"ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ОБОСОБЛЕННЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(утв. ГНИ по РБ 30.08.1995, Минфином РБ 31.08.1995)
Официальная публикация в СМИ:
"Информ-Экспресс", № 30-31, 03.10.1995
С 1 января 1996 года данный порядок не применяется к налогу на добавленную стоимость, спецналогу, налогу с суммы превышения фактических расходов на оплату труда.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
от 30 августа 1995 года
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 31 августа 1995 года
ПОРЯДОК
РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ, В СОСТАВ
КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ОБОСОБЛЕННЫЕ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Указанный порядок расчетов распространяется на предприятия и организации, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, в состав которых входят территориально - обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета.
Организации сообщают финансовым органам районов и городов по месту нахождения структурных подразделений сведения о своем наименовании и почтовом адресе для учета в составе налогоплательщиков, учет которых ведут налоговые органы, а также наименование и почтовый адрес структурных подразделений.
2. В том случае, когда филиал или приравненное к нему подразделение предприятия и организации не являются по действующего налоговому законодательству самостоятельными плательщиками налогов, на учете в налоговом органе по месту нахождения филиала (приравненного к нему подразделения предприятия и организации) должно стоять юридическое лицо, его создавшее, на которое налоговым законодательством возложена обязанность перечислять налоги в соответствующие бюджеты, по месту нахождения филиала (приравненного к нему подразделения предприятия и организации). При этом при постановке на учет новый идентификационный номер налогоплательщика юридическому лицу не присваивается, а применяется уже присвоенный ему номер с признаком "7" в соответствии с технологией, изложенной в Постановке задачи по формированию Государственного реестра предприятий первой и второй очереди. Сведения о налогоплательщике в госналогинспекции по месту нахождения филиала (приравненного к нему подразделения предприятия и организации) формируются на основании сведений, указанных в предъявленной налогоплательщиком Карте постановки на учет и включения в Государственный реестр предприятия, и сведений, поступивших из госналогинспекции, в которой он прошел процедуру постановки на учет в полном объеме.
3. Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляется налоговыми органами.
4. В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 № 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации" по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально - обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", Законом РБ "О бюджете Республики Бурятия на 1995 год" и письмом Госналогслужбы РФ от 03.07.95 № ВП-4-12/31н "О порядке постановки на учет в налоговых органах филиалов и приравненных к ним подразделений предприятий и организаций" филиалы и другие подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, признаны плательщиками некоторых видов налогов.
5. Головное предприятие одновременно с представлением в налоговые органы по месту своего нахождения справок об авансовых платежах по налогу на прибыль, отчетов и расчетов по названному налогу, налогу на добавленную стоимость, спецналогу, налогу на имущество, подоходному налогу представляет соответствующий расчет по филиалам и приравненным к ним подразделениям в соответствии со ст. 44 Закона РБ "О местном самоуправлении" и настоящим порядком распределения платежей по предприятиям, в состав которых входят территориально - обособленные структурные подразделения.
6. Доля налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, спецналога, которая приходится на структурные подразделения организаций, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов по месту нахождения структурных подразделений и определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Например, фактическая среднесписочная численность работников по организации в целом составляет за 1 полугодие 10000 человек, в том числе структурного подразделения - 2000 человек, стоимость основных производственных фондов соответственно - 2600 млн. руб. и 4000 млн. рублей. Исходя из этого удельный вес среднесписочной численности работников структурного подразделения в среднесписочной численности организации работников организации в целом составит 20% (2000 : 10000 х 100%), соответственно стоимости основных производственных фондов - 15,38% (4000 : 26000 х 100%), средняя величина удельного веса - 17,69% [(20% + 15,38%) : 2]. В случае, если структурное подразделение не имеет основных производственных фондов, средняя величина удельного веса составит 10% [[20% + 0) : 2].
Организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Определение средней величины удельного веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога на прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их структурным подразделениям производится исходя соответственно из предполагаемых и фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих организаций и их структурных подразделений.
В фактическую среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера за соответствующий отчетный период), отражаемые по строке 2 расчета налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной (приложение № 1 к инструкции Госналогслужбы от 6 марта 1992 № 4).
Стоимость основных производственных фондов определяется исходя из их стоимости, числящейся по балансу у организации, за вычетом износа.
Исчисление налога на прибыль отдельно по организациям (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению производится в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти организации и их структурные подразделения.
Финансовые органы районов и городов, где находится структурное подразделение организации, не позднее чем через 5 дней после установления законодательными (представительными) органами власти ставок и порядка зачисления в бюджеты налога на прибыль, НДС сообщают о ее размере организациям, составляющим расчеты по налогам налоговому органу по месту нахождения указанной организации с разбивкой для зачисления налогов в бюджеты городов и районов.
Одновременно направляются образцы заполнения платежного поручения для зачисления налога.
7. Сведения о суммах авансовых взносов налога по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в 10-дневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов. При определении авансовых сумм налога на прибыль по организациям и входящим в них структурным подразделениям принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (предполагаемый фонд оплаты труда) и средней остаточной стоимости основных производственных фондов за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Например, на 1 января стоимость основных производственных фондов составила 1000,0 тыс. руб., на 1 апреля - 1200,0 тыс. руб., на 1 июля - 1300,0 тыс. руб., на 1 октября - 1500,0 тыс. руб., на 1 января следующего года - 1500,0 тыс. рублей. Средняя стоимость этих фондов составит за 1 квартал 1100,0 тыс. руб. [(1000,0 тыс. руб. + 1200,0 тыс. руб.) : 2], за первое полугодие - 1166 тыс. руб. [(1000,0 тыс. руб. + 1200,0 тыс. руб. + 1300,0 тыс. руб.) : 3], за 9 месяцев - 1250,0 тыс. руб. [(1000,0 тыс. руб. + 1200,0 тыс. руб. + 1300,0 тыс. руб. + 1500,0 тыс. руб.) : 4], за год - 1300,0 тыс. руб. [[100,0 тыс. руб. + 1200,0 тыс. руб. + 1300,0 тыс. руб. + 1500,0 тыс. руб. + 1500,0 тыс.руб.) : 5].
Расчеты по налогу от фактической прибыли производятся организациями применительно к форме расчета налога от фактической прибыли (приложение № 4 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 № 4). При этом налогооблагаемая прибыль каждого структурного подразделения определяется путем применения средней величины удельного веса, исчисленной в указанном выше порядке, к налогооблагаемой прибыли организации, отраженной по строке 5 расчета (пример расчета приведен в приложении к методическим рекомендациям).
Исчисление налога от фактически полученной прибыли и его перечисление в бюджеты районов и городов по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.
Настоящий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты районов и городов применяется при определении авансовых взносов налога начиная с III квартала 1995 и сумм налога по фактически полученной прибыли, начиная с расчетов за первое полугодие 1995 года.
8. Определение разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты (возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, корректируемой на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно по организации (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению.
Сведения о суммах указанных платежей, причитающихся уплате в бюджет (возврату из бюджета), сообщаются организацией налоговым органам по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.
Перечисление эти сумм в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, аналогично порядку по налогу на прибыль.
9. Исчисление и уплата в Федеральный бюджет налога на прибыль, налога с сумм превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Банком России, налога на добавленную стоимость, налога на землю с юридических лиц, спецналога, акциза и подоходного налога производятся организациями по месту своего нахождения без распределения сумм налогов и дополнительных платежей по структурным подразделениям. Такой же порядок применяется к средствам, подлежащим возврату из бюджета.
Исчисление и уплату в бюджет по месту нахождения структурных подразделений осуществляют головные предприятия в размерах, причитающихся им.
10. По подоходному налогу с физических лиц предприятия, учреждения, организации, зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие удержание подоходного налога, обязаны перечислить налог по месту нахождения структурных подразделений в сроки, установленные законодательством.
Начисленная сумма налога (по счету "расчеты с бюджетом") должна соответствовать итогам сумм налога, удержанных по ведомостям на выдачу заработной платы и др. документам, по которым выплачивался доход.
Сумма средств, поступившая в бюджет по месту нахождения филиалов, должна подтверждаться справкой, представляемой в налоговые органы по месту нахождения головного предприятия и его филиала(ов).
Предприятия, учреждения, организации отвечают за своевременность, правильность исчисления налога и перечисление его в соответствующий бюджет.
Доля налога, причитающаяся бюджету по месту расположения структурного подразделения, определяется исходя из фактически начисленной суммы налога с заработной платы и иных доходов работников филиалов и приравненных к нему подразделений.
Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговыми органами с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы гражданам, в бесспорном порядке.
11. Распределение суммы налога на добавленную стоимость между бюджетами по месту нахождения структурных подразделений, а также исчисление налога производится в порядке, аналогичном порядку исчисления налога на прибыль, то есть исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно среднесписочной численности работников (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Расчет по налогу на добавленную стоимость составляет головная организация с разбивкой по структурным подразделениям.
Головная организация обязана представить налоговым органам соответствующие декларации с суммами НДС, причитающимися соответствующему бюджету, в сроки, оговоренные в соответствующем налоговом законе.
Перечисление НДС в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, в сроки, предусмотренные в налоговом законодательстве.
12. Сумма платежей по налогу на имущество предприятий, которая приходится на структурные подразделения организации, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов по месту нахождения структурных подразделений и определяется исходя из удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
При определении фактически сумм налога на имущество принимаются фактические показатели по средней остаточной стоимости основных производственных фондов за отчетный период нарастающим итогом с начала года аналогично порядку определения фактических сумм налога на прибыль.
13. Местные налоги и сборы, вводимые решениями органов местного самоуправления, перечисляют головные подразделения в соответствующий бюджет по месту нахождения филиалов и приравненных к ним подразделений.
Финансовые органы, где находятся филиалы и приравненные к ним структурные подразделения, не позднее чем через 5 дней после установления органом местного самоуправления ставок местных налогов и сборов сообщают об их размерах головной организации, составляющей расчет и налоговому органу по месту нахождения головного предприятия.
14. Платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы производятся в соответствии нормативов распределения головными предприятиями. Исчисление и уплата в федеральный бюджет платежей за право на пользование недрами и отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы производятся организациями по месту своего нахождения, а доля, причитающаяся местному бюджету, перечисляется в соответствующие бюджеты по месту добычи.
15. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, имеющими филиалы и приравненные к ним подразделения, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в соответствующие налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Платежи за землю зачисляются на счета соответствующих бюджетов районов и городов по месту расположения этих земель.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, организациям, возлагается на их руководителей.
Финансовые органы районов и городов, где находятся структурные подразделения, организации, не позднее чем через 5 дней после установления законодательными (представительными) органами власти ставок и размеров земельного налога сообщают о ее размере организациям, готовые копии расчета по плате за землю и налоговому органу по месту нахождения указанной организации.
16. Транспортный налог и сбор на нужды образовательных учреждений перечисляют головные предприятия на транзитные бюджетные счета.
17. Организация уплачивает спецналог в Федеральный и республиканский бюджеты по месту своего нахождения.
18. Ответственность за полноту перечисления в бюджеты районов и городов налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
Начисленные в соответствии с действующим законодательством штрафные санкции по результатам проверок организаций, а также пени за несвоевременное перечисление платежей, взыскиваются в бюджет в установленном порядке с этих организаций.
Суммы, внесенные в бюджеты территорий по месту своего нахождения по итогам деятельности за первое полугодие 1995 года и в счет авансовых взносов за III квартал 1995 года, в связи с изменением порядка взаимоотношений с бюджетом подлежат возврату этой организации в части, приходящейся к уплате в доход по месту нахождения структурных подразделений, которые при получении их организацией должны перечисляться без задержки в указанные бюджеты. Пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений в данном случае не начисляются.
19. Исчисление налогов и их перечисление в бюджет по месту нахождения филиалов и приравненных к ним подразделений производит организация, в состав которой они входят, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.
Пени за несвоевременное перечисление авансовых платежей налога по срокам до 1 сентября 1995 и по результатам перерасчетов за 1 полугодие 1995 в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений не взыскиваются.
Указанный порядок расчетов с бюджетом не распространяется на объекты социально - культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и др.), находящиеся на балансе организации и являющиеся ее структурными подразделениями, содержащиеся за счет прибыли этой организации.
Контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджеты осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации, в состав которой входят структурные подразделения.
С этой целью организации представляют в указанные налоговые органы в установленные сроки справки об авансовых взносах налога в бюджет с указанием суммы налога в Федеральный бюджет исходя из предполагаемой прибыли на квартал по организации в целом, включая структурные подразделения, а также об авансовых взносах в бюджеты по другим налогам по организации без структурных подразделений и отдельно по каждому структурному подразделению с указанием их места нахождения и даты направления этих сведений в налоговые органы по месту нахождения каждого структурного подразделения. Одновременно с бухгалтерскими отчетами и балансами представляются расчеты дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, составленные в аналогичном порядке.
Ведение оперативно - бухгалтерского учета поступлений в бюджеты налога на прибыль, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврат из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, и отражение их в формах налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту нахождения структурных подразделений, входящих в состав организации.
20. С 1 января 1996 года указанный порядок расчетов с бюджетом в части налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной и спецналогу не применяется.
Начальник инспекции -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Ц.ЦЫРЕТОРОВ
Согласовано:
Министр финансов
Республики Бурятия
Г.В.ШЛЫКОВА
Начальник Управления
Федерального казначейства МФ РФ
по Республике Бурятия
Н.М.ОРГОНОВ
Приложение к
Порядку расчетов
ПРИМЕР РАСЧЕТА
НАЛОГА ОТ ФАКТИЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ, В
СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ОБОСОБЛЕННЫЕ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в Федеральный бюджет в сумме 7800 тыс. руб., в республиканский бюджет - 2640 тыс. руб., по месту нахождения головного предприятия - 3960 тыс. руб., структурного подразделения № 1 - 2640 тыс. руб., подразделения № 2 - 3960 тыс. рублей.
Руководитель ______________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер ______________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Отметка налогового
органа