ФБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦трансфертов из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦14.¦Отношение ¦ Деф + Дельта КЗ ¦<=5% ¦5% - ¦7,5% - ¦>=10% ¦ 2¦8% ¦8% ¦
¦ ¦совокупного объема¦ t ¦ ¦7,5% ¦10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицита ¦I = ---------------- х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ 14 Д ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета и прироста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(уменьшения) ¦100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦Деф - объем дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦республиканского бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦Дельта КЗ - прирост (+), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений за ¦ t ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовый год к ¦уменьшение (-) объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объему доходов ¦кредиторской задолженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦государственных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦за финансовый год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 14 ¦Д - объем доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦15.¦Доля ¦I = (Р / Р) х 100% ¦<=70% ¦70% -¦82,5% -¦>=95% ¦ 2¦8% ¦8% ¦
¦ ¦первоочередных ¦ 15 П ¦ ¦82,5%¦95% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦Р - объем первоочередных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета в объеме ¦ П ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦расходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦Р - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 15 ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦16.¦Доля ¦I = (Р / Р) х 100% ¦>=10% ¦5% - ¦2% - ¦<=2% ¦ 2¦4% ¦4% ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ 16 И ¦ ¦10% ¦5% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов бюджета в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объеме расходов ¦Р - объем инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦расходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 16 ¦бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Р - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦17.¦Доля межбюджетных ¦I = (МТ / Д) х 100% ¦<=20% ¦20% -¦30% - ¦>=40% ¦ 2¦10% ¦10% ¦
¦ ¦трансфертов в ¦ 17 Б ¦ ¦30% ¦40% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет из бюджетов¦МТ - объем межбюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других уровней ¦ Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетной системы ¦трансфертов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦республиканский бюджет из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации в объеме¦бюджетов других уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦бюджетной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦Д - объем доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 17 ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦18.¦Доля дотаций из ¦I = (Дот / МТ ) х 100% ¦<=10% ¦10% -¦15% - ¦>=20% ¦ 2¦5% ¦5% ¦
¦ ¦федерального фонда¦ 18 ФБ ¦ ¦15% ¦20% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦Дот - объем дотаций из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦федерального фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦финансовой поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации в объеме¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межбюджетных ¦Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансфертов в ¦МТ - объем межбюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦ ФБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет из ¦трансфертов в бюджет из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦19.¦Доля межбюджетных ¦I = (МТ / Р) х 100% ¦<=30% ¦30% -¦40% - ¦>=50% ¦ 2¦5% ¦5% ¦
¦ ¦трансфертов, ¦ 19 ПРЕД ¦ ¦40% ¦50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляемых из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦МТ - объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, в объеме ¦ ПРЕД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦межбюджетных трансфертов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦предоставляемых из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦республиканского бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 19 ¦Р - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+------+
¦20.¦Доля налоговых ¦I = (НП (5) / НД) х 100%¦<=20% ¦20% -¦35% - ¦>=50% ¦ 2¦10% ¦10% ¦
¦ ¦поступлений в ¦ 20 ¦ ¦35% ¦50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет от пяти ¦НП (5) - объем налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крупнейших ¦поступлений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков¦республиканский бюджет от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в объеме налоговых¦пяти крупнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦налогоплательщиков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦НД - объем налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I ) ¦доходов республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 20 ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+--------------------------+------+-----+-------+---------+------+------+-------


   --------------------------------

<*> 1 - "ограничительный"; 2 - "расчетный".





Приложение 2
к Методике расчета
платежеспособности
Республики Бурятия

ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

   ------------T-----------T------------------T--------------------------------¬

¦Уровень ¦Уровень ¦ Значение оценки ¦ Характеристика оценки ¦
¦фактической¦потенциаль-¦платежеспособности¦ платежеспособности ¦
¦платежеспо-¦ной ¦ республиканского ¦ республиканского бюджета ¦
¦собности ¦платежеспо-¦ бюджета ¦ ¦
¦республи- ¦собности ¦ ¦ ¦
¦канского ¦республи- ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦канского ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦A ¦A ¦Абсолютный ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе достаточно¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦высокий уровень инвестиционных ¦
¦ ¦ ¦абсолютному уровню¦расходов), своевременно погашать¦
¦ ¦ ¦(AA) ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме не окажет негативного ¦
¦ ¦ ¦ ¦влияния на платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦A ¦B ¦Абсолютный ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе достаточно¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦высокий уровень инвестиционных ¦
¦ ¦ ¦нормальному уровню¦расходов), своевременно погашать¦
¦ ¦ ¦(AB) ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме не окажет негативного ¦
¦ ¦ ¦ ¦влияния на платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦A ¦C ¦Абсолютный ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе достаточно¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦высокий уровень инвестиционных ¦
¦ ¦ ¦неустойчивому ¦расходов), своевременно погашать¦
¦ ¦ ¦уровню (AC) ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме окажет значительное ¦
¦ ¦ ¦ ¦негативное влияние на ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦A ¦D ¦Абсолютный ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе достаточно¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦высокий уровень инвестиционных ¦
¦ ¦ ¦кризисному уровню ¦расходов), своевременно погашать¦
¦ ¦ ¦(AD) ¦государственный долг; ¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦республики без нарушения ¦
¦ ¦ ¦ ¦требований Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятие новых обязательств в ¦
¦ ¦ ¦ ¦планируемом объеме невозможно, ¦
¦ ¦ ¦ ¦так как это приведет к ¦
¦ ¦ ¦ ¦недопустимому ухудшению ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособности ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦B ¦A ¦Нормальный уровень¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов (в том числе ¦
¦ ¦ ¦абсолютному уровню¦достаточный уровень ¦
¦ ¦ ¦(BA) ¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦ ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме окажет позитивное влияние¦
¦ ¦ ¦ ¦на платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦B ¦B ¦Нормальный уровень¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов (в том числе ¦
¦ ¦ ¦нормальному уровню¦достаточный уровень ¦
¦ ¦ ¦(BB) ¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦ ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме не повлияет на ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦B ¦C ¦Нормальный уровень¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов (в том числе ¦
¦ ¦ ¦неустойчивому ¦достаточный уровень ¦
¦ ¦ ¦уровню (BC) ¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦ ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятие новых обязательств в ¦
¦ ¦ ¦ ¦планируемом объеме окажет ¦
¦ ¦ ¦ ¦негативное влияние на ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦B ¦D ¦Нормальный уровень¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов (в том числе ¦
¦ ¦ ¦кризисному уровню ¦достаточный уровень ¦
¦ ¦ ¦(BD) ¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦ ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятие новых обязательств в ¦
¦ ¦ ¦ ¦планируемом объеме невозможно, ¦
¦ ¦ ¦ ¦так как это приведет к ¦
¦ ¦ ¦ ¦недопустимому ухудшению ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособности ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦C ¦A ¦Неустойчивый ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе минимально¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦необходимый уровень ¦
¦ ¦ ¦абсолютному уровню¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦(CA) ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме окажет значительное ¦
¦ ¦ ¦ ¦позитивное влияние на ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦C ¦B ¦Неустойчивый ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе минимально¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦необходимый уровень ¦
¦ ¦ ¦нормальному уровню¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦(CB) ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме окажет позитивное влияние¦
¦ ¦ ¦ ¦на платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦C ¦C ¦Неустойчивый ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе минимально¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦необходимый уровень ¦
¦ ¦ ¦неустойчивому ¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦уровню (CC) ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме не повлияет на ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦C ¦D ¦Неустойчивый ¦Республиканский бюджет способен ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦обеспечивать финансирование ¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦расходов (в том числе минимально¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦необходимый уровень ¦
¦ ¦ ¦кризисному уровню ¦инвестиционных расходов), ¦
¦ ¦ ¦(CD) ¦своевременно погашать ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный долг республики;¦
¦ ¦ ¦ ¦есть возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦объема государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; принятие новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств в планируемом ¦
¦ ¦ ¦ ¦объеме невозможно, так как это ¦
¦ ¦ ¦ ¦приведет к недопустимому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ухудшению платежеспособности ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦D ¦A ¦Кризисный уровень ¦Средств республиканского бюджета¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦недостаточно для покрытия ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов бюджета и ¦
¦ ¦ ¦абсолютному уровню¦своевременного погашения ¦
¦ ¦ ¦(DA) ¦государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦республики; ¦
¦ ¦ ¦ ¦отсутствует возможность ¦
¦ ¦ ¦ ¦наращивания государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦долга без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятие новых обязательств в ¦
¦ ¦ ¦ ¦планируемом объеме окажет ¦
¦ ¦ ¦ ¦значительное позитивное влияние ¦
¦ ¦ ¦ ¦на платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦D ¦B ¦Кризисный уровень ¦Средств республиканского бюджета¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦недостаточно для покрытия ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов бюджета и ¦
¦ ¦ ¦нормальному уровню¦своевременного погашения ¦
¦ ¦ ¦(DB) ¦государственного долга ¦
¦ ¦ ¦ ¦республики; ¦
¦ ¦ ¦ ¦отсутствует возможность ¦
¦ ¦ ¦ ¦наращивания государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦долга без нарушения требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятие новых обязательств в ¦
¦ ¦ ¦ ¦планируемом объеме окажет ¦
¦ ¦ ¦ ¦позитивное влияние на ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦D ¦C ¦Кризисный уровень ¦Средств республиканского бюджета¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦недостаточно для покрытия ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов и своевременного ¦
¦ ¦ ¦неустойчивому ¦погашения государственного долга¦
¦ ¦ ¦уровню (DC) ¦республики; отсутствует ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного долга без ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушения требований Бюджетного ¦
¦ ¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятие новых обязательств в ¦
¦ ¦ ¦ ¦планируемом объеме окажет ¦
¦ ¦ ¦ ¦незначительное позитивное ¦
¦ ¦ ¦ ¦влияние на платежеспособность ¦
+-----------+-----------+------------------+--------------------------------+
¦D ¦D ¦Кризисный уровень ¦Средств республиканского бюджета¦
¦ ¦ ¦платежеспособности¦недостаточно для покрытия ¦
¦ ¦ ¦с тенденцией к ¦расходов и своевременного ¦
¦ ¦ ¦кризисному уровню ¦погашения государственного долга¦
¦ ¦ ¦(DD) ¦республики; отсутствует ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможность наращивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного долга без ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушения требований Бюджетного ¦
¦ ¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятие новых обязательств в ¦
¦ ¦ ¦ ¦планируемом объеме невозможно, ¦
¦ ¦ ¦ ¦так как это не приведет к ¦
¦ ¦ ¦ ¦улучшению платежеспособности ¦
L-----------+-----------+------------------+---------------------------------






Приложение № 2

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2007 № 209

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств Республики Бурятия.
1.2. Потребность в привлечении новых долговых обязательств Республики Бурятия определяется при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) после расчета размера дефицита республиканского бюджета; объема государственного долга Республики Бурятия, подлежащего рефинансированию и погашению; формирования Программы государственных гарантий Республики Бурятия. Обновление указанного расчета может в течение текущего финансового года производиться по мере необходимости.
1.3. Возможность привлечения новых долговых обязательств Республики Бурятия определяется на основе расчета уровня фактической платежеспособности Республики Бурятия.

2. Привлечение новых долговых обязательств Республики
Бурятия на финансирование дефицита республиканского бюджета
и выдача государственных гарантий Республики Бурятия

2.1. Привлечение новых долговых обязательств Республики Бурятия на финансирование дефицита республиканского бюджета и выдача государственных гарантий Республики Бурятия осуществляются при выполнении следующих условий:
1) уровень фактической платежеспособности Республики Бурятия, рассчитанный в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению, не является кризисным;
2) значение показателя I , рассчитанного в соответствии с
4
приложением № 1 к настоящему постановлению, соответствует
абсолютному или нормальному уровню платежеспособности республики;
3) значения показателей I , I , рассчитанных в соответствии с
6 11
приложением № 1 к настоящему постановлению, соответствуют
абсолютному, нормальному или неустойчивому уровню
платежеспособности республики;
4) привлечение новых долговых обязательств республики не приведет к кризисному уровню потенциальной платежеспособности республики, нарушению требований к предельным объемам государственного долга Республики Бурятия, в том числе предельному объему обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия и расходов республиканского бюджета на обслуживание долговых обязательств, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Предельный объем возможного привлечения новых долговых обязательств (с учетом просроченной кредиторской задолженности республиканских государственных учреждений), который не приведет к превышению предельного объема государственного долга Республики Бурятия, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:

Дельта ГД = Д - БП - ГД - ПКЗ , где:
(1) (1) (0) (0)

Дельта ГД - предельный объем возможного привлечения новых
долговых обязательств республики в текущем финансовом году
(очередном финансовом году, первом финансовом году планового
периода или втором финансовом году планового периода);
Д - объем доходов республиканского бюджета в текущем
(1)
финансовом году (очередном финансовом году, первом финансовом году
планового периода или втором финансовом году планового периода);
БП - объем безвозмездных перечислений из бюджетов других
(1)
уровней бюджетной системы Российской Федерации в республиканский
бюджет в текущем финансовом году (очередном финансовом году,
первом финансовом году планового периода или втором финансовом
году планового периода);
ГД - государственный долг Республики Бурятия на начало
(0)
текущего финансового года (очередного финансового года, первого
финансового года планового периода или второго финансового года
планового периода);
ПКЗ - объем просроченной кредиторской задолженности
(0)
республиканских государственных учреждений на начало текущего
финансового года (очередного финансового года, первого финансового
года планового периода или второго финансового года планового
периода).
2.3. Предельный объем возможного увеличения расходов республиканского бюджета на обслуживание долговых обязательств Республики Бурятия (по сравнению с отчетным финансовым годом), который не приведет к превышению предельного объема расходов республиканского бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

Дельта РО = Р x 0,15 - РО , где:
ГД (1) гд(0)

Дельта РО - предельный объем увеличения расходов
ГД
республиканского бюджета на обслуживание государственного долга
Республики Бурятия;
Р - объем расходов республиканского бюджета в текущем
(1)
финансовом году (очередном финансовом году, первом финансовом году
планового периода или втором финансовом году планового периода);
РО - объем расходов республиканского бюджета на
ГД(0)
обслуживание государственного долга Республики Бурятия в отчетном
финансовом году.

3. Привлечение новых долговых обязательств Республики
Бурятия на рефинансирование государственного долга
Республики Бурятия и покрытие временных кассовых разрывов
при исполнении республиканского бюджета

3.1. Привлечение новых долговых обязательств республики на вынужденное рефинансирование государственного долга республики и покрытие временных кассовых разрывов осуществляется при соблюдении условия, указанного в подпункте 4 пункта 2.1 настоящей Методики.
3.2. Привлечение новых долговых обязательств республики на добровольное рефинансирование государственного долга республики осуществляется при соблюдении условия, указанного в подпункте 4 пункта 2.1 настоящей Методики, и одного из следующих условий:
1) привлечение новых долговых обязательств республики позволит снизить выплаты по обслуживанию и погашению государственного долга республики (с учетом временной стоимости денег);
2) привлечение новых долговых обязательств республики позволит увеличить равномерность выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств республики;
3) привлечение новых долговых обязательств республики позволит снизить риск процентной ставки;
4) привлечение новых долговых обязательств республики позволит снизить валютный риск.
3.3. Для оценки выполнения условия, указанного в подпункте 1 пункта 3.2 настоящей Методики, приведенная стоимость всех выплат по обслуживанию и погашению привлекаемого долгового обязательства Республики Бурятия сравнивается с приведенной стоимостью выплат по обслуживанию и погашению рефинансируемого долгового обязательства Республики Бурятия.
3.4. Приведенная стоимость выплат по обслуживанию и погашению долгового обязательства Республики Бурятия рассчитывается по следующей формуле:

Рmt
i
РV = SUM ----------------------, где:
i Дельтаn
   -------

365(6)
(1 + R / 100%)
n

PV - приведенная стоимость всех выплат по обслуживанию и
погашению долгового обязательства республики;
Pmt - i-я выплата по обслуживанию и погашению долгового
i
обязательства республики;
R - годовая ставка дисконтирования в периоде n в процентах
n
(ставка рефинансирования Банка России);
Дельта - длина периода в днях;
365(6) - количество дней в соответствующем году.
3.5. Условие, указанное в подпункте 1 пункта 3.2 настоящей Методики, считается выполненным, если приведенная стоимость выплат по обслуживанию и погашению привлекаемого долгового обязательства республики меньше, чем приведенная стоимость выплат по обслуживанию и погашению рефинансируемого долгового обязательства республики.
3.6. Для оценки соблюдения условия, указанного в подпункте 2 пункта 3.2 настоящей Методики, дисперсия выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств республики до привлечения нового долгового обязательства республики сравнивается с дисперсией выплат после привлечения нового долгового обязательства республики.
3.7. Дисперсия выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств республики рассчитывается по следующей формуле:

n - 2
SUM(x - x)
2 i=1 i
Сигма = ------------, где:
n

2
Сигма - дисперсия выплат по обслуживанию и погашению долговых
обязательств республики;
x - платежи по обслуживанию и погашению долговых обязательств
i
республики в период i;
-
x - средний платеж за период по обслуживанию и погашению
долговых обязательств Республики Бурятия;
n - количество периодов, соответствующее максимальному сроку
действия долговых обязательств республики.
3.8. Условие, указанное в подпункте 2 пункта 3.2 настоящей Методики, считается выполненным, если дисперсия выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств республики после привлечения нового долгового обязательства республики меньше дисперсии выплат при существующих долговых обязательствах республики.
3.9. Условие, указанное в подпункте 3 пункта 3.2 настоящей Методики, считается выполненным, если новое долговое обязательство Республики Бурятия с фиксированной процентной ставкой привлекается на рефинансирование долгового обязательства Республики Бурятия с плавающей процентной ставкой.
3.10. Условие, указанное в подпункте 4 пункта 3.2 настоящей Методики, считается выполненным, если новое долговое обязательство Республики Бурятия, номинированное в рублях, привлекается на рефинансирование долгового обязательства республики, номинированного в иностранной валюте.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru