ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 01.02.2007 № 25
"О ПРОВЕДЕНИИ В 2007 ГОДУ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА")
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 19, 03.02.2007, Официальный вестник № 8
Вступил в силу с 1 февраля 2007 года (пункт 3 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. № 25
О ПРОВЕДЕНИИ В 2007 ГОДУ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса в муниципальных образованиях Республики Бурятия (далее - муниципальные образования), в соответствии со статьей 10 Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" (в ред. от 07.07.2006), для проведения процедуры отбора муниципальных образований на получение субсидий из Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Основные направления реформирования муниципальных финансов в Республике Бурятия (далее - муниципальные финансы), а также мероприятия и индикаторы для оценки уровня управления муниципальными финансами по направлениям реформирования согласно приложению № 1.
1.2. Положение о проведении конкурса на получение субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов (далее - РФРМФ) и сроки проведения конкурса согласно приложению № 2.
2. Пункт 3 приложения № 2, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2006 № 50 "О Межведомственной комиссии по координации действий Правительства Республики Бурятия по реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Бурятия при Правительстве Республики Бурятия", дополнить словами следующего содержания: "проведения конкурсного отбора муниципальных образований на получение субсидий из Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов (далее - РФРМФ)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Приложение № 1
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 01.02.2007 № 25
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Реформирование муниципальных финансов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, изъявившими желание принять участие в конкурсе на получение субсидий из РФРМФ. Реформирование муниципальных финансов предполагается осуществлять через проведение ряда мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами по следующим направлениям:
А. Реформа бюджетного процесса:
А1. Использование среднесрочного финансового планирования.
А2. Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов.
А3. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок.
А4. Автоматизация бюджетного процесса.
Б. Бюджетирование, ориентированное на результат:
Б1. Оптимизация бюджетной сети.
Б2. Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах.
В. Создание условий для развития доходной базы:
В1. Совершенствование налоговой базы.
В2. Снижение недоимки в местный бюджет.
Г. Реформирование муниципального сектора экономики:
Г1. Сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы).
Г2. Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов.
Г3. Соответствие нормативно установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг федеральному стандарту.
Д. Управление муниципальной собственностью:
Д1. Наличие системы учета муниципальной собственности.
Е. Долговая политика:
Е1. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
Е2. Учет долговых обязательств муниципального образования.
Ж. Развитие межбюджетных отношений:
Ж1. Формирование районного фонда финансовой поддержки поселений.
Мероприятия и индикаторы для оценки уровня управления
муниципальными финансами по направлениям реформирования
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 01.02.2007 № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса на получение субсидий из РФРМФ.
1. Отбор муниципальных образований для участия в конкурсе
Для участия в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают План реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов (далее - План реализации).
Заявки на участие в конкурсе подаются муниципальными образованиями в Министерство финансов Республики Бурятия до 20 февраля 2007 года.
Сопроводительное письмо с обоснованием необходимости и целесообразности реформирования управления муниципальными финансами представляется в следующей форме:
"Сопроводительное письмо
Муниципальное образование __________________ подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику, при возможной финансовой поддержке из Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов, в Республике Бурятия в соответствии со следующими принципами:
- повышение прозрачности системы муниципальных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
- обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
- проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизация состава муниципального имущества;
- сокращение нерациональных бюджетных расходов, в частности, средств, предоставляемых предприятиям;
- внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, в частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы среднесрочного финансового планирования, создание системы управления муниципальным долгом, конкурентных механизмов и процедур муниципальных закупок;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и экономического развития муниципалитета.
Глава муниципального образования".
Исходная информация для проверки дисквалификационных критериев представляется по следующей форме:
Таблица 1
Форма представления информации для проверки
дисквалификационных критериев для муниципальных образований
тыс. рублей
---------------------------------------------------------------T--------------¬
¦ Наименование показателя ¦ Значение ¦
¦ ¦ показателя ¦
¦ ¦ за 2006 год ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Доходы бюджета муниципального образования ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Объем доходов бюджета муниципального образования, за ¦ ¦
¦исключением безвозмездных перечислений из федерального бюджета¦ ¦
¦и республиканского бюджета ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Расходы бюджета муниципального образования ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Дефицит (профицит) бюджета муниципального образования ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Разница между объемом предоставленных и возвращенных бюджетных¦ ¦
¦кредитов юридическим лицам ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Разница между объемом предоставленных и исполненных гарантий ¦ ¦
¦муниципального образования ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Расходы на обслуживание муниципального долга ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Объем муниципального долга ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Объем просроченных долговых обязательств муниципального ¦ ¦
¦образования, за исключением задолженности перед федеральным ¦ ¦
¦бюджетом и республиканским бюджетом (ценные бумаги, включая ¦ ¦
¦агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства¦ ¦
¦по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Объем просроченной (неурегулированной) задолженности ¦ ¦
¦муниципального образования перед бюджетами других уровней ¦ ¦
¦(бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по ¦ ¦
¦централизованным кредитам и др.) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального ¦ ¦
¦образования по оплате труда ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Расходы на оплату труда ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Выписка из муниципальной долговой книги муниципального ¦представляется¦
¦образования о долговых обязательствах на начало текущего ¦по состоянию ¦
¦финансового года и конец отчетного периода ¦на 01.01.2006 ¦
¦ ¦и 01.01.2007 ¦
+--------------------------------------------------------------+--------------+
¦Решения о внесении изменений и дополнений в утвержденный ¦представляется¦
¦решением муниципального образования бюджет муниципального ¦по состоянию ¦
¦образования на текущий финансовый год ¦на 01.01.2006 ¦
¦ ¦и 01.01.2007 ¦
L--------------------------------------------------------------+---------------
Оценка представленных заявок проводится Министерством финансов Республики Бурятия до 15 марта 2007 года.
Результаты оценки заявок подлежат рассмотрению и одобрению Межведомственной комиссией по координации действий Правительства Республики Бурятия по реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Бурятия при Правительстве Республики Бурятия (далее - Межведомственная комиссия).
Результаты проведения конкурса до 1 апреля 2007 года направляются в муниципальные образования, представившие заявки.
Муниципальные образования, отобранные для получения субсидий из РФРМФ, до 9 апреля 2007 года направляют в Министерство финансов Республики Бурятия утвержденные планы использования субсидий из РФРМФ по следующей форме:
Таблица 2
План использования субсидий из Республиканского фонда
реформирования муниципальных финансов
Перечисление первой части субсидий в размере 50% от предусмотренной суммы субсидий из РФРМФ производится не позднее 45 дней после подведения результатов конкурса на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия, проект которого вносится в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке Министерством финансов Республики Бурятия.
2. Отчет муниципальных образований о выполнении Плана
мероприятий
Муниципальные образования, получившие первую часть субсидий, до 1 октября 2007 года направляют в Министерство финансов Республики Бурятия:
1. Отчет о выполнении Плана мероприятий.
2. Отчет об исполнении Плана использования субсидий.
3. Сходную информацию для проверки дисквалификационных критериев на 1 сентября 2007 года согласно таблице 1.
Отчет о выполнении Плана мероприятий принимается к рассмотрению при условии выполнения более 80% запланированных мероприятий. Отчет о выполнении Плана мероприятий включает в себя:
1. Подтверждение исходного состояния по направлениям и мероприятиям реформирования муниципальных финансов на 1 октября 2007 года. Снижение уровня исходного состояния не допускается.
2. Пояснительную записку по реализованным мероприятиям и достижению запланированных результатов.
3. Копии нормативных правовых актов, принятых в рамках реализации мероприятий и иных документов, материалов, подтверждающих выполнение запланированных мероприятий.
План использования субсидий считается выполненным при условии его реализации в пределах переданной первой части средств субсидий из РФРМФ и средств софинансирования из местного бюджета. Фактическое расходование средств в соответствии с Планом использования субсидий должно осуществляться с обязательным проведением конкурсных процедур на закупки товаров, работ и услуг за счет субсидий. Для подтверждения выполнения Плана использования субсидий представляются копии всех первичных документов расходования средств.
Муниципальное образование лишается права на получение второй части субсидии при наличии хотя бы одного из следующих пунктов:
1. Невыполнение Плана мероприятий более чем на 20%.
2. Невыполнение Плана использования субсидий.
3. Наличие дисквалификационных критериев.
4. Несоблюдение своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Республики Бурятия.
Его квота распределяется между муниципальными образованиями, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий, в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 приложения 9 к Закону Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".
Оценка представленных отчетов муниципальных образований проводится Министерством финансов Республики Бурятия до 1 ноября 2007 года.
Результаты оценки отчетов подлежат рассмотрению и одобрению Межведомственной комиссией.
По результатам оценки отчетов проводится распределение второй части субсидий из РФРМФ между муниципальными образованиями, отобранными для их получения. Перечисление второй части субсидий из РФРМФ производится не позднее 45 дней после подведения результатов на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия, проект которого вносится в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке Министерством финансов Республики Бурятия.
Субсидии из РФРМФ зачисляются в установленном для исполнения республиканского бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
Для проведения детальной проверки результатов реализации Плана реформирования Министерство финансов Республики Бурятия может организовать инспекционные проверки по муниципальным образованиям. Сроки поездок должны быть согласованы с органами местного самоуправления.