Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 07.06.2007 № 280
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "Г. УЛАН-УДЭ",
"ПРОГРАММОЙ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НЕ ЗАНЯТОГО В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ (НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ), К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 7 июня 2007 года (пункт 11 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2007 г. № 280

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О гражданской обороне" № 28-ФЗ принят 12.02.1998, а не 26.12.1997.
   ------------------------------------------------------------------

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 4, 14 и 20 в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122), от 26.12.1997 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ст. 2, 8, 9 и 10 в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122), постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановления Правительства Республики Бурятия от 15.02.2007 № 49 "Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки неработающего населения г. Улан-Удэ в области безопасности жизнедеятельности постановляю:
1. Утвердить Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям согласно приложению № 1.
2. Утвердить Программу обучения для неработающего населения г. Улан-Удэ согласно приложению № 2.
3. Утвердить ежегодный комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения на территории города согласно приложению № 3.
4. Рекомендовать управляющим организациям, работающим в жилищно-коммунальном хозяйстве, в целях обучения и подготовки неработающего населения создать учебно-консультационные пункты (далее - УКП):
4.1. на территории Советского района:
- управляющая организация ООО "ЖУ-1", директор Утесова Н.Ф. - УКП № 1;
- управляющая организация ООО "ЖУ-1", директор Утесова Н.Ф. - УКП № 2;
- управляющая организация ООО "Центральное", директор Ангаткин М.И. - УКП № 3;
- управляющая организация ООО "Центральное", директор Ангаткин М.И. - УКП № 4;
4.2. на территории Железнодорожного района:
- управляющая организация ООО "Содружество", директор Содномова М.Б. - УКП № 1;
- управляющая организация ООО "Эталон-С", директор Супоня С.И. - УКП № 2;
- управляющая организация МУП "ЖКСК", директор Гармаев Ж.Ж. - УКП № 3;
- управляющая организация МУП "ЖКСК", директор Гармаев Ж.Ж. - УКП № 4;
4.3. на территории Октябрьского района:
- управляющая организация ООО "Октябрьское", директор Сазыкина А.И. - УКП № 1;
- управляющая организация ООО "Солнечное", директор Алексеева Е.И. - УКП № 2;
- управляющая организация ООО "Южное", директор Найданова С.Д. - УКП № 3;
- управляющая организация ООО "Квартал", директор Сабхаев С.Г. - УКП № 4.
5. Главам администраций городских районов г. Улан-Удэ:
- осуществлять контроль и оказание помощи организациям, обучающим неработающее население на учебно-консультационных пунктах на территории района;
- ежемесячно представлять в муниципальное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" информацию по вопросам обучения неработающего населения района в области безопасности жизнедеятельности;
- при формировании проектов местного бюджета подавать заявку на финансовые средства на подготовку и обучение неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности, в том числе на создание и совершенствование необходимой учебной и материальной базы для обеспечения учебного процесса;
- ежегодно на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности рассматривать вопросы состояния организации подготовки и обучения неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности и принимать меры по ее совершенствованию.
6. Муниципальному учреждению "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" (Саянский А.В.):
- обеспечить планирование обучения неработающего населения г. Улан-Удэ в области безопасности жизнедеятельности;
- осуществлять контроль и оказание помощи управляющим организациям, обучающим неработающее население;
- до 30 июля 2007 года разработать образцы документов для учебно-консультационных пунктов, а также форму представления информации в муниципальное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" по указанным вопросам.
7. Управлению по связям с общественностью и информационной политике (Интогарова С.В.) обеспечить среди населения города пропаганду знаний в области безопасности жизнедеятельности, в том числе с использованием средств массовой информации.
8. Руководителям управляющих организаций:
- в каждом учебно-консультационном пункте определить должностное лицо, ответственное за организацию подготовки и обучения неработающего населения;
- за УКП закрепить жителей домов (улиц, кварталов), распределить их по учебным группам и определить порядок оповещения о занятиях.
9. Финансирование и материально-техническое обеспечение по созданию и функционированию УКП, подготовке неработающего населения, а также проведению учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "г. Улан-Удэ" через администрации городских районов.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Степанова Л.А.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 07.06.2007 № 280

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ "Г. УЛАН-УДЭ"

Положение предназначено для муниципального образования "Городской округ "г. Улан-Удэ", глав администраций городских районов, лиц, специально уполномоченных решать задачи по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для руководителей организаций, при которых создаются учебно-консультативные пункты (далее - УКП), и персонала УКП. Оно определяет ответственность должностных лиц за подготовку неработающего населения, организацию работы УКП и дает рекомендации по его оборудованию.
Главной целью создания УКП является обеспечение необходимых условий для обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания (неработающее население), по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций (далее ГО и ЧС) по месту жительства.
Основными задачами создания УКП являются:
- организация обучения неработающего населения по 12-часовой программе, утвержденной мэром г. Улан-Удэ;
- выработка практических навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- повышение уровня морально-психологического состояния в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;
- пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГО и ЧС в современных условиях.

Порядок создания и функционирования УКП

Муниципальное образование "Городской округ "г. Улан-Удэ" создает, оснащает и организует деятельность УКП в каждом районе г. Улан-Удэ. Методическое руководство деятельностью УКП осуществляет муниципальное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ" через отделы по ЧС районов.
Количество УКП и их размещение определяется постановлением Администрации г. Улан-Удэ, исходя из расчета, что каждый УКП должен обслуживать территорию, на которой проживает не более 1500 человек неработающего населения. УКП создаются при управляющих организациях, работающих в жилищно-коммунальном хозяйстве, и должны размещаться в специально отведенных для них помещениях. При невозможности выделить отдельное помещение УКП могут временно размещаться в других, наиболее посещаемых местах.
Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого микрорайона и количества проживающего в нем неработающего населения.
В состав УКП могут входить:
- начальник УКП (может быть штатным, работать по совместительству или на общественных началах);
- 1 - 2 организатора (консультанта) (могут быть штатными, работать по совместительству или на общественных началах).
Финансирование и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, производятся за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "г. Улан-Удэ" через администрации районов.
Непосредственными организаторами создания и организации функционирования УКП являются руководители управляющих организаций, при которых созданы УКП. Руководители на основании комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения и плана основных мероприятий по ГО и ЧС муниципального образования утверждают план мероприятий по обучению неработающего населения, закрепленного за данным УКП.
Руководители организаций издают письменный приказ, в котором определяют:
- место размещения УКП или других подсобных помещений, используемых для подготовки неработающего населения;
- распорядок работы УКП;
- организацию проведения занятий, консультаций, тренировок и расписание занятий на год;
- руководителя УКП и др. должностных лиц, привлекаемых для организации функционирования УКП, проведения занятий, консультаций и др. мероприятий по обучению;
- порядок обеспечения литературой, наглядными учебными пособиями и техническими средствами обучения;
- порядок использования объектов гражданской обороны и объектов организаций в учебном процессе;
- закрепление жителей домов (улиц, кварталов) за помещениями, распределение их по учебным группам и оповещение о занятиях;
- закрепление за учебными группами постоянных мест проведения занятий;
- график привлечения неработающего населения на учения (прошедшего обучение по полной программе в предыдущем году) вместо текущей подготовки;
- график дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц;
- порядок ведения журналов учета занятий и консультаций;
- другие организационные вопросы.
Обучение неработающего населения осуществляется путем:
- проведения занятий по 12-часовой рабочей Программе, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ;
- проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино-, видеофильмов и др.), проводимых по планам должностных лиц ГО и РСЧС;
- распространения и чтения памяток, листовок, пособий, статей из СМИ, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- участия в учениях, тренировках по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций.
Обучение осуществлять круглогодично с 1 ноября по 31 мая. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия. Продолжительность занятий - 1 - 2 часа в день, количество человек в группе - 10 - 15 (жители из одного дома или нескольких малых домов и подъездов).
При создании учебных групп учитывается возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам ГО и ЧС. В каждой из них назначается старший из числа офицеров запаса, активистов, ветеранов ГО.
Формы и методы занятий: лекции, беседы, практические занятия, уроки вопросов и ответов, игры, викторины, дискуссии, встречи с участниками ликвидации последствий ЧС, руководящим составом и ветеранами ГО, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей.
Большую часть следует отводить практическим занятиям, тренировкам, в ходе их отрабатывать:
- действия по сигналу оповещения;
- правила пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты;
- оказание само- и взаимопомощи;
- эвакомероприятия.
Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.
Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов и ветеранов ГО проводится в УМЦ по ГО и ЧС Республики Бурятия.
Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица Администрации города и районов, сотрудники органов управления по ЧС всех уровней и руководитель организации, при которой создано УКП.

Оборудование и оснащение УКП

УКП оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее 2 комнат (классов) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15 - 20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагается распорядок дня и расписание занятий и консультаций.
Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные и наглядные пособия, медицинское имущество и средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы согласно директиве МЧС России от 27.07.2005 № 14/4/642 "Рекомендации по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, а также населения в области гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций".
Перечень документов, находящихся у руководителя организации и руководителя УКП:
- постановление главы Администрации г. Улан-Удэ "Об организации обучения и подготовки неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности";
- приказ руководителя организации "О создании и организации функционирования учебно-консультационного пункта по обучению неработающего населения";
- рабочая программа обучения неработающего населения;
- положение об УКП;
- ежегодный комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения г. Улан-Удэ;
- план работы УКП;
- план мероприятий по обучению неработающего населения, закрепленного за данным УКП;
- распорядок работы УКП;
- график дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц;
- расписание занятий и консультаций на год;
- журналы учета занятий и консультаций;
- список неработающего населения с указанием адреса, закрепленного за УКП, и учета населения, прошедшего обучение на УКП;
- обязанности должностных лиц УКП.

Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП

Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется руководителю и уполномоченному лицу (по ЧС) учреждения, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.
Он обязан:
- разрабатывать и вести планирующие учетные и отчетные документы;
- в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в объеме, установленном приказом руководителя учреждения;
- осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;
- проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;
- вести учет подготовки неработающего населения, закрепленного за УКП;
- составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его в отдел по ЧС района и муниципальное учреждение "Управление по ЧС г. Улан-Удэ";
- составлять заявки на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списывание;
- следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной безопасности;
- поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления ГО и ЧС и УМЦ по ГО и ЧС.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 07.06.2007 № 280

ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НЕ ЗАНЯТОГО В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБСЛУЖИВАНИЯ (НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ), К ДЕЙСТВИЯМ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

I. Организационно-методические указания

1. Настоящая Программа предназначена для обучения неработающего населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Целью Программы является обучение неработающего населения практическим навыкам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Темы и количество часов на изучение определены главой муниципального образования "Городской округ "г. Улан-Удэ" - 12 часов.
3. Обучение населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, организовывать путем периодического проведения с ними лекций, бесед, просмотра кино-, видеофильмов в учебно-консультационных пунктах, деятельность которых организуется работниками этих пунктов и руководителем отдела по ЧС районов г. Улан-Удэ. Важными формами обучения этой категории населения должны стать: самостоятельное изучение памяток, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике чрезвычайных ситуаций. Неработающее население также привлекается к участию в учениях и тренировках, на которых главное внимание должно обращаться на отработку практических действий в чрезвычайных ситуациях.
4. В результате обучения население, не занятое в сфере производства и обслуживания, должно:
а) Знать:
- основные средства и способы защиты от аварийно химически опасных веществ (АХОВ), современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- порядок действий по сигналу "Внимание всем!" и другим речевым информациям органов управления по делам ГО и ЧС;
- правила проведения эвакомероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
б) Уметь:
- пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;
- правильно действовать по сигналу "Внимание всем!" и другим речевым информациям в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, отравлениях, поражении электрическим током и тепловом ударе;
- защищать детей и обеспечивать безопасность при выполнении мероприятий ГО.
5. При проведении занятий по всем темам программы уделять серьезное внимание выработке у обучаемых психологической стойкости, уверенности в надежности средств и способов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций.

Рекомендуемая тематика для обучения населения, не
занятого в сфере производства и обслуживания (неработающего
населения), в 2007 году

   ----T-----------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование тем ¦
¦п/п¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦1. ¦Обязанности населения по гражданской обороне и действиям в ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦2. ¦Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия населения ¦
¦ ¦по предупредительному сигналу "Внимание всем!" и речевым ¦
¦ ¦информациям органов управления по делам гражданской ¦
¦ ¦обороны и чрезвычайным ситуациям ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦3. ¦Действия населения при стихийных бедствиях, авариях и ¦
¦ ¦катастрофах. Ведение спасательных и других неотложных работ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦4. ¦Действия населения при обеззараживании территорий, зданий, ¦
¦ ¦сооружений и обуви. Санитарная обработка людей. ¦
¦ ¦Дезактивация, дезинфекция, дегазация ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦5. ¦Аварийно химически опасные вещества (аммиак, хлор). Их ¦
¦ ¦воздействие на организм человека. Предельно допустимые и ¦
¦ ¦поражающие концентрации. Приборы химической разведки ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦6. ¦Средства коллективной и индивидуальной защиты населения ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦7. ¦Порядок заполнения защитных сооружений и пребывание в них. ¦
¦ ¦Порядок эвакуации из защитных сооружений. Особенности ¦
¦ ¦использования их при авариях на химически опасных объектах ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦8. ¦Повышение защитных свойств дома (квартиры) от проникновения¦
¦ ¦аварийно химически опасных веществ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦9. ¦Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения ¦
¦ ¦эвакуации ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦10.¦Выполнение противопожарных мероприятий. Локализация и ¦
¦ ¦тушение пожаров ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦11.¦Медицинские средства индивидуальной защиты населения. ¦
¦ ¦Медицинское обеспечение ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦12.¦Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, ¦
¦ ¦переломах, ожогах. Основы ухода за больными ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦13.¦Особенности защиты детей. Обязанности взрослого населения ¦
¦ ¦по ее организации ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦14.¦Защита продуктов питания, фуража, воды от заражения ¦
¦ ¦радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными ¦
¦ ¦средствами ¦
L---+------------------------------------------------------------


Содержание тем

Тема 1. Обязанности производственного персонала и населения
по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях

Основные задачи РСЧС и ГО в проведении единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Гуманный характер задач и действий в чрезвычайных ситуациях. Обязательное обучение граждан Российской Федерации действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне - условие подготовки их к умелой и эффективной защите в чрезвычайных ситуациях. Основные обязанности населения в выполнении мероприятий РСЧС и ГО.

Тема 2. Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия
населения по предупредительному сигналу "Внимание всем!" и
речевым информациям органов управления по делам ГО и ЧС

Порядок оповещения о стихийных бедствиях, об угрозе аварии или ее возникновении, а также об угрозе или нападении противника. Варианты речевых информаций при авариях на химически опасных объектах, на атомных энергетических установках, при угрозах землетрясений, наводнений.
Отработка практических действий по сигналу "Внимание всем!" при нахождении дома, на работе, на улице, в общественном месте и городском транспорте.

Тема 3. Действия населения при стихийных бедствиях, авариях
и катастрофах. Ведение спасательных и других неотложных
работ

Виды стихийных бедствий и их краткая характеристика. Лесные, торфяные, степные и полевые пожары, землетрясения, ураганы, наводнения, снежные заносы и обледенения, оползни и селевые потоки. Характеристика возможных производственных аварий на объектах экономики. Анализ последствий применения в производстве пожароопасных, взрывоопасных, легковоспламеняющихся газов, жидкостей и материалов.
Понятие о спасательных и других неотложных работах по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Обязанности населения по обеспечению успешного проведения спасательных работ.
Особенности ведения спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте, в районах добычи, хранения и переработки нефти, нефтепродуктов и газа, в шахтах и горных выработках.
Меры безопасности при выполнении спасательных работ.

Тема 4. Действия населения при обеззараживании территорий,
зданий и сооружений, рабочих мест, одежды и обуви.
Санитарная обработка людей

Понятие о дезактивации и ее назначение. Дезактивация территории объекта, двора, улицы, прохода, оборудования.
Действия по дезактивации квартиры, мебели, одежды, обуви и личных вещей. Проверка полноты дезактивации.
Понятие о дегазации и дезинфекции, их назначение. Дегазирующие и дезинфицирующие вещества и растворы. Порядок проведения дегазации и дезинфекции двора, улицы, прохода, оборудования, одежды и обуви.
Меры безопасности при обеззараживании. Полная санитарная обработка людей.

Тема 5. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) (аммиак,
хлор). Их воздействие на организм человека. Предельно
допустимые и поражающие концентрации. Приборы химической
разведки

Сильнодействующие ядовитые вещества.
Хлор, его физико-химические свойства. Признаки отравления хлором, средства индивидуальной защиты.
Аммиак, его физико-химические свойства. Признаки отравления аммиаком и средства защиты от него.
Предельно допустимые и поражающие концентрации АХОВ для организма человека. Оказание медицинской помощи при поражении АХОВ. Приборы химической разведки АХОВ. Приборы химической разведки медицинской и ветеринарной службы ПХВ-МБ.

Тема 6. Средства коллективной и индивидуальной защиты
населения

Классификация защитных сооружений. Убежища с оборудованием промышленного изготовления и с упрощенным внутренним оборудованием. Основные элементы убежища. Противорадиационные укрытия простейшего типа. Строительство, содержание, правила эксплуатации и приведения в готовность защитных сооружений.
Назначение, устройство и подбор фильтрующих противогазов, респираторов и правила пользования ими. Противогазы ГП-5, ГП-7. Простейшие средства защиты органов дыхания и кожи, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования. Легкий защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, защитная фильтрующая одежда (ЗФО), назначение и правила пользования ими. Режимы работ в средствах защиты кожи.
Порядок накопления СИЗ, правила их хранения, освежения, выдачи, подгонки, пользования.

Тема 7. Порядок заполнения защитных сооружений и пребывание
в них. Порядок эвакуации из защитных сооружений. Особенности использования защитных сооружений при авариях на химически
опасных объектах

Обязанности коменданта (старшего), звеньев обслуживания убежищ и укрытий по организации заполнения защитных сооружений. Размещение людей по указанию коменданта (старшего) по сооружению. Размещение лиц, прибывающих с детьми.
Соблюдение в защитных сооружениях установленного режима и порядка. Выполнение распоряжений коменданта (старшего) и дежурных по убежищу или укрытию.
Порядок приема пищи в защитных сооружениях. Включение и выключение фильтровентиляционных систем убежища. Порядок выхода из убежищ или укрытий на зараженную поверхность.
Особенности использования защитных сооружений при авариях на химически опасных объектах.

Тема 8. Повышение защитных свойств дома (квартиры) от
проникновения радиоактивной пыли и сильнодействующих
ядовитых веществ

Обеспечение своевременного получения сигналов, команд, распоряжений административных органов, органов управления по делам ГО и ЧС.
Проведение работ по защите от проникновения радиоактивной пыли и аэрозолей. Заделывание щелей в дверях и окнах, установка уплотнителей. Усиление защитных свойств помещений от радиоактивных излучений. Заделывание оконных проемов. Подготовка квартиры в противопожарном отношении.

Тема 9. Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения
эвакуации

Эвакуация, ее цели. Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы. Отработка порядка оповещения о начале эвакуации.
Подготовка людей к следованию в загородную зону: подготовка вещей, документов, продуктов питания и воды. Работы, которые необходимо выполнить в квартире (доме) перед убытием. Знакомство со сборным эвакуационным пунктом (СЭП) и порядок его работы. Действия населения на СЭП.
Особенности эвакуации комбинированным способом. Построение пеших колонн. Правила поведения на маршруте движения и приемном эвакуационном пункте. Защита людей и медицинское обеспечение в ходе эвакуации, расселение и трудоустройство в местах размещения. Экстренная эвакуация, порядок ее проведения.

Тема 10. Выполнение противопожарных мероприятий. Локализация
и тушение пожаров

Противопожарные профилактические мероприятия в доме (квартире), жилом секторе и на производстве. Создание запасов огнетушащих средств (воды, песка, огнетушителей). Уменьшение возможности возникновения пожаров во дворах и на производстве. Тренировка в обращении с огнетушителями. Соблюдение правил обращения с электронагревательными приборами, газовыми и электрическими плитами.
Локализация и тушение пожаров. Создание противопожарных полос. Взаимодействие при тушении пожаров с привлекаемыми силами и средствами противопожарных отрядов, а также отрядами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Тема 11. Медицинские средства индивидуальной защиты
населения

Индивидуальный перевязочный пакет. Его назначение, порядок вскрытия и правила пользования. Практическая работа с перевязочным пакетом.
Аптечка индивидуальная (АИ-2). Содержание аптечки. Предназначение и порядок применения в зонах радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения. Практическая работа с аптечкой.
Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10). Его назначение и порядок пользования им. Практическая работа с индивидуальным противохимическим пакетом. Использование подручных средств при отсутствии ИПП-8.
Организация хранения и выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

Тема 12. Оказание само- и взаимопомощи при ранениях,
кровотечениях, переломах, ожогах. Основы ухода за больными

Первая помощь при ранениях и кровотечениях. Приемы и способы остановки кровотечения. Применение табельных и подручных средств. Правила и приемы наложения повязок на раны и обожженные участки тела при помощи индивидуального перевязочного пакета, бинтов, марли и подручного материала.
Помощь при переломах, ушибах и вывихах. Приемы и способы обеспечения иммобилизации (достижения неподвижности суставов и т.д.) с применением табельных, подручных средств.
Помощь при ожогах и обморожениях. Ожоги от светового излучения. Оказание помощи при шоке, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах. Помощь утопающему. Способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Основы ухода за больными.

Тема 13. Особенности защиты детей. Обязанности взрослого
населения по ее организации

Обязанности взрослого населения по защите детей. Действия родителей, персонала детских садов, дошкольных учреждений, образовательных школ, руководителей организаций, учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, по защите детей.
Защита детей при нахождении их дома, на улице, в учебном заведении и в детском дошкольном учреждении.
Особенности размещения детей в убежищах и укрытиях. Эвакуация детей из городов, организация посадки на транспорт, правила поведения в пути и в местах размещения.
Особенности устройства детских противогазов (ПДФ-7, ПДФ-Ш, ПДФ-Ш2, ПДФ2-Д) и камеры защитной детской (КЗД). Подбор и подготовка маски противогаза на ребенка.
Надевание противогаза, респиратора, противопыльной тканевой маски и ватно-марлевой повязки на ребенка.
Особенности применения аптечки индивидуальной (АИ-2) и индивидуального противохимического пакета (ИПП-8) для защиты детей. Особенности защиты детей при действиях по сигналу оповещения о чрезвычайных ситуациях и в очагах поражения (зонах заражения). Отыскание детей в горящих и задымленных зданиях.

Тема 14. Защита продуктов питания, фуража, воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными
средствами

Защита продуктов питания и воды в домашних условиях. Практическое выполнение работ по защите хлеба и кондитерских изделий, крупы и вермишели, мяса и овощей. Использование металлической и стеклянной посуды, полиэтиленовых пленок и клеенки, картонной и деревянной тары.
Места и порядок хранения продуктов в сельскохозяйственной местности. Защита фуража для животных в поле и на фермах. Защита воды от заражения в сельских условиях. Порядок проведения работ по подготовке шахтного колодца к защите от радиоактивных, отравляющих веществ и различного вида бактерий.
Создание запасов воды и порядок ее хранения. Нормы расхода воды на человека в день для приготовления пищи, питья и санитарно-гигиенических мероприятий.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН





Приложение № 3
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 07.06.2007 № 280

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"Г. УЛАН-УДЭ", НЕ ЗАНЯТОГО В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБСЛУЖИВАНИЯ

   ----T-----------------------------------------T----------T-------------T-------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Ответственный¦Финан- ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦за исполнение¦совые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 1.¦Разработать и утвердить Программу ¦до ¦Управление по¦ - ¦
¦ ¦обучения для неработающего населения ¦15.06.2007¦ЧС города ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ, довести до глав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраций городских районов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей объектов, создающих учебно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационные пункты по гражданской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороне и чрезвычайным ситуациям на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 2.¦Уточнить количество неработающего ¦до ¦Администрации¦ - ¦
¦ ¦населения с целью создания учебно- ¦15.06.2007¦районов ¦ ¦
¦ ¦консультационных пунктов по гражданской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороне и чрезвычайным ситуациям на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 3.¦Определить перечень организаций с целью ¦до ¦Администрации¦ - ¦
¦ ¦создания учебно-консультационных пунктов ¦15.06.2007¦районов ¦ ¦
¦ ¦по гражданской обороне и чрезвычайным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациям на территории города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 4.¦Создать учебно-консультационные пункты ¦до ¦Администрации¦600 ¦
¦ ¦по гражданской обороне и чрезвычайным ¦15.06.2007¦районов ¦тыс. ¦
¦ ¦ситуациям и выделить по 200 тыс. рублей ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦администрации районов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 УКП на территории Советского района; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 УКП на территории Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 УКП на территории Октябрьского района ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 5.¦Разработать перспективный план создания, ¦до ¦Управление по¦ - ¦
¦ ¦развития и совершенствования учебно- ¦15.07.2007¦ЧС города, ¦ ¦
¦ ¦консультационных пунктов на территории ¦ ¦Администрации¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦районов ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 6.¦Включить в план основных мероприятий на ¦до ¦Управление по¦ - ¦
¦ ¦2008 год учения и тренировки с ¦15.10.2007¦ЧС города ¦ ¦
¦ ¦управляющими организациями в жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальном хозяйстве с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающего населения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 7.¦Включить в план основных мероприятий на ¦до ¦Управление по¦ - ¦
¦ ¦2008 год комплексные проверки объектов, ¦15.10.2007¦ЧС города ¦ ¦
¦ ¦создающих учебно-консультационные пункты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по гражданской обороне и чрезвычайным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациям, организовать контроль и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание помощи в организации работы с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим населением ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 8.¦Разработать образцы документов для ¦до ¦Управление по¦ - ¦
¦ ¦учебно-консультационных пунктов по ¦15.10.2007¦ЧС города, ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороне и чрезвычайным ¦ ¦отделы по ЧС ¦ ¦
¦ ¦ситуациям ¦ ¦районов ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ ¦Календарно-месячный план изучения тем по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ ¦Журналы учета посещения занятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слушателями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ ¦Конспекты (методические разработки или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планы проведения занятий) по изученным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ ¦Анализ состояния обучения населения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ГО и защиты от ЧС и приказ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ ¦Комплекты отчетных документов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведенным учениям (тренировкам): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приказы, планы, распоряжения, схемы и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие документы; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- план устранения недостатков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленных в ходе проведения учения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тренировки) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ ¦План типового месяца ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ ¦План-заявка для обучения (повышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации) должностных лиц ГО и РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на следующий год в 1127 УМЦ по ГО и ЧС РБ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+----------+-------------+-------+
¦ 9.¦Включить в бюджет муниципального ¦до ¦Комитет по ¦900 ¦
¦ ¦образования "Городской округ ¦15.06.2007¦финансам ¦тыс. ¦
¦ ¦"г. Улан-Удэ" на 2008 год финансирование ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦администраций районов на организацию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с неработающим населением: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Советскому району - 200 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Железнодорожному району - 300 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Октябрьскому району - 400 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+----------+-------------+--------


Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru