Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 16.07.1996 № 246
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 25.01.2007 № 11, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 1996 г. № 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях реализации законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной службе и повышения эффективности функционирования кадровых служб органов исполнительной власти республики Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Типовое положение о кадровой службе министерства, государственного комитета, комитета, иного органа государственной власти Республики Бурятия (прилагается).
2. Министерствам, государственным комитетам, комитетам и иным органам исполнительной власти Республики Бурятия руководствоваться настоящим Положением при разработке и утверждении положений о подведомственных кадровых службах.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.07.96 № 246

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА, КОМИТЕТА, ИНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

1.1. Кадровая служба министерства, государственного комитета, комитета, иного органа исполнительной власти Республики Бурятия (далее - министерства, ведомства) является структурным подразделением, аналитическим и организационно - методическим центром по обеспечению эффективного функционирования системы государственной службы в аппарате управления министерства, ведомства, разработке и реализации кадровой политики, работе с кадрами и кадровому обеспечению.
1.2. Кадровая служба осуществляет свои задачи и функции в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, ведомства и ведет работу с персоналом на уровне аппарата управления и подведомственных организаций в соответствии с настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности кадровая служба руководствуется Законом Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Республики Бурятия "О государственной службе", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Кадровая служба подчиняется руководителю министерства, ведомства.
1.5. Структура и штаты кадровой службы утверждаются руководителем министерства, ведомства в пределах средств, предусмотренных на содержание аппарата, и в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Кадровая служба работает в тесном взаимодействии с Комитетом государственной службы, кадровой политики и по работе с местными администрациями Аппарата Президента и Правительства Республики Бурятия

II. Основные задачи кадровой службы

2. Задачами кадровой службы являются:
2.1. Организация работы по координации и эффективному функционированию государственной службы в аппарате министерства, ведомства.
2.2. Участие в разработке и реализации кадровой политики, кадрового обеспечения с учетом потребностей подведомственных организаций.
2.3. Кадровое обеспечение министерств, ведомств.
2.4. Повышение уровня кадрового обеспечения.

III. Основные функции кадровой службы

3. Функциями кадровой службы являются:
3.1. В области функционирования системы государственной службы.
3.1.1. Организует совместно с другими подразделениями работу по эффективному функционированию системы государственной службы в аппарате министерства, ведомства.
3.1.2. Анализирует фактическое состояние кадрового обеспечения и принимает меры по своевременному комплектованию высококвалифицированными специалистами аппарата министерства, ведомства (как правило, на конкурсной основе) и развитию кадрового потенциала.
3.1.3. Консультирует государственных служащих по вопросам правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, иным вопросам кадровой службы.
3.1.4. Осуществляет:
- подбор кандидатов для работы в аппарате министерства, ведомства (с участием руководителей структурных подразделений) и организует работу по закреплению государственных служащих;
- подготовку представлений о назначениях на должности, присвоении классификационных разрядов, а также документов для поощрений и награждений служащих аппарата управления министерства, ведомства и подведомственных организаций;
- контроль за реализацией прав, льгот, государственных гарантий в области социальной защиты государственных служащих.
3.1.5. Формирует и организует подготовку резерва государственных служащих по выдвижению на вышестоящие государственные должности и замещению в соответствии с условиями прохождения государственной службы, организует их целенаправленное обучение и переподготовку.
3.1.6. Координирует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей; аттестации, прохождение госслужащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; обобщает и распространяет опыт деятельности в этой области.
3.1.7. Принимает участие в разработке организационных структур и штатного расписания, вносит предложения по совершенствованию методов работы и повышению эффективности деятельности структурных подразделений аппарата министерства, ведомства.
3.1.8. Изучает и использует в практической деятельности отечественный и зарубежный опыт функционирования государственной службы и работы с персоналом.
3.1.9. Определяет цели и задачи в сфере управления персоналом для своевременного и перспективного обеспечения реформирования государственной службы, разрабатывает номенклатуру должностей и порядок их замещения и другие необходимые организационные и нормативные документы.
3.1.10. Согласовывает и оформляет контракты о найме и подготавливает проекты приказов о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных организаций.
3.1.11. Подготавливает и рассматривает совместно со структурными подразделениями предложения о назначении, перемещении и освобождении руководителей организаций, подведомственных министерству, ведомству, а также служащих аппарата управления.
3.1.12. Осуществляет контроль за состоянием работ с персоналом в подведомственных организациях, оказывает методическую помощь в организации этой работы. Изучает, анализирует, обобщает и распространяет положительный опыт работы с персоналом.
3.1.13. Оказывает методическую помощь подведомственным организациям по проведению аттестации и конкурсного замещения руководящих должностей.
3.2. В области подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов:
3.2.1. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству министерства, ведомства план подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
3.2.2. Организует систематическое повышение квалификации служащих аппарата управления министерства, ведомства в учебных учреждениях послевузовского профессионального образования, а также зарубежные стажировки в соответствии с планом, утвержденным руководством министерства, ведомства.
3.2.3. Разрабатывает предложения по инвестициям в подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов и представляет их на утверждение в установленном порядке.
3.3. В области научно - исследовательской работы:
3.3.1. Участвует в проведении конкретных социологических исследований и выработке мероприятий по повышению эффективности структурных подразделений аппарата управления, по совершенствованию стиля и методов работы государственных служащих.
3.3.2. Участвует в совершенствовании организации труда персонала, включая применение компьютерной и другой техники, рационализации работы с кадровыми документами.
3.3.3. Участвует в оптимизации штатно - должностной структуры аппарата управления министерства, ведомства, описании рабочих мест и требований к претендентам на государственные должности.
3.4. В области организации учета и отчетности.
3.4.1. Осуществляет ведение банка данных и реестра государственных служащих, информационно - поисковых систем, а также представление статистических материалов в соответствующие республиканские органы.
3.4.2. Организует ведение статистического учета персонала, подготовку, обобщение и представление статистических данных в установленном порядке.
3.4.3. Организует формирование и ведение личных дел служащих аппарата министерства, ведомства, учет и бронирование военнообязанных, учет и хранение трудовых книжек на всех работников центрального аппарата, своевременное внесение в них записей.
3.4.4. Осуществляет оформление приема, переводов и увольнение работников всех категорий министерства, ведомства.
3.4.5. Осуществляет табельный учет, контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка, контроль за исполнением приказов и других документов, касающихся кадровой работы.
3.4.6. Проверяет документы вновь оформляющихся служащих и обеспечивает сохранность поступивших документов.
3.4.7. Обеспечивает подготовку и сдачу материалов в архив.

IV. Структура кадровой службы

4.1. Структура и штаты кадровой службы формируются дифференцированно, исходя из целей и задач, стоящих перед министерством, ведомством, его структурных и технологических особенностей и численности аппарата управления министерства, ведомства, а также количества подведомственных организаций.
4.2. Руководитель кадровой службы осуществляет общее руководство деятельностью кадровой службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на кадровую службу задач, изложенных в данном Положении.
4.3. Руководитель службы кадров:
4.3.1. Проверяет состояние работы с персоналом в структурных подразделениях аппарата министерства, ведомства и подведомственных организациях; заслушивает отчеты о работе с персоналом, организации и функционировании системы государственной службы и принимает решения в пределах своей компетенции; вносит руководству министерства, ведомства предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных служащих;
4.3.2. Запрашивает от структурных подразделений аппарата управления министерства, ведомства материалы (документы), относящиеся к деятельности кадровой службы;
4.3.3. Представляет предложения руководителю министерства, ведомства по структуре и численности кадровой службы;
4.3.4. Вносит - совместно с руководителями структурных подразделений аппарата управления министерства, ведомства - предложения о назначении и освобождении от должности руководящих работников номенклатуры руководителя министерства, ведомства;
4.3.5. Проводит совещания, конференции и семинары по вопросам, входящим в компетенцию кадровой службы;
4.3.6. В случае необходимости, привлекает в соответствии с доверенностью к работе на договорной основе отдельные научные коллективы и специалистов для разработки отраслевых нормативно - методических материалов по проблемам государственной службы и работы с персоналом.
4.3.7. Осуществляет экспертизу и приемку научно - исследовательских работ, выполненных по заказу кадровой службы.

VI. Формы и методы взаимодействия кадровой службы
с подразделениями министерства, ведомства

5.1. Все проекты приказов, инструкций, положений и другие документы, касающиеся работы с персоналом, подлежат предварительному согласованию с кадровой службой.
5.2. Кадровая служба осуществляет переписку с различными организациями, министерствами, ведомствами, иными органами управления по вопросам, входящим в ее компетенцию.

V. Ответственность

1. Руководитель кадровой службы несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, возложенных на кадровую службу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru