Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.8570
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 06.09.2006 № 286
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 27.05.2002 № 159 "О СТРАТЕГИИ ПЕРЕХОДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ НА 2002 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 168, 09.09.2006, Официальный вестник № 53


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 04.05.2007 № 151.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2006 г. № 286

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 27.05.2002 № 159 "О СТРАТЕГИИ
ПЕРЕХОДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: название постановления Правительства РБ от 27.05.2002 № 159 ранее изменено постановлением Правительства РБ 24.07.2006 № 221 на название "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002 - 2010 годы и период до 2015 года".
   ------------------------------------------------------------------

Правительство Республики Бурятия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 № 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002 - 2010 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1. Раздел 3 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии

Основной стратегической целью социально-экономического развития Республики Бурятия является обеспечение динамичного развития хозяйственного потенциала Бурятии для достижения устойчивого роста уровня жизни населения на основе модернизации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности производства с учетом требований экологизации хозяйственной деятельности, обусловленных необходимостью сохранения экосистемы озера Байкал.
Достижение главной цели Стратегии определяет необходимость решения комплекса следующих основных задач:
- обеспечение комплексного социально-экономического развития республики и муниципальных образований с достижением среднероссийского уровня благосостояния;
- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики на основе внедрения результативных принципов управления и использования механизмов частно-государственного партнерства;
- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, стимулирование инновационной деятельности за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры и снижения административных барьеров для развития бизнеса;
- диверсификация экономики, эффективное использование производственного, ресурсного, природного потенциала и конкурентных преимуществ республики;
- повышение доступности жилья, качества образовательных услуг, медицинской помощи, сохранение и развитие культуры;
- комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, связи, коммуникационной);
- проведение активной политики занятости населения и повышение эффективности работы по снижению бедности;
- совершенствование механизмов природопользования, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- повышение устойчивости развития экономики за счет укрепления интеграционных связей республики с субъектами Российской Федерации, странами АТР;
- укрепление собственной доходной базы республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- обеспечение гармоничного развития территорий республики на основе эффективного использования их природного и ресурсного потенциала, четкого разделения полномочий между органами власти республики и местного самоуправления.
Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию рассчитана на реализацию в течение 2002 - 2015 гг. и будет выполняться в четыре этапа: 2002 - 2004 гг. (первый этап); 2005 - 2007 гг. (второй этап); 2008 - 2010 гг. (третий этап); 2013 - 2015 гг. (четвертый этап).".

2. Подраздел 4.1.2 "Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.2. Рост и структурная перестройка агропромышленного
комплекса

В рамках перехода к устойчивому развитию приоритетное развитие получит агропромышленное производство, обусловленное тем, что именно в этой сфере заложены значительные резервы устойчивого развития республики, которые оказывают воздействие на социально-экономические процессы и выходят далеко за рамки собственно агропромышленного производства.
Основной целью развития АПК республики в предстоящей перспективе является выход из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства. Это должно привести к повышению жизненного уровня сельского населения, улучшению социальных условий жизни на селе, более полному удовлетворению потребностей населения республики в продуктах питания собственного производства.
Решение задач по обеспечению подъема агропромышленного комплекса республики будет осуществляться в рамках республиканских целевых программ по развитию АПК Республики Бурятия до 2010 года по следующим направлениям:
- организационное реформирование сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и низкоэффективных и нежизнеспособных звеньев предприятия;
- развитие различных видов и форм кооперации, включая сельскохозяйственную производственную кооперацию, базирующуюся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев; кооперацию крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки земли и выполнения других работ; сельскохозяйственную потребительскую кооперацию с целью создания и развития инфраструктуры обслуживания мелкотоварного сектора производства путем объединения ЛПХ, К(Ф)Х в сельскохозяйственные потребительские кооперативы для организации системы закупа, сбыта, переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подворье и крестьянских (фермерских) хозяйствах, технического, ветеринарного и прочего обслуживания, предоставления консультационных, снабженческих и других услуг; кредитно-страховую кооперацию для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей кредитами (займами) за счет собственных и заемных средств;
- оформление земельных участков и земельных долей для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; развития земельно-ипотечного кредитования.
Через систему государственной поддержки не только на республиканском, но и муниципальном уровне в рамках реализации республиканских целевых программ по развитию АПК необходимо принятие мер по следующим направлениям:
- укрепление материально-технической базы;
- интенсификация производства животноводческой продукции;
- социальное развитие села;
- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- создание и развитие системы ипотечного кредитования.
Данные программы будут предусматривать обеспечение реального доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств, стимулирование и внедрение новейших технологий в отраслях сельского хозяйства и развития страхования сельскохозяйственных рисков.

Таблица 6

Реализация инвестиционных проектов агропромышленного
комплекса
(прогнозная информация)

   ----T--------------------T---------T--------T--------------------------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦Объем ¦Сроки ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦финанси- ¦реализа-¦ ¦
¦ ¦ ¦рования, ¦ции ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+--------------------------+
¦1. ¦Техническое ¦ 250 ¦2002 - ¦Дополнительный объем ¦
¦ ¦перевооружение ¦ ¦2008 гг.¦производства - 2,6 тыс. т,¦
¦ ¦кондитерской фабрики¦ ¦ ¦148,4 млн. руб.; ¦
¦ ¦(ОАО "Амта") ¦ ¦ ¦сохранение 90 рабочих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест; отчисления в бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 0,65 млн. руб. ¦
+---+--------------------+---------+--------+--------------------------+
¦2. ¦Увеличение мощности ¦ 120,0¦2002 - ¦Увеличение объема ¦
¦ ¦производства ¦ ¦2007 гг.¦производства макаронных ¦
¦ ¦макаронных изделий ¦ ¦ ¦изд. на 30%. Производство ¦
¦ ¦(ОАО "Улан-Удэнская ¦ ¦ ¦муки - 37,5 тыс. тонн. ¦
¦ ¦макаронная фабрика")¦ ¦ ¦Создание 35 рабочих мест ¦
+---+--------------------+---------+--------+--------------------------+
¦3. ¦Реконструкция и ¦ 150,0¦2002 - ¦Дополнительный объем ¦
¦ ¦техническое ¦ ¦2008 гг.¦производства - 500 т, 4,0 ¦
¦ ¦перевооружение ¦ ¦ ¦млн. руб.; создание 22 ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦рабочих мест; отчисления в¦
¦ ¦мощностей и замена ¦ ¦ ¦бюджет - 0,72 млн. руб. ¦
¦ ¦оборудования (ОАО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Молоко", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+--------------------------+
¦4. ¦Реконструкция и ¦ 16,0¦2006 - ¦Увеличение сохранности ¦
¦ ¦оснащение ¦ ¦2007 гг.¦овощей и картофеля до 95%,¦
¦ ¦современным ¦ ¦ ¦увеличение роста ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦реализации свежей ¦
¦ ¦овощехранилища ИП ¦ ¦ ¦продукции населению на 20%¦
¦ ¦Пашинский С.М. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(г. Улан-Удэ) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+--------------------------+
¦5. ¦Увеличение мощностей¦ 25,0¦2005 - ¦Увеличение объемов ¦
¦ ¦по розливу ЛВИ на ¦ ¦2008 гг.¦производства в 4 раза - ¦
¦ ¦ОАО "Байкалфарм" ¦ ¦ ¦1410,4 млн. руб., создание¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦236 рабочих мест ¦
L---+--------------------+---------+--------+---------------------------


Структурные преобразования агропромышленного производства в республике будут осуществляться в соответствии с общими требованиями устойчивого развития, предполагающими такое развитие, которое обеспечивает надежное снабжение населения продовольствием и его продовольственную безопасность без ущерба окружающей природной среде.".

3. Подраздел 4.1.3 "Развитие строительной индустрии" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.3. Развитие строительной индустрии

Переход республики к устойчивому развитию, связанный с необходимостью возобновления роста, глубокой структурной перестройки экономики и реализации национальных проектов предполагает осуществление масштабной инвестиционной программы. В этой связи потребуется принятие соответствующих мер по развитию региональной строительной индустрии. Эти меры будут направлены на обеспечение организационно-экономических преобразований в отрасли в целях максимального повышения ее эффективности и конкурентоспособности, снижение сроков и стоимости строительства, а также структурную перестройку промышленности строительных материалов, ориентированную на выпуск эффективных материалов и конструкций.
Реформирование отрасли будет основано на лицензировании деятельности строительных фирм, формировании конкурентной среды, развитии подрядных торгов, совершенствовании их механизма на основе организации системы информационного обеспечения, обобщения и распространения опыта проведения тендеров, сертификации строительной продукции с целью резкого повышения качества строительных и монтажных работ и выхода строительных фирм на конкурентный мировой уровень, на активизацию работы архитектурно-строительного надзора, маркетинговых и инжиниринговых служб.
В целях улучшения организации строительных работ предполагается создание вертикальных и горизонтальных интегрированных структур генподрядных территориальных строительных комплексов с привлечением к их деятельности на корпоративной основе малых строительных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Особое внимание будет обращено на обеспечение ресурсо- и энергосбережения в капитальном строительстве, определяющие принципиально новый социальный и технологический уровень строительства. Решению этих задач будут способствовать мероприятия по модульному строительству объектов, теплозащите зданий и сооружений, усиленной теплоизоляции тепловых сетей, автоматизации учета энергоресурсов и тепловой энергии, оптимизации систем теплоснабжения, проведению энергоаудита, внедрению нетрадиционных источников производства тепла.
Специальные меры, которые будут осуществлены в области обеспечения сейсмобезопасности, включают в себя: детальное сейсмическое районирование отдельных участков территорий; региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений; оценку рисков и возможного ущерба; превентивные мероприятия по снижению и уменьшению возможного ущерба (обследование зданий и сооружений, страхование, формирование резервов, обучение населения и специалистов); выполнение строительно-монтажных работ, связанных с сейсмоизоляцией, усилением и реконструкцией несейсмостойких зданий и сооружений.
Основными направлениями структурной перестройки в промышленности строительных материалов и стройиндустрии являются: техническое перевооружение и реконструкция действующих и строительство новых предприятий на основе внедрения новых технологий; перевод предприятий на максимальное использование местного сырья и топлива; существенные изменения структуры выпускаемой продукции с ориентацией на выпуск энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых материалов и конструкций.
Работа по привлечению инвестиций будет проводится исходя из прогнозных оценок спроса и предложений.

Таблица 7

Реализация инвестиционных проектов строительной индустрии
(прогнозная информация)

   ----T------------------------T---------T--------T-----------------------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦Объем ¦Сроки ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦финанси- ¦реализа-¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦рования, ¦ции ¦ ¦
¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦1. ¦Реконструкция и ¦ 352,0¦2006 - ¦Объем производства 350 ¦
¦ ¦модернизация цементного ¦ ¦2010 гг.¦тыс. т цемента в год, ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦объем реализации 550,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. Численность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих 500 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦2. ¦Организация производства¦ 65,0¦2007 - ¦Объем производства 5,0 ¦
¦ ¦сухих строительных ¦ ¦2008 гг.¦тыс. т в год, объем ¦
¦ ¦смесей ¦ ¦ ¦реализации 20 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность работающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦3. ¦Организация производства¦ 166,0¦2007 - ¦Объем производства 25,0¦
¦ ¦карбонатного цемента и ¦ ¦2009 гг.¦тыс. т в год, объем ¦
¦ ¦изделий на его основе ¦ ¦ ¦реализации 47 млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность работающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦4. ¦Создание мощностей по ¦ 50,0¦2006 - ¦Объем производства 30,0¦
¦ ¦выпуску ячеистых бетонов¦ ¦2008 гг.¦тыс. куб. м в год, ¦
¦ ¦(газобетона, пенобетона)¦ ¦ ¦объем реализации 60 ¦
¦ ¦и силикатного кирпича ¦ ¦ ¦млн. руб. Численность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих 70 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦5. ¦Строительство кирпичного¦ 32,0¦2006 - ¦Объем производства 10,0¦
¦ ¦завода ¦ ¦2007 гг.¦млн. штук усл. кирпича ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год, объем реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦50,0 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность работающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦80 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦6. ¦Реконструкция и ¦ 15,0¦2006 - ¦Объем производства 26,5¦
¦ ¦модернизация действующих¦ ¦2008 гг.¦тыс. куб. м в год, ¦
¦ ¦заводов по производству ¦ ¦ ¦объем реализации 65 ¦
¦ ¦железобетонных изделий и¦ ¦ ¦млн. руб. Численность ¦
¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦работающих 66 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦7. ¦Создание комбината ¦ 100,0¦2007 - ¦Объем производства 40,0¦
¦ ¦скоростного домостроения¦ ¦2008 гг.¦тыс. кв. м в год. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность работающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦8. ¦Увеличение действующих ¦ 150,0¦2008 - ¦Объем производства ¦
¦ ¦мощностей по разработке ¦ ¦2010 гг.¦перлитов 100 тыс. куб. ¦
¦ ¦Мухор-Талинского ¦ ¦ ¦м в год, цеолитов - 50 ¦
¦ ¦месторождения перлитов ¦ ¦ ¦тыс. т в год, объем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации 100 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. Численность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих 60 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦9. ¦Создание мощностей по ¦ 293,0¦2007 - ¦Объем производства 100 ¦
¦ ¦модульному деревянному ¦ ¦2009 гг.¦тыс. кв. м жилья в год.¦
¦ ¦домостроению и ¦ ¦ ¦Численность работающих ¦
¦ ¦комплектующим ¦ ¦ ¦150 чел. ¦
¦ ¦строительным материалам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1 этап) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦10.¦Реконструкция и ¦ 150,0¦2007 - ¦Объем производства 50,0¦
¦ ¦модернизация ¦ ¦2010 гг.¦млн. усл. плит, объем ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦реализации 870 млн. ¦
¦ ¦асбестоцементных ¦ ¦ ¦руб. Численность ¦
¦ ¦кровельных листов ¦ ¦ ¦работающих 400 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦11.¦Реконструкция ¦ 30,0¦2007 - ¦Объем производства 20,0¦
¦ ¦действующих мощностей ¦ ¦2008 гг.¦млн. шт. усл. кирпича в¦
¦ ¦керамического кирпича с ¦ ¦ ¦год, объем реализации -¦
¦ ¦выпуском облицовочного ¦ ¦ ¦130 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность работающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 113 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦12.¦Организация производства¦ 100,0¦2008 - ¦Объем производства 70 ¦
¦ ¦жестких и полужестких ¦ ¦2009 гг.¦тыс. куб. м в год, ¦
¦ ¦теплоизоляционных плит ¦ ¦ ¦объем реализации 130 ¦
¦ ¦из базальтового волокна ¦ ¦ ¦млн. руб. Численность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих 130 чел. ¦
+---+------------------------+---------+--------+-----------------------+
¦13.¦Освоение новых ¦ 50,0¦2006 - ¦Объем производства 10 ¦
¦ ¦строительных конструкций¦ ¦2010 гг.¦тыс. куб. м в год. ¦
¦ ¦и материалов в ¦ ¦ ¦Численность работающих ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦50 чел.". ¦
¦ ¦стройиндустрии ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+---------+--------+------------------------


4. Подраздел 4.1.7 "Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.7. Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы

Имеющиеся природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы Республики Бурятия определяют потенциальную значимость туристской отрасли для экономики региона и позволяют ориентировать ее развитие на международный уровень, соответствие лучшим мировым аналогам.
Природный комплекс озера Байкал с пресноводной дельтой реки Селенга - ключевой орнитологической территорией Азии, уникальное историко-культурное наследие создают прекрасные условия для развития пляжного отдыха, экологического, культурно-познавательного, приключенческого, лечебно-оздоровительного, спортивного, круизного и других видов туризма.
В перспективе на территории Бурятии возможно развитие горнолыжного туризма, чему способствует наличие в центральной части восточной прибрежной территории озера Байкал участков, обладающих всеми необходимыми условиями для создания горнолыжных трасс с использованием естественного ландшафта, что подтверждено экспертной оценкой международных специалистов по строительству всесезонных горнолыжных курортов.
Для обеспечения мировых стандартов туристского обслуживания и привлечения значительных туристских потоков необходимо создание комфортабельной туристской инфраструктуры. По предварительным оценкам специалистов, общий объем требуемых инвестиций в инфраструктуру составляет около 8,5 млрд. рублей со стороны государства и 9,2 млрд. рублей со стороны частных инвесторов.
Около 15% от общей потребности в инвестициях на инфраструктуру составляют затраты на дорожное строительство и дальнейшую эксплуатацию дорог. На организацию постоянного воздушного сообщения, связанного со строительством и реконструкцией аэропортов и вертолетных площадок, приходится 21,4% от потребности. Реализация намечаемых круизных маршрутов потребует восстановления существовавших ранее и строительства новых морских портов и причалов.
Необходимо, чтобы туризм на Байкале был экологически ориентированным в долгосрочной перспективе. Это требует развитой электроэнергетики, связи и современных телекоммуникаций. Только совершенные системы водоснабжения, новые технологии очистки, на разработку и внедрение которых требуется до 26,4% всех затрат, обеспечат устойчивость развития туризма в республике.
Важнейшей составной частью инфраструктурного обеспечения развития туризма для Бурятии, как и в целом для России, является подготовка квалифицированных кадров в сфере обслуживания, особенно в гостиничном секторе. Организация современного туристско-рекреационного комплекса требует разработки программы подготовки кадров, включающей создание специализированных кафедр на существующей университетской базе, создание собственных тренинговых центров, приглашение иностранных специалистов и стажировку местных специалистов в других странах.
В значительной степени формирование современной индустрии туризма зависит от государственной поддержки посредством создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа, разработки и реализации федеральной, ведомственной, республиканской и муниципальных целевых программ развития туризма, реализации механизма частно-государственного партнерства и использования иных инновационных моделей развития. Комплексное использование всех форм поддержки позволит реализовать сценарий развития республики на основе туризма, когда туристско-рекреационный комплекс может стать источником прорывного системного роста экономики республики.
Цели создания туристско-рекреационной ОЭЗ в Республике Бурятия вытекают, прежде всего, из российских приоритетов, связанных с созданием благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в России, эффективным использованием туристско-рекреационных ресурсов и повышением конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного российского продукта.
Создание туристско-рекреационной особой экономической зоны будет способствовать улучшению состояния окружающей среды в регионе за счет развития экологически безопасных производств; выравниванию республики по степени обеспеченности и качеству предоставляемых населению социальных услуг; повышению занятости населения, что, в свою очередь, снизит социальную напряженность в республике и обеспечит рост реальных доходов населения.
Вклад от создания туристско-рекреационной особой экономической зоны в реализацию Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию в 2015 году характеризуется следующими прогнозными показателями:
- туристские прибытия - 680,67 тыс., среднегодовой прирост - 10%;
- доходы туристической отрасли - 6,3 млрд. руб.;
- создание 6,13 тыс. рабочих мест в туристической отрасли и 10,84 тыс. новых рабочих мест в смежных отраслях;
- среднемесячная заработная плата - 14,6 тыс. руб.;
- налоговые поступления от туристического сектора и смежных отраслей - 2,27 млрд. руб. В том числе поступления от туристического сектора - 1,2 млрд. руб., из них в федеральный бюджет и внебюджетные фонды - 928,6 млн. руб., в региональный и местные бюджеты - 284,6 млн. руб.".

5. Подраздел 4.6 "Развитие социальной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.6. Развитие социальной сферы

В республике будет осуществлена широкая программа мер, нацеленная на осуществление глубоких качественных преобразований социальной сферы. Эти преобразования затронут все аспекты социальной сферы: систему управления, механизм функционирования, организацию финансирования - и будут направлены на решение важнейших социальных проблем республики, к числу которых относятся: значительное сокращение социальной бедности; уменьшение дифференциации денежных доходов населения; усиление адресности социальной поддержки населения; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, прежде всего медицинского обслуживания и общего образования.
Одним из важнейших направлений программы преобразования социальной сферы станет укрепление материально-технической базы, ее важнейших составляющих - образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта. При этом особое внимание будет уделено внедрению новых достижений в области современных технологий.
Образование. Развитие образовательных учреждений будет осуществляться на основе реализации республиканских программ: "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 гг.", "Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия на 2007 - 2010 гг.", "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006 - 2008 гг.", - призванных обеспечить повышение качества образования на основе привлечения инвестиций в новые образовательные технологии и укрепление материально-технической базы учреждений образования. Намеченные в рамках указанных и некоторых других программ мероприятия, нацеленные в первую очередь на повышение качества образования и его доступности, позволят довести в республике обеспеченность площадью учащихся всех уровней до нормативных значений при существенном увеличении насыщенности образовательных учреждений современными средствами обучения, особенно компьютерами.
Здравоохранение. В республике получит дальнейшее развитие сеть учреждений здравоохранения. Будут строиться новые поликлиники и больницы, улучшится их техническое оснащение. Задачи в области укрепления материально-технической базы здравоохранения определяются, в первую очередь, тем, что оснащенность учреждений здравоохранения республики современным медицинским оборудованием не превышает 20% от установленных нормативов, а их физический и моральный износ превышает 65%. В целом темпы износа материально-технической базы здравоохранения опережают темпы реконструкции и нового строительства.
В результате реализации намеченных мероприятий в республике будут достигнуты нормативы материально-технического обеспечения и оснащения учреждений здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации; созданы условия для повышения качества и доступности медицинской помощи взрослому и детскому населению.
Культура. Основным содержанием государственной политики в сфере культуры и искусства является развитие и реализация культурного, то есть духовно-нравственного потенциала нации как основы ее целостности, устойчивости и динамичного развития. В качестве основных задач развития отрасли ставятся: формирование условий для максимально полного удовлетворения культурных потребностей граждан республики; сохранение архивов; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); модернизация материально-технической базы учреждений культуры; качественное улучшение пополнения библиотечных и музейных фондов, в том числе оснащение хранилищ редких и ценных фондов современным оборудованием и внедрение новых технологий в процессы обновления, реставрации и консервации фондов; создание единой базы и фонда научной бурятиеведческой информации; создание и ведение электронного каталога публикаций по проблемам культуры в Республике Бурятия; возрождение художественных промыслов культуры народов, исторически проживающих на территории Бурятии, в том числе с помощью создания охранных и заповедных зон центров традиционных народных художественных промыслов.
Сейчас как никогда важно сохранять связь с историческим временем, в котором жил и живет народ Байкальского региона, беречь и передавать культурную память, помнить, что все природные и культурные дары принадлежат не только нынешним, но и грядущим поколениям, что является одним из основных принципов концепции устойчивого развития региона.
Не менее важным индикатором является и реальная сохранность этнокультурного многообразия Байкальского региона. Этот показатель определяет не только качество жизни человека, но, по сути, и гарантированность права народа на жизнь. При этом уровень сохранности этнокультурного фонда поддается количественным методам измерения, что делает возможным осуществление системного этнокультурного мониторинга.
Особого внимания заслуживает экологическая культура в части развития и укрепления межнационального сотрудничества через расширение информационного обмена по вопросам экологической безопасности. Это включает в себя: обеспечение открытости и доступности экологической информации как необходимых условий в развитии общемировых интеграционных процессов для устойчивого развития будущего через сеть республиканских и муниципальных библиотек республики; формирование экологических знаний и культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий; определение и обоснование новых направлений в системе экологического образования; развитие экотуризма и его информационная поддержка. В этой связи предполагается разработать модельный стандарт обеспечения доступа населения к экологической информации на базе республиканских, а в перспективе и муниципальных библиотек.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Обновление систем жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться с помощью реконструкции ветхих инженерных сетей и коммунальных котельных, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, реализации программы гарантированного энергоснабжения, проведения капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивающих в целом энергетическую безопасность республики. Будут осуществлены мероприятия по техническому обеспечению энергосбережения в отрасли, а также программные мероприятия, направленные на улучшение природоохранной зоны озера Байкал.
Социальные учреждения. В республике будет развиваться сеть социальных учреждений оздоровительного и реабилитационного характера, ориентированных на оказание социальной поддержки определенных групп населения - детей и подростков, инвалидов и престарелых. Для укрепления материально-технической базы детских социальных учреждений, в целях расширения спектра и качества предоставляемых социальных услуг будет приобретаться технологическое, коррекционное и реабилитационное оборудование. В целях организации самообеспечения этих учреждений будут осуществляться меры по развитию подсобных хозяйств стационарных учреждений отрасли.
Решение основных задач по развитию социальной сферы будет осуществляться с помощью широкого круга инвестиционных проектов (таб. 11).

Таблица 11

Реализация инвестиционных проектов социальной сферы
(прогнозная информация)

   ----T-------------------------------------T--------T-----------------¬

¦N№ ¦ Наименование мероприятия ¦Объем ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦финанси-¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦рования,¦ ¦
¦ ¦ ¦млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-----------------+
¦1. ¦Социальная защита (14 проектов), в ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ФЦП "Жилище": ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подпрограмма "Переселение граждан РФ ¦ 4200 ¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-----------------+
¦2. ¦Развитие жилищно-коммунального ¦ 8579,37¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦хозяйства, в том числе: проекты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включенные в Федеральную целевую ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу "Экономическое и социальное¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие Дальнего Востока и ¦ ¦ ¦
¦ ¦Забайкалья до 2010 года": ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство и реконструкция ¦ 31,2 ¦2002 - 2005 гг. ¦
¦ ¦водозаборов в г. Улан-Удэ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство подземного водозабора¦ 261,2 ¦2002 - 2006 гг. ¦
¦ ¦в г. Гусиноозерск; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство подземного водозабора¦ 33,5 ¦2002 - 2005 гг. ¦
¦ ¦в п. Каменск; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- доочистка сточных вод г. Улан-Удэ. ¦ 468 ¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦Проекты, включенные в Республиканскую¦ ¦ ¦
¦ ¦целевую программу "Реформирование и ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизация жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса Республики Бурятия" на ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 - 2010 годы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- модернизация систем теплоснабжения;¦ 4382,6 ¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦- модернизация систем водоснабжения и¦ 2514,9 ¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦водоотведения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- модернизация объектов внешнего ¦ 887,97¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦благоустройства ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-----------------+
¦3. ¦ФЦП "Культура России", РЦП ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сохранение и развитие культуры и ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства РБ". ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реэкспозиция Музея природы Бурятии ¦ 5,0 ¦2006 - 2010 гг. ¦
¦ ¦Создание новых экспозиций в ¦ 2,5 ¦2007 - 2010 гг. ¦
¦ ¦Этнографическом музее народов ¦ ¦ ¦
¦ ¦Забайкалья ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создание Байкальского информационного¦ 3,0 ¦2006 - 2010 гг. ¦
¦ ¦центра на базе Национальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотеки (экологическое ¦ ¦ ¦
¦ ¦направление) ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство юрточного ¦ 3,0 ¦2007 - 2009 гг. ¦
¦ ¦этнокультурного комплекса "Байкал" ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство этнокультурного ¦ 49,0 ¦2006 - 2010 гг. ¦
¦ ¦комплекса эвенкийской культуры в ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-----------------+
¦4. ¦Объекты здравоохранения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция и развитие ¦ 749,3 ¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦Республиканской клинической больницы ¦ ¦ ¦
¦ ¦им. Семашко ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция участковой больницы ¦ 288,3 ¦2004 - 2010 гг. ¦
¦ ¦Байкало-Кудара ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство акушерско- ¦ 215,08¦2006 - 2009 гг. ¦
¦ ¦педиатрического корпуса Курумканской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦРБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство Республиканского центра¦ 117,56¦2004 - 2008 гг. ¦
¦ ¦по профилактике и борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными заболеваниями ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пристрой административно- ¦ 15,73¦2005 - 2007 гг. ¦
¦ ¦хозяйственных помещений Улан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удэнского медицинского колледжа ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пристрой Кударинской больницы ¦ 22 ¦2007 - 2008 гг. ¦
¦ ¦Строительство и реконструкция ¦ 30 ¦2006 - 2009 гг. ¦
¦ ¦Горячинской больницы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство хирургического корпуса ¦ 62,7 ¦2006 - 2008 гг. ¦
¦ ¦Гусиноозерской ЦРБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Строительство республиканской детской¦ 749,2 ¦2002 - 2010 гг. ¦
¦ ¦республиканской многопрофильной ¦ ¦ ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центр Восточной медицины ¦ 395,2 ¦2005 - 2010 гг.".¦
L---+-------------------------------------+--------+------------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Подраздел 5 "Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов озера Байкал. Реализация мероприятий и инвестиционных проектов, обеспечивающих охрану и рациональное использование ресурсов оз. Байкал" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" отсутствует, видимо, имеется в виду раздел 5 "Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов озера Байкал".
   ------------------------------------------------------------------

6. Подраздел 5 "Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов озера Байкал. Реализация мероприятий и инвестиционных проектов, обеспечивающих охрану и рациональное использование ресурсов оз. Байкал" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"5. Охрана окружающей среды и рациональное использование
ресурсов озера Байкал. Реализация мероприятий и
инвестиционных проектов, обеспечивающих охрану и
рациональное использование ресурсов озера Байкал

В рамках реализации Стратегии необходимо решить следующие основные проблемы:
- преодоление тенденции ухудшения экологического состояния озера Байкал;
- ликвидация или радикальное перепрофилирование экологически опасных объектов хозяйственной деятельности;
- предотвращение снижения биологического разнообразия озера Байкал;
- сохранение и развитие традиционного ресурсосберегающего природопользования на Байкальской природной территории.
Составной частью Стратегии станет комплекс конкретных мероприятий, призванных обеспечить оздоровление озера Байкал и Байкальской природной территории, значительно улучшить экологический климат в республике. Эти мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:
- в центральной экологической зоне - переориентация хозяйственной деятельности и инфраструктуры на экологически приемлемые виды, обеспечение гармоничного сочетания жизнедеятельности населения и функционирования хозяйственных объектов с окружающей природной средой, создание долговременной экологически обоснованной системы ограничений хозяйственной деятельности на основе функционального зонирования территории и данной экологической зоны, охрана сохранившихся наземных и мелководных сообществ, а также природных условий, обеспечивающих их сохранность, создание долгосрочной системы охраны и восстановления отдельных сообществ, популяций и видов, состояние которых ухудшается;
- в буферной экологической зоне - сокращение сбросов загрязняющих веществ от хозяйственных объектов в речную сеть бассейна озера Байкал, внедрение природосберегающих методов ведения сельского и лесного хозяйства, основанных на экосистемном подходе, совершенствование территориальной системы охраны природы;
- в зоне атмосферного влияния - последовательное уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Мероприятия Стратегии основаны на согласованных предложениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, расположенных на Байкальской природной территории.
В ходе реализации Стратегии планируется снижение негативного воздействия на окружающую природную среду за счет:
- утилизации и захоронения отходов в объеме 200 тыс. т;
- берегоукрепительных работ - 38 км;
- ввода очистных сооружений общей мощностью 220 тыс. м3 в сутки;
- внедрения малоотходных и безотходных технологий на 30 предприятиях.
Мероприятия по ликвидации или перепрофилированию экологически опасных хозяйственных объектов включают:
- ликвидацию негативных воздействий техногенных хвостов Джидинского вольфрамо-молибденового комбината;
- ликвидацию других экологически опасных хозяйствующих объектов.
Мероприятия по предотвращению снижения биологического разнообразия включают:
- строительство трех рыборазводных объектов;
- восстановление естественных нерестилищ аборигенных видов рыб на реках и озерах Байкальской природной территории.
Комплекс мероприятий по регулированию традиционного природопользования ориентирован на сохранение традиционного природопользования.

Таблица 12

Мероприятия и инвестиционные проекты, обеспечивающие охрану
и рациональное использование ресурсов оз. Байкал
(прогнозная информация)

   ----T--------------------------------T---------T-----------¬

¦N№ ¦ Наименование мероприятий ¦Объем ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦финанси- ¦реализации ¦
¦ ¦ ¦рования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦1. ¦Снижение негативного воздействия¦ 1091,05¦2005 - 2008¦
¦ ¦на окружающую природную среду ¦ ¦гг. ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦2. ¦Ликвидация или ¦ 56,0 ¦2005 - 2008¦
¦ ¦перепрофилирование экологически ¦ ¦гг. ¦
¦ ¦опасных хозяйственных объектов ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦3. ¦Предотвращение деградации ¦ 74,0 ¦2005 - 2008¦
¦ ¦биологического разнообразия ¦ ¦гг. ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦4. ¦Мероприятия по регулированию ¦ 39,5 ¦2005 - 2008¦
¦ ¦традиционного природопользования¦ ¦гг. ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦5. ¦Развитие экологической ¦ 1223,4 ¦2005 - 2010¦
¦ ¦инфраструктуры, предназначенной ¦ ¦гг. ¦
¦ ¦для предотвращения вредного ¦ ¦ ¦
¦ ¦антропогенного воздействия на ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные экоресурсы республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительство очистных ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений, канализационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллекторов) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦6. ¦Мероприятия по уничтожению ¦ 2029,7 ¦2005 - 2008¦
¦ ¦бытовых и промышленных отходов ¦ ¦гг. ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦7. ¦Мероприятия по поддержке ¦ 70,5 ¦2005 - 2008¦
¦ ¦охраняемых природных территорий ¦ ¦гг. ¦
¦ ¦- заповедников "Байкальский", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Баргузинский", национальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦парков "Забайкальский" и ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Тункинский" ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------+-----------+
¦8. ¦Воспроизводство запасов ценных ¦ 318,6 ¦2003 - 2010¦
¦ ¦сортов рыбы ¦ ¦гг.". ¦
L---+--------------------------------+---------+------------


Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru