Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 24.11.2005 № 370
(ред. от 06.07.2007)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 223, 30.11.2005, Официальный вестник № 51.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 06.07.2007 № 229, вступили в силу с 12 июля 2007 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 370

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И
СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2006 - 2008
ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 15.05.2006 № 125, 03.07.2006 № 209,
от 24.07.2006 № 225, от 09.01.2007 № 3,
от 15.02.2007 № 50, от 06.07.2007 № 229)

В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Республике Бурятия, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и во исполнение Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Закона Республики Бурятия от 06.07.2004 № 783-III) Правительство Республики Бурятия постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 24.07.2006 № 225)
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006 - 2008 годы".
(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.07.2006 № 209)
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия разработать муниципальные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Государственному учреждению Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Бушуев А.Г.) оказать главам муниципальных образований в Республике Бурятия необходимую методическую помощь при разработке муниципальных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.11.2005 № 370

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 15.05.2006 № 125, 03.07.2006 № 209,
от 24.07.2006 № 225, от 09.01.2007 № 3,
от 15.02.2007 № 50, от 06.07.2007 № 229)

Паспорт
Республиканской целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике Бурятия
на 2006 - 2008 годы"

Наименование Программы - Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Республике Бурятия на 2006 - 2008 годы"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.07.2006 № 209)

Основание для разработки - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ
Программы "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (в ред.
Федерального закона от 22.08.2004
№ 122-ФЗ);
Закон Республики Бурятия от 26.01.1999
№ 98-II "О защите населения и
территории Республики Бурятия от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (в ред. Закона
Республики Бурятия от 06.07.2004
№ 783-III)

Государственный заказчик - Государственное учреждение Республики
Бурятия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности

Разработчик Программы - Государственное учреждение Республики
Бурятия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности

Цель и задачи Программы - Целью Программы является снижение
рисков и смягчение последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий в
Республике Бурятия, повышение уровня
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации).
Для достижения поставленной цели
предусматривается решение следующих
задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций:
- дальнейшее развитие и
совершенствование систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
- создание и совершенствование
материально-технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера;
- развитие информационного обеспечения
управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению
рисков и последствий чрезвычайных
ситуаций;
- совершенствование системы подготовки
специалистов республиканской
территориальной подсистемы РСЧС и
населения республики к действиям в
чрезвычайных ситуациях

Сроки реализации - Реализация Программы планируется с
Программы 2006 по 2007 годы.
За этот период планируются разработка
организационных, правовых и
экономических механизмов снижения
рисков и смягчения последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий,
реализация наиболее эффективных
мероприятий, обеспечивающих получение
результатов в ближайшей перспективе

Перечень основных - Разработка и реализация системы мер по
мероприятий Программы выявлению опасностей и комплексному
анализу риска возникновения
чрезвычайных ситуаций;
развитие системы мер по прогнозированию
и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация мер по
подготовке специалистов республиканской
территориальной подсистемы РСЧС и
населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях, развитие методической базы;
развитие системы информационного
обеспечения, системы связи и оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
разработка и реализация мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций,
имеющих высокую вероятность
возникновения;
развитие системы резервов для
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

Исполнители Программы - Государственное учреждение Республики
Бурятия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности

Объемы и источники - Реализация Программы осуществляется за
финансирования счет средств республиканского бюджета.
Программы В 2006 - 2007 годы на Программу
запланировано финансирование в объеме -
19,96 млн. рублей, в том числе: в 2006
году - 8,9 млн. рублей, в 2007 году -
11,06 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы
финансирования программных мероприятий
подлежат ежегодной корректировке с
учетом реальных возможностей
республиканского бюджета.
Государственное учреждение Республики
Бурятия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности на основе
предельного объема бюджетного
финансирования программы на очередной
год, с учетом хода реализации программы
в текущем году и проведенной
предконтрактной проработки размещения
заказов для республиканских
государственных нужд, уточняет объемы
необходимых средств для финансирования
программы на очередной финансовый год и
направляет проекты соответствующих
бюджетных заявок с их обоснованием в
Координационный совет по
совершенствованию программно-целевого
метода управления

Ожидаемые конечные - Преодоление неблагоприятной тенденции
результаты реализации роста масштабов и социально-
Программы экономического ущерба от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории Республики
Бурятия;
снижение на 15 - 20% риска для
населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных
факторов природного и техногенного
характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40% потерь населения
от чрезвычайных ситуаций

Система организации - Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением возложить на заместителя Председателя
Программы Правительства Республики Бурятия по
правовым вопросам, обороне и
взаимодействию с административными
органами, в соответствии с Указом
Президента Республики Бурятия от
11.01.2005 № 1 "Об утверждении
Положения об организации контроля за
исполнением документов в Администрации
Президента и Правительства Республики
Бурятия, министерствах и иных органах
исполнительной власти Республики
Бурятия".
Текущее управление и координацию за
реализацией Программы осуществляет
государственный заказчик -
Государственное учреждение Республики
Бурятия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности (координатор
Программы).
Государственное учреждение Республики
Бурятия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности до 1 февраля
каждого года представляет доклад о
ходе и результатах выполнения
Программы в Правительство Республики
Бурятия

1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению

Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения
и территорий Республики Бурятия

Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Республики
Бурятия

Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Республики Бурятия, можно разделить на две условные группы:
- первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории республики в течение 5 - 7 лет, в том числе периодически возникающие чрезвычайные ситуации - сезонные;
- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера, не зафиксированные на территории республики за последние 5 - 7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения.
Республика Бурятия требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов.
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов государственной власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Цель государственной политики Республики Бурятия в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайной ситуации, при которой источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально-экономического развития региона.

Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций

Виды чрезвычайных ситуаций, относящихся к первой группе (условно):
1. Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы).
2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб.
Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 55000 тысяч рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: изношенность основных производственных фондов, ухудшение материально-технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и технологической дисциплины, неритмичность работы организаций.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера являются: осуществление хозяйственной деятельности и проживание населения на паводково-опасных территориях, низкая надежность заградительных дамб, ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля.
Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуаций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.

Анализ возможных чрезвычайных ситуаций

Виды чрезвычайных ситуаций, относящиеся ко второй группе (условно):
1. Территориальные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей в результате отравления аварийно химически опасными веществами (АХОВ).
2. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей.
3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей.
4. Аварии на гидротехнических сооружениях - прорывы дамб, разрушение плотин, которые могут привести к катастрофическим последствиям.
5. Территориальные и региональные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к массовым поражениям людей.
6. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии).
7. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии).
8. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).
Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия являются потенциально опасные объекты, стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезни и вредители растений.

Оценка опасности источников возникновения чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Бурятия

   -----------------T--------T---------T----------T-------------T----------¬

¦ Виды ¦Коли- ¦Числен- ¦Возможное ¦ Возможное ¦Возможный ¦
¦ источников ¦чество ¦ность ¦число ¦ число ¦материаль-¦
¦ потенциальных ¦опасных ¦населения¦пострадав-¦ погибших ¦ный ущерб,¦
¦ угроз ¦объектов¦в зонах ¦ших, тыс. ¦и пораженных ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦возможной¦чел. ¦ людей, тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЧС, тыс. ¦ ¦ чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+---------+----------+-------------+----------+
¦Химически ¦ 9¦ 78,84¦ 73,15 ¦ 18,2 ¦ - ¦
¦опасные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+---------+----------+-------------+----------+
¦Взрыво- и ¦ 8¦ 18,0 ¦0,35 - 0,4¦ 0,1 - 0,14 ¦ 30 - 40 ¦
¦пожароопасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+---------+----------+-------------+----------+
¦Гидротехнические¦ 5¦ 21,0 ¦0,23 - 0,5¦0,125 - 0,175¦ 5 - 10 ¦
¦сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+---------+----------+-------------+----------+
¦Объекты ¦ 5¦ 563,0 ¦ 352,0 ¦ 123,0 ¦ 10 - 20 ¦
¦жизнеобеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+---------+----------+-------------+----------+
¦Весенне-летние ¦ 1¦ 23,0 ¦ 4,0 ¦ 1,4 ¦ до 60 ¦
¦паводки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+---------+----------+-------------+----------+
¦Ураганы ¦ 1¦ 3,0 ¦ 0,45 ¦ 0,157 ¦ 0,314 ¦
+----------------+--------+---------+----------+-------------+----------+
¦Лесные пожары ¦ 2204¦ 14,0 ¦ 3,0 ¦ 1,05 ¦ 19,0 ¦
L----------------+--------+---------+----------+-------------+-----------


Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека.
По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба <*>.
Переход России, а также Республики Бурятия на анализ и управление рисками как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Несмотря на сложность социально-экономического развития Республики Бурятия, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этапе в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Таким образом, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности республики. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.
Современное состояние РСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, механизмом практической реализации основных концептуальных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

   --------------------------------

<*> Прогнозы В.Владимиров и др. "Прогноз основных опасностей и угроз на территории России".

2. Цель, основные задачи Программы

Целью Программы является снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в Республике Бурятия в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития Республики Бурятия. Для этого необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование и развитие единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий и интеграция ее с российскими системами;
- дальнейшее совершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- укрепление материально-технической базы, развитие средств выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ на водных бассейнах Республики Бурятия.

3. Система мер по выявлению опасностей и комплексному
анализу риска возникновения чрезвычайных ситуаций

Для проведения оценки уровня природного и техногенного риска крупных аварий и природных катастроф на территории Республики Бурятия предполагается:
- развитие мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе Государственного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, развитие системы пунктов непрерывных наблюдений на территории Бурятии, интегрированных в единую республиканскую сеть;
- развитие системы информационного обеспечения управления риском возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем в Республике Бурятия. Внедрение системы научно-методического обеспечения и информационной поддержки в области снижения рисков техногенных чрезвычайных ситуаций. Создание автоматизированной системы управления прогнозированием и предупреждением чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия;
- развитие автоматизированных систем связи, системы оповещения Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы гражданской обороны, разработка концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и авариях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;
- совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включает реализацию системы мер по их техническому перевооружению, внедрение системы мобильных робототехнических (наземных, воздушных и подводных) средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях, внедрение аварийно-спасательной техники, комплексов наблюдения и контроля. Укрепление материально-технической базы и развитие сил и средств по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ на внутренних водных бассейнах Республики Бурятия, создание средств спасения людей, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация системы по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. В него входит организация обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в экстремальных условиях на основе разработки и внедрения новых современных форм и технических средств обучения, совершенствование учебных программ и пособий для всех категорий населения, а также специалистов республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Перечень мероприятий Программы

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:
а) Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций:
- разработка концепций управления комплексными рисками на республиканском уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработка республиканских стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов стимулирования деятельности организаций по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:
- дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики и их последствий;
- дальнейшее развитие и совершенствование республиканского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
в) Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:
- разработка и внедрение автоматизированных информационно-управляющих систем связи, системы оповещения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием государственных и коммерческих сетей вещания;
- реконструкция систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- реализация схемы телерадиовещания в интересах оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с запасных пунктов управления муниципальных образований республики и органов исполнительной власти республики.
г) Мероприятия по совершенствованию, разработке и реализации системы мер по подготовке специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях:
- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов республиканской подсистемы РСЧС;
- подготовка информационных передач на телевидении (радио), статей в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка изданий и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров республиканской подсистемы республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов РСЧС.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- материально-техническое оснащение Бурятской республиканской поисково-спасательной службы (БРПСС) современными техническими средствами контроля и оценки обстановки при аварии на потенциально опасных объектах, а также приборами поиска и обнаружения пострадавших;
- реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкция инженерных сооружений.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программные мероприятия финансируются из республиканского бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам (приложение к Программе).
Помимо средств республиканского бюджета к финансированию Программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.
Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.

6. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие и координацию исполнения в ходе реализации программных мероприятий.
Отбор организаций для выполнения программных мероприятий в установленных законодательством случаях производится на конкурсной основе.

7. Организация управления и контроль за реализацией
Программы

Организацию управления за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Контроль за ходом реализации Программы, в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 11.01.2005 № 1, возлагается на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по правовым вопросам, обороне и взаимодействию с административными органами.
Государственный заказчик Программы направляет в Координационный совет по совершенствованию программно-целевого метода управления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств.
Реализация программных мероприятий в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы. Состав показателей определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения - в зависимости от объемов средств, определяемых экспертным путем с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)

Индикаторы управления гражданской обороной и действиями
в чрезвычайных ситуациях

(введены Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)

   ----T------------------------------------T-------T-------¬

¦N№ ¦ Наименование индикатора ¦2006 г.¦2007 г.¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+
¦1. ¦Обучение населения по вопросам ¦ 103 ¦ 105 ¦
¦ ¦защиты от ЧС, % ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+
¦2. ¦Обучение руководителей всех уровней ¦ 95 ¦ 97 ¦
¦ ¦действиям по защите от ЧС, % ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+
¦3. ¦Соотношение затрат на предупреждение¦ 14,3¦ 14,5¦
¦ ¦к затратам на ликвидацию, раз ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+-------+--------


8. Оценка социально-экономических результатов от реализации
Программы

Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на мероприятия, которые определяются как равенство вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5 - 4 года. Упомянутая выше величина экономической эффективности затрат на реализацию Программы (по показателю относительного предотвращенного материального ущерба) может быть достигнута к 2010 году.
Реализация программных мероприятий позволит в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30 - 40% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их.
Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций обеспечит снижение на 20 - 25% риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
В настоящее время в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в год погибает (в среднем по Бурятии) 70 человек, прямой экономический ущерб достигает 800 - 999 млн. рублей, а суммарный (с учетом косвенных ущербов) - 2 - 3 процента валового внутреннего продукта.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
Эффективность информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций характеризуется следующими показателями:
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
- полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга - 50 - 60 процентов;
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
- достоверность (оправдываемость) прогноза - 60 - 70 процентов.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
Отношение средств, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10 процентов.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения показателей Программы, приведенных в приложении к настоящей Программе.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
В связи с определенной взаимозависимостью отдельных из этих показателей общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих 3 групп показателей, характеризующих:
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
- снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде;
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
- снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и пожарах;
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)
- сохранение валового внутреннего продукта за счет снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 09.01.2007 № 3)





Приложение
к Республиканской целевой
программе "Снижение рисков
и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера в Республике Бурятия
на 2006 - 2008 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА

(в ред. Постановления Правительства РБ от 06.07.2007 № 229)

   ------------------------------------------T---------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Единица ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦I. Объем ассигнований из республиканского¦млн. руб.¦ 9,4 ¦ 29,761¦ 33,03 ¦
¦бюджета для финансирования, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Инвестиции в основной капитал ¦ ¦ 9,4 ¦ 29,761¦ 30,83 ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦НИОКР ¦ ¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦II. Обоснование ассигнований на ¦млн. руб.¦ 9,4 ¦ 29,761¦ 33,03 ¦
¦реализацию программы, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Инвестиции в основной капитал ¦ ¦ 9,4 ¦ 29,761¦ 30,83 ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦НИОКР ¦ ¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦1. Мероприятия по развитию и реализации ¦млн. руб.¦ 0,761¦ 0,3 ¦ 5,686¦
¦системы мер по прогнозированию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторингу чрезвычайных ситуаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦1.1. Развитие центра мониторинга и ¦ ¦ 0,761¦ 0,3 ¦ 1,039¦
¦прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- совершенствование автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программного обеспечения, предназначенное¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для осуществления прогнозирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинга источников чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуаций на территории республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦1.2. Гидрометеорологическое обеспечение ¦ ¦ - ¦ - ¦ 4,647¦
¦территориальной подсистемы РСЧС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинг состояния окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦2. Развитие информационного обеспечения ¦млн. руб.¦ - ¦ 1,0 ¦ 15,435¦
¦управления рисками возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций, системы связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оповещения при чрезвычайных ситуациях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦2.1. Усовершенствование подвижного пункта¦ ¦ - ¦ 1,0 ¦ - ¦
¦управления оперативной группы КЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦2.2. Усовершенствование системы связи ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦оповещения и автоматизированных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение радиостанций УКВ диапазона¦ ¦ ¦ ¦ 9,66 ¦
¦в связи с переходом с 2009 года на новый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диапазон частот 450 - 470 МГц и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сигнально-громкоговорящих устройств для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарно-спасательных частей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- восстановление региональной ¦ ¦ ¦ ¦ 2,0 ¦
¦автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦централизованного оповещения населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- организация канала видеоконференцсвязи ¦ ¦ ¦ ¦ 0,635¦
¦и передачи данных с места возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций и приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования для ее обеспечения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦применением спутниковых технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦2.3. Создание комплекса современных ¦ ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦
¦технических средств массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для подготовки населения в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданской обороны, защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций, обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарной безопасности и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественного порядка в местах массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания людей (проект ОКСИОН), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка проектно-сметной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦2.4. Дальнейшее развитие дежурно- ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦диспетчерских служб предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидации чрезвычайных ситуаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспечение поэтапного развития и ¦ ¦ ¦ ¦ 0,54 ¦
¦функционирования системы диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы (ДДС); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оснащение средствами связи и ¦ ¦ ¦ ¦ 0,6 ¦
¦спецоборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦3. Обеспечение надежности ¦млн. руб.¦ 1,939¦ 2,8 ¦ 2,361¦
¦функционирования систем жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и предотвращение чрезвычайных ситуаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦3.1. Развитие и материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащение Бурятской республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поисково-спасательной службы (БРПСС): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение специально оборудованной ¦ ¦ 0,599¦ 2,0 ¦ 0,350¦
¦автомобильной аварийно-спасательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение специальной техники и ¦ ¦ 0,888¦ 0,8 ¦ 1,871¦
¦средств связи для оснащения спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирований Республики Бурятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оснащение плавсредствами для спасения ¦ ¦ 0,452¦ - ¦ 0,14 ¦
¦людей на водных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦3.2. Развитие и совершенствование химико-¦ ¦ - ¦ - ¦ 0,06 ¦
¦радиометрической лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦4. Разработка и реализация системы мер по¦млн. руб.¦ - ¦ 0,2 ¦ 1,4 ¦
¦подготовке населения и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканской территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подсистемы РСЧС к действиям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуациях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦4.1. Подготовка информационных передач на¦ ¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦местном телевидении (радио) по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снижения рисков и смягчения последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦4.2. Разработка и реализация системы мер ¦ ¦ - ¦ - ¦ 0,9 ¦
¦по подготовке населения и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканской территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подсистемы РСЧС к действиям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦4.3. Развитие и совершенствование учебно-¦ ¦ - ¦ - ¦ 0,3 ¦
¦материальной базы Учебно-методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра по ГО и ЧС Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦5. НИОКР. Разработка нормативно-правового¦млн. руб.¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦
¦и методического обеспечения деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области снижения рисков и смягчения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий чрезвычайных ситуаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦5.1. Разработка и издание учебно- ¦ ¦ - ¦ - ¦ 0,2 ¦
¦методических материалов для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов по управлению рисками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возникновения чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦5.2. Разработка и согласование Плана по ¦ ¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦
¦предупреждению и ликвидации аварийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разливов нефти и нефтепродуктов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории республики и Паспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности - подготовка проектно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сметной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦6. Мероприятия по развитию системы ¦млн. руб.¦ 6,7 ¦ 17,881¦ 5,948¦
¦обеспечения пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦6.1. Совершенствование технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащенности ГПС Республики Бурятия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение пожарной автолестницы ¦ ¦ 6,7 ¦ - ¦ - ¦
¦АЛ-50 с длиной стрелы не менее 50 метров;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение пожарного аэродромного ¦ ¦ - ¦ 7,25 ¦ - ¦
¦автомобиля АА-12/60 (65501); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение пожарного аэродромного ¦ ¦ - ¦ 4,75 ¦ - ¦
¦автомобиля АА-8/55 (43118); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение пожарного аэродромного ¦ ¦ - ¦ 5,78 ¦ - ¦
¦автомобиля АА-5,0/60-50/3 (КамАЗ-43114) -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦
¦- приобретение пенообразователя ПО-6МТ ¦ ¦ - ¦ 0,101¦ ¦
¦(1800 л.) для аэропортов МВЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦6.2. Оснащение газодымозащитной службы ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦(ГДЗС) в районах республики, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Заиграевском районе ¦ ¦ ¦ ¦ 2,974¦
¦в Кабанском районе ¦ ¦ ¦ ¦ 2,974¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦7. Мероприятия по предупреждению ¦млн. руб.¦ - ¦ 7,58 ¦ - ¦
¦террористических актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦- приобретение интраскопа "Rapiscan" для ¦ ¦ - ¦ 3,0 ¦ - ¦
¦аэропорта г. Улан-Удэ (Мухино) - 2 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение рентгено-телевизионного ¦ ¦ - ¦ 4,5 ¦ - ¦
¦интраскопа для аэропортов МВЛ - 3 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение стационарного ¦ ¦ - ¦ 0,08 ¦ - ¦
¦металлообнаружителя для аэропортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МВЛ - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+---------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru