Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 16.11.2001 № 487
(ред. от 01.03.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2001 г. № 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 01.03.2002 № 76)

В целях улучшения правотворческой работы исполнительных органов муниципального образования г. Улан-Удэ, усиления контроля в сфере делопроизводства при подготовке правовых актов постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки правовых актов исполнительных органов муниципального образования г. Улан-Удэ (прилагается).
2. Установить, что с момента вступления в силу настоящего постановления иные правовые акты исполнительных органов города Улан-Удэ, определяющие порядок подготовки и визирования правовых актов исполнительных органов муниципального образования, применяются в части, не противоречащей настоящему положению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - руководителя аппарата Администрации города Долбака А.П.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 16.11.2001 № 487

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛАН-УДЭ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 01.03.2002 № 76)

1. Общие положения

1. Правовые акты исполнительных органов муниципального образования г. Улан-Удэ издаются на основе и во исполнение федеральных законов, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, а также иных нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
2. Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме исполнительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативно - правовой акт содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное правоотношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
Под ненормативным актом (индивидуально - правовым) понимается правовой акт, адресованный конкретному субъекту, применяющийся однократно и не сохраняющий свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.
3. Со дня вступления в силу настоящего положения нормативные правовые акты исполнительных органов муниципального образования г. Улан-Удэ издаются только в виде постановлений.
Ненормативные правовые акты издаются в виде распоряжений. Данное правило не распространяется на те правовые акты, которые утверждаются только в виде распоряжений или постановлений, в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования г. Улан-Удэ
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.03.2002 № 76)
Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, за исключением районных администраций, не вправе издавать нормативные правовые акты.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.03.2002 № 76)
4. Согласование правового акта является обязательным. Согласование оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей комитетов Администрации города, а также иных лиц в соответствии с настоящим положением.
5. Проекты правовых актов, затрагивающие социально - трудовые права работников, рассматриваются и принимаются исполнительными органами муниципального образования г. Улан-Удэ с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Проекты правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, в том числе касающиеся использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне органов государственной власти Республики Бурятия.
6. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки.
В соответствии с требованиями к оформлению документов на лицевой или, при отсутствии места, на оборотной стороне последнего листа указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7. При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования г. Улан-Удэ, которые должны иметь ссылки на эти акты. В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования г. Улан-Удэ рекомендуется указывать их полное наименование, дату издания (принятия), номер изданного (принятого) акта, наименование издавшего такой нормативный акт органа. При ссылке на нормативные акты необходимо приложить их к первому экземпляру.
Если принимаемое постановление или распоряжение полностью или частично исключает действие ранее принятых правовых актов, то оно должно содержать указание о признании их полностью или частично утратившими силу.
Если постановление или распоряжение требует особого контроля за исполнением, он возлагается на курирующего заместителя Мэра или на иное ответственное лицо.
8. Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
9. Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст правового документа (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.
Изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты не существующих уже органов, издавших правовой акт, не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие проекты правовых документов.
10. Подготовка проектов правовых актов осуществляется:
- по поручениям главы муниципального образования г. Улан-Удэ или его заместителей - правовым отделом, а также структурными подразделениями Администрации города;
- по инициативе руководителей комитетов, управлений, иных структурных подразделений Администрации города, а также физических и юридических лиц - соответствующими комитетами, управлениями или иными структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ;
Подготовка правовых актов другими лицами, не указанными в настоящем пункте, не допускается.
11. Правовые акты исполнительных органов муниципального образования г. Улан-Удэ подписываются (утверждаются) Мэром города или лицом, исполняющим его обязанности. Приложения подписываются руководителем аппарата - управляющим делами Администрации города.
Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- Наименование органа (органов), издавшего акт;
- Наименование вида акта и его название;
- Дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- Наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

2. Регистрация правовых актов

12. Регистрация правовых актов производится протокольной частью в течение 2 дней после подписания акта. Регистрация, размножение и рассылка подписанных правовых актов осуществляется в соответствии с регламентом Администрации города.
13. Правовой акт может быть возвращен без регистрации, если нарушены правила подготовки правовых актов и их регистрации в соответствии с настоящим положением. В этом случае протокольная часть возвращает правовой акт с указанием письменно конкретных причин.
Безусловным основанием для возврата правового акта без регистрации является:
- отсутствие визы какого-либо лица, указанного в листе согласования;
- отсутствие штампа протокольной части на каком-либо листе проекта правового акта;
- подготовка и представление проекта правового акта лицом, не имеющим на то полномочий в соответствии с настоящим положением;
14. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и интересы гражданина, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке не позднее 10 дней со дня их подписания.

3. Порядок визирования правовых актов

15. Проекты правовых актов готовятся отделами, комитетами и управлениями Администрации на основе всестороннего изучения материалов с тем, чтобы включенные в них предложения были реальными, обеспечены необходимыми материально - техническими ресурсами и финансами. Ответственность за подготовку, качество и согласование представленных проектов постановлений и распоряжений возлагается на руководителей отделов, комитетов, управлений, служб, глав районных администраций, вносящих проекты.
На лицевой стороне каждого листа проекта правового акта в правом нижнем углу проставляется штамп протокольной части Администрации города.
Представление проекта для согласования осуществляет работник структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект правового акта, обладающий необходимой компетенцией и информацией по предмету проекта. Проведение согласования проекта иными лицами запрещается.
Недопустимо использование нескольких листов согласования по одному и тому же правовому акту.
16. Лист согласования должен содержать:
- наименование проекта документа;
- наименование лица либо структурного подразделения Администрации города, осуществившего подготовку проекта правового акта;
- подпись должностного лица, подготовившего проект, и дату;
Лист согласования постановления по проблемам жизнедеятельности города, утверждения долгосрочных программ и другим наиболее важным вопросам, в том числе, затрагивающим права граждан, подписывают:
- все заместители Мэра;
- председатель комитета по управлению имуществом;
- начальник городского финансового управления;
- управляющий делами - руководитель аппарата Администрации города;
- заведующий правовым отделом Администрации города;
По менее важным вопросам, а также по проектам распоряжений, лист согласования проектов правовых актов может быть сокращенным. В этом случае его подписывают:
- заместители Мэра, курирующие вопросы, затрагиваемые в проекте документа;
- начальник городского финансового управления, если решение требует финансовых затрат;
- председатель комитета по управлению имуществом, если решение затрагивает имущественные отношения;
- управляющий делами - руководитель аппарата Администрации города;
- заведующий правовым отделом;
Если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, иных органов и организаций, такой проект правового акта может быть дополнительно согласован с заинтересованными органами и организациями.
17. Лицо, визирующее проект правового акта, должно указать свою должность, фамилию и дату визирования документа. Замечания, возражения и предложения по проекту следует излагать письменно на месте визирования. Если замечания, возражения и предложения имеют большой объем, то они излагаются на отдельном листе. При этом в листе согласования указывается, что замечания, возражения и предложения прилагаются к проекту.
Лицо, визирующее проект, может внести непосредственно в текст проекта правового акта незначительные поправки, которые не изменяют общего смысла документа при согласии лица, осуществившего подготовку проекта. При внесении таких изменений на листе согласования визирующим лицом ставится отметка.
При существенном изменении первоначального текста проекта правового акта в процессе согласования допускается составление окончательного варианта проекта, на котором также проставляется штамп протокольной части. При этом к окончательному тексту проекта прилагается первоначальный вариант.
18. При наличии разногласий руководитель, готовящий проект, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами для принятия взаимоприемлемого решения. После устранения замечаний визирующий вновь подписывает листок согласования с пометкой "снято". Если такое решение не найдено, к проекту прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанных возражающими должностными лицами. Окончательное решение об издании правового акта и его редакции принимается Мэром города.
19. При необходимости к проекту прилагается справка, в которой четко и коротко излагается существо проекта с аналитическими и справочными данными.
Если в проекте правового акта предусматривается обращение с ходатайством в тот или иной орган, к нему прилагается вариант текста обращения.
20. Для рассмотрения и согласования проекта правового акта визирующему лицу предоставляется срок до трех рабочих дней. Управлению делами и правовому отделу Администрации города - до пяти рабочих дней. Кроме того, проект правового акта проходит редакционную обработку в Управлении делами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru