Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 25.09.2006 № 623-р
<ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2007 ГОД>

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 183, 30.09.2006


Вступил в силу с 25 сентября 2006 года (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 сентября 2006 г. № 623-р

В целях выполнения основных положений Бюджетного послания Президента Республики Бурятия на 2007 год и на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Бурятия "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия":
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2007 год.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия руководствоваться положениями указанных Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия при формировании и организации исполнения республиканского бюджета на 2007 год.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 25.09.2006 № 623-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2007 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия на 2007 год. Бюджетная политика на 2007 год соответствует среднесрочным целям социально-экономического развития Республики Бурятия: повышение качества и уровня жизни населения, снижение бедности.

I. Основные задачи бюджетной политики

Основные приоритеты бюджетной политики Республики Бурятия на 2007 год - обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере, повышение доступности и качества бюджетных услуг, уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан.
Основными задачами бюджетной политики, требующими решения в 2007 году, являются:
1. Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы в среднесрочном периоде.
2. Увеличение собственных доходов консолидированного бюджета республики.
3. Повышение качества бюджетных услуг, предоставляемых населению.
4. Оптимизация сложившейся сети бюджетополучателей.
5. Повышение результативности бюджетных расходов.
6. Усиление роли среднесрочного финансового планирования.

II. Бюджетная политика в области доходов

Одной из основных задач деятельности органов государственной власти является задача роста и укрепления налоговой базы.
Обеспечению стабильности поступления налогов в бюджеты республики способствует ведение мониторинга деятельности бюджетообразующих предприятий. Должен проводиться анализ эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот и отсрочек по уплате налогов и платежей.
Формирование доходной базы консолидированного бюджета необходимо осуществлять на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, предусматривающего динамику развития экономики республики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Исходными условиями для расчета проектировок доходной части Республики Бурятия на 2007 являются основные направления совершенствования налогового и бюджетного законодательства в Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Принимаемые меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах направлены на дальнейшее снижение налогового бремени и должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности.
Объем доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на 2007 год должен быть рассчитан из прогнозных макроэкономических показателей исходя из темпов прироста ВРП на 3,0 - 3,8% по сравнению с 2006 годом.
Резервами поступления доходов в республиканский бюджет являются неналоговые доходы, поступающие от использования имущества, находящегося в республиканской собственности.
В данном направлении в предстоящие годы будет продолжена приватизация республиканского имущества, государственных унитарных предприятий, долей хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, в соответствии с программой приватизации. Будет продолжать поэтапно сокращаться избыточная часть республиканского имущества, не обеспечивающая выполнение государственных функций и не соответствующая управленческим возможностям республики.
По-прежнему значительную часть доходов республиканского бюджета составит финансовая помощь из федерального бюджета - около 60%. Объем дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Республики Бурятия возрастет на 15 - 18% по сравнению с 2006 годом. Объем субвенций на исполнение расходных обязательств Республики Бурятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов рассчитывается в соответствии с федеральной методикой.

III. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов направлена на повышение эффективности государственного управления, рост качества предоставления бюджетных услуг, создание условий для эффективного расходования бюджетных средств.
Формирование и исполнение республиканского бюджета должно основываться на принципах концентрации финансовых ресурсов в направлении обеспечения потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге и социальном развитии. В результате большую часть расходов республиканского бюджета составят расходы социальной направленности.
При формировании проекта республиканского бюджета на 2007 год основной задачей является обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Бурятия. Расходы бюджета должны строго соответствовать доходным источникам.
В целях соблюдения общих принципов формирования республиканского бюджета, установления единого социального пространства для обеспечения населения общедоступными социальными услугами и выравнивания социального развития муниципальных образований республики формирование бюджета должно происходить в строгом соответствии с разработанными социальными и финансовыми нормативами. Эти меры позволят повысить эффективность расходования бюджетных средств и ответственность главных распорядителей бюджетных средств за качественное исполнение бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета нормативные расходы на содержание органов государственной власти и бюджетной сети должны быть применены с понижающими коэффициентами в части оплаты коммунальных услуг, увеличения стоимости основных средств, материальных затрат в пределах объема доходов и источников финансирования дефицита.
Особое внимание следует уделять обеспечению бесперебойной выплаты заработной платы и выполнению иных финансовых обязательств перед населением.
В 2007 году в сфере социальных расходов будет продолжена политика безусловного финансового обеспечения социальных гарантий. В том числе обеспечение роста оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Повышение заработной платы в бюджетной сфере планируется с 1 сентября в 1,15 раза, денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам с 1 января - в 1,1 раза, с 1 ноября - в 1,15 раза, оплаты труда государственных гражданских служащих с 1 января 2007 года - 1,1 раза, с 1 ноября 2007 года - 1,15 раза.
В 2007 - 2009 годах будет продолжено реформирование бюджетного процесса, имеющее своей целью переориентацию механизма расходования бюджетных средств от финансового обеспечения существующей бюджетной сети к финансированию конкретных бюджетных услуг. Будет осуществляться постепенное внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Ненормируемые расходы должны формироваться с учетом основных показателей Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 - 2007 годы в рамках доходных возможностей республиканского бюджета и в четком соответствии с полномочиями Республики Бурятия.
Государственную поддержку реального сектора экономики республики предполагается использовать только как инструмент инвестиционной политики. Как и в предыдущие годы основными направлениями государственной поддержки останутся предоставление государственных гарантий, предоставление бюджетных кредитов на реализацию инвестиционных проектов и компенсация части платы за пользование кредитами коммерческих банков. Государственная поддержка должна оказываться с учетом оценки эффективности и рационального использования бюджетных средств. Необходимо повысить требования к отбору инвестиционных проектов, их сопровождению.
При формировании перечня капитальных вложений по лимитам Правительства Республики Бурятия для финансирования из республиканского бюджета основополагающими должны быть следующие приоритеты:
- объекты, вводимые в действие в 2007 году;
- объекты с софинансированием из федерального бюджета;
- объекты общереспубликанского значения.
Предлагаемый к финансированию из республиканского бюджета проект перечня республиканских целевых программ должен быть сформирован исходя из следующих критериев:
- соответствие доходным возможностям республиканского бюджета;
- необходимость концентрации ресурсов на решение ключевых задач, определенных Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 - 2007 гг.;
- необходимость софинансирования мероприятий федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов;
- отказ от финансирования программных мероприятий, не соответствующих приоритетам государственного инвестирования.
Должны быть приняты меры по сокращению объема имеющейся задолженности по возврату средств, выделенных юридическим лицам из республиканского бюджета на платной и возвратной основе.

IV. Межбюджетные отношения

Одной из важнейших задач органов власти республики является выравнивание финансовых возможностей муниципалитетов по реализации закрепленных за ними полномочий.
Расчет межбюджетных отношений на 2007 год должен быть сформирован с учетом нормативов отчислений по налогам, первоначально установленным Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия". Изменение данных нормативов в среднесрочной перспективе не планируется.
В 2007 году, как и в 2006 году, основная часть средств финансовой помощи будет распределяться между муниципалитетами через создаваемые фонды по единым методикам.
Наиболее значимые из них - это фонды финансовой поддержки поселений и финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) как выравнивающие финансовые возможности, в первом случае, и бюджетную обеспеченность во втором, муниципалитетов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
В части софинансирования социально значимых текущих расходов будет задействован механизм субсидирования из соответствующего фонда, создаваемого в республиканском бюджете. Целевые субсидии из этого фонда будут направлены на поддержку приоритетных социально значимых расходов.
В сфере инвестиционной поддержки муниципальных образований будет осуществлено четкое разграничение средств, направляемых на объекты республиканской собственности и муниципальной собственности. Инвестиции в объекты муниципальной собственности будут направляться посредством использования механизма софинансирования в виде финансовой помощи из Фонда муниципального развития.
Особое место в системе финансовой поддержки муниципальных образований занимает Фонд компенсаций, средства которого передаются в виде целевых субвенций на реализацию делегированных федеральных и республиканских полномочий, прежде всего по социально значимым направлениям.
Помимо фондов, предусмотренных Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия", других фондов, приводящих к индивидуализации финансовой помощи, в 2007 году создавать не планируется.

V. Управление государственным долгом

В Республике Бурятия в 2007 году будет продолжена работа по обеспечению более жестких ограничений по предельным параметрам государственного долга Республики Бурятия по сравнению с ограничениями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, что позволит:
- минимизировать влияние платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Бурятия на финансирование текущих расходов бюджета;
- не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств республиканского бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Республики Бурятия;
- проводить контроль по росту объема долговых обязательств Республики Бурятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru