ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 13.06.2007 № 285
"О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ Г. УЛАН-УДЭ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА УЛАН-УДЭ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. № 285
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ Г. УЛАН-УДЭ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 26 января 1999 года № 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий г. Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций с приложениями.
2. Возложить на МУ "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ":
- ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории города;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- информирование руководителя гражданской обороны - мэра города о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом по телефону с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Главам администраций районов и организациям г. Улан-Удэ обмениваться с МУ "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации или по запросам МУ "Управление по ЧС г. Улан-Удэ".
4. Установить, что передача информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Степанова Л.А.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 13.06.2007 № 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА УЛАН-УДЭ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются информации оповещения территориальных органов управления соседних районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до МУ "Управление по ЧС г. Улан-Удэ" в пределах его компетенции, с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайной ситуации регионального и местного масштабов, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
б) суточная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайной ситуации и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложениях 1, 2. Передача сообщений в информационном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Содержание информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 1 к настоящему Положению. Решение о необходимости направления в органы управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за достоверность переданной информации.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам телефонной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация несрочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация несрочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Приложение 1
к Положению о порядке
сбора и обмена информацией
в области защиты населения
и территорий г. Улан-Удэ
от чрезвычайных ситуаций
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ АДМИНИСТРАЦИЯМИ РАЙОНОВ, ВЕДОМСТВАМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ Г. УЛАН-УДЭ
--------------------T---------------------T---------------T---------------¬
¦ Наименование ¦ Критерии ¦ Параметры ¦ Кто ¦
¦ чрезвычайных ¦чрезвычайных ситуаций¦ поражающих ¦ представляет ¦
¦ ситуаций ¦ ¦ факторов ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Техногенные чрезвычайные ситуации ¦
+-------------------T---------------------T---------------T---------------+
¦Транспортные аварии¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Аварии на товарных,¦Крушения, аварии, ¦Любой факт ¦Начальники ¦
¦пассажирских ¦повреждения товарных ¦аварии ¦железнодорожных¦
¦поездах ¦вагонов, перевозящих ¦ ¦станций ¦
¦ ¦опасные грузы ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Аварии (катастрофы)¦Аварии на ¦Любой факт ¦ГИБДД ¦
¦на автодорогах ¦автомобильном ¦аварии ¦ ¦
¦ ¦транспорте, ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозящем опасные ¦ ¦ ¦
¦ ¦грузы. Аварии ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильного ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта с гибелью ¦ ¦ ¦
¦ ¦людей ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Авиационные ¦Падение воздушного ¦Любой факт ¦Начальник ¦
¦катастрофы ¦судна ¦аварии ¦аэропорта ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Пожары, взрывы ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Пожары, взрывы с ¦Пожар на основных ¦Любой факт ¦Председатель ¦
¦последующим ¦зданиях химически ¦пожара ¦КЧС района, ¦
¦горением. Внезапные¦опасных объектов ¦ ¦УГПС МВД, ГИБДД¦
¦выбросы газа на +---------------------+---------------+ ¦
¦промышленных ¦Загрязнение ¦В 20 раз и ¦ ¦
¦объектах, на ¦окружающей природной ¦более ¦ ¦
¦транспорте ¦среды, превышающее ¦ ¦ ¦
¦ ¦предельно допустимые ¦ ¦ ¦
¦ ¦концентрации ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Внезапное обрушение¦Утрата, хищение, ¦Любой факт ¦ ¦
¦зданий и сооружений¦обнаружение ¦утраты ¦ ¦
¦на промышленных и ¦источников ¦ ¦ ¦
¦сельско- ¦ионизирующего ¦ ¦ ¦
¦хозяйственных ¦излучения, способных ¦ ¦ ¦
¦объектах, а также ¦создать облучение ¦ ¦ ¦
¦объектах, ¦людей свыше ¦ ¦ ¦
¦использующих ¦установленных норм. ¦ ¦ ¦
¦радиационные ¦Обрушение элементов ¦ ¦ ¦
¦источники ¦транспортных ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦(мостов и т.д.) ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Аварии с выбросом ¦Проливы на грунт ¦Любой факт ¦Председатель ¦
¦аварийно химических¦токсичных веществ ¦аварии ¦КЧС района, ¦
¦опасных веществ и ¦любого происхождения ¦ ¦ФГУЗ "Центр ¦
¦опасных +---------------------+---------------+гигиены и ¦
¦биологических ¦Факт заражения людей ¦1 и 2 групп ¦эпидемиологии ¦
¦веществ на ¦возбудителями ¦патогенности ¦РБ" ¦
¦предприятиях и в ¦инфекционных ¦ ¦ ¦
¦научно- ¦заболеваний. ¦ ¦ ¦
¦исследовательских ¦Заражения животных ¦Любой факт ¦Комитет ¦
¦институтах. Аварии ¦и растений ¦заражения ¦городского ¦
¦на очистных ¦возбудителями особо ¦ ¦хозяйства ¦
¦сооружениях ¦опасных инфекций ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Аварии с выбросом ¦Сброс нефти и ¦20 тонн и более¦Председатель ¦
¦(сбросом) ¦нефтепродуктов в ¦ ¦КЧС района, ¦
¦загрязняющих ¦объеме ¦ ¦Комитет по ¦
¦веществ, приводящие+---------------------+---------------+строительству ¦
¦к экстремально ¦Максимальное разовое ¦В 5 раз и более¦ ¦
¦высокому ¦превышение предельно ¦ ¦ ¦
¦загрязнению ¦допустимых ¦ ¦ ¦
¦окружающей среды ¦концентраций ¦ ¦ ¦
¦ ¦(уровней) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦Покрытие пленкой ¦6 кв. км и ¦ ¦
¦ ¦(нефтяной, масляной ¦более ¦ ¦
¦ ¦и др.) более трети ¦ ¦ ¦
¦ ¦поверхности водоема ¦ ¦ ¦
¦ ¦при его обозримой ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади. Превышение ¦ ¦ ¦
¦ ¦предельно допустимых ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней при ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнении почв ¦ ¦ ¦
¦ ¦(грунтов): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦- для радиоактивного ¦100 га и более ¦ ¦
¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦
¦ ¦10-кратное превышение¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня радиоактивного¦ ¦ ¦
¦ ¦фона для данной ¦ ¦ ¦
¦ ¦местности на площади:¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦- по ¦20 га и более ¦ ¦
¦ ¦фитотоксикологическим¦ ¦ ¦
¦ ¦критериям на площади:¦ ¦ ¦
¦ ¦Захламление земель ¦20 га и более ¦ ¦
¦ ¦несанкционированными ¦ ¦ ¦
¦ ¦свалками опасных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсических отходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, на ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади: ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦- содержание одного ¦В 50 раз ¦ ¦
¦ ¦или нескольких ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ, превышающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦предельно допустимую ¦ ¦ ¦
¦ ¦концентрацию вредных ¦ ¦ ¦
¦ ¦примесей (ПДК) ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Изменение состава и¦Содержание одного или¦в 20 - 29 раз, ¦ ¦
¦свойств атмосферы ¦нескольких веществ, ¦при сохранении ¦ ¦
¦ ¦превышающих предельно¦этого уровня ¦ ¦
¦ ¦допустимую ¦более 2 суток; ¦ ¦
¦ ¦концентрацию вредных ¦в 30 - 49 раз, ¦ ¦
¦ ¦примесей (ПДК) ¦при сохранении ¦ ¦
¦ ¦ ¦этого уровня ¦ ¦
¦ ¦ ¦8 час. и более ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦Для поверхностных ¦Содержание одного или¦в 5 раз и ¦ ¦
¦вод ¦нескольких веществ, ¦более, при ¦ ¦
¦ ¦превышающих предельно¦максимальном ¦ ¦
¦ ¦допустимую ¦разовом ¦ ¦
¦ ¦концентрацию вредных ¦содержании ¦ ¦
¦ ¦примесей (ПДК) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦Снижение содержания ¦По 2 мг/л и ¦ ¦
¦ ¦растворенного ¦менее ¦ ¦
¦ ¦кислорода в воде ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦Увеличение ¦Свыше 40 мг/л ¦ ¦
¦ ¦биохимического ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления кислорода¦ ¦ ¦
¦ ¦(ВПК) ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Для почв и земель ¦Содержание ¦ ¦ ¦
¦ ¦пестицидов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающих ПДК: ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦- по санитарно- ¦В 50 раз и ¦ ¦
¦ ¦токсикологическим ¦более ¦ ¦
¦ ¦критериям ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦- по ¦В 10 раз и ¦ ¦
¦ ¦фитотоксикологическим¦более ¦ ¦
¦ ¦критериям содержание ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязняющих веществ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения, ¦В 50 раз и ¦ ¦
¦ ¦превышающих ПДК ¦более ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦- содержание ¦В 100 раз и ¦ ¦
¦ ¦загрязняющих веществ,¦более среднего ¦ ¦
¦ ¦на которых не ¦регионального ¦ ¦
¦ ¦установлены ПДК ¦фона ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Аварии на ¦Аварийное отключение ¦На 1 сутки и ¦Комитет ¦
¦коммунальных ¦систем ¦более ¦городского ¦
¦системах ¦жизнеобеспечения в ¦ ¦хозяйства ¦
¦жизнеобеспечения, ¦жилых кварталах. ¦ ¦ ¦
¦на электро- ¦Отключение ¦3 ¦ ¦
¦энергетических ¦теплоснабжения ¦многоквартирных¦ ¦
¦системах ¦многоквартирных домов¦дома и более ¦ ¦
¦ ¦в холодное время года¦ ¦ ¦
¦ ¦на срок более ¦ ¦ ¦
¦ ¦18 часов ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Природные чрезвычайные ситуации ¦
+-------------------T---------------------T---------------T---------------+
¦Опасные ¦Землетрясения ¦3 балла и более¦ ¦
¦геологические ¦ ¦ ¦ ¦
¦явления ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Стихийные ¦Скорость ветра при ¦25 м/с и более,¦Бурятский ¦
¦гидро- ¦порывах ¦по ¦республиканский¦
¦метеорологические ¦ ¦Селенгинскому ¦центр по гидро-¦
¦явления и ¦ ¦р-ну - 35 м/с ¦метеорологии и ¦
¦гелиографические ¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦явления: ¦ ¦ ¦окружающей ¦
¦- сильный ветер ¦ ¦ ¦среды ¦
¦(в том числе шквал)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+ ¦ ¦
¦- смерч ¦Сильный вихрь с ¦ ¦ ¦
¦ ¦вертикальной осью в ¦ ¦ ¦
¦ ¦виде столба ¦ ¦ ¦
¦ ¦(воронки), ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленный от ¦ ¦ ¦
¦ ¦облака к поверхности ¦ ¦ ¦
¦ ¦земли (воды) ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+ ¦ ¦
¦- сильный дождь ¦Дождь со снегом, снег¦ ¦ ¦
¦ ¦с дождем, ливень: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за 12 час. и менее ¦50 мм и более ¦ ¦
¦ ¦- за 1 час и менее ¦30 мм и более ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- сильный снег ¦Количество осадков ¦20 мм и более ¦ ¦
¦(мокрый снег) ¦за 12 час. ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- продолжительные ¦Количество осадков: ¦20 мм и более ¦ ¦
¦сильные дожди ¦за двое суток и менее¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- крупный град ¦Диаметр градин ¦20 мм и более ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- сильная метель (в¦Метель (в течение ¦15 м/с и более ¦ ¦
¦том числе низовая) ¦24 час. и более): при¦500 м ¦ ¦
¦ ¦средней скорости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветра и видимости ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- пыльная ¦Пыльная буря ¦15 м/с и более ¦ ¦
¦(песчаная) буря ¦(продолжительностью ¦500 м ¦ ¦
¦ ¦не менее 12 час.): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- при средней ¦ ¦ ¦
¦ ¦скорости ветра и ¦ ¦ ¦
¦ ¦видимости ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- сильный гололед ¦Диаметр отложения ¦20 мм и более ¦ ¦
¦(сложное отложение)¦льда на проводах ¦35 мм и более ¦ ¦
¦ ¦гололедного станка - ¦50 мм и более ¦ ¦
¦ ¦сложного отложения ¦ ¦ ¦
¦ ¦или налипание мокрого¦ ¦ ¦
¦ ¦снега, изморози ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- сильный мороз ¦Минимальная ¦40 град. С и ¦ ¦
¦(ноябрь - март) ¦температура воздуха в¦ниже ¦ ¦
¦ ¦районах: Муйском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Баунтовском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Северо-Байкальском ¦ ¦ ¦
¦ ¦(исключая побережье ¦ ¦ ¦
¦ ¦оз. Байкал), ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курумканском (в ¦50 град. С и ¦ ¦
¦ ¦течение 10 дней и ¦ниже ¦ ¦
¦ ¦более) ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- сильная жара (май¦Максимальная ¦30 град. С и ¦ ¦
¦- август) ¦температура воздуха ¦выше ¦ ¦
¦ ¦(в течение 10 дней ¦ ¦ ¦
¦ ¦и более) ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- чрезвычайная ¦Показатель пожарной ¦5 класс (12000 ¦ ¦
¦пожарная опасность ¦опасности ¦град. С по ¦ ¦
¦ ¦ ¦формуле ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сверловой) ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- сильный туман ¦Туман (за период ¦100 м и менее ¦ ¦
¦ ¦времени не менее ¦ ¦ ¦
¦ ¦12 час.), с ¦ ¦ ¦
¦ ¦видимостью ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- сход снежных ¦Сход крупных лавин, ¦ ¦ ¦
¦лавин ¦наносящих ¦ ¦ ¦
¦ ¦значительный ущерб ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственным ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектам или ¦ ¦ ¦
¦ ¦создающих опасность ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенным пунктам ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- заморозки ¦Понижение температуры¦В период ¦ ¦
¦ ¦воздуха или ¦активной ¦ ¦
¦ ¦поверхности почвы до ¦вегетации ¦ ¦
¦ ¦значений ниже ¦сельхозкультур,¦ ¦
¦ ¦0 град. С на фоне ¦приводящие к их¦ ¦
¦ ¦положительных ¦повреждению ¦ ¦
¦ ¦среднесуточных ¦ ¦ ¦
¦ ¦температур ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- засуха ¦Отсутствие ¦30 дней подряд ¦ ¦
¦атмосферная ¦эффективных осадков ¦и более ¦ ¦
¦ ¦(более 5 мм) при ¦ ¦ ¦
¦ ¦температуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦21 град. С и выше ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- засуха почвенная ¦В вегетационный ¦30 дней подряд ¦ ¦
¦ ¦период запасы ¦и более до ¦ ¦
¦ ¦продуктивной влаги ¦10 мм ¦ ¦
¦ ¦в почве до 20 см ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- затор ¦Скопление льда во ¦до отметок ¦ ¦
¦ ¦время ледохода, ¦наивысших ¦ ¦
¦ ¦создающее стеснение ¦уровней воды ¦ ¦
¦ ¦русла на отдельном ¦менее 10% ¦ ¦
¦ ¦участке реки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вызывающее подъем ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня воды ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+ ¦
¦- паводок ¦Быстрый подъем уровня¦до отметок, ¦ ¦
¦ ¦воды, возникающий ¦обеспеченностью¦ ¦
¦ ¦нерегулярно от ¦наивысших ¦ ¦
¦ ¦сильных дождей ¦уровней ¦ ¦
¦ ¦ ¦менее 10% ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦
+-------------------T---------------------T---------------T---------------+
¦Источники ЧС ¦Критерии информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦о ЧС ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Ситуации ¦1. Групповые ¦ ¦ФГУЗ "Центр ¦
¦эпидемиологического¦заболевания среди ¦ ¦гигиены и ¦
¦характера: ¦населения: ¦ ¦эпидемиологии ¦
¦инфекционные +---------------------+---------------+РБ" ¦
¦заболевания людей и¦1.1. сальмонеллезными¦ ¦Управление ¦
¦пищевые отравления ¦инфекциями, ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦дизентерией и другими¦ ¦ ¦
¦ ¦острыми кишечными ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекциями ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной и ¦ ¦ ¦
¦ ¦неустановленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦этиологии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вирусным гепатитом А ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦1.2. Групповые ¦10 и более ¦ ¦
¦ ¦заболевания в ЛПУ, ¦случаев ¦ ¦
¦ ¦образовательных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях: ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦2.1. сальмонеллезными¦5 и более ¦ ¦
¦ ¦инфекциями, ¦случаев ¦ ¦
¦ ¦дизентерией и другими¦ ¦ ¦
¦ ¦острыми кишечными ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекциями ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной и ¦ ¦ ¦
¦ ¦неустановленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦этиологии, вирусным ¦ ¦ ¦
¦ ¦гепатитом А, корью, ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидпаротитом ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦2.2. менингококковой ¦3 и более ¦ ¦
¦ ¦инфекцией, ¦случаев ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями среди ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦родильниц ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦3. О выявлении ¦о каждом случае¦ ¦
¦ ¦заболевания (смерти) ¦ ¦ ¦
¦ ¦чумой, холерой, ¦ ¦ ¦
¦ ¦бешенством, ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемическим сыпным ¦ ¦ ¦
¦ ¦тифом, сибирской ¦ ¦ ¦
¦ ¦язвой, бруцеллезом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦туляремией, брюшным ¦ ¦ ¦
¦ ¦тифом ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦4. О случаях ¦3 и более ¦ ¦
¦ ¦ботулизма, отравления¦случаев ¦ ¦
¦ ¦грибами ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Ситуации ¦Массовая гибель ¦40 голов на ¦Городская ¦
¦эпизоотического ¦животных ¦1,0 тыс. ¦станция по ¦
¦характера: ¦ ¦животных ¦борьбе с ¦
¦Инфекционные +---------------------+---------------+болезнями ¦
¦заболевания одного ¦Массовое заболевание ¦400 голов на ¦животных ¦
¦или нескольких ¦животных ¦1,0 тыс. ¦Республиканская¦
¦видов животных ¦ ¦животных ¦станция защиты ¦
¦ +---------------------+---------------+растений ¦
¦ ¦Массовая гибель ¦На 20 га и ¦ ¦
¦ ¦растений, в том числе¦более ¦ ¦
¦ ¦и вследствие набегов ¦ ¦ ¦
¦ ¦насекомых ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦В т.ч. саранчовых ¦Экономический ¦ ¦
¦ ¦ ¦порог вредности¦ ¦
¦ +---------------------+5 - 10 особей ¦ ¦
¦ ¦Луговой мотылек ¦на 1 кв. м ¦ ¦
+-------------------+---------------------+---------------+---------------+
¦Ситуации ¦Массовая гибель рыб, ¦превышает в 3 ¦Комитет по ¦
¦экологического ¦животных и растений; ¦раза и более ¦строительству ¦
¦характера: ¦существенное отличие ¦средне- ¦ ¦
¦изменения состояния¦от прошлых лет. ¦статистический ¦ ¦
¦животного и ¦Массовая гибель ¦уровень ¦ ¦
¦растительного мира ¦(заболевание) ¦ ¦ ¦
¦ ¦животных, в том числе¦ ¦ ¦
¦ ¦и диких, смертность ¦ ¦ ¦
¦ ¦(заболеваемость) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦Гибель растительности¦1 га и более ¦ ¦
¦ ¦(ожоги, усыхания и ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие отрицательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦признаки) лесов и с/х¦ ¦ ¦
¦ ¦растений, площадь ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+---------------+ ¦
¦ ¦Резкое ухудшение ¦каждый случай ¦ ¦
¦ ¦здоровья (смерть) ¦ ¦ ¦
¦ ¦людей, оказавшихся в ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоне загрязнения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаружение фактов ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичного ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязняющих веществ ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------------------+---------------+----------------
Приложение 2
к Положению о порядке
сбора и обмена информацией
в области защиты населения
и территорий г. Улан-Удэ
от чрезвычайных ситуаций
ДОНЕСЕНИЕ О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год ____________________
Время (местное) чрезвычайной ситуации, час. мин. _________________
Место, город, район ______________________________________________
Объект экономики _________________________________________________
Наименование _____________________________________________________
Форма собственности ______________________________________________
Отрасль __________________________________________________________
Министерство (ведомство) _________________________________________
Причины возникновения ЧС ________________________________________
Краткая характеристика ЧС ________________________________________
Предварительные затраты на работы по ликвидации ЧС, тыс. руб. ____
__________________________________________________________________
Предварительный ущерб от ЧС, тыс. руб. ___________________________
Пострадавшие, чел. _______________________________________________
Погибшие, чел. ___________________________________________________
Состав задействованных сил и средств:
Личный состав (наименование формирования, от кого, кол-во чел.)
__________________________________________________________________
Техника (наименование, от кого, кол-во единиц) ___________________