Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 № 264-32
(ред. от 28.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бурятия", № 205, 03.11.2005.



Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 № 685-71, за исключением пункта 6 статьи 14, раздела V, утративших силу с 1 января 2008 года, статьи 24, утратившей силу с 1 января 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.12.2006 № 576-57, вступили в силу с 11 января 2007 года.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. № 264-32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 12.05.2006 № 405-45, от 28.12.2006 № 576-57)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 06.07.2005 № 1243-III "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия" и Уставом городского округа "город Улан-Удэ", в целях определения правовых основ осуществления бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе "город Улан-Удэ" Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "город Улан-Удэ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 03.05.2001 № 140-17 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на финансово-экономический Комитет городского Совета депутатов (Барданов А.Н.).

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение

Утверждено
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 20.10.2005 № 264-32

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 12.05.2006 № 405-45, от 28.12.2006 № 576-57)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе "город Улан-Удэ"

1. Бюджетные правоотношения в городском округе "город Улан-Удэ" регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 06.07.2005 № 1243-III "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия" и нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ".
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа "город Улан-Удэ", регулирующими бюджетные правоотношения в городском округе "город Улан-Удэ", применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД
УЛАН-УДЭ"

Статья 3. Бюджет городского округа "город Улан-Удэ"

Городской округ "город Улан-Удэ" имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа "город Улан-Удэ" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств.
Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
Бюджет городского округа "город Улан-Удэ" составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет городского округа "город Улан-Удэ" утверждается в форме решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов.

Статья 4. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за счет доходов целевого назначения может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается городским Советом.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе "город Улан-Удэ"

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа "город Улан-Удэ" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

Статья 6. Принципы бюджетного устройства городского округа "город Улан-Удэ"

Бюджетное устройство города основано на принципах:
- единства бюджета;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД
УЛАН-УДЭ"

Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе "город Улан-Удэ"

Бюджетный процесс в городском округе "город Улан-Удэ" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- исполнение бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 8. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе "город Улан-Удэ" являются:
- Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет);
- Глава Администрации г. Улан-Удэ;
- уполномоченный Администрацией г. Улан-Удэ финансовый орган (далее - уполномоченный финансовый орган);
- МУ "Комитет по экономике Администрации г. Улан-Удэ";
- Контрольно-счетная палата городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Контрольно-счетная палата города);
- главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ);
- получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные получатели бюджетных средств);
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городской Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа "город Улан-Удэ" и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- рассматривает информацию по ежеквартальным отчетам о ходе исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа "город Улан-Удэ", в соответствии с Уставом городского округа "город Улан-Удэ";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет;
- рассматривает и утверждает планы и программы социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ", долгосрочные муниципальные целевые программы;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает положение о порядке образования и расходования средств целевого бюджетного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городской Совет вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня;
- производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
- утверждать решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- получать от органов местной администрации городского округа "город Улан-Удэ" сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- получать от уполномоченного финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
2. Глава Администрации г. Улан-Удэ:
- вносит на рассмотрение городского Совета проекты решений о бюджете городского округа "город Улан-Удэ", о внесении изменений в решение о бюджете, об исполнении бюджета и утверждении годового отчета, а также информацию по ежеквартальным отчетам о ходе исполнения бюджета;
- вносит в городской Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает поквартальное распределение средств по доходам и расходам, дефициту бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в соответствии с решением о бюджете;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств и реестры платежных поручений;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ", перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Уполномоченный финансовый орган:
- составляет проект бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- составляет сводную бюджетную роспись, представляет выписку из сводной бюджетной росписи городскому Совету;
- организует исполнение бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа "город Улан-Удэ", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- проводит оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом городского округа "город Улан-Удэ";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Улан-Удэ") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городского Совета на очередной финансовый год;
- ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ".
Руководитель уполномоченного финансового органа и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. МУ "Комитет по экономике Администрации г. Улан-Удэ":
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ", баланс финансовых ресурсов, нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, план развития муниципального сектора экономики, перспективный финансовый план;
- координирует процесс разработки муниципальных целевых программ, осуществляет контроль за их реализацией.
5. Контрольно-счетная палата города:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и отчетов о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате города.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением уполномоченного финансового органа;
- ведет реестр расходных обязательств;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в уполномоченный финансовый орган сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа "город Улан-Удэ":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает заявки или иные документы главному распорядителю бюджетных средств, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 10. Доходы бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

Доходы бюджета городского округа "город Улан-Удэ" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Бурятия о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского Совета о налогах и сборах.

Статья 11. Формирование расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

Формирование расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ".

Статья 12. Расходные обязательства городского округа "город Улан-Удэ"

1. Расходные обязательства городского округа "город Улан-Удэ" возникают в результате:
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения городским округом "город Улан-Удэ" или от имени городского округа "город Улан-Удэ" договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства городского округа "город Улан-Удэ", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Республики Бурятия), исполняются за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В случае получения городским округом "город Улан-Удэ" дотации из республиканского бюджета размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом Республики Бурятия.
5. Органы местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Бурятия, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Бурятия.
Органы местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов).

Статья 13. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского округа "город Улан-Удэ" создается резервный фонд Администрации г. Улан-Удэ.
Порядок формирования и расходования средств резервного фонда устанавливается городским Советом.
Администрация г. Улан-Удэ ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.

Статья 14. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа "город Улан-Удэ".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа "город Улан-Удэ" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа "город Улан-Удэ" не могут существовать в иных формах.
3. В объем муниципального долга городского округа "город Улан-Удэ" включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Долговые обязательства городского округа "город Улан-Удэ" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
5. Органы местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа "город Улан-Удэ" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 6 статьи 14 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 2 решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 № 685-71).
   ------------------------------------------------------------------

6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правового обязательства, в силу которого городской округ "город Улан-Удэ" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа "город Улан-Удэ" Администрацией г. Улан-Удэ по согласованию с городским Советом.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется, как правило, на конкурсной основе после проведения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.05.2006 № 405-45)
В исключительных случаях, связанных с развитием национальных проектов на территории города Улан-Удэ, муниципальные гарантии могут представляться без проведения конкурса.
(абзац введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.05.2006 № 405-45)
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа "город Улан-Удэ", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" без учета финансовой помощи из бюджета Республики Бурятия. В случае утверждения решением городского Совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа "город Улан-Удэ" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
8. Уполномоченный финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе по муниципальным гарантиям), по всем муниципальным заимствованиям городского округа "город Улан-Удэ", о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается городским Советом.

Статья 15. Основы составления проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

1. Составление проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" - исключительная прерогатива Администрации г. Улан-Удэ.
Непосредственное составление бюджета осуществляет уполномоченный финансовый орган.
2. Составление проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" основывается на:
- бюджетном послании Президента Республики Бурятия на очередной финансовый год;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год;
- балансе финансовых ресурсов городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестре расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ";
- ожидаемом исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за текущий финансовый год;
- муниципальных целевых программах, финансирование которых в соответствии со сроками их реализации должно осуществляться в очередном финансовом году;
- предварительных итогах социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" за истекший период текущего года;
- программе социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации, Республики Бурятия и нормативных правовых актах городского Совета о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа "город Улан-Удэ";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета Республики Бурятия;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" разрабатывается перспективный финансовый план городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ"

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" разрабатывается на основе отчетных данных, ожидаемых тенденций развития экономики и социальной сферы городского округа "город Улан-Удэ" и предшествует составлению проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
В составе прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" предоставляются показатели налоговой базы.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3. Структура и содержание прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ", предоставляемого для разработки проекта бюджета, устанавливаются Администрацией г. Улан-Удэ.

Статья 17. Баланс финансовых ресурсов городского округа "город Улан-Удэ"

Баланс финансовых ресурсов городского округа "город Улан-Удэ" представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа "город Улан-Удэ" в течение финансового года.
Он отражает:
- средства хозяйствующих субъектов на территории городского округа "город Улан-Удэ" (в части формирования и использования балансовой прибыли и амортизационных отчислений);
- средства бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и является основой для составления проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ".

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики

План развития муниципального сектора экономики включает:
- сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные нормативно-правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ.

Статья 19. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского округа "город Улан-Удэ" формируется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу и содержит данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов местного бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
2. Перспективный финансовый план городского округа "город Улан-Удэ" разрабатывается в целях:
- информирования городского Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план городского округа "город Улан-Удэ" городским Советом не утверждается.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 20. Реестр расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ"

1. Органы местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
3. Реестр расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ" ведется в порядке, установленном Администрацией г. Улан-Удэ.
4. Реестр расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ" представляется Администрацией г. Улан-Удэ в уполномоченный финансовый орган Республики Бурятия в установленном им порядке.

Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией г. Улан-Удэ в виде нормативов расходов бюджетов городского округа "город Улан-Удэ" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год, а также при составлении перспективного финансового плана.

Статья 22. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" за истекший период текущего года

Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" за истекший период текущего года отражают оценку социально-экономического положения городского округа "город Улан-Удэ", соответствие достигнутых результатов прогнозам, сделанным на отчетный год.

Статья 23. Программа социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу

Программа социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу, утвержденная решением городского Совета, представляет собой систему целей, задач, содержания основных направлений и ориентиров социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" и планируемых мер по их достижению.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 24 утратила силу с 1 января 2009 года (пункт 2 решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 № 685-71).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 24. Муниципальные целевые программы

(статья 24 в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.12.2006 № 576-57)

1. Кратко- и среднесрочные муниципальные целевые программы разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном постановлением Администрации г. Улан-Удэ, и утверждаются городским Советом.
2. Перечень принимаемых к финансированию и объем финансирования муниципальных целевых программ на очередной финансовый год подлежит утверждению городским Советом.

Статья 25. Показатели, предоставляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"

В проект решения о бюджете включаются следующие показатели:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов местного бюджета, без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней, передаваемые в местные бюджеты;
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- объем финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Бурятия в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов в пределах очередного финансового года или на срок, превышающий его пределы;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям городского округа "город Улан-Удэ".

Статья 26. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

1. Составление проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год принимается Администрацией г. Улан-Удэ в форме ненормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядка работы над иными документами и материалами.
3. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются в Администрацию г. Улан-Удэ.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О
БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете в городской Совет

Глава Администрации г. Улан-Удэ вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городской Совет в срок не позднее 1 ноября текущего года.
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики, план приватизации муниципального имущества и перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих продаже на очередной финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ";
- информация о кредиторской задолженности местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях, выданных за истекший период текущего финансового года;
- информация о предоставлении средств местного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе (бюджетные кредиты) по каждому виду расходов и их возврате за истекший период текущего финансового года и на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" за истекший период текущего года;
- ожидаемое исполнение решения городского Совета о программе социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" за текущий финансовый год;
- обоснования и расчеты по основным мероприятиям, утвержденным муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" в первом чтении

1. В течение одного дня с момента поступления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет с документами и материалами, указанными в статье 27 настоящего Положения, глава муниципального образования - председатель городского Совета направляет его в Контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата города в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты города учитывается при подготовке депутатами городского Совета поправок к проекту решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ".
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты города направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии городского Совета.
4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" с заключением Контрольно-счетной палаты города в комитеты и комиссии городского Совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение следующих основных параметров проекта решения о бюджете:
- объем доходов бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
- общий объем расходов;
- размер дефицита бюджета в сумме и процентах к доходам бюджета, без учета финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Бурятия, на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
В случае принятия городским Советом проекта решения о бюджете в первом чтении основные характеристики бюджета городского округа "город Улан-Удэ" утверждаются.

Статья 29. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете в первом чтении решением городского Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей городского Совета и Администрации г. Улан-Удэ.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Статья 30. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от городского Совета и Администрации г. Улан-Удэ, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной комиссии вносятся раздельно городским Советом и Администрацией г. Улан-Удэ и утверждаются решением городского Совета одновременно с решением о направлении проекта в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 15 дней уточняет и разрабатывает согласованный вариант основных показателей проекта. Решение согласительной комиссии о внесении в городской Совет согласованного проекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и Администрации г. Улан-Удэ (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, а в случае разделения голосов поровну, считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель той или иной стороны. Результат голосования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии уточненный проект бюджета повторно рассматривается на очередной сессии городского Совета.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.

Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" во втором чтении

1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении и утверждает во втором чтении решение о бюджете согласно статье 25 настоящего Положения в пределах, утвержденных в первом чтении общих объемов доходов и расходов бюджета, а также поправки, не рассмотренные в первом чтении.
2. Принятое городским Советом решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе муниципального образования - председателю Улан-Удэнского городского Совета для подписания и обнародования.

Статья 32. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого уполномоченный финансовый орган вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете, на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом уполномоченный финансовый орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, глава Администрации г. Улан-Удэ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городской Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

   ------------------------------------------------------------------

Раздел 5 утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 2 решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 № 685-71).
   ------------------------------------------------------------------

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
УЛАН-УДЭ"

Статья 33. Организация исполнения бюджета

1. Уполномоченный финансовый орган:
- организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа "город Улан-Улан", управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
- осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа "город Улан-Удэ" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа "город Улан-Удэ" принадлежит уполномоченному финансовому органу.

Статья 34. Исполнение бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по доходам

Исполнение бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 35. Исполнение бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по расходам

1. Бюджет городского округа "город Улан-Удэ" по расходам исполняется на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в уполномоченный финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств уполномоченный финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем уполномоченного финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет и Контрольно-счетную палату города.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи уполномоченный финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей в разрезе получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств проверяет и утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в уполномоченный финансовый орган.
5. Лимиты бюджетных обязательств формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей утверждаются главой Администрации г. Улан-Удэ.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся уполномоченным финансовым органом до главных распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
6. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов.
7. Уполномоченный финансовый орган совершает расходование средств бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
8. Уполномоченный финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись на исполнение денежного обязательства после утверждения главой Администрации г. Улан-Удэ.
Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным статьей 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Расходование бюджетных средств осуществляется уполномоченным финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 36. Сокращение расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация г. Улан-Удэ вправе принять нормативно-правовой акт о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление главных распорядителей и получателей средств местного бюджета о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" производится нормативным правовым актом Администрации г. Улан-Удэ.

Статья 37. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация г. Улан-Удэ представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ".
2. Городской Совет рассматривает указанный в части 1 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ", в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городской Совет, Администрация г. Улан-Удэ имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются уполномоченному финансовому органу на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа "город Улан-Удэ", без внесения изменений в решение о бюджете. При этом уполномоченный финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете принимается городским Советом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация г. Улан-Удэ вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа "город Улан-Удэ".

Статья 39. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Уполномоченный финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уполномоченный финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств с обязательным уведомлением уполномоченного финансового органа.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 40. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" осуществляется по решению руководителя уполномоченного финансового органа на любом этапе исполнения бюджета:
- при выявлении контрольными органами фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- при невыполнении определенных условий, которые обязательны для выделения средств из местного бюджета, к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств.
2. Порядок блокировки расходов утверждается руководителем уполномоченного финансового органа.

Статья 41. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях изменения бюджетных ассигнований, определенных статьями 228, 229 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае блокировки расходов, определенных статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Уполномоченный финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств обязан довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов не позднее пяти дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если уполномоченный финансовый орган отсрочил исполнение представленных лимитов бюджетных обязательств. Отсрочка не может превышать трех месяцев.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 42. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено уполномоченным финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно уполномоченный финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета после сдачи годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в Министерстве финансов Республики Бурятия.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
6. Лицевые счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Статья 43. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

1. Все доходы бюджета городского округа "город Улан-Удэ", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Отчетность об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" подразделяется на ежеквартальную, полугодовую и годовую.
3. В установленном порядке Администрация г. Улан-Удэ представляет ежеквартальные информации за первый квартал и 9 месяцев, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в городской Совет, Контрольно-счетную палату города, а также в Министерство финансов Республики Бурятия.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается городским Советом и подлежит официальному опубликованию.

Статья 44. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" осуществляется в следующем порядке:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в уполномоченный финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в уполномоченный финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов уполномоченный финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Бурятия для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Бурятия отчет об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в срок до 1 июня представляется в городской Совет.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в городской Совет

С отчетом об исполнении бюджета в городской Совет представляются:
- пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях городского округа "город Улан-Удэ";
- расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени городского округа "город Улан-Удэ", по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о финансировании муниципальных целевых программ;
- информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества городского округа "город Улан-Удэ";
- информация о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
- реестр муниципальной собственности городского округа "город Улан-Удэ" на первый и последний день отчетного финансового года с пояснительной запиской о произошедших изменениях;
- информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям;
- информация об использовании средств из резервного фонда.

Статья 46. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городской Совет данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату города.
2. Контрольно-счетная палата города в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Городской Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета в двухнедельный срок после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
4. Городской Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации г. Улан-Удэ об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ", а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты города.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городской Совет принимает решение.
6. Уполномоченный финансовый орган представляет в установленном порядке в Государственный комитет по статистике сведения об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ".

Статья 47. Сроки предоставления информации по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета за 1 квартал и 9 месяцев и отчета об исполнении бюджета за полугодие

Администрация г. Улан-Удэ представляет городскому Совету информацию по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета за 1 квартал и 9 месяцев не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода и отчет об исполнении бюджета за полугодие не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.

Статья 48. Сведения, предоставляемые в информации по ежеквартальным и полугодовым отчетам по исполнению бюджета городского округа "город Улан-Удэ"

Администрация г. Улан-Удэ представляет в информации по ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета за первый квартал и 9 месяцев следующие сведения:
- исполнение доходной части бюджета;
- исполнение расходной части бюджета по разделам функциональной классификации;
- объем дефицита;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 49. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе "город Улан-Удэ" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Городской Совет;
- Контрольно-счетная палата города;
- Уполномоченный финансовый орган;
- Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ;
- Главные распорядители бюджетных средств.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом

1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль городского Совета предусматривает право на:
- получение от органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города

1. Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата города действует в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате города.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным финансовым органом, Ревизионным управлением Администрации г. Улан-Удэ

1. Уполномоченный финансовый орган и Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Уполномоченный финансовый орган и Ревизионное управление Администрации г. Улан-Удэ в сфере муниципального финансового контроля осуществляют иные полномочия в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ.

Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 54. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе "город Улан-Удэ" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru