Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 06.09.2006 № 287
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 168, 09.09.2006, Официальный вестник № 53


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2006 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА

В целях повышения эффективности использования средств республиканского бюджета и качества выполнения республиканских целевых программ Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета.
2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) разработать и утвердить совместным приказом Методику комплексной формализованной оценки эффективности реализации республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета до 15 сентября 2006 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.09.2006 № 287

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К
ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Положение об оценке республиканских целевых программ (далее - Положение), предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета, разработано в качестве организационно-методической регламентации оценки соответствия республиканских целевых программ, подпрограмм (далее - Программы) требованиям нормативной правовой базы, принципам формирования и реализации программ, оценки хода их выполнения, достижения целевых индикаторов и показателей их результативности и эффективности по годам реализации, а также деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, являющихся государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) программ по обеспечению достижения их целей.
2. Положение предназначено для:
2.1. Анализа эффективности действующих программ (подпрограмм), а также новых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год и (или) в среднесрочной перспективе.
2.2. Оценки приоритетности действующих программ (подпрограмм), а также новых программ при формировании перечня программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
2.3. Распределения объемов бюджетного финансирования по отдельным программам (подпрограммам): действующим и новым.
2.4. Обеспечения объективного решения в концентрации ресурсов республиканского бюджета на наиболее социально значимых и эффективных программах, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития республики.
2.5. Повышения объективности решений по составу программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, и распределения средств республиканского бюджета по программам с учетом хода их реализации.
3. Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Республики Бурятия "О Программе реформирования региональных финансов Республики Бурятия" от 28.10.2005 № 343 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.01.2006 № 18) и "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ" от 29.04.2003 № 161 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 03.04.2006 № 88), предусматривающими обоснованность финансирования программ за счет средств республиканского бюджета, результативность программ, а также их соответствие приоритетам социально-экономического развития республики.
4. Положение основано на системе положений, требований, приоритетов и критериев, отраженных в действующей нормативной правовой базе по разработке, формированию, оценке эффективности, управлению ходом реализации республиканских целевых программ, включая:
- Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
- Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 № 161 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 03.04.2006 № 88);
- Указ Президента Республики Бурятия от 19.12.2005 № 639 "О совершенствовании программно-целевого метода управления".
5. При разработке настоящего Положения учтены:
- приоритетные направления социальной и экономической политики, определенные в рамках ежегодных посланий Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия "О бюджетной политике";
- цели и задачи реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу;
- приоритетные направления формирования республиканских целевых программ на среднесрочную перспективу, одобренные Правительством Республики Бурятия;
- рекомендуемая схема доклада о ходе реализации республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный период, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 № 161 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 03.04.2006 № 88).

II. Основные принципы и методы оценки эффективности
реализации программ, в том числе новых

6. Критерии оценки эффективности реализации программ, в том числе новых.
Основными критериями оценки эффективности реализации программ, в том числе новых, являются:
- соответствие приоритетности и масштабности проблем, которые решают программы, поставленным целям социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период;
- наличие долгосрочных и годовых целей реализации программ и показателей их результативности;
- уровень управления программ, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий;
- результативность программ: поэтапное достижение долгосрочных и обеспечение реализации годовых целей программ.
7. В соответствии с критериями оценки программы ранжируются на 5 групп:
1 группа - программы, рекомендуемые для включения в перечень программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в планируемом году и (или) в среднесрочной перспективе, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 баллов до 100;
2 группа - программы, попадающие под статус "приоритетность" на выделение средств из республиканского бюджета на реализацию конкретных программ, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 баллов до 100;
3 группа - программы, рекомендуемые к корректировке, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 50 до 80 баллов;
4 группа - программы, рекомендуемые к временной приостановке финансирования из средств республиканского бюджета или прекращению их действия, набравшие интегральную (суммарную) оценку менее 50 баллов;
5 группа - новые программы, рекомендуемые к финансированию из республиканского бюджета в планируемом году и (или) в среднесрочной перспективе, набравшие интегральную оценку (суммарную) от 80 баллов до 100.
8. Основные принципы оценки эффективности реализации программ.
Основными принципами оценки эффективности реализации программ являются:
- наличие в программах количественно измеряемых индикаторов и показателей, характеризующих цели, ожидаемые результаты и эффективность реализации программ;
- достижение намеченных в планируемом году этапных целей программ, в том числе по направлениям реализации;
- обеспечение финансирования программ по установленным этапам из всех источников;
- сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности программы в целом, а также наиболее ее важных мероприятий.
9. Эффективность реализации программ определяется при достижении одной или нескольких перечисленных целей:
- выполнение установленного этапа реализации программы;
- развитие общественной и инженерной инфраструктуры.
10. Основой оценки эффективности реализации программ являются:
- соответствующая программа, утвержденная Правительством Республики Бурятия в установленном порядке;
- Методика комплексной формализованной оценки эффективности реализации республиканских целевых программ, утвержденная совместным приказом Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия;
- настоящее Положение.
11. Эффективность реализации программы определяется на основе качественной оценки программы в соответствии с Методикой комплексной формализованной оценки эффективности реализации республиканских целевых программ.

Качественная оценка программы устанавливается на основе
интегральной (суммарной) оценки программы (R ) в целом и
p
подразделяется на:
- эффективную при 80 <= R <= 100;
p
- недостаточно эффективную при 50 <= R < 80;
p
- неэффективную при R < 50.
p

III. Периодичность оценки эффективности реализации программ,
в том числе новых, их отбора на финансирование из средств
республиканского бюджета

12. Оценка эффективности реализации программ осуществляется органами исполнительной власти Республики Бурятия ежегодно и за весь период реализации программы, срок действия которой определен соответствующим нормативно-правовым актом Правительства Республики Бурятия.
13. Отбор и оценка эффективности реализации программ, предлагаемых на финансирование из средств республиканского бюджета, осуществляется один раз в году в период формирования проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
14. Отбор и оценка эффективности реализации программ, подпрограмм, в том числе новых, на финансирование из средств республиканского бюджета осуществляется Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления в порядке, установленном действующим законодательством.
Отбор и оценка эффективности реализации новых программ, подпрограмм на финансирование из средств республиканского бюджета осуществляется государственными заказчиками в период:
- разработки проектов программы, подпрограммы;
- формирования проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год по утвержденным Правительством Республики Бурятия новым программам, подпрограммам.

IV. Мониторинг оценки эффективности реализации программ

15. Мониторинг оценки эффективности реализации программ включает:
- постоянно действующий анализ хода исполнения программы в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляемый соответствующими органами исполнительной власти Республики Бурятия, являющимися государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) программ;
- проведение комплексной формализованной оценки программ при формировании перечня программ, рекомендуемых на финансирование из средств республиканского бюджета на очередной финансовый год. Комплексная оценка осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Республики Бурятия, являющимися государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) программ, Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия.

V. Порядок проведения комплексной формализованной оценки
эффективности реализации программ, в том числе новых

16. Проведение комплексной формализованной оценки эффективности программ, в том числе новых, осуществляется в следующем порядке:
1 этап: государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) проводят оценку эффективности программы в соответствии с Методикой комплексной формализованной оценки эффективности реализации программ и направляют соответствующие материалы в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия.
2 этап: Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия на основе представленных материалов государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами):
- проводят экспертизу оценки, осуществленной государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами);
- рассчитывают интегральную (суммарную) оценку эффективности реализации программ согласно приложению к Положению об оценке республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета;
- формируют окончательный вариант таблиц оценки с проставлением итоговых оценок программ по разделам и интегральных (суммарных) оценок программ.
17. На основании окончательного варианта таблиц оценки с проставленными итоговыми оценками программ по разделам и интегральных (суммарных) оценок эффективности реализации программ Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия готовит и представляет в Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления предложения по:
- включению программ в перечень республиканских целевых программ (подпрограмм), предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в планируемом году;
- приоритетности выделения средств республиканского бюджета на реализацию конкретных программ;
- направлениям корректировки действующих программ;
- временной приостановке финансирования программ из средств республиканского бюджета или прекращению их действия.
18. Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления рассматривает предложения Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, формирует перечень программ на финансирование из средств республиканского бюджета в планируемом году и (или) в среднесрочной перспективе и направляет в Правительство Республики Бурятия.





Приложение
к Положению об оценке
республиканских целевых программ,
предлагаемых к финансированию
из республиканского бюджета

РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ (СУММАРНОЙ) ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу программы в соответствии с Методикой комплексной формализованной оценки эффективности реализации республиканских целевых программ. Методика оценки программ содержит комплекс вопросов, затрагивающих основные характеристики разделов программ. Вопросы сгруппированы по следующим разделам:
I. "Проблема, цели и содержание программы" - определяется приоритетность и масштабность решаемых проблем, четкость поставленных целей и их измеримость, адекватность предлагаемых механизмов решения проблем;
II. "Стратегическое планирование и принципы реализации программы" - оценивается наличие долгосрочных и годовых целей реализации программы и показателей ее результативности;
III. "Управление программой и контроль за ходом ее выполнения" - оценивается уровень менеджмента программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий;
IV. "Результаты хода реализации программы" - оценивается ход выполнения программы с точки зрения поэтапного достижения долгосрочных и обеспечения реализации годовых целей программы.

Расчет итоговой оценки программы по разделу "Проблема, цели и
содержание программы":
Итоговая оценка по разделу I:

R = а x (100 / (№ - b ), где:
1 1 1 1

№ - количество вопросов,
1
а - количество ответов "Да",
1
b - количество ответов "Вопрос не применим".
1
Расчет итоговой оценки программы по разделу II "Стратегическое
планирование и принципы реализации программы":
Итоговая оценка по разделу II:

R = (а + c x 0,67 + d x 0,33) x (100 / (№ - b ), где:
2 2 2 2 4 2

№ - количество вопросов,
2
а - количество ответов "Да",
2
b - количество ответов "Вопрос не применим",
2
с - количество ответов "В значительной степени",
2
d - количество ответов "В незначительной степени",
2
0,67 и 0,33 - весовые коэффициенты по разделу.
Расчет итоговой оценки программы по разделу III "Управление
программой и контроль за ходом ее выполнения":
Итоговая оценка по разделу:

R = а x (100 / (№ - b ), где:
3 3 3 3

№ - количество вопросов,
3
а - количество ответов "Да",
3
b - количество ответов "Вопрос не применим".
3
Итоговая оценка программы по разделу IV "Результаты хода
реализации программы":

R = (а + c x 0,67 + d x 0,33) x (100 / (№ - b )), где:
4 4 4 4 4 4

№ - количество вопросов,
4
а - количество ответов "Да",
4
b - количество ответов "Вопрос не применим",
4
с - количество ответов "В значительной степени",
4
d - количество ответов "В незначительной степени",
4
0,67 и 0,33 - весовые коэффициенты по разделу.
Расчет интегральной оценки действующей программы:
Интегральная оценка:

(R ) = R x 0,15 + R x 0,2 + R x 0,15 + R x 0,5, где:
p 1 2 3 4

весовой коэффициент раздела W = 0,15;
1
весовой коэффициент раздела W = 0,2;
2
весовой коэффициент раздела W = 0,15;
3
весовой коэффициент раздела W = 0,5.
4
Расчет интегральной оценки новой программы:
Интегральная оценка:

(R ) = R x 0,4 + R x 0,5 + R x 0,1, где:
p 1 2 3

весовой коэффициент раздела W = 0,4;
1
весовой коэффициент раздела W = 0,5;
2
весовой коэффициент раздела W = 0,1.
3
Качественная оценка программы согласно величине интегральной
оценки (R ):
p
Эффективная: 80 <= R <= 100;
p
Недостаточно эффективная: 50 <= R < 80;
p
Неэффективная: R < 50.
p


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru