Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.8792
Бурятия

ПРИКАЗ Республиканского агентства по физической культуре и спорту от 19.06.2006 № 703
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА "КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА">
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА")
(Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 23.08.2006 № 032006007)

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 48, 20.03.2007, Официальный вестник № 22






Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 23 августа 2006 г. № 032006007
   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2006 г. № 703

В целях реализации постановления Правительства Республики Бурятия "О Программе реформирования региональных финансов Республики Бурятия" от 28.10.2005 № 343 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.01.2006 № 18) приказываю:
1. Утвердить стандарт "Качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта".
2. Довести до сведения руководителей спортивных учреждений РБ.

Руководитель
Республиканского агентства по
физической культуре и спорту
В.М.БУМБОШКИН





СТАНДАРТ "КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

1. Область применения

Стандарт "Качество предоставления услуг в области физкультуры и спорта" (далее - стандарт) распространяется на услуги, оказываемые в области физкультуры и спорта, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области физкультуры и спорта, оплачиваемых (финансируемых) из средств республиканского бюджета.

2. Нормативные ссылки

Стандарт "Качество предоставления услуг в области физкультуры и спорта" регламентируется следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 гг.";
"Единой Всероссийской Спортивной классификацией. Часть 1" (утвержденной постановлением Коллегии Госкомспорта Российской Федерации от 26.09.2001 № 10/2, Бюро Исполкома Олимпийского комитета Российской Федерации от 22.10.2001 № 70би/3а);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Республики Бурятия "О физической культуре и спорте" № 250-I принят 1 февраля 1996 года, а не 1 февраля 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Законом Республики Бурятия "О физической культуре и спорте" № 250-I от 1 февраля 2006 года;
постановлением Правительства Республики Бурятия № 366 от 23 ноября 2006 года "О Республиканской целевой программе "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы";
настоящим стандартом "Качество предоставления услуг в области физкультуры и спорта".

3. Основные факторы, определяющие качество предоставления
услуг в области физкультуры и спорта

Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области физкультуры и спорта, предоставляемых населению, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
В состав документов должны входить:
положение (устав) об учреждении;
руководство, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики работы с населением и собственной деятельности, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению нормальной и безопасной деятельности.
3.2. Условия размещения учреждения.
Учреждения и его структурные подразделения должны быть размещены на специально выделенных территориях в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
3.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.4. Специальное и техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям оказания услуги, техническим условиям.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав потребителей":
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и обеспечивать ее доступность для населения.
Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
взаимосвязь между качеством услуг, условиями их предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемых услуг);
возможность влияния клиентов на качество услуги;
возможность получения оценки качества услуг со стороны клиента;
установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями клиента;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников на соответствие оказываемых услуг в области физкультуры и спорта стандарту, другим нормативным документам в области физкультуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Республиканское агентство по физической культуре и спорту и его структурные подразделения в соответствии с утверждаемым Правительством республики порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
3.7. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
3.8. Руководитель учреждения (организации) несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.9. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

4. Качество услуг по организации занятий граждан
физкультурой и спортом путем проведения занятий в клубах,
учебных группах, командах

Качественное оказание услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи.
Услуги по организации занятий граждан физкультурой и спортом должны обеспечивать повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.
Помощь населению в оказании услуг в области физкультуры и спорта должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным большей части населения ценам.
Необходима пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении различных заболеваний.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов должно производиться расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и являться непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Качество услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать организацию по физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работе, пропаганду внедрения производственной гимнастики в режим труда.
Качество услуг в области физкультуры и спорта должно формировать у граждан, занимающихся физкультурой и спортом, спортсменов такие качества, как нравственная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину и правила спортивных соревнований.
Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом должно не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Качество услуг, связанных с проведением занятий в клубах, учебных группах, командах в учреждениях сферы физкультуры и спорта, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должно быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.
Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению спортивно одаренных детей, занимающихся в клубах, группах, специализированных школах, путем опроса тренеров. Обеспечение возможности одаренных детей для дальнейшего развития таланта, а также принятия участия молодых талантов в республиканских и международных соревнованиях.

5. Услуги по организации спортивно-массовых мероприятий
(соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов)

Проведение спортивно-массовых мероприятий должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.
Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки.
Спортивно-массовые мероприятия должны проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников, зрителей.
Оборудование, используемое для проведения спортивно-массовых мероприятий, должно быть произведено спортивной промышленностью на основании лицензии и в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с назначением.
Разработка и реализация календарных планов спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, должна обеспечивать эффективное использование спортивных сооружений и способствовать массовому привлечению населения.
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
Содействие в использовании средств массовой информации для освещения спортивно-массовых мероприятий должно обеспечить популяризацию спорта и развитие меценатства и благотворительности.
Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
Организация учебно-тренировочных сборов, в том числе команд мастеров высшей лиги, должна обеспечить физическую и психологическую готовность спортсменов к соревнованиям и их нацеленность к победе.

Руководитель
Республиканского агентства по
Физической культуре и спорту
В.М.БУМБОШКИН





ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА

1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества, установленным в Республике Бурятия, производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
2. Органами, уполномоченными на осуществление контрольных мероприятий, являются главные распорядители бюджетных средств или иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Объектами контрольных мероприятий являются качество предоставляемых услуг, технологии и условия их предоставления, соответствующие требованиям стандарта качества.
4. Субъектами контрольных мероприятий являются учреждения (организации), предоставляющие бюджетные услуги, финансируемые из областного бюджета.
5. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в организациях, оказывающих бюджетные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг.
6. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об исполнителе услуг, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, заключенных договоров, а также с нарушением принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.
7. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых бюджетных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органа, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий, или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
8. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях руководитель контролирующего органа может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.
9. При необходимости уполномоченные должностные лица контролирующих органов, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг. Такие мероприятия в отношении субъектов, не связанных с контролирующим органом ведомственной подчиненностью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание услуг.
10. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
11. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт, об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
12. Акт проверки вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
13. Проверяемая организация - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписания акта или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
14. По истечении срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов качества. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и направляется проверяемой организации.
16. Контрольные мероприятия проводятся на основе ежегодно составляемого отраслевыми органами исполнительной власти республики (главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг) Плана контрольной работы, утверждаемого их руководителями.
17. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества производится по следующим критериям:

   ----------------------------------------------T-----T------------------------¬

¦ Критерий оценки ¦Баллы¦ Интерпретация оценки ¦
+---------------------------------------------+-----+------------------------+
¦Отсутствие выявленных в ходе контрольных ¦ 1,0¦Услуги соответствуют ¦
¦мероприятий нарушений требований стандартам ¦ ¦стандартам качества ¦
¦качества ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------------------------+
¦Выявленные в ходе контрольных мероприятий ¦ 0,5¦Услуги в целом ¦
¦единичные нарушения требований стандартам ¦ ¦соответствуют стандартам¦
¦качества ¦ ¦качества ¦
+---------------------------------------------+-----+------------------------+
¦Выявленные в ходе контрольных ¦ 0,2¦Услуги предоставляются с¦
¦мероприятий многочисленные нарушения ¦ ¦устранимыми нарушениями ¦
¦требований стандартов качества ¦ ¦стандартов качества ¦
+---------------------------------------------+-----+------------------------+
¦Выявленные в ходе контрольных мероприятий ¦ 0 ¦Услуги не соответствуют ¦
¦многочисленные нарушения требований ¦ ¦стандартам качества ¦
¦стандартов качества и неустранение ¦ ¦ ¦
¦исполнителем услуг ранее выявленных нарушений¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+-----+-------------------------


18. Информация о выполнении Плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий ежеквартально представляется органами исполнительной власти области в Министерство финансов Республики Бурятия. Указанная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.
19. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения контролирующим органом применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Руководитель
Республиканского агентства по
Физической культуре и спорту
В.М.БУМБОШКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru