Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 26.04.2004 № 317-р
(ред. от 28.08.2006)
<О ПЕРЕЧНЕ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ>
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 82, 05.05.2004, Официальный вестник № 24,
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 4, 2004.



Изменения, внесенные Распоряжением Правительства РБ от 28.08.2006 № 560-р, вступили в силу с 28 августа 2006 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2004 г. № 317-р

(в ред. Распоряжений Правительства РБ
от 14.06.2006 № 371-р, от 28.08.2006 № 560-р)

Во исполнение Закона Республики Бурятия от 29 сентября 2003 года № 442-III "Об основах республиканской поддержки особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия", а также в целях социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных населенных пунктов Республики Бурятия и выработки адресных комплексных мер, направленных на повышение уровня жизни населения, проживающего в особо нуждающихся проблемных населенных пунктах:
1. Одобрить Перечень особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению и направить его на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
2. Утвердить Порядок разработки и реализации программ социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных территорий (приложение № 2).
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в Республике Бурятия, на территории которых находятся особо нуждающиеся проблемные населенные пункты (территории), в течение до 1 августа 2006 года разработать программы социально-экономического развития данных территорий, руководствуясь Порядком, указанным в пункте 2 настоящего распоряжения.
(п. 3 в ред. Распоряжения Правительства РБ от 14.06.2006 № 371-р)
4. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
4.1. До 1 сентября 2006 года организовать проведение конкурса представленных программ социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных территорий.
(п. 4.1 в ред. Распоряжения Правительства РБ от 14.06.2006 № 371-р)
4.2. При разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год направлять в Министерство финансов Республики Бурятия заявку на финансирование вошедших в утвержденный Правительством Республики Бурятия перечень отобранных по итогам конкурса программ социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия.
5. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) рассмотреть возможность включения финансирования данных заявок в проект республиканского бюджета исходя из прогноза доходов и принятых в соответствии с Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия приоритетов расходования бюджетных средств.
6. Признать утратившими силу:
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 10.12.2002 № 1093-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 09.06.1999 № 577-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17.04.2000 № 343-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 20.09.2001 № 926-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 22.10.2001 № 1020-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.12.2001 № 1208-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 19.02.2002 № 114-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 31.10.2000 № 982-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17.12.2001 № 1186-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 09.01.2002 № 12-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 19.02.2002 № 113-р.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Приложение № 1

Одобрен
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.04.2004 № 317-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Распоряжений Правительства РБ
от 14.06.2006 № 371-р, от 28.08.2006 № 560-р)

   ----T------------------T------------------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦ Муниципальные ¦
¦п/п¦населенного пункта¦сельские поселения¦
+---+------------------+------------------+
¦1. ¦с. Кулькисон ¦Чесанский сомон ¦
+---+------------------+------------------+
¦2. ¦с. Усть-Брянь ¦Усть-Брянское ¦
+---+------------------+------------------+
¦3. ¦с. Дэбэн ¦Топкинское ¦
+---+------------------+------------------+
¦4. ¦с. Ойбонт ¦Верхнекурбинское ¦
¦п. 4 в ред. Распоряжения Правительства РБ¦
¦от 28.08.2006 № 560-р ¦
+---+------------------+------------------+
¦5. ¦с. Хорга ¦Озерное ¦
L---+------------------+-------------------






Приложение № 2

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.04.2004 № 317-р

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

(в ред. Распоряжения Правительства РБ от 14.06.2006 № 371-р)

1. Общие положения

1. Программа социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия (далее - Программа развития) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального развития особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия.
2. Координатором разработки и реализации Программ развития является Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, осуществляющее также контроль за их выполнением. Разработчиками Программ развития являются органы местного самоуправления в Республике Бурятия, на территории которых расположены особо нуждающиеся проблемные территории Республики Бурятия.
3. Разработка и реализация Программ развития включает этапы:
1 этап - формирование перечня проблемных территорий и выделение особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия;
2 этап - формирование Программ развития;
3 этап - экспертиза, конкурсный отбор и утверждение Программ развития;
4 этап - управление реализацией Программ развития и контроль за ходом их выполнения.
4. Программы социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных территорий разрабатываются на срок от 3 до 5 лет.
(п. 4 введен Распоряжением Правительства РБ от 14.06.2006 № 371-р)


2. Этапы работы с Программами развития

1 этап - формирование перечня проблемных территорий и выделение особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия.
1. Формирование перечня проблемных территорий Республики Бурятия осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия постоянно на основе заявок органов местного самоуправления.
2. Форма заявки включает в себя: краткую пояснительную записку, характеризующую социально-экономическое положение населенного пункта и динамику его развития, возможность вывода данного населенного пункта из кризиса. В табличной форме представляется информация в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1

Показатели, характеризующие уровень проблемности территории

   ----------------------------------------------------T----T-----------¬

¦ Показатели ¦1991¦3 последних¦
¦ ¦год ¦ года ¦
+---------------------------------------------------+----+---T---T---+
¦Объем производства промышленной продукции (в ¦ ¦х ¦х ¦ ¦
¦сопоставимых ценах), тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----+---+---+---+
¦Объем производства промышленной продукции на душу ¦ ¦х ¦х ¦ ¦
¦населения, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----+---+---+---+
¦Объем производства продукции сельского хозяйства (в¦ ¦х ¦х ¦ ¦
¦сопоставимых ценах), тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----+---+---+---+
¦Объем товарной продукции сельского хозяйства на ¦ ¦х ¦х ¦ ¦
¦душу населения, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----+---+---+---+
¦Номинальные среднедушевые денежные доходы ¦х ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения в месяц, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----+---+---+---+
¦Численность трудоспособного населения, тыс. ¦х ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----+---+---+---+
¦Удельный вес занятого в общей численности ¦х ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособного населения, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----+---+---+---+
¦Численность официально зарегистрированных ¦х ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных на конец отчетного периода, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------------+----+---+---+----


Примечание. х - данные не представляются.

3. Выделение особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия осуществляется по мере необходимости Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия на основе сформированного перечня проблемных территорий. Территория считается особо нуждающейся проблемной в случае одновременного наличия следующих условий:
- Снижение производства промышленной продукции и (или) товарной продукции сельского хозяйства на душу населения к уровню 1992 года (в сопоставимых ценах) - более чем в 8,5 раз;
- Отставание от среднереспубликанского значения номинальных среднемесячных денежных доходов на душу населения в течение 2001 - 2003 годов - более чем в 3,5 раза;
- Отставание от среднереспубликанского значения удельного веса занятого в общей численности трудоспособного населения в течение 2001 - 2003 годов - более чем в 3 раза.
4. Наличие территории в утвержденном Народном Хурале Республики Бурятия перечне особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия является основанием для разработки Программы развития данной территории.
2 этап - формирование Программ развития.
1. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия:
а) несет ответственность за подготовку и реализацию Программ развития в целом;
б) управляет действиями разработчиков Программ развития;
в) осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения;
г) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы развития;
д) подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программ развития на очередной финансовый год;
е) подготавливает ежегодно в Правительство Республики Бурятия доклад о ходе реализации Программ развития.
Разработчик Программы развития несет ответственность за своевременную и качественную подготовку Программы развития, достоверность наличия заявленных в Программе развития привлеченных средств внебюджетных источников и местного бюджета, согласовывает с участниками Программы развития сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между разработчиком Программы развития и организациями.
2. Программа развития состоит из следующих разделов:
2.1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы развития.
2.2. Обоснование невозможности решения проблемы без участия республиканского бюджета, включающее в себя:
2.2.1. Общая характеристика территории:
- экономико-географическая характеристика;
- демографическая характеристика;
- реестр организаций с краткой производственно-финансовой характеристикой;
- характеристика производственной и социальной инфраструктуры.
2.2.2. Анализ экономики и потенциальных возможностей территории.
Раздел содержит количественную оценку динамики развития экономики (начиная с 1991 года), описывает существующие диспропорции в развитии и определяет круг наиболее острых проблем, требующих первоочередного разрешения. Конечная цель анализа - определить возможности развития территории и перечень мероприятий, позволяющий их реализовать.
2.2.3. Анализ социальной сферы:
Раздел содержит сведения о динамике показателей, оценивающих:
- демографическую ситуацию, сальдо миграции населения;
- уровень жизни и денежные доходы населения (по данным баланса денежных доходов и расходов населения);
- состояние объектов социальной инфраструктуры;
- сбалансированность количества рабочих мест и трудовых ресурсов.
2.3. Система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, развитию социальной инфраструктуры с указанием необходимого объема финансирования и его источников (республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники).
Республиканская поддержка при реализации Программ развития за счет республиканского бюджета может осуществляться в форме:
- предоставления юридическим лицам государственных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых на инвестиционные цели средств;
- предоставления бюджетного кредита на возвратной и платной основе юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов;
- осуществления компенсационных выплат части платы за пользование кредитами коммерческих банков, предоставленными юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, на возвратной и платной основе;
- предоставления субсидий на развитие инфраструктуры и учреждений социальной сферы целевой территории.
2.4. График финансирования Программы развития в соответствии с таблицей № 2.

Таблица № 2

График финансирования Программы развития
___________________________________________________________
(наименование особо нуждающейся проблемной территории,
___________________________________________________________
сроки реализации)

тыс. рублей (в ценах года утверждения программы)
   -----------------T---------------T----------------------------------------¬

¦ Источники и ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам реализации ¦
¦ направления ¦финансирования,¦ Программы развития ¦
¦ финансирования ¦предусмотренный+----------T----T----T----T--------------+
¦ ¦по программе на¦Первый год¦200_¦200_¦200_¦ Последний ¦
¦ ¦ весь период ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦год реализации¦
¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------+----+----+----+--------------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------+----+----+----+--------------+
¦Республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------+----+----+----+--------------+
¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------+----+----+----+--------------+
¦Местный бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------+----+----+----+--------------+
¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------+----+----+----+--------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+----------+----+----+----+--------------+
¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+---------------+----------+----+----+----+---------------


2.5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы развития.
Раздел включает в себя сведения о конкретных результатах выполнения Программы развития по годам, а также динамику изменения показателей, характеризующих уровень проблемности территории в соответствии с таблицей 1 настоящего порядка.
3. К проекту Программы развития должны быть приложены пояснительная записка; проектно-сметная документация; в случае наличия мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест (инвестиционного проекта) - перечень документов:
- для юридических лиц: согласно пункту 3.10 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 № 147 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Бурятия";
- для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица: согласно пункту 6 Порядка осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.08.2003 № 255 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица";
а также, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между разработчиком Программы развития с организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников.
В Программе развития необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных задач.
4. Проект Программы развития с необходимыми приложениями разработчик Программы развития направляет в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
3 этап - экспертиза и конкурсный отбор Программ развития.
1. Экспертиза Программ развития проводится Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
- определенный качественно-количественный результат реализации Программы развития;
- обоснованность и достоверность прилагаемых к Программе развития приложений.
2. В случае положительной оценки Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия Программа развития представляется на рассмотрение Комиссии по конкурсному отбору программ социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия (Положение о данной Комиссии прилагается).
3. В результате конкурса Программ развития определяется перечень Программ развития, которые получат республиканскую поддержку. Программы развития, вошедшие в данный перечень, утверждаются Правительством Республики Бурятия. Решение Правительства Республики Бурятия по этому вопросу является основанием для включения данного перечня Программ развития в соответствующий раздел проекта закона Республики Бурятия о бюджете Республики Бурятия на соответствующий год.
4 этап - управление реализацией Программ развития и контроль за ходом их выполнения.
1. После утверждения Правительством Республики Бурятия перечня Программ развития Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия заключает с исполнителями вошедших в данный перечень Программ развития контракты на финансирование мероприятий Программы развития на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского и местного бюджетов на очередной финансовый год.
2. Для целевого финансирования Программ развития из республиканского бюджета Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Бурятия для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по перечню Программ развития, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях разработчики Программ развития с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы необходимых средств для финансирования данных программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
3. Перечень Программ развития, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год.
4. По утвержденным Правительством Республики Бурятия Программам развития финансирование из республиканского бюджета открывается в соответствии с установленными объемами, принятыми по Программе развития на очередной финансовый год, после заключения Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия контрактов (договоров) с участниками реализации Программы развития, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, а также подтверждения запланированного финансирования из местного бюджета.
5. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе развития по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой развития разработчик Программы развития разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств местного бюджета для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда разработчик Программы развития в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы развития за счет средств внебюджетных источников и местного бюджета, предусмотренных утвержденной Программой развития, Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия с участием разработчика Программы развития подготавливает и вносит в Правительство Республики Бурятия предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.





Приложение
к Порядку разработки и
реализации программ
социально-экономического
развития особо нуждающихся
проблемных территорий
Республики Бурятия

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ
ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Конкурсы по отбору Программ социально-экономического развития особо нуждающихся проблемных территорий Республики Бурятия проводятся Комиссией, состав которой формируется на паритетных началах из представителей Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Состав Комиссии не должен превышать 10 человек.
2. Дата начала работы Комиссии определяется председателем Комиссии по его собственной инициативе, инициативе члена Комиссии. Работа Комиссии может осуществляться в несколько заседаний.
3. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия не менее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания Комиссии представляет для рассмотрения членам представленные Программы развития с приложениями.
4. Комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение о победителях конкурса Программ развития. Решения Комиссии принимаются на основе сравнительных экспертных оценок всех Программ развития и имеет целью отбор особо нуждающихся в республиканской поддержке территорий, по которым имеются наиболее эффективные Программы развития, обеспечивающие их ускоренное развитие, создание долгосрочных рабочих мест, привлечение негосударственных инвестиций в финансирование Программ развития, соответствие поставленных целей выделяемым ресурсам. В случае равенства голосов членов Комиссии при принятии решения право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если в работе Комиссии участвует не менее 2/3 числа ее членов.
6. На заседании Комиссии составляется протокол.
В протоколе указываются:
6.1. Место и время проведения заседания Комиссии.
6.2. Лица, присутствующие на заседании.
6.3. Повестка дня заседания.
6.4. Результаты экспертных оценок Программ развития.
6.5. Принятые решения.
7. Протокол заседания Комиссии составляется секретарем, подписывается секретарем и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru