Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.9646
Бурятия

РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63
"О ПРИНЯТИИ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
"Правда Бурятии", № 25, 09.06.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 52 данного документа).



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2007 г. № 624-63

О ПРИНЯТИИ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Устав городского округа "город Улан-Удэ" в новой редакции.
2. Направить Устав городского округа "город Улан-Удэ" на государственную регистрацию.
3. Опубликовать Устав городского округа "город Улан-Удэ" после государственной регистрации.
4. Со дня вступления в силу Устава городского округа "город Улан-Удэ" в новой редакции признаются утратившими силу: решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 24 июня 2005 г. № 212-29 "О принятии Устава городского округа "город Улан-Удэ"; решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.12.2006 № 523-55 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "город Улан-Удэ"; уставы города Улан-Удэ, принятые до 2007 года, в том числе решения о внесении в них изменений и дополнений.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов В.А.Граната.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Город Улан-Удэ

1. Город Улан-Удэ основан в 1666 году и является столицей Республики Бурятия.
2. Город Улан-Удэ является муниципальным образованием, наделенным законом Республики Бурятия статусом городского округа.
3. Официальное наименование городского округа "город Улан-Удэ" - город Улан-Удэ. Допускается использование в качестве официального наименования городского округа "город Улан-Удэ" словосочетаний: городской округ "город Улан-Удэ"; г. Улан-Удэ.
4. День города отмечается ежегодно - в первой декаде сентября.
5. Понятия "городской округ "город Улан-Удэ", "городской округ", "город Улан-Удэ", "город" по тексту настоящего Устава являются равнозначными.

Статья 2. Территория и границы города Улан-Удэ

1. Территорию города Улан-Удэ составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города.
2. Границы города Улан-Удэ устанавливаются законом Республики Бурятия и определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление города. Официальными документами, фиксирующими границы города Улан-Удэ на местности, являются описание границ и план границ города.
3. Изменение границ города Улан-Удэ осуществляется законом Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Административно-территориальное устройство города Улан-Удэ

1. Город Улан-Удэ как муниципальное образование включает в себя внутригородские административно-территориальные единицы (районы, микрорайоны, поселки и т.д.), не являющиеся муниципальными образованиями.
2. Город подразделяется на три района:
- Железнодорожный район;
- Октябрьский район;
- Советский район.
3. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц в городе, присвоение им наименований, установление и изменение их границ производится городским Советом по представлению Администрации города.

Статья 4. Официальные символы города Улан-Удэ и порядок их использования

1. Город Улан-Удэ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб, флаг и гимн, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы города Улан-Удэ и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением городского Совета.

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения города Улан-Удэ относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 22 статьи 5 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 7 статьи 52 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

22) опека и попечительство;
23) формирование и содержание муниципального архива;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
27) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
29) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 37 статьи 5 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 7 статьи 52 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

37) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.
39) иные вопросы, установленные федеральным законодательством.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории города Улан-Удэ.
3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов городского Совета и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Улан-Удэ и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.
6. Органы местного самоуправления города Улан-Удэ обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия.

Статья 8. Муниципальные выборы в городе Улан-Удэ

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета, мэра города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы мэра города и депутатов городского Совета проводятся по мажоритарной избирательной системе в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Республики Бурятия.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата городского Совета, мэра города

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, мэра города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Бурятия.
2. Основаниями для отзыва депутата городского Совета, мэра города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, а именно:
а) невыполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных Уставом города;
б) превышение полномочий либо злоупотребление ими.
3. Голосование по отзыву депутата городского Совета, мэра города назначается городским Советом, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в установленном порядке не менее 5 процентов избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.
4. Депутат городского Совета, мэр города имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат городского Совета, мэр города считается отозванным, если число голосов, поданных в поддержку отзыва, составляет не менее половины числа голосов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
6. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, мэра города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
7. Процедура отзыва депутата городского Совета, мэра города устанавливается настоящим Уставом.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления города проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением городского Совета.
3. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта решения городского Совета, рассмотрение проекта решения производится на открытых заседаниях городского Совета.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
6. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением городского Совета.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Улан-Удэ городским Советом, мэром города могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета.

Статья 13. Собрания и конференции граждан

1. На части территории города для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского Совета, мэра города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Если собрание проводится по инициативе населения, должна быть создана инициативная группа граждан количеством не менее 10 человек. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде подписных листов с подписями не менее 2% от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании. Требования к подписным листам устанавливаются Положением о собрании и конференции граждан, утверждаемым городским Советом. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением городского Совета.
4. В случаях, предусмотренных Положением о собрании и конференции граждан, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
5. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан, а также полномочия собрания, конференции граждан определяются федеральным законом, решениями городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициаторами проведения собрания, конференции граждан.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городского Совета.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Улан-Удэ

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Улан-Удэнский городской Совет депутатов (по тексту настоящего Устава - городской Совет), глава муниципального образования - мэр города, Администрация города, Контрольно-счетная палата города, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления города Улан-Удэ осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
5. Органы местного самоуправления города подотчетны и подконтрольны населению города.

Статья 17. Городской Совет

1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления города.
2. В состав городского Совета входят 27 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах по одномандатным округам, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Городской Совет обладает правами юридического лица.
4. Финансовое обеспечение деятельности городского Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения и соблюдения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
6. Городской Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также вопросы порядка принятия решений.

Статья 18. Компетенция городского Совета

1. В компетенции городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Улан-Удэ и внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение местного бюджета и внесение в него изменений и (или) дополнений, а также утверждение отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов, сборов и льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры Администрации города и Положения об Администрации города по представлению мэра города;
5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия города Улан-Удэ в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) формирование Избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Уставом;
12) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории города;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории города;
14) внесение в органы государственной власти Республики Бурятия инициатив, оформленных в виде решений городского Совета об изменении границ, преобразовании города;
15) принятие решения о применении метода определения нормативов потребления коммунальных услуг и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению);
16) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в случаях, установленных решением городского Совета;
17) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
18) осуществление международных, внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
19) осуществление межмуниципального сотрудничества в соответствии с решением городского Совета;
20) толкование Устава города Улан-Удэ и нормативных правовых актов, принятых городским Советом.
2. Городской Совет осуществляет полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, в соответствии с решением городского Совета.
3. Иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними решениями городского Совета.

Статья 19. Структура городского Совета

1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Городской Совет возглавляется председателем, избираемым городским Советом из своего состава тайным голосованием. Порядок избрания председателя определяется Регламентом городского Совета.
3. Городской Совет избирает тайным голосованием из своего состава заместителя председателя городского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом городского Совета.
4. Председатель городского Совета и его заместитель исполняют свои обязанности на постоянной основе.
5. Городским Советом могут создаваться постоянные (временные) комитеты (комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) комитетов (комиссий) определяются Регламентом городского Совета и положениями о комитетах (комиссиях) городского Совета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое и информационное обеспечение городского Совета осуществляется аппаратом городского Совета.

Статья 20. Формы работы городского Совета

1. Основной организационно-правовой формой работы городского Совета являются сессии (очередные, внеочередные), проводимые не реже одного раза в два месяца, за исключением летнего перерыва в работе.
2. Внеочередные сессии могут проводиться по инициативе мэра города, председателя городского Совета или не менее одной трети депутатов городского Совета.
3. Сессии городского Совета правомочны при участии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета могут быть проведены закрытые сессии. Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующего состава городского Совета.
5. Не позднее 7 дней после избрания депутатов ими создается организационный комитет из своего состава по подготовке и проведению первой сессии. Первое заседание вновь избранного городского Совета созывается и открывается председателем Избирательной комиссии города.
6. На сессии городского Совета депутаты из своего состава избирают председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета, секретариат, счетную комиссию, комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, постоянные комитеты (комиссии), председателей постоянных комитетов (комиссий), другие органы в соответствии с настоящим Уставом и решениями городского Совета.
7. Городской Совет осуществляет свою работу также в следующих формах:
а) основная деятельность:
- проведение Дня депутата;
- заседания комитетов;
- депутатские слушания;
- депутатские комиссии.
б) контрольная деятельность:
- истребование информации;
- направление депутатских запросов;
- депутатские расследования.
8. Порядок работы городского Совета в вышеизложенных и иных формах устанавливается Регламентом городского Совета.

Статья 21. Порядок принятия и вступления в силу решений городского Совета

1. Городской Совет по вопросам своего ведения принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом городского Совета.
2. Решения принимаются большинством голосов от избранного численного состава городского Совета. Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Улан-Удэ, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено федеральным законом.
3. Устав города, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города, решение по вопросам выражения недоверия должностным лицам местного самоуправления принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
4. Решения городского Совета вступают в законную силу со дня подписания мэром города или иным уполномоченным настоящим Уставом лицом, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.
5. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней со дня поступления в Администрацию города возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены:
1) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленного численного состава городского Совета;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа "город Улан-Удэ";
4) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 23. Полномочия председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету.
2. Председатель городского Совета:
- представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами и должностными лицами местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления, организациями, органами государственной власти;
- созывает заседания городского Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета;
- председательствует на заседаниях городского Совета;
- издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности городского Совета;
- разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету структуру городского Совета;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата городского Совета, обладает правом их приема на работу и увольнения;
- осуществляет общее руководство работой аппарата городского Совета;
- от имени городского Совета подписывает заявления в суды, выдает доверенности;
- дает поручения постоянным депутатским комитетам и комиссиям городского Совета по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
- организует прием граждан, рассматривает обращения, жалобы, заявления граждан и организаций;
- распоряжается денежными средствами городского Совета, открывает и закрывает счета городского Совета, подписывает финансовые документы городского Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями городского Совета, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городского Совета.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий председателя городского Совета

1. Полномочия председателя городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае принятия городским Советом решения о выражении недоверия.
12) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. Полномочия председателя городского Совета прекращаются: по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 7, 8, 10, 11 пункта 1 настоящей статьи, - со дня определенного решением городского Совета; по основаниям, предусмотренным подпунктами 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда; в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, на основании результатов голосования об отзыве.

Статья 25. Заместитель председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета вправе возглавлять постоянный комитет городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета временно осуществляет полномочия председателя городского Совета в случае его отсутствия, либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета.
3. Заместитель председателя городского Совета:
1) координирует деятельность постоянных комитетов (комиссий) городского Совета;
2) организует и контролирует исполнение решений городского Совета;
3) оказывает содействие депутатам в осуществлении своих полномочий;
4) организует подготовку вопросов, выносимых на заседании городского Совета;
5) организует прием граждан, рассматривает их обращения, жалобы, заявления.

Статья 26. Депутат городского Совета

1. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты городского Совета избираются на срок полномочий городского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва.
3. Депутат представляет в городском Совете интересы населения своего избирательного округа, отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, ведет прием граждан, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствует их своевременному разрешению.
4. Права и обязанности, правовые и социальные гарантии депутатов городского Совета, и другие вопросы их статуса устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, Положением городского Совета о статусе депутата городского Совета.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутата городского Совета регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
3. Полномочия депутата городского Совета прекращаются: по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 6, 7, 9, 10 пункта 2 настоящей статьи, - со дня определенного решением городского Совета; по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 пункта 2 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда; в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, на основании результатов голосования об отзыве.

Статья 28. Администрация города Улан-Удэ

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.
2. Администрацией города руководит мэр города на принципах единоначалия.
3. Администрация города обладает правами юридического лица.
4. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра города.

Статья 29. Структура Администрации города Улан-Удэ

1. Администрация города формируется мэром города в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Структура Администрации города и Положение об Администрации города утверждаются городским Советом по представлению мэра города. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.
3. Территориальные (районные) администрации возглавляются заместителями мэра по данной территории.
4. Руководители структурных подразделений Администрации города в пределах своих полномочий могут заключать договоры, соглашения.
5. В качестве совещательных органов в Администрации города, в ее структурных подразделениях могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.

Статья 30. Полномочия Администрации города

1. К полномочиям Администрации города относятся:
1) решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра города;
2) полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, за исключением полномочий, закрепленных за иными органами местного самоуправления решением городского Совета;
3) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Администрации города федеральными законами и законами Республики Бурятия;
4) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития города, утверждаемых городским Советом;
5) разработка проекта местного бюджета;
6) исполнение местного бюджета;
7) контроль за использованием территорий и инфраструктуры города;
8) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета;
9) осуществление международных, внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) осуществление межмуниципального сотрудничества в соответствии с решением городского Совета.
2. Администрация города обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.

Статья 31. Мэр города Улан-Удэ

1. Мэр города является высшим должностным лицом города, обладающим собственными полномочиями по решению "вопросов местного значения. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Мэр города избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного мэра города. Мэр города не позднее 30 дней с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу.
4. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, решениями городского Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города.
5. Постановления и распоряжения мэра города, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории города.
6. Мэр города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
7. По поручению мэра города, в случае отсутствия мэра города, а также в случае досрочного прекращения полномочий мэра города, его полномочия временно осуществляет первый заместитель мэра города, а в случае отсутствия первого заместителя мэра города - иной заместитель мэра города по поручению мэра города.

Статья 32. Полномочия мэра города Улан-Удэ

1. Мэр города имеет следующие полномочия:
1) представляет город Улан-Удэ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Улан-Удэ;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;
5) обладает правом внесения в городской Совет проектов решений;
6) представляет на рассмотрение и утверждение городскому Совету проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
7) представляет на рассмотрение городскому Совету проекты решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
8) формирует Администрацию города и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Администрации города;
9) назначает и освобождает от должности по согласованию с городским Советом заместителей мэра города;
10) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности;
12) организует проверку деятельности структурных подразделений Администрации города;
13) принимает меры по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
14) получает от организаций, расположенных на территории города, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города;
15) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, в соответствии с федеральным законодательством.
2. Мэр города осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями городского Совета.
3. Мэр города обязан:
1. руководить работой Администрации;
2. обеспечивать, в пределах своей компетенции, управление муниципальными предприятиями и учреждениями;
3. обеспечивать устойчивую работу всех структурных подразделений Администрации;
4. обеспечивать информирование населения о деятельности Администрации города;
5. осуществлять контроль за исполнением на территории города отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий мэра города

1. Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра города;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. Полномочия мэра города прекращаются: по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 7, 8 пункта 1 настоящей статьи, - со дня определенного решением городского Совета; по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, - в порядке установленном Федеральным законом; по основаниям, предусмотренным подпунктами 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда; в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, на основании результатов голосования об отзыве.

Статья 34. Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ

1. Контрольно-счетная палата города формируется городским Советом на срок его полномочий и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата формируется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и численность Контрольно-счетной палаты утверждается городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением городского Совета.
5. Положение о Контрольно-счетной палате утверждается городским Советом.
6. Контрольно-счетная палата может обладать правами юридического лица.
7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
9. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
10. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, а также по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и соответствующим Положением о Контрольно-счетной палате.

Статья 35. Избирательная комиссия города Улан-Удэ

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, мэра города, голосования по вопросам изменения границ города Улан-Удэ, преобразования города Улан-Удэ возлагается на Избирательную комиссию городского округа "город Улан-Удэ".
2. Избирательная комиссия формируется городским Советом на четыре года в составе девяти членов комиссии с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательная комиссия тайным голосованием из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Председатель Избирательной комиссии работает на постоянной основе.
3. Избирательная комиссия может обладать правами юридического лица.
4. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии городского округа предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия Избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями городского Совета.
6. Избирательная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения в соответствии с действующим законодательством.
7. Председатель Избирательной комиссии издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Избирательной комиссии в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Избирательной комиссии, утверждаемым городским Советом.

Статья 36. Муниципальная служба

1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Бурятия, законы Республики Бурятия, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, настоящий Устав, правовые акты городского Совета и мэра города.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, утверждаемым законом Республики Бурятия.
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, правовыми актами городского Совета и мэра города.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности города Улан-Удэ может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета;
4) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями городского Совета.
2. Городской Совет в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок приватизации муниципального имущества, утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 39. Бюджет города Улан-Удэ (местный бюджет)

1. Город Улан-Удэ имеет собственный бюджет.
2. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, принимаемым городским Советом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Доходы местного бюджета

В доход местного бюджета зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и республиканских налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Бурятия;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Бурятия;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города;
- часть прибыли муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты в полном объеме налогов и иных обязательных платежей;
- штрафы, подлежащие зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и решениями городского Совета.

Статья 41. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация города ведет реестр расходных обязательств города Улан-Удэ в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Решением городского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов городского Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, мэра города, председателей Контрольно-счетной палаты и Избирательной комиссии города, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются правовым актом Администрации города.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и в пределах, установленных решением городского Совета о бюджете города Улан-Удэ на очередной финансовый год.
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается городским Советом.

Статья 42. Уточнение местного бюджета

1. Проекты решений городского Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
2. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о бюджете города, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов местного бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.

Статья 43. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчетность об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
2. Отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в сроки и в порядке, предусмотренные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, представляется мэром города в городской Совет.
3. До начала рассмотрения городским Советом отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета.
4. Если в ходе проверки местного бюджета выявлены несоответствия исполнения местного бюджета утвержденному решению о бюджете города, нарушения требований, установленных Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, городской Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 44. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 45. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления города переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в местном бюджете раздельно по каждому полномочию.
2. Органы местного самоуправления города имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, определенном решением городского Совета.
3. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств местного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в соответствующем финансовом году не допускается в случаях:
- при наличии дефицита местного бюджета;
- при превышении предельного объема муниципального долга города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- если использование органами местного самоуправления города собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление переданных отдельных государственных полномочий повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, правовыми актами городского Совета и мэра города в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Муниципальные заимствования

1. От имени города Улан-Удэ право привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации города по согласованию с городским Советом.
2. Решение городского Совета о даче согласия на привлечение долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимается по инициативе Администрации или мэра города и должно содержать сведения о целях, формах и суммах заимствований.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Статья 48. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского округа "город Улан-Удэ";
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения городского Совета;
4) нормативные и иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Муниципальные правовые акты принимаются коллегиально городским Советом либо единолично мэром города, иными должностными лицами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном средстве массовой информации. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его полного текста в газете "Правда Бурятии - Неделя".
4. Муниципальные правовые акты города вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом муниципальном правовом акте не предусмотрен иной срок.
5. Руководители структурных подразделений Администрации города могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям структурного подразделения, а также по вопросам организации деятельности структурного подразделения, в соответствии с положением об этом структурном подразделении.

Статья 49. Подготовка муниципальных актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, мэром города, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, установленными настоящим Уставом, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Статья 50. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городе Улан-Удэ

На территории города действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Улан-Удэ, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Население города Улан-Удэ вправе отозвать депутатов городского Совета, мэра города в соответствии с федеральным законом, законом Республики Бурятия и настоящим Уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законом.

Глава VIII. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В
НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 52. Порядок вступления Устава в силу

1. Устав городского округа "город Улан-Удэ" подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации в уполномоченном органе.
2. Настоящий Устав вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации в уполномоченном органе, за исключением отдельных его положений, для которых федеральным законодательством предусмотрены иные сроки.
3. Мэр города, избранный до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляет свои полномочия главы Администрации города и председателя городского Совета до дня вступления в должность вновь избранного мэра города.
4. До истечения срока полномочий мэра города, избранного до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положения настоящего Устава применяются в части, не противоречащей пункту 3 настоящей статьи.
5. До вступления в должность вновь избранного мэра города должность заместителя председателя городского Совета имеет наименование "заместитель главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов". Заместитель главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов по поручению мэра города, в случае отсутствия мэра города, а также в случае досрочного прекращения полномочий мэра города, временно осуществляет его полномочия в части организации работы городского Совета, в том числе, председательствует на сессиях, подписывает решения городского Совета.
6. Используемые в муниципальных правовых актах города наименования "глава муниципального образования", "глава Администрации" идентичны наименованию "мэр" до приведения указанных актов в соответствие настоящему Уставу.
7. Пункты 22, 37 статьи 5 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

Статья 53. Оформление инициативы по внесению изменений и (или) дополнений в Устав городского округа "город Улан-Удэ"

Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа "город Улан-Удэ" могут вноситься мэром города, депутатами городского Совета, государственными органами федерального и республиканского значения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.

Статья 54. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Устав города Улан-Удэ

1. Проект решения городского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанного решения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Публичные слушания по проекту решения городского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Улан-Удэ назначаются городским Советом в соответствии с федеральным законодательством.
3. Решение городского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Улан-Удэ подлежит государственной регистрации.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru