ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 22.02.2000 № 83
(ред. от 18.05.2004)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА УЛАН-УДЭ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2000 г. № 83
О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА УЛАН-УДЭ"
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ
от 21.12.2001 № 537, от 18.05.2004 № 240)
В целях формирования муниципальной казны г. Улан-Удэ и определения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Улан-Удэ, постановляю:
1. Утвердить Положение "О муниципальной казне города Улан-Удэ".
2. Комитету по управлению имуществом (Васильев В.К.) исключить нежилые помещения из перечня имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 22.02.2000 № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ
от 21.12.2001 № 537, от 18.05.2004 № 240)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РБ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Улан-Удэ, другими правовыми актами органов местного самоуправления и определяет цели, задачи и общий порядок формирования муниципальной казны города Улан-Удэ, ее структуру и режим использования объектов муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну города Улан-Удэ (далее - городская казна) составляют средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями и находящееся как на территории г. Улан-Удэ, так и за его пределами.
1.3. Настоящее положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав городской казны средствами бюджета.
1.4. Объектами учета в городской казне являются:
- объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
- земли в границах городской черты, а также земли, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;
- ценные бумаги (акции, векселя и т.д.);
- доли, паи в уставном капитале хозяйственных обществ;
- имущественные комплексы ликвидированных предприятий.
1.5. Режим использования муниципального жилищного фонда определяется отдельными нормативно - правовыми актами Администрации города.
1.6. Режим использования городской казны, установленный настоящим Положением, распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности города, лишь в случаях, прямо предусмотренных настоящим Положением.
1.7. Основания отнесения объектов к городской казне и полномочия Администрации города по управлению объектами городской казны определены в "Положении об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Улан-Удэ".
1.8. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию имущества городской казны производится за счет средств бюджета города и иных не противоречащих законодательству источников.
II. Оценка стоимости объектов городской казны
2.1. Оценка стоимости объектов городской казны осуществляется на основаниях и условиях, предусмотренных Федеральным законом и другими нормативно - правовыми актами.
2.2. Оценка объектов городской казны является обязательной в случаях, предусмотренных законом.
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240)
2.3. Для оценки объектов городской казны привлекаются на конкурсной основе независимые специализированные организации оценщиков и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством (далее - оценщик).
(п. 2.3 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240)
2.4. Основанием для проведения оценки объектов городской казны является договор между Комитетом по управлению имуществом и оценщиком.
2.5. Результаты оценки объектов городской казны оформляются отчетом, который собственноручно подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата составления и его порядковый номер.
2.6. Содержание отчета об оценке объекта городской казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
III. Регистрация и учет объектов городской казны
3.1. Недвижимое имущество городской казны подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3.2. Учет объектов городской казны осуществляет Комитет по управлению имуществом в отдельном разделе реестра муниципальной собственности "Муниципальная казна".
IV. Распоряжение объектами городской казны
4.1. Имущество включается в состав казны на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ.
(п. 4.1 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240)
4.2. Особенности отчуждения объектов городской казны в порядке приватизации устанавливаются законодательством о приватизации.
4.3 - 4.4. Исключены. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240.
V. Аренда объектов городской казны
5.1. В аренду могут быть сданы:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) иные объекты городской казны, за исключением объектов, непосредственно закрепленных за органами городского самоуправления, объектов, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с нормативно - правовыми актами города.
5.2. Имущество городской казны может сдаваться в аренду в целях:
а) эффективного использования имущества городской казны и пополнения бюджета города;
б) поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, народного образования и просвещения, науки и культуры;
в) обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций;
г) в иных целях, предусмотренных Уставом города и иными нормативно - правовыми актами города.
5.3. Решение о сдаче в аренду объектов недвижимого имущества городской казны принимается распоряжением Администрации города, если в аренду сдаются:
- помещения в административных зданиях;
- здания, строения, сооружения, нежилые помещения, общая площадь которых превышает 1000 кв. м;
- памятники истории и культуры;
- объекты муниципальной собственности для размещения республиканских или федеральных органов власти, консульских и торговых представительств иностранных государств, организациям, находящимся за пределами города.
5.4. Решение о сдаче в аренду объектов городской казны, не указанных в п. 5.3 Положения, принимается Комитетом по управлению имуществом.
5.5. Условия и порядок предоставления в аренду муниципального предприятия в целом как имущественного комплекса определяются распоряжением Администрации города.
5.6. Порядок представления в аренду земельных участков определен в Положении о порядке использования земель, переданных в ведение г. Улан-Удэ.
5.7. Стороной по договору аренды объектов городской казны выступает Комитет по управлению имуществом.
VI. Безвозмездная передача объектов городской казны
в собственность юридических лиц и граждан
Исключен. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 18.05.2004 № 240.
VII. Безвозмездное пользование объектами городской казны
7.1. Объекты городской казны могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- Администрации города;
- муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым за счет средств города;
- иным организациям в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
Объекты городской казны, включенные в залоговый фонд, передаются в безвозмездное пользование на срок не более 1 года.
7.2. Решение о передаче движимого и недвижимого имущества городской казны в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном Положением "О порядке передачи муниципального имущества г. Улан-Удэ в безвозмездное пользование".
(п. 7.2 в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240)
7.3. Стороной по договору безвозмездного пользования объектами городской казны выступает Комитет по управлению имуществом.
В договоре безвозмездного пользования объектами городской казны предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия пользования, содержания и обеспечения сохранности имущества, цена объекта, условия возврата объекта, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Договор о передаче недвижимых объектов городской казны в безвозмездное пользование подлежит государственной регистрации и учету в Комитете по управлению имуществом.
VIII. Залог объектов городской казны
8.1. Залог объектов городской казны может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования г. Улан-Удэ;
(абзац в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240)
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
(абзац в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240)
- обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересован город Улан-Удэ.
8.2. Для обеспечения исполнения обязательств города создается специальный залоговый фонд, включающий объекты городской казны.
8.3. Оценка стоимости объекта городской казны, передаваемого в залог, осуществляется в порядке, установленном в разделе II настоящего Положения.
8.4. Не могут быть предметом залога объекты городской казны, которые:
- изъяты из оборота в соответствии с федеральными и республиканскими законами либо ограничены в обороте;
- абзац исключен. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2004 № 240;
- являются имуществом органов местного самоуправления.
8.5. Не допускается залог объектов городской казны в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
8.6. Решение о залоге объектов городской казны принимается по согласованию с Улан-Удэнским городским Советом депутатов.
8.7. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств города в качестве залогодателя, заключаются по распоряжению мэра города.
8.8. Учет объектов залогового фонда и залоговых сделок осуществляет Комитет по управлению имуществом, который обеспечивает их государственную регистрацию.
IX. Передача объектов городской казны в
доверительное управление
9.1. Объекты городской казны могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (Доверительному управляющему) на конкурсной основе.
9.2. Решение о передаче объектов городской казны в доверительное управление принимается Администрацией города.
9.3. Стороной договора о передаче объектов городской казны в доверительное управление другим лицам выступает Комитет по управлению имуществом.
9.4. В договоре о передаче объектов городской казны в доверительное управление предусматриваются:
- объем полномочий доверительного управляющего;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия вознаграждения доверительного управляющего;
- условия имущественной ответственности сторон;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, определенные законодательством.
9.5. Договор о передаче объектов городской казны в доверительное управление подлежит государственной регистрации и учету в Комитете по управлению имуществом.
X. Передача объектов городской казны в хозяйственное
ведение и оперативное управление
10.1. Передача объектов городской казны в оперативное управление и хозяйственное ведение производится по решению Администрации города при учреждении муниципального унитарного предприятия или учреждения, а также в процессе их деятельности.
10.2. Стороной договора о передаче объектов городской казны в оперативное управление и хозяйственное ведение выступает Комитет по управлению имуществом.
XI. Имущественная ответственность Администрации города
11.1. Администрация города отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав городской казны.
11.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Администрации города либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет городской казны.
Ущерб, причиненный городской казне действиями юридических либо физических лиц, возмещается в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются как за счет средств бюджета города, так и за счет муниципального имущества.