Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 21.08.1996 № 299а
(с изм. от 11.03.1997)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ОТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1997 - 1998 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действие документа приостановлено в части финансового обеспечения на 1997 год постановлением Правительства РБ от 11.03.1997 № 74.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 1996 г. № 299а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ОТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ НА 1997 - 1998 ГОДЫ

(с изм., внесенными постановлением Правительства РБ от 11.03.1997 № 74)

В целях снижения облучения населения в быту и на производстве от природных источников ионизирующего излучения, совершенствования обеспечения охраны здоровья людей и выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. № 809 "О Федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994 - 1996 годы" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу снижения уровня облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения на территории Бурятии на 1997 - 1998 годы с потребностью финансовых средств в сумме 3565,0 млн. рублей (далее именуется - программа "Радон").
2. Определить заказчиками по реализации программы "Радон" Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия и Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию.
3. Радиоэкологическому совету при Правительстве Республики Бурятия (Агалов В.К.) определить порядок реализации мероприятий и принятия результатов программы "Радон".
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и главам местных самоуправлений районов и г. Улан-Удэ при разработке проектов бюджетов на 1997 - 1998 годы предусматривать выделение средств для реализации программы "Радон".
5. Центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Государственному комитету Республики Бурятия по экологии и природопользованию (Гулгонов В.Е.) ежегодно представлять в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Бурятия обоснованные заявки на финансирование программы "Радон".
6. Центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия внедрить временные и санитарные правила по ограничению облучения населения Республики Бурятия от природных источников ионизирующих излучения в строительных материалах.
7. Рекомендовать главам местных самоуправлений городов и районов, руководителям предприятий выделять средства на выполнение мероприятий программы "Радон" (приложение 1 к программе).
8. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Центру госсанэпиднадзора в Республике Бурятия провести необходимые клинико - эпидемиологические обследования и осуществить медицинские мероприятия для групп повышенного радиационного риска.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый зам. Управляющего Делами
Президента и Правительства
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.08.96 № 299а

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПЕРСОНАЛА ОТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО
ИЗЛУЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БУРЯТИИ НА 1997 - 1998 ГОДЫ

Введение

Республиканская целевая программа снижения уровня облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения на территории Бурятии на 1997 - 1998 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. № 809 "О Федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения и производственного персонала от радиоактивных источников на 1994 - 1996 годы", во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия № 327 от 26.09.95 "О работе Центра госсанэпиднадзора в Республике Бурятия по реализации Закона РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", приказа Минприроды РФ № 246 от 11.08.94 и приказа Госкомсанэпиднадзора № 118 от 06.10.94.
На территории Республики Бурятия природные источники ионизирующего излучения, среди которых наиболее существенное значение имеют радионуклиды уранового и ториевого семейств, вносят наибольший вклад в общую дозу облучения населения. Значительную часть этой дозы человек получает во время нахождения в жилых и производственных помещениях, где подвергается воздействию как внешнего гамма - излучения, обусловленного содержанием природных радионуклидов в строительных и других материалах, так и внутреннего, связанного с вдыханием содержащегося в воздухе радона и его дочерних продуктов (ДПР). Причем ведущим радиационным фактором является последний. Кроме того, определенный вклад в дозу облучения вносит поступление долгоживущих естественных радионуклидов в организм человека с продуктами питания и питьевой водой, а также с производственной пылью и продуктами выбросов на отдаленных предприятиях.
Программа "Радон" предусматривает районирование территории по степени потенциальной радиационной опасности от природных источников ионизирующего излучения, проведение радиационно - гигиенического обследования населенных пунктов и народнохозяйственных объектов, радиологическое сопровождение строительства зданий и сооружений, оценку состояния здоровья и осуществление профилактических медицинских мероприятий для групп радиационного риска, разработку и осуществление мероприятий по снижению облучения населения, приборно - методическое и метрологическое обеспечение работ.
Реализация программы позволит впервые получить объективную информацию о радиационной обстановке в Бурятии, разработать и осуществить мероприятия по ее улучшению.
Предлагаемый комплекс исследований рассматривается как начальный этап программы "Радон", после которого перечень выполняемых работ должен быть расширен и выполнены мероприятия по снижению облучения населения на всей территории Бурятии.

1. Цель и основные задачи программы

Основной целью программы "Радон" является обследование облучения населения и производственного персонала природными источниками ионизирующего излучения, изучение закономерностей формирования доз и на этой основе разработка и осуществление мероприятий по снижению облучения населения.
Достижению этой цели будет способствовать решение широкого круга задач, основными из которых являются:
- оценка радиационной обстановки в Бурятии и для отдельных критических групп (с учетом имеющейся информации об уровнях облучения населения и производственного персонала другими источниками ионизирующего излучения);
- определение признаков повышенного содержания радона в воздухе помещений, характерных для жилых и общественных зданий в Бурятии;
- проведение обследования всех потенциально радиационно опасных жилых и общественных зданий, обследование потенциально радиационно опасных производственных предприятий;
- формирование групп риска, обследование состояния здоровья и осуществление профилактических медицинских мероприятий для лиц, вошедших в группы риска;
- радиоэкологическое сопровождение строительства новых зданий и сооружений;
- паспортизация по содержанию естественных радионуклидов источников питьевого водоснабжения, продукции и отходов производственных предприятий и их сбросов и выбросов в окружающую среду;
- формирование баз данных по радиоактивности объектов окружающей среды, дозам облучения населения, состоянию здоровья населения, подвергающегося повышенному облучению;
- проведение мероприятий по снижению облучения населения.
Намеченные программой "Радон" мероприятия учитывают следующие практические цели:
в здравоохранении - снижение онкологической заболеваемости
в строительстве - освоение технологии сооружения радонобезопасных зданий
в горнодобывающей промышленности - предупреждение профессиональной заболеваемости персонала
в энергетике - уменьшение неблагоприятного воздействия на окружающую среду, безопасная утилизация отходов.

2. Потенциальная опасность облучения населения

Одним из главных признаков, характеризующих потенциальную опасность облучения населения от естественных радионуклидов (ЕРН), является особенность геологического строения территории, обусловленная наличием радоногенерирующих пород и структур.
Можно считать, что дифференциация территорий по уровню радонового риска началась с 1980 г. после возникновения "шведской радоновой проблемы". Появился целый ряд моделей построения карт радонового риска, основанных на макромасштабных геолого - геохимических предпосылках. Так, например, в США в основу классификации областей с потенциально высоким уровнем радона легли пять типов пород или геологических ситуаций: близповерхностные месторождения потенциальных урановых ресурсов, гранитоиды без дифференциации по содержанию урана, близповерхностные месторождения ураносодержащих полезных ископаемых, обогащенные ураном черные сланцы, преимущественно ториевые редкоземельные минеральные зоны. Разумеется, в зависимости от конкретных особенностей геологического строения территории критерии могут изменяться или дополняться, однако, ограничившись только вышеприведенной классификацией, можно утверждать о наличии на территории Бурятии большого количества потенциально опасных по радону площадей.
Геологическими исследованиями последних десятилетий установлено, что Прибайкалье и Забайкалье, в особенности территория Бурятии, являются одной из крупнейших в России урановорудных провинций, где известно 5 месторождений и более 130 рудопроявлений урана, а также более 4500 радиоактивных аномалий. Наличие огромного количества аномалий свидетельствует о перспективах региона на выявление объектов радиоактивного сырья, подчеркивая с другой стороны опасность повышенного облучения населения от природных источников ионизирующих излучений.
Из геологических образований на территории Бурятии наиболее широко представлены породы гранитоидного ряда, характеризующиеся, как правило, повышенным содержанием ЕРН, а также в силу физико - химических свойств обладающие повышенной эманирующей способностью. Высокими содержаниями урана часто характеризуются и мезокайнозойские осадочные образования, выполняющие многочисленные впадины и палеодолины.
Вышеприведенная информация свидетельствует о необходимости проведения макромасштабного прогнозирования путем составления карт радонового риска. Представляется, что масштаб такого картирования должен быть не мельче 1:500000. Основной целью составления подобных карт является выявление областей с потенциально аномальными источниками радона, которые могут быть рекомендованы для детальных исследований.
Для составления крупномасштабных карт радонового риска, назначение которых сводится к дифференциации территорий населенных пунктов, народнохозяйственных объектов и отводимых под застройки площадей по уровню облучения человека, должны быть привлечены дополнительные более мелкие геолого - структурные элементы, с которыми могут быть связаны локальные аномалии эксхаляции радона с поверхности. К ним можно отнести неотектонические зоны трещиноватости, источники подземных вод с высоким содержанием радона, физико - механическое состояние поверхностных рыхлых образований, определяющее их газовую проницаемость, а следовательно возможность подтока радона к поверхности из более глубинных слоев. Для заверки выделенных потенциально опасных участков планируется проведение эксхаляционной съемки по отдельным профилям.
В г. Улан-Удэ детальное прогнозирование радонового риска стало возможным благодаря проведению радиогеохимических, геолого - структурных и гидрогеологических исследований. Анализ результатов этих работ позволил отнести в разряд радоноопасных северную часть города и его окрестностей, расположенных в пределах площади распространения осадочных образований мезокайнозойского возраста и пород гранитоидного ряда. В структурном отношении эта площадь представляет фрагмент северного борта Иволгино - Удинской впадины, сформированного в зоне влияния крупного бортового разлома.
Об опасности повышенного облучения населения в выделенной части города и его окрестностях свидетельствуют многочисленные радиоактивные аномалии и ряд рудопроявлений урана (Краснояровское, Гурульбинское, Верхне - Березовское, Аршанское). В п. Аршан (Железнодорожный район г. Улан-Удэ) установлено несколько радиоактивных аномалий с максимальными значениями гамма - активности до 190 мкр/час, приуроченных к отдельным обломкам пород с высоким содержанием органики в районе ранее разрабатываемого угольного пласта.
Программой "Радон" предусмотрено продолжить детальное прогнозирование в большинстве населенных пунктов Бурятии с построением карт радонового риска масштаба 1:50000 - 1:10000.

2. Радиационно - гигиеническое обследование населенных пунктов и народнохозяйственных объектов

2.1. Обследование жилого фонда
Задачей выборочного обследования жилого фонда является числовая оценка радонового риска на участках и площадях, выделенных в разряд радоноопасных по результатам детального прогноза (среднее значение равновесной эквивалентной концентрации (РЭК), частота встречаемости повышенного облучения людей и др.). Объективная характеристика радиационной обстановки позволит уточнить масштабы дальнейших работ и необходимые для их выполнения объемы финансирования.
В качестве проверки эффективности детального прогнозирования радонового риска в августе 1995 г. было проведено обследование представительной выборки (160 домов) жилого фонда в п. Аршан. Фоновое значение РЭК оказалось равным 20,3 = 17,4 Бк/м куб., аномальные значения РЭК (превышающие 50 Бк/м куб.) обнаружены в 33 домах (среднее значение 103 = 55 Бк/м куб.). Повторные измерения в осенний период существенно увеличили РЭК за счет улучшения герметизации домов. Из 15 обследованных домов в 13 значение РЭК оказалось аномальным.
Особо необходимо отметить роль эксхаляционной съемки на стадии детального прогноза. В результате проведения в опытном порядке эксхаляционных наблюдений рядом с домами, входящими в состав представительной выборки жилого фонда п. Аршан, удалось получить пересчетные коэффициенты, позволяющие судить по данным эксхаляционной съемки на стадии детального прогноза о значениях РЭК в домах на исследуемой территории. Это является особенно важным для оценки площадей под новостройки, так как дает возможность в случае обнаружения повышенных значений РЭК заложить защиту от радона в проекты планируемых к застройке домов, а также принять другие решения для защиты населения от повышенного облучения.
Сплошное обследование жилого фонда предусматривает выявление по возможности всех зданий с повышенной РЭК. Работы этого этапа должны проводиться в районах, где по результатам обследования представительной выборки обнаружены признаки, свидетельствующие о возможности повышенного облучения населения. В настоящее время на территории г. Улан-Удэ имеется район, обладающий этими признаками - это п. Аршан. Есть все основания полагать, что объемы таких работ будут возрастать по мере проведения обследований представительных выборок жилого фонда в других населенных пунктах, расположенных вдоль северного обрамления Иволгино - Удинской впадины.
2.2. Радиационное обследование источников питьевого водоснабжения
Проведение контроля за радиационным качеством питьевой воды в настоящее время осложняется отсутствием нормативных актов. Тем не менее определение содержания радионуклидов в источниках проводится и будет проводиться в рамках программы.
Анализ имеющихся материалов показывает, что подземные воды, вскрываемые колодцами, скважинами и родниками на территории г. Улан-Удэ, особенно в северной его части, содержат повышенные концентрации радона от 42 до 949 Бк/л. Среднее значение по 33 водопунктам, расположенным на площади развития мезокайнозойских осадочных образований, составляет около 200 Бк/л. Содержание радона в водопроводной сети г. Улан-Удэ колеблется в пределах от 20 до 50 Бк/л.
Судя по публикациям в специализированных изданиях, в ближайшее время ожидается принятие новых ГОСТов на питьевую воду, включающих радиационные верхние допустимые уровни (ВДУ), близкие по своим значениям рекомендуемым Всемирной организацией здравоохранения. Это означает, что радиоактивность питьевой воды в г. Улан-Удэ на 1 - 2 порядка будет превышать установленные ВДУ.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости проведения специальных исследований по снижению уровня концентрации радионуклидов в питьевой воде.
2.3. Радоновый мониторинг
Задачей радонового мониторинга является получение информации, необходимой для расчета среднегодовых значений РЭК в обследуемых домах.
Для этого, в первую очередь, планируется проведение систематических наблюдений в тех домах, где значение этого параметра по результатам радоновых измерений превышает ВДУ, предусмотренный для проектирования зданий и сооружений жилищного и социально - бытового назначения (100 Бк/м куб.). Проведение таких наблюдений обусловлено спецификой образования аномальных потоков радона с поверхности земли в различных геолого - структурных ситуациях, не позволяющей по результатам наблюдений в отдельных домах получить объективные данные для расчета среднегодовых значений РЭК во всех домах с аномальным уровнем радона.
Для расчета среднегодовых РЭК в зданиях с фоновым уровнем радона предусматривается проведение нескольких серий измерений в различные времена года в не более 10% от количества домов в обследуемой представительной выборке жилого фонда.
2.4. Обследование радиационной обстановки на предприятиях
На территории республики эксплуатируются месторождения бурого угля, вольфрама, золота, флюоритов, кварцитов и других полезных ископаемых, проводятся горные работы в Северомуйском тоннеле. По предварительным данным, на большинстве крупных объектов минерально - сырьевого комплекса радиационная обстановка является неблагополучной. Кроме того, в республике работают тепло- и гидроэлектростанции. В золошлаковых отходах некоторых из них установлены повышенные концентрации ЕРН, а также возможно формирование техногенного усиленного на 1 - 2 порядка радиационного фона вблизи этих предприятий. Для людей, занятых в производстве, одним из самых радоноопасных участков является Северомуйский тоннель, где превышение ВДУ составляет более 300 раз.
Проведение обследования радиационной обстановки на предприятиях горнодобывающей, перерабатывающей, энергетической и транспортной отраслей позволит разработать наиболее эффективные мероприятия по предотвращению техногенного загрязнения окружающей среды естественными радионуклидами и минимизации их вредного воздействия на производственный персонал и население, проживающее вблизи этих предприятий.

3. Радиологические испытания строительных материалов

Для предотвращения повышенного внешнего облучения населения источниками естественного происхождения предусматривается организация систематического контроля радиационного качества стройматериалов, соответствия определенного в них значения удельной эффективной активности радионуклидов, установленного "Временными критериями для организации контроля и принятия решений".
О необходимости такого контроля свидетельствуют установленные в городах Улан-Удэ, Закаменске, Гусиноозерске и других населенных пунктах факты использования для строительства жилья материалов (камень, песок, шлаки) с превышающей допустимый предел удельной эффективной активностью.
В настоящее время среди документов, регламентирующих санитарные нормы на стройматериалы, отсутствует такой важный показатель дополнительного повышения уровня радона внутри помещений, как эманирующая способность стройматериалов. По рекомендациям Национальной комиссии радиационной защиты этот параметр не должен превышать в материалах, используемых для всех видов строительства, значение 22,2 Бк/кг. В связи с этим представляется необходимым в порядке выполнения научно - методических работ включить некоторый объем измерений эманирующей способности стройматериалов, так как имеются данные, показывающие превышение этого параметра даже в тех случаях, когда остальные радиационные параметры находятся в пределах нормы.

4. Медико - географические исследования

Проведенные в 80-е годы онкогеографические исследования показывают, что территория Бурятии является аномальной по смертности от некоторых форм раковых заболеваний, в том числе и от рака легких. Если учесть, что по техногенной нагрузке Бурятия не выделяется среди прочих регионов России, то можно предположить воздействие вредных для человека факторов естественного происхождения. Причем наиболее существенным из них может быть радон.
Косвенным подтверждением этому служат проведенные в г. Улан-Удэ онкогеографические исследования. Имеющаяся база данных включает около 5000 больных, вставших на учет по признаку раковых заболеваний в период 1981 - 1990 гг. Следует отметить, что по результатам обработки полученных данных отчетливо прослеживается тенденция снижения плотности раковых заболеваний с повышением этажности проживания заболевших. Так например, на 5 этаже плотность заболеваний раком (по общему показателю) примерно в 2 раза ниже по сравнению с 1 этажом, что явно свидетельствует о влиянии вредных факторов летучего происхождения, попадающих во вдыхаемый воздух с поверхности земли.
По материалам Государственного доклада "О санитарно - эпидемиологической обстановке в России в 1994 году" Бурятия занимает 4 место в России по уровню заболеваемости населения новообразованиями. Распределение онкопатологии на территории республики неодинаково: наряду с районами с относительно низкими уровнями заболеваемости есть районы, в которых распространенность злокачественных новообразований превышает республиканские показатели - это Баунтовский район, г. Улан-Удэ. В последнем наиболее высокая онкозаболеваемость регистрируется в Железнодорожном районе - 305,6 - 389,8 случаев на 100 000 человек при республиканском показателе - 200,2 случаев на 100 000 человек в 1995 году. Такой уровень онкозаболеваемости населения сопоставим с аналогичными показателями, регистрируемыми на территориях, которые считаются наиболее пострадавшими от аварии на Чернобыльской АЭС: Брянской областью (333,0 случаев на 100 000 человек), Калужской областью (303,5 случ.), Орловской областью (316,0 случ.), Тульской областью (341,3 случ.).
Программой предусмотрено продолжение медико - географических исследований и охват ими всех населенных пунктов территории Бурятии. Задачей этих исследований является установление корреляционных связей плотности заболеваний (в первую очередь, злокачественными новообразованиями) с распространением радиационных факторов естественного происхождения и, прежде всего, с радоном.

5. Приборно - методическое обеспечение и организация работ

Для реализации предлагаемой программы необходимо привлечение коллективов, обладающих достаточным опытом в проведении радиометрических и, прежде всего, эманационных измерений повышенной сложности, имеющих для этого соответствующую аппаратуру.
Таким условиям отвечают Бурятский испытательный радиологический центр (БИРЦ), созданный на базе Бурятского геологического института СО РАН, и ГП "Центральная геолого - геофизическая экспедиция" (ЦГГЭ). БИРЦ на протяжении более 15 лет занимается исследованиями в области использования эманационного метода в качестве трассера геологических процессов, а также проблемами радиоэкологии. Благодаря этим исследованиям в лаборатории создана аналитическая база, позволяющая определять радионуклиды в любых природных средах. ЦГГЭ имеет богатый опыт в проведении площадных радиометрических, в том числе радиоэкологических, съемок, обладает материалами для составления карт радонового риска.
В связи с предполагаемым выполнением большого комплекса работ для координации исследований предусмотрено на базе радиологического подразделения Центра Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия создать региональный центр радиационной защиты населения. Общее руководство, контроль за выполнением мероприятий, экспертиза проектов, принятие отчетов по результатам работ будут осуществляться Радиоэкологическим советом при Правительстве Республики Бурятия во взаимодействии с Дирекцией Федеральной целевой программы "Радон".
Необходимо отметить, что имеющаяся аппаратура рассчитана на проведение небольшого объема исследовательских работ. Поэтому для постановки предусмотренных радиологических работ необходимо расширить аппаратурный парк за счет приобретения новых приборов (приложение № 2). Кроме того, для решения разнообразных радиоэкологических задач потребуется привлечение к выполнению программы специалистов разного профиля.

6. Финансирование программы

Реализация программы потребует ассигнований на проведение необходимых мероприятий за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников.
За счет федерального бюджета выполняются работы межрегионального характера: метрологическое обеспечение измерений, составление карт радонового риска, а также предполагается целевое обеспечение организаций - исполнителей необходимой аппаратурой.
За счет республиканского и местного бюджетов осуществляется оценка радиационной обстановки в конкретных населенных пунктах, медицинское обследование населения, реконструкция и строительство, связанные с радиационной реабилитацией жилого фонда, другие защитные мероприятия.
За счет внебюджетных источников производится обследование объектов и разработка необходимых рекомендаций для этих объектов.
С 1997 года финансирование программы из республиканского бюджета будет проводиться на основании специальных договоров между Правительством Республики Бурятия и заинтересованными организациями, из местного бюджета и собственных средств предприятий - между администрациями и исполнителями. Финансирование из федерального бюджета будет осуществляться на основании договоров между государственными заказчиками Федеральной целевой программы "Радон" и Правительством Республики Бурятия.
Объем финансирования на начальном этапе определен из расчета 2 тыс. рублей в год (в ценах на 01.01.95) на одного жителя республики. При этом по мере накопления информации о значении проблемы в Бурятии может возникнуть необходимость увеличения или снижения первоначального объема финансирования.

7. Результаты реализации программы

При выполнении мероприятий, намеченных программой на 1997 - 1998 годы, будут достигнуты следующие результаты:
- составлена карта радонового риска территории Бурятии в масштабе 1:500000;
- сформулированы научно - обоснованные критерии для отнесения взрослого и детского населения к группам повышенного риска;
- выявлены контингенты лиц с неблагоприятными радиационными условиями в местах проживания или работы, из их числа сформированы группы риска;
- внедрены стандарты на методы определения удельной активности строительных материалов;
- отработана методика по радиогеофизическим, инженерным изысканиям на территориях застройки и проектированию защиты от радона в жилых и общественных зданиях;
- сформирована система баз данных, объединяющая радиометрическую, медицинскую, радиационно - геологическую и строительную информацию.
Выполнение программы "Радон" позволит создать основу для организации систематического мониторинга природных радионуклидов и внедрения научно обоснованной системы защитных мер, направленных на ограничение облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения. Это приведет к оздоровлению радиоэкологической обстановки на территории Бурятии, улучшению социально - психологических условий проживания и увеличению продолжительности жизни населения Бурятии.





Приложение № 1

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ
ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА
ОТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БУРЯТИИ НА 1997 - 1998 ГГ.
(ПРОГРАММА "РАДОН")

Источники финансирования:
Ф - федеральный бюджет,
Р - региональный бюджет,
М - местный бюджет,
П - средства предприятий.

   -----T----------------------------T-------T-------T-------------------T--------T--------------------¬

¦ № ¦ Направления и виды работ ¦Испол- ¦ Сроки ¦Стоимость, млн.руб.¦Источник¦Ожидаемые результаты¦
¦п/п ¦ ¦нители ¦ ¦ в ценах 01.01.96 ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------T------+рования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ 1997 ¦ 1998 ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦ 1. ¦Радиационно - гигиеническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов и народно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦1.1.¦Выборочное обследование ¦БИРЦ ¦1997 - ¦ 500 ¦ ¦ ¦ Р ¦Оценка средних ¦
¦ ¦жилых и общественных зданий ¦ЦГГЭ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦значений доз за счет¦
¦ +----------------------------+ЦГСЭН ¦ +-----+------+------+ ¦изотопов радона и ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦гамма - излучения. ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦Признаки ¦
¦ ¦Иволгинский район ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦радоноопасности ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦территорий и зданий ¦
¦ ¦Селенгинский район ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦Закаменский район ¦ ¦ ¦ ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦Кяхтинский район ¦ ¦ ¦ ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦1.2.¦Радиационное обследование ¦ЦГГЭ ¦1997 - ¦ 85 ¦ ¦ ¦ М ¦Оценка доз облучения¦
¦ ¦детский учреждений ¦ЦГСЭН ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦г. Гусиноозерск ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦г. Закаменск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦г. Кяхта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦1.3.¦Определение содержания ¦БИРЦ ¦1997 - ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦Паспортизация ¦
¦ ¦радионуклидов в источниках ¦ЦГСЭН ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ М ¦источников ¦
¦ ¦питьевого водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения. ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦Оценка доз облучения¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦населения за счет ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦содержания ЕРН в ¦
¦ ¦г. Гусиноозерск ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦питьевой воде ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦г. Закаменск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+ ¦ ¦
¦ ¦г. Кяхта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦1.4.¦Проведение систематических ¦БИРЦ ¦1997 - ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦ Р ¦Уточнение с учетом ¦
¦ ¦наблюдений за уровнями ¦ЦГСЭН ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных ¦
¦ ¦содержания радона в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенностей оценок ¦
¦ ¦отдельных зданиях с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доз и методов ¦
¦ ¦выявления особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозирования ¦
¦ ¦формирования радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления ¦
¦ ¦обстановки в Бурятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радона в здания ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦1.5.¦Обследование радиационной ¦ЦГГЭ ¦1997 - ¦ 370 ¦ ¦ ¦ ¦Оценка доз облучения¦
¦ ¦обстановки на объектах ¦ЦГСЭН ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников. ¦
¦ ¦горнодобывающих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение при ¦
¦ ¦перерабатывающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости ¦
¦ ¦энергетических отраслей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защитных ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+мероприятий. ¦
¦ ¦Тонкосуконная мануфактура ¦ ¦ ¦ ¦ 25 ¦ ¦ П ¦Паспортизация ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+продукции и отходов ¦
¦ ¦Стальмост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ П ¦по содержанию ЕРН ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦ТЭЦ-2 ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ П ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦Основные станции ВСЖД ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 40 ¦ П ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦Холбольджинский разрез ¦ ¦ ¦ ¦ 45 ¦ ¦ П ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦Кяхтинский ПШР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ П ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦Джидинский ВМК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ П ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦Ермаковское месторождение ¦ ¦ ¦ ¦ 45 ¦ ¦ М ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦Гусиноозерская ГРЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ П ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦Северомуйский тоннель <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ П ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦1.6.¦Обследование всех ¦БИРЦ ¦1997 - ¦ 500 ¦ 250 ¦ 250 ¦ М ¦Выявление ¦
¦ ¦потенциально радоноопасных ¦ЦГСЭН ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимально ¦
¦ ¦зданий, выявленных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможного ¦
¦ ¦анализе результатов работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦по п. 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радоноопасных зданий¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦2. ¦Радиоэкологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождение строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦2.1.¦Проведение систематического ¦БИРЦ ¦1997 - ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦ П ¦Соблюдение ¦
¦ ¦контроля содержания радио- ¦ЦГГЭ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих ¦
¦ ¦нуклидов в стройматериалах ¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативов ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦2.2.¦Измерение эксхаляции радона ¦БИРЦ ¦1997 - ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ М ¦Выбор мест ¦
¦ ¦с поверхности земли и ¦ЦГГЭ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦застройки с учетом ¦
¦ ¦объемной активности радона в¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационного ¦
¦ ¦почвенном воздухе в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактора ¦
¦ ¦перспективной застройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦2.3.¦Оценка радиационной ¦ЦГСЭН ¦1997 - ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ П ¦Соответствие ¦
¦ ¦обстановки в зданиях и ¦ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимаемых зданий ¦
¦ ¦сооружениях, сдаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сооружений ¦
¦ ¦в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующим нормам ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦3. ¦Разработка и реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦облучения населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦3.1.¦Разработка типовых проектных¦АО ¦1997 - ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ Р ¦ ¦
¦ ¦решений по снижению ¦"Бур- ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦облучения населения ¦проект"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦3.2.¦Осуществление защитных ¦Мин- ¦1997 - ¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦Снижение доз ¦
¦ ¦мероприятий в радоноопасных ¦строй ¦1998 г.+-----+------+------+--------+облучения населения ¦
¦ ¦зданиях ¦РБ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ М ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ П ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦3.3.¦Систематические наблюдения ¦Мин- ¦1997 - ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦ Р ¦Оценка эффективности¦
¦ ¦за эффективностью защитных ¦строй ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦защитных ¦
¦ ¦мероприятий ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий. Выбор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наиболее эффективных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и экономичных в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях Бурятии ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦3.4.¦Разработка и внедрение ¦ЦГСЭН ¦ 1997 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ Р ¦ ¦
¦ ¦санитарных правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦4. ¦Клинико - эпидемиологическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование и осуществление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для групп повышенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиационного риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦4.1.¦Эпидемиологические ¦МЗ РБ ¦1997 - ¦ 120 ¦ 80 ¦ 40 ¦ Р ¦Оценка состояния ¦
¦ ¦исследования и формирование ¦ЦГСЭН ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья лиц групп ¦
¦ ¦регистра по заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска ¦
¦ ¦и смертности от рака легкого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и миелоидного лейкоза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦4.2.¦Сформировать из числа насе- ¦ЦГСЭН ¦1997 - ¦ 120 ¦ 80 ¦ 40 ¦ Р ¦Оценка накопленных ¦
¦ ¦ления и производственного ¦ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦доз лицами групп ¦
¦ ¦персонала группы повышенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска ¦
¦ ¦радиационного риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦4.3.¦Организация диспансерного ¦МЗ РБ ¦1997 - ¦ 80 ¦ 60 ¦ 20 ¦ Р ¦Оценка и укрепление ¦
¦ ¦наблюдения за лицами, ¦ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния здоровья ¦
¦ ¦включенными в группу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц из групп риска ¦
¦ ¦повышенного риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦5. ¦Приборно - методическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метрологическое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦5.1.¦Аккредитация измерительных ¦БЦСМ ¦1997 - ¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦ Ф ¦Обеспечение ¦
¦ ¦лабораторий, метрологическое¦ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦единства измерений ¦
¦ ¦сопровождение измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сверка результатов измерений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на региональном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦5.2.¦Оснащение аппаратурой орга- ¦ЦГСЭН ¦1997 - ¦ 400 ¦ 250 ¦ 150 ¦ Ф ¦Выполнение работ в ¦
¦ ¦низаций - исполнителей работ¦ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанные сроки ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦5.3.¦Организация регионального ¦ЦГСЭН ¦1997 г.¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦ Р ¦Увеличение ¦
¦ ¦центра радиационной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности и ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение стоимости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационной защите ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦6. ¦Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦6.1.¦Составление карты радонового¦ЦГГЭ ¦1997 - ¦ 400 ¦ 200 ¦ 200 ¦ Ф ¦Выделение площадей ¦
¦ ¦риска масштаба 1:500 000 ¦ГКЭ РБ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦с нормальным, ¦
¦ ¦территории Бурятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенным и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аномальным значением¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактора радонового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска ¦
+----+----------------------------+-------+-------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦Всего ¦ ¦3565 ¦ 1835 ¦ 1730 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦в том числе федеральный бюджет ¦ ¦ 830 ¦ 465 ¦ 365 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦республиканский бюджет ¦ ¦1030 ¦ 530 ¦ 500 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦местный бюджет ¦ ¦ 985 ¦ 515 ¦ 470 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------+-----+------+------+--------+--------------------+
¦средства предприятий ¦ ¦ 720 ¦ 325 ¦ 395 ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+---------------+-----+------+------+--------+---------------------


Примечание:
МЗ РБ - Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
Минстрой РБ - Министерство строительства и архитектуры Республики Бурятия.
ГКЭ РБ - Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию.
ЦГСЭН - Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
БЦСМ - Бурятский Центр стандартизации и метрологии.
БИРЦ - Бурятский испытательный радиологический центр Бурятского геологического института БНЦ СО РАН.
ЦГГЭ - ГП "Центральная геолого - геофизическая экспедиция".

   --------------------------------

<*> - Исполнитель работ определяется органом местного самоуправления при согласовании с Радиоэкологическим советом при Правительстве Республики Бурятия.





Приложение № 2

АППАРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   ---------------T---------------T----------------------T----------¬

¦ Прибор ¦Цена, млн. руб.¦ Изготовитель ¦Количество¦
¦ ¦ на 01.01.96 ¦ ¦ штук ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦КСИРА - 2010Z ¦ 70 ¦АО "Аквилон" ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦г. С-Петербург ¦ ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦RAMON-01 ¦ 17.5 ¦МЧП "СОЛО" г. Алма-Ата¦ 2 ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦Alpha-QUARD ¦ 80 ¦Genitron Instruments ¦ 1 ¦
¦mod. PQ2000 ¦ ¦GmbH г. Франкфурт ¦ ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦РРА-01М ¦ 12 ¦МТМ - Защита г. Москва¦ 1 ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦РРА-03М ¦ 14.7 ¦НПП "Доза" г. Москва ¦ 2 ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦S2010 ¦ 9.75 ¦НПП "Доза" г. Москва ¦ 2 ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦КАМЕРА ¦ 42.2 ¦НТЦ "Нитон" г. Москва ¦ 2 ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦РКП-305М ¦ 12 ¦ ¦ 1 ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦Гамма - ¦ 76 ¦НПП "Доза" г. Москва ¦ 1 ¦
¦спектрометр ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦Альфа - ¦ 80 ¦НПП "Доза" г. Москва ¦ 1 ¦
¦спектрометр ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+----------------------+----------+
¦Сумма: ¦ 408.15 ¦ ¦ ¦
L--------------+---------------+----------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru