Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэрии г. Улан-Удэ от 17.07.1996 № 259
"О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. УЛАН-УДЭ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭРИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 1996 г. № 259

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В Г. УЛАН-УДЭ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 № 111 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия" постановляю:
1. Утвердить Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Улан-Удэ" - (РСЧС г. Улан-Удэ) - Приложение № 1.
2. Утвердить структуру органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС г. Улан-Удэ - Приложение № 2.
3. Главам администраций районов г. Улан-Удэ, штабам по делам ГО и ЧС города и городских районов привести в готовность структуру управления, состав сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Улан-Удэ" до 25 июля 1996 года.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС г. Улан-Удэ.

Мэр - Начальник Гражданской
обороны г. Улан-Удэ
В.А.ШАПОВАЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению Мэрии
г. Улан-Удэ
от 17.07.1996 № 259

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. УЛАН-УДЭ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Улан-Удэ (далее - РСЧС г. Улан-Удэ).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положениями "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Российской Федерации и Республики Бурятия основными задачами РСЧС г. Улан-Удэ являются:
- реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее объекты) в чрезвычайных ситуациях:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций:
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе и лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. РСЧС г. Улан-Удэ имеет посреднические органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
4. Координирующим органом РСЧС г. Улан-Удэ и района в городе является комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС). На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются в случае необходимости и наличии соответствующей материальной базы.
5. Основными задачами КЧС г. Улан-Удэ являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайной ситуации;
- организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления: сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС города к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Основными задачами объектовых КЧС является:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
- организация работ по созданию на потенциально - опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) являются созданные при органах местного самоуправления г. Улан-Удэ:
- Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- в городских районах: штабы по делам ГО и ЧС;
- на объектовом уровне - отделы (штабы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны.
8. Органами повседневного управления РСЧС г. Улан-Удэ являются:
- служба "05" г. Улан-Удэ:
- дежурно - диспетчерские службы организаций и объектов.
Органы повседневного управления размещаются в отдельных помещениях (пунктах управления), оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности.
9. В состав сил и средств РСЧС г. Улан-Удэ входят силы и средства организаций, участвующих в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.
В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования объектов, имеющих в производстве СДЯВ, взрыво- и пожароопасные вещества, медицинские формирования, формирования службы охраны общественного порядка и противопожарные формирования, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, аварийно - спасательные формирования организаций и объектов экономики.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
10. Решениями руководителей организаций и объектов могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС.
11. Информационное обеспечение функционирования РСЧС г. Улан-Удэ осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят:
- абонентские пункты города и районов, создаваемых при КЧС;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами управления государственной власти, органами ГОЧС определяется Правительством Республики Бурятия и Российской Федерации.
12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением органов самоуправления (Мэра) г. Улан-Удэ на территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной готовности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации (чрезвычайный режим) - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой, за потенциально - опасными объектами и на прилегающих к ним территориях;
- командование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя КЧС города (районов) непосредственного руководства функционированием звеньев РСЧС города (районов), формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районах бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально - опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивости функционирования объектов;
- приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их применения в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации (чрезвычайный режим):
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
14. Для ликвидации ЧС создаются:
- в городе Улан-Удэ - резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;
- на объектах г. Улан-Удэ резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств.
Номенклатуру и объемы финансовых и материальных ресурсов в г. Улан-Удэ определяет Мэр, в организациях и объектах экономики - руководители этих организаций и объектов.
15. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, города (районов), на территории которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей КЧС.
Если масштабы ЧС таковы, что своими силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии имеют право обратиться за помощью в вышестоящие КЧС.
Вышестоящая КЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь, в том числе финансовую и материальную из соответствующих резервов.
16. Финансированием РСЧС г. Улан-Удэ осуществляется за счет местного бюджета и средств организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, средств местного бюджета, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Республики Бурятия.
17. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС г. Улан-Удэ, городских районов и организаций. Объем и содержание мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно - методическое руководство планированием действий РСЧС города осуществляет штаб по делам ГО и ЧС города.





Приложение № 2
к Постановлению Мэрии
г. Улан-Удэ
от 17.07.1996 № 259

СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ КЧС
Г. УЛАН-УДЭ

   -----------¬ ------------¬ --------------¬

¦Абонемент.+-+ КЧС +-+Эвакокомиссия¦
¦ пункт ¦ ¦г. Улан-Удэ¦ L--------------

L----------- +-----------+
¦ Штаб ГОЧС ¦
¦г. Улан-Удэ¦
L-----TT-----
   -------------T------------T------------T------++-------------------T------------T------------T------------¬

   ------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬¦¦------------¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬

¦ ¦¦Горстанция ¦¦Бур. округ ¦¦ Служба ¦¦¦¦ ОД ¦¦Служба ГАИ ¦¦Госкомитет ¦¦Госкомитет ¦¦Респ. центр¦
¦ ГЦСЭН ¦¦по борьбе с¦¦горгостех -¦¦ "05" ++++Республики ¦¦ МВД РБ ¦¦по эколог. ¦¦по водному ¦¦по гидроме-¦
¦ ¦¦болезн.жив.¦¦надзора ¦¦ ¦¦ ¦ Бурятия ¦¦ ¦¦и природоп.¦¦хозяйству ¦¦теорологии ¦
L------------L------------L------------L------------¦ L------------L------------L------------L------------L------------

Дежурно-диспетчерские ¦ службы
   --------------T------------T------------T------+-------T------------T------------T------------T------------¬

   -----+------¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬¦ ------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬

¦Бурятком - ¦¦ ¦¦ ГОСК ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦АООТ "Буря-¦¦Отделение ¦¦ ОД ¦
¦мунэнерго ¦¦ Теплосети ¦¦"Водоканал"¦¦ 01 ¦¦ ¦ 02 ¦¦ 03 ¦¦тские авиа-¦¦ ВСЖД ¦¦У-Удэнского¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦ линии" ¦¦ ¦¦ гарнизона ¦
L----T-------L-----T------L-----T------L-----T------¦ L-----T------L-----T------L-----T------L-----T------L-----T------

   -----+------¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬¦ ------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬

¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ Дежурные ¦¦ Дежурные ¦¦Аварийно - ¦¦Аварийно - ¦¦ в/ч ¦
¦ АТК ¦¦ АТК ¦¦ АТК ¦¦ КПТ ¦¦ ¦подраздел. ¦¦ бригады ¦¦спасательн.¦¦техническ. ¦¦ дежурного ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ службы ¦¦скор. пом. ¦¦формирован.¦¦формирован.¦¦подраздел. ¦
L------------L------------L------------L------------¦ L------------L------------L------------L------------L------------

Службы ГО ЧС ¦ города
   -------------T------------T------------T------+-------T------------T------------T------------T------------¬

   ------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬¦ ------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬

¦Оповещения ¦¦ ¦¦Коммунал. -¦¦ ¦¦ ¦ Торговли ¦¦Энергетич. ¦¦ ОГ ООП ¦¦ ¦¦ СНЛК ¦
¦ и связи ¦¦Медицинская¦¦техническая¦¦Транспорта ¦¦ ¦ и питания ¦¦и светомас-¦¦ МВД РБ ¦¦ ОГ УГПС ¦¦г. Улан-Удэ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦ кировки ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L-----T------L-----T------L-----T------L-----T------¦ L-----T------L-----T------L-----T------L-----T------L-----T------

   ------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬¦ ------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬

¦ Группа ¦¦Формирова- ¦¦Формирова- ¦¦Формирова- ¦¦ ¦Формирова- ¦¦ ¦¦Формирова- ¦¦Формирова- ¦¦Учреждения ¦
¦ связи ¦¦ ния ¦¦ ния ¦¦ ния ¦¦ ¦ ния ¦¦ АТК ¦¦ ния ¦¦ ния ¦¦ СНЛК ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L------------L------------L------------L------------¦ L------------L------------L------------L------------L------------

Районы города ¦ Улан-Удэ
   ------------------------------T--------+----------------------¬

   ------+----¬              
   -------+-----¬              
   --------+------¬

   ------¬¦    КЧС   ¦-----¬ 
   ------¬¦     КЧС    ¦-----¬ 
   ------¬¦      КЧС     ¦-----¬

¦ ДДС ++Советского++ ЭК ¦ ¦ ДДС ++Октябрьского++ ЭК ¦ ¦ ДДС ++Железнодорожн.++ ЭК ¦
L------¦ района ¦L----- L------¦ района ¦L----- L------¦ района ¦L-----

L-T------T-- L--T------T--- L---T------T----

¦ Штаб ¦ ¦ Штаб ¦ ¦ Штаб ¦
¦ ГОЧС ¦ ¦ ГОЧС ¦ ¦ ГОЧС ¦
L---T--- L---T--- L---T---

   ---------+----T-----¬      
   ---------+----T-----¬        
   ---------+----T-----¬

   ----+---¬----+--¬-+-¬---+--¬  ----+---¬----+--¬-+-¬---+--¬ 
   ----+---¬----+--¬-+-¬---+--¬

¦Террит.¦¦Службы¦¦ОЭ¦¦Абон.¦ ¦Террит.¦¦Службы¦¦ОЭ¦¦Абон.¦ ¦Террит.¦¦Службы¦¦ОЭ¦¦Абон.¦
¦формир.¦¦ ГО ¦¦ ¦¦пункт¦ ¦формир.¦¦ ГО ¦¦ ¦¦пункт¦ ¦формир.¦¦ ГО ¦¦ ¦¦пункт¦
L--------L-------LT--L------ L--------L-------LT--L------ L--------L-------LT--L------

   -------T-------+¬          
   -------T-------+¬            
   -------T-------+¬

   ---+-¬----+--¬-----+----¬  
   ---+-¬----+--¬-----+----¬    
   ---+-¬----+--¬-----+----¬

¦ ИЦ ¦¦ ОКЧС ¦¦Формиров.¦ ¦ ИЦ ¦¦ ОКЧС ¦¦Формиров.¦ ¦ ИЦ ¦¦ ОКЧС ¦¦Формиров.¦
L-----L-------L---------- L-----L-------L---------- L-----L-------L----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru