«аконодательство
–еспублики Ѕур€тии

Ѕур€ти€

«аконы
ѕостановлени€
–аспор€жени€
ќпределени€
–ешени€
ѕоложени€
ѕриказы
¬се документы
”казы
”ставы
ѕротесты
ѕредставлени€






Ѕур€ти€91.txt.8434
Ѕур€ти€

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ѕравительства –Ѕ от 29.06.2006 є 203
"ќ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»» ѕ–ќ√–јћћЌќ-÷≈Ћ≈¬џ’ ћ≈“ќƒќ¬ ¬ —”ЅЏ≈ “ј’ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я"
(вместе с "ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ ѕќ–яƒ ≈ ѕќƒ√ќ“ќ¬ » » ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ƒќ Ћјƒќ¬ ќ –≈«”Ћ№“ј“ј’ » ќ—Ќќ¬Ќџ’ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я’ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» —”ЅЏ≈ “ќ¬ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я",
"ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ ѕќ–яƒ ≈ –ј«–јЅќ“ », ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»я, –≈јЋ»«ј÷»» »  ќЌ“–ќЋя «ј ’ќƒќћ –≈јЋ»«ј÷»» ¬≈ƒќћ—“¬≈ЌЌџ’ ÷≈Ћ≈¬џ’ ѕ–ќ√–јћћ ¬ –≈—ѕ”ЅЋ» ≈ Ѕ”–я“»я",
"ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ћ ќ ѕќ–яƒ ≈ ќ÷≈Ќ » –≈«”Ћ№“ј“»¬Ќќ—“» Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ –ј—’ќƒќ¬ »  ќ––≈ “»–ќ¬ ј’ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћя≈ћџ’ —”ЅЏ≈ “јћ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ »—’ќƒя »« ”–ќ¬Ќя ƒќ—“»∆≈Ќ»я »ћ» «јѕЋјЌ»–ќ¬јЌЌџ’ –≈«”Ћ№“ј“ќ¬")

ќфициальна€ публикаци€ в —ћ»:
"Ѕур€ти€", є 140, 02.08.2006, ќфициальный вестник є 47






ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ –≈—ѕ”ЅЋ» » Ѕ”–я“»я

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈
от 29 июн€ 2006 г. є 203

ќ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»» ѕ–ќ√–јћћЌќ-÷≈Ћ≈¬џ’ ћ≈“ќƒќ¬ ¬ —”ЅЏ≈ “ј’
Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я

¬ соответствии с  онцепцией реформировани€ бюджетного процесса в –оссийской ‘едерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 ма€ 2004 г. є 249 "ќ мерах по повышению эффективности бюджетных расходов", а также во исполнение меропри€тий ѕрограммы реформировани€ региональных финансов –еспублики Ѕур€ти€, одобренной постановлением ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ от 28 окт€бр€ 2005 г. є 343, в цел€х повышени€ эффективности государственного управлени€ в –еспублике Ѕур€ти€ и обеспечени€ внедрени€ методов бюджетировани€, ориентированного на результат, ѕравительство –еспублики Ѕур€ти€ постановл€ет:
1. ”твердить ѕоложение о пор€дке подготовки и представлени€ докладов о результатах и основных направлени€х де€тельности субъектов бюджетного планировани€ согласно приложению 1.
2. ”твердить ѕоложение о пор€дке разработки, утверждени€, реализации и контрол€ за ходом реализации ведомственных целевых программ в –еспублике Ѕур€ти€ согласно приложению 2.
3. ”твердить ѕоложение о пор€дке оценки результативности бюджетных расходов и корректировках предоставл€емых субъектам бюджетного планировани€ бюджетных средств исход€ из уровн€ достижени€ запланированных результатов согласно приложению 3.
4. ћинистерству экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ (ƒумнова “.√.) до 1 окт€бр€ 2006 года внести изменени€ в ѕоложение о  оординационном совете при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€ в части наделени€ его полномочи€ми по рассмотрению докладов о результатах и основных направлени€х де€тельности субъектов бюджетного планировани€ и установлению контрол€ за формированием и реализацией ведомственных целевых программ.
5.  онтроль за исполнением насто€щего постановлени€ возложить на  онтрольное управление ѕрезидента –еспублики Ѕур€ти€ (ќрлов √.Ќ.).

ѕрезидент - ѕредседатель
ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€
Ћ.¬.ѕќ“јѕќ¬





ѕриложение 1

”тверждено
ѕостановлением ѕравительства
–еспублики Ѕур€ти€
от 29.06.2006 є 203

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ ѕќ–яƒ ≈ ѕќƒ√ќ“ќ¬ » » ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ƒќ Ћјƒќ¬ ќ –≈«”Ћ№“ј“ј’
» ќ—Ќќ¬Ќџ’ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я’ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» —”ЅЏ≈ “ќ¬ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ
ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я

I. ќбщие положени€

1.1. Ќасто€щее ѕоложение о пор€дке подготовки и представлени€ докладов о результатах и основных направлени€х де€тельности субъектов бюджетного планировани€ (далее - ѕоложение) направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управлени€ бюджетными средствами на всех уровн€х бюджетной системы.
1.2. ÷елью подготовки докладов о результатах и основных направлени€х де€тельности субъектов бюджетного планировани€ (далее - доклады) €вл€етс€ расширение применени€ в бюджетном процессе методов среднесрочного планировани€, создание условий и предпосылок дл€ максимально эффективного управлени€ республиканскими финансами в соответствии с приоритетами социально-экономического развити€ –еспублики Ѕур€ти€.
1.3. ¬ насто€щем ѕоложении примен€ютс€ следующие пон€ти€:
а) —убъект бюджетного планировани€ - орган исполнительной власти –еспублики Ѕур€ти€, €вл€ющийс€ главным распор€дителем бюджетных средств.
б) ¬едомственна€ целева€ программа - утверждаемый субъектом бюджетного планировани€ комплекс взаимоув€занных меропри€тий, направленных на достижение целей и решение задач, сто€щих перед данным субъектом бюджетного планировани€.
в) ƒействующие расходные об€зательства - расходные об€зательства, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашени€ми.
г) Ѕюджет принимаемых об€зательств - объем ассигнований, необходимых дл€ исполнени€ в планируемом периоде расходных об€зательств –еспублики Ѕур€ти€, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашени€ми, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
д) тактическа€ задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измер€емых общественно значимых результатов де€тельности субъекта бюджетного планировани€ по конкретным направлени€м достижени€ одной из стратегических целей.
1.4.  оординаци€ работы по подготовке докладов осуществл€етс€  оординационным советом при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€.
ѕор€док и сроки представлени€ докладов утверждаютс€  оординационным советом при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€.
–ассмотренные и одобренные  оординационным советом при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€ доклады примен€ютс€ при составлении прогноза социально-экономического развити€ –еспублики Ѕур€ти€ и формировании республиканского бюджета на предсто€щий финансовый год и среднесрочную перспективу.
1.5. ќбщий объем текста доклада определ€етс€ из расчета до 20 страниц на каждого субъекта бюджетного планировани€.   докладам могут прилагатьс€ дополнительные материалы, объем которых не ограничиваетс€.

II. —одержание докладов о результатах и направлени€х
де€тельности

2.1. ƒоклады структурируютс€ по следующим разделам:
- цели, задачи и показатели де€тельности субъекта бюджетного планировани€;
- расходные об€зательства и формирование доходов;
- целевые программы и непрограммна€ де€тельность;
- распределение расходов по цел€м, задачам и целевым программам;
- результативность бюджетных расходов.
2.2. ¬ первом разделе докладов указываетс€ система целей, задач и показателей де€тельности субъекта бюджетного планировани€, подведомственных ему учреждений и организаций, описывающа€ важнейшие качественные и количественные характеристики за отчетный период и состо€ние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе (таблица 1).
÷ели субъекта бюджетного планировани€ должны соответствовать основным направлени€м социально-экономического развити€ республики. —убъект бюджетного планировани€ должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем цел€м социально-экономического развити€, которые имеют пр€мое отношение к сферам его де€тельности.
—овокупность сформулированных целей должна охватывать все направлени€ де€тельности субъекта бюджетного планировани€. ѕри определении целей рекомендуетс€ исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планировани€);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми).
‘ормулировка цели должна быть краткой и €сной, при этом исключаетс€ применение:
- специальных терминов, затрудн€ющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знани€ми в сфере де€тельности, св€занной с реализацией данной цели;
- терминов, пон€тий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, результаты, которые €вл€ютс€ следствием достижени€ самой цели;
- описани€ путей, средств и методов достижени€ цели.
ѕравильно сформулированна€ система целей не должна зависеть от средств их достижени€. ¬ыбор конкретных путей достижени€ целей осуществл€етс€ на последующих стади€х планировани€ де€тельности субъекта бюджетного планировани€ - при формировании тактических задач и подготовке ведомственных целевых программ.
ƒл€ каждой цели привод€тс€ формулировки соответствующих тактических задач. “актическа€ задача конкретизирует отдельное направление достижени€ цели, предусматривает получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
—ледует избегать постановки задач, направленных на обеспечение де€тельности самого субъекта бюджетного планировани€.
2.3. ¬о втором разделе докладов даетс€ оценка объема и структуры исполн€емых расходных об€зательств субъекта бюджетного планировани€, а также динамики их изменени€ на плановый период (таблица 2).
ƒл€ каждого расходного об€зательства приводитс€ ссылка на конкретные положени€ нормативных правовых актов, и указываетс€ метод оценки объема затрат на его исполнение, согласно пор€дку ведени€ реестра расходных об€зательств.
¬ оценку объема и структуры расходных об€зательств субъекта бюджетного планировани€ не включаютс€ принимаемые расходные об€зательства - расходные об€зательства на исполнение в плановом периоде вновь вводимых или планируемых к введению нормативных актов, договоров или соглашений.
—убъекты бюджетного планировани€, самосто€тельно осуществл€ющие или имеющие в своем ведении организации (государственные учреждени€, унитарные предпри€ти€), осуществл€ющие функции по администрированию (начислению, контролю за начислением, уплатой) платежей в республиканский бюджет и (или) имеющие право на предоставление платных услуг, представл€ют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в республиканский бюджет по форме таблицы 3.
2.4. ¬ третьем разделе докладов приводитс€ описание действующих и предполагаемых к прин€тию республиканских и ведомственных целевых программ, содержащее:
- краткое описание целей программы, включа€ показатели ее реализации;
- срок действи€ программы и/или ее отдельных этапов;
- дл€ реализуемых программ - результаты реализации программ за отчетный период. ¬ случае значительного отклонени€ от плановых величин - обоснование причин;
- оценку вли€ни€ программы на уровень решени€ задач, сто€щих перед субъектом бюджетного планировани€.
2.5. ¬ четвертом разделе докладов приводитс€ аналитическое распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планировани€ по цел€м, задачам и целевым программам по форме таблицы 4.
¬ случае отсутстви€ возможности полного распределени€ отчетных и (или) планируемых расходов, допустимо частичное распределение расходов с указанием суммы нераспределенных в соответствующем году расходов.
ѕриводитс€ краткое по€снение (обоснование) сложившейс€ и (или) планируемой структуры расходов, даетс€ характеристика тенденций ее изменени€ в отчетном и плановом периоде, рассматриваютс€ факторы, вли€ющие на эти тенденции.
«а исходное значение при определении объема финансировани€ на реализацию программ и меропри€тий принимаетс€ текущий уровень финансировани€ по тем стать€м бюджета, которые обеспечивают их реализацию в текущем периоде.
ѕри определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансировани€ корректируетс€ с учетом основных факторов, вли€ющих на объем потребности в оказании бюджетных услуг и исполнении об€зательств, установленных в законодательном пор€дке.   таким факторам могут относитьс€ изменени€ в законодательстве, демографической ситуации, оптимизаци€ бюджетных расходов и т.п.
2.6. ¬ п€том разделе доклада привод€тс€ результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планировани€.
ƒаетс€ анализ и обоснование взаимосв€зи объема (структуры) расходов и результатов де€тельности субъекта бюджетного планировани€ в отчетном и плановом периоде, а также количественна€ оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменени€, обосновываютс€ меры, направленные на ее повышение (оптимизаци€ бюджетного сектора, расширение сферы применени€ программно-целевых методов бюджетного планировани€, распределение ассигнований между подведомственными учреждени€ми и получател€ми средств с учетом результатов их де€тельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
јнализ результативности бюджетных расходов возможно производить по следующим направлени€м:
- степень достижени€ целей, решени€ тактических задач, дл€ чего фактически достигнутые результаты сопоставл€ютс€ с их плановыми значени€ми;
- степень соответстви€ запланированному уровню затрат, дл€ чего фактические затраты сопоставл€ютс€ с их плановыми значени€ми;
- экономическа€ эффективность, под которой понимаетс€ соотношение непосредственных результатов де€тельности, результатов, планируемых дл€ достижени€ в рамках тактических задач, с затратами на их достижение. ¬ рамках анализа экономической эффективности может производитьс€ сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показател€ми прошлых лет, доступными данными по другим субъектам бюджетного планировани€, а также с примерами "лучшей практики";
- общественна€ эффективность, под которой понимаетс€ соотношение показател€ конечного результата де€тельности по отношению к непосредственным результатам де€тельности;
- общественно-экономическа€ эффективность, под которой понимаетс€ соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
ѕо каждому направлению анализа в случае существенных различий между плановыми и фактическими значени€ми показателей, а также показател€ми разных лет должен быть проведен анализ факторов, повли€вших на данное расхождение. ѕри этом следует выдел€ть две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планировани€ мог вли€ть);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планировани€ не мог вли€ть).
ѕо результатам факторного анализа обосновываетс€ изменение целей, тактических задач, состава и значений целевых показателей, прекращение или инициирование бюджетных программ, изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
¬ данном разделе привод€тс€ также предложени€ (планы) субъекта бюджетного планировани€ по повышению результативности бюджетных расходов (оптимизаци€ бюджетного сектора, распределение ассигнований между подведомственными учреждени€ми с учетом результатов их де€тельности, совершенствование системы муниципального заказа и т.п.).

“аблица 1

ќсновные показатели, характеризующие результаты де€тельности
субъекта бюджетного планировани€

   ----------------T---------T----------------T--------------------------ђ

¶ ÷ели, задачи, ¶ ≈диница ¶ќтчетный период ¶ ѕлановый период ¶
¶ программы, ¶измерени€+--------T-------+----------T-------T-------+
¶ показатели ¶ ¶отчетный¶текущий¶ 1-й год ¶2-й год¶3-й год¶
¶ ¶ ¶ год ¶ год ¶(плановый)¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ 1 ¶ 2 ¶ 3 ¶ 4 ¶ 5 ¶ 6 ¶ 7 ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶÷ель 1 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶«адача 1.1 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕоказатель ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕоказатель ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕрограмма 1.1.1¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕоказатель ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕоказатель ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕрограмма 1.1.2¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕоказатель ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ѕоказатель ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶«адача 1.2 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶«адача 1.3 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶÷ель 2 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶«адача 2.1 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¶«адача 2.2 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
L---------------+---------+--------+-------+----------+-------+--------


“аблица 2

ќценка исполн€емых расходных об€зательств
____________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планировани€)

   ---------------------------------T-------------------------T------ђ

¶ Ќормативный правовой акт ¶ ќбъем исполн€емых ¶ћетод ¶
¶(стать€, пункт, подпункт, абзац)¶ расходных об€зательств, ¶оценки¶
¶ ¶ тыс. руб. ¶ ¶
¶ +--------T-------T--------+ ¶
¶ ¶ќтчетны鶓екущий¶ѕлановый¶ ¶
¶ ¶ год ¶ год ¶ год ¶ ¶
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¶Ѕюджет субъекта бюджетного ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶планировани€, всего ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¶ќб€зательства, вытекающие из нормативных правовых актов ¶
+--------------------------------T--------T-------T--------T------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¶ќб€зательства, вытекающие из договоров, соглашений ¶
+--------------------------------T--------T-------T--------T------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
L--------------------------------+--------+-------+--------+-------


“аблица 3

ќценка поступлени€ доходов в республиканский бюджет
___________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планировани€)

(тыс. руб.)
   --------T-------------------------------T------------------------------ђ

¶ ¬ид ¶ ќтчетный период ¶ ѕлановый период ¶
¶платежа+---------T---------T-----------+----------T---------T---------+
¶ ¶ 1-й год ¶ 2-й год ¶“екущий год¶ 1-й год ¶ 2-й год ¶ 3-й год ¶
¶ +----T----+----T----+ (план) ¶(плановый)¶(прогноз)¶(прогноз)¶
¶ ¶план¶факт¶план¶факт¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¶¬сего ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
L-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+----------


“аблица 4

–аспределение отчетных и планируемых расходов субъекта
бюджетного планировани€ по цел€м, задачам и целевым
программам

   ---------------------T-----------------T----------------------------ђ

¶ ÷ели, задачи и ¶ ќтчетный период ¶ ѕлановый период ¶
¶ программы +--------T--------+----------T--------T--------+
¶ ¶отчетный¶текущий ¶ 1-й год ¶2-й год ¶3-й год ¶
¶ ¶ год ¶ год ¶(плановый)¶ ¶ ¶
¶ +----T---+----T---+----T-----+----T---+----T---+
¶ ¶тыс.¶ % ¶тыс.¶ % ¶тыс.¶ % ¶тыс.¶ % ¶тыс.¶ % ¶
¶ ¶руб.¶ ¶руб.¶ ¶руб.¶ ¶руб.¶ ¶руб.¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶ 1 ¶ 2 ¶ 3 ¶ 4 ¶ 5 ¶ 6 ¶ 7 ¶ 8 ¶ 9 ¶ 10 ¶11 ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶÷ель 1 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶«адача 1.1 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶ѕрограмма ј ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶ѕрограмма Ѕ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶... ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶Ќе распределено по ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶программам ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶«адача 1.2 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶ѕрограмма ј ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶ѕрограмма Ѕ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶... ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶Ќе распределено по ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶программам ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶Ќе распределено по ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶задачам ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶÷ель 2 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶«адача 2.1 ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶ѕрограмма ј ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶ѕрограмма Ѕ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶... ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶Ќе распределено по ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶программам ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶–аспределено ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶средств по цел€м - ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶всего ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶в том числе: ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶распределено по ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶задачам ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶распределено по ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶программам ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶Ќе распределено ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶средств по цел€м, ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶задачам и программам¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶»того по субъекту ¶ 100¶100¶ ¶100¶ ¶ 100¶ ¶100¶ ¶100¶
¶бюджетного ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶планировани€ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¶—правочно: расходы ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶на подпрограммы, ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶направленные на ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶решение нескольких ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶целей (задач) ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶(повторный счет) ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
L--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+----






ѕриложение 2

”тверждено
ѕостановлением ѕравительства
–еспублики Ѕур€ти€
от 29.06.2006 є 203

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ ѕќ–яƒ ≈ –ј«–јЅќ“ », ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»я, –≈јЋ»«ј÷»» »  ќЌ“–ќЋя «ј
’ќƒќћ –≈јЋ»«ј÷»» ¬≈ƒќћ—“¬≈ЌЌџ’ ÷≈Ћ≈¬џ’ ѕ–ќ√–јћћ ¬
–≈—ѕ”ЅЋ» ≈ Ѕ”–я“»я

I. ќбщие положени€

1. Ќасто€щее ѕоложение о пор€дке разработки, утверждени€ и реализации ведомственных целевых программ в –еспублике Ѕур€ти€ (далее - ѕоложение) определ€ет пор€док разработки, утверждени€ и реализации ведомственных целевых программ в –еспублике Ѕур€ти€, направленных на осуществление субъектами бюджетного планировани€ региональной политики в установленных сферах де€тельности, обеспечение достижени€ целей и задач социально-экономического развити€, повышение результативности расходов республиканского бюджета.
2. ¬едомственные целевые программы базируютс€ на системе целей, задач и показателей де€тельности субъектов бюджетного планировани€ и отражаютс€ в докладах о результатах и основных направлени€х де€тельности.
3. ¬едомственна€ целева€ программа носит организационно-аналитический характер. –еализаци€ ведомственной целевой программы осуществл€етс€ в пределах расходов, выдел€емых субъекту бюджетного планировани€ на исполнение действующих расходных об€зательств.
4. ¬едомственна€ целева€ программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению к ѕоложению;
б) характеристику задачи, решение которой осуществл€етс€ путем реализации программы, включа€ анализ целесообразности и необходимости решени€ на ведомственном уровне;
в) четко сформулированные основные цели программы, соответствующие приоритетам социально-экономического развити€ республики;
г) описание поддающихс€ количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы;
д) описание системы индикаторов и показателей дл€ измерени€ результатов реализации ведомственной целевой программы, достаточных дл€ предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершени€ программы или ее этапа) оценки программы;
е) перечень и описание программных меропри€тий, включа€ состав меропри€тий;
ж) срок реализации программы и/или отдельных ее этапов;
з) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
и) оценку эффективности расходовани€ бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
к) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
л) распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планировани€ по цел€м и задачам программы;
м) описание системы управлени€ реализацией программы, включающей в себ€ распределение полномочий и ответственности между структурными подразделени€ми, отвечающими за ее реализацию.
5. ћеропри€ти€ ведомственных целевых программ не могут дублировать меропри€ти€ республиканских целевых программ.
6. –аспределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планировани€ по цел€м и задачам программы производитс€ с применением функциональной и экономической классификации расходов бюджетов –оссийской ‘едерации.
7. ћетодическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществл€ют ћинистерство экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ и ћинистерство финансов –еспублики Ѕур€ти€.

II. ‘ормирование и утверждение ведомственной целевой
программы

1. –ешение о разработке ведомственной целевой программы принимаетс€ руководителем субъекта бюджетного планировани€.
2. —убъекты бюджетного планировани€ самосто€тельно:
а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ;
в) формируют и представл€ют отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
3. –азработанный проект ведомственной целевой программы направл€етс€ субъектом бюджетного планировани€ одновременно в ћинистерство экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ и в ћинистерство финансов –еспублики Ѕур€ти€.
4. Ёкспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществл€ют ћинистерство экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ и ћинистерство финансов –еспублики Ѕур€ти€ в течение 3 недель со дн€ поступлени€ проекта ведомственной целевой программы. ¬ заключении экспертизы устанавливаетс€ соответствие проекта ведомственной целевой программы предъ€вл€емым к ней требовани€м, предусмотренным насто€щим ѕоложением.
5. –езультаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направл€ютс€ ћинистерством экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ и ћинистерством финансов –еспублики Ѕур€ти€ субъектам бюджетного планировани€ и в  оординационный совет при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€.
6. –азногласи€ по цел€м и индикаторам ведомственной целевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планировани€ на рассмотрение  оординационного совета при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€.
7. —убъект бюджетного планировани€ вправе утвердить ведомственную целевую программу после получени€ положительных заключений ћинистерства экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ и ћинистерства финансов –еспублики Ѕур€ти€.
8. ¬едомственные целевые программы утверждаютс€ на срок до 3 лет приказом руководител€ субъекта бюджетного планировани€, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
9. —убъект бюджетного планировани€ обеспечивает публикацию утвержденной целевой программы ведомства в средствах массовой информации и размещение ее текста в сети »нтернет.
10. ”твержденна€ ведомственна€ целева€ программа направл€етс€ в  оординационный совет при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€ дл€ включени€ в реестр ведомственных целевых программ.
11. ”точнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществл€етс€ в пор€дке, установленном дл€ утверждени€ этих программ.

III. –еализаци€ и контроль за ходом выполнени€ ведомственной
целевой программы

1. ¬едомственна€ целева€ программа реализуетс€ соответствующим субъектом бюджетного планировани€.
2. —убъект бюджетного планировани€ несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение достижени€ утвержденных значений целевых индикаторов.
3.  онтроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществл€етс€ соответствующим субъектом бюджетного планировани€, а также может осуществл€тьс€ в процессе комплексных проверок с участием представителей ћинистерства экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ и ћинистерства финансов –еспублики Ѕур€ти€.
4. ћинистерство экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ совместно с ћинистерством финансов –еспублики Ѕур€ти€ дл€ обеспечени€ мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ разрабатывают систему представлени€ ежегодной отчетности дл€ исполнителей программ. ѕеречень показателей и пор€док представлени€ отчетности устанавливаютс€ ћинистерством экономического развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ по согласованию с ћинистерством финансов –еспублики Ѕур€ти€. “ребовани€ к представл€емой статистической отчетности €вл€ютс€ об€зательными дл€ всех отчитывающихс€ субъектов бюджетного планировани€.
5. ќтчеты о выполнении ведомственных целевых программ представл€ютс€ субъектами бюджетного планировани€ в составе докладов о результатах и основных направлени€х де€тельности субъектов бюджетного планировани€, в соответствии с пунктом 1.4 приложени€ 1 к насто€щему постановлению.





ѕриложение
к ѕоложению о пор€дке разработки,
утверждени€, реализации и контрол€
за ходом реализации ведомственных
целевых программ в
–еспублике Ѕур€ти€

ѕј—ѕќ–“ ÷≈Ћ≈¬ќ… ѕ–ќ√–јћћџ ¬≈ƒќћ—“¬ј

Ќаименование субъекта бюджетного
планировани€ (главного распор€дител€
средств республиканского бюджета) _________________

Ќаименование программы _________________

ƒолжностное лицо, утвердившее программу
(дата утверждени€), или наименование и
номер соответствующего нормативного акта _________________

Ќомер и дата учета в ћинистерстве экономического
развити€ и внешних св€зей –еспублики Ѕур€ти€ _________________

÷ели и задачи _________________

÷елевые индикаторы и показатели _________________

’арактеристика программных меропри€тий _________________

—роки реализации _________________

ќбъемы и источники финансировани€ _________________

ќжидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели социально-
экономической эффективности _________________





ѕриложение 3

”тверждено
ѕостановлением ѕравительства
–еспублики Ѕур€ти€
от 29.06.2006 є 203

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ќ ѕќ–яƒ ≈ ќ÷≈Ќ » –≈«”Ћ№“ј“»¬Ќќ—“» Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ –ј—’ќƒќ¬ »
 ќ––≈ “»–ќ¬ ј’ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћя≈ћџ’ —”ЅЏ≈ “јћ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ
ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ »—’ќƒя »« ”–ќ¬Ќя ƒќ—“»∆≈Ќ»я
»ћ» «јѕЋјЌ»–ќ¬јЌЌџ’ –≈«”Ћ№“ј“ќ¬

1. ќценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производитс€ на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей де€тельности, осуществл€емой субъектами бюджетного планировани€, а также на основании данных об объеме затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных меропри€тий, представленных в докладах о результатах и основных направлени€х де€тельности.
2. ќценка производитс€ по следующим направлени€м:
а) ќбщественно-экономическа€ эффективность, под которой понимаетс€ соотношение величины достигнутого в результате де€тельности соответствующего субъекта бюджетного планировани€ конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
б) —тепень достижени€ запланированных результатов и намеченных целей.
в) —тепень соответстви€ запланированному уровню затрат.
3. ѕри оценке используютс€ индикаторы, характеризующие динамику показателей оценки, осуществл€емой субъектами бюджетного планировани€ де€тельности:
- общественно-экономическа€ эффективность оцениваетс€ индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей де€тельности субъектов бюджетного планировани€ с конечными показател€ми аналогичных сфер де€тельности в других субъектах –оссийской ‘едерации (иными индикаторами при невозможности получить необходимую информацию);
- степень достижени€ запланированных результатов и намеченных целей определ€етс€ индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значени€ми, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонени€ фактических результатов от запланированных;
- степень соответстви€ запланированному уровню затрат определ€етс€ индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значени€ми, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонени€ фактических результатов от запланированных.
ѕо капитальным затратам оцениваютс€ объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
4. —истема индикаторов, обеспечивающа€ решение тактических задач, самосто€тельно формируетс€ субъектами бюджетного планировани€ при разработке докладов о результатах и основных направлени€х де€тельности, а также ведомственных целевых программ в соответствии с формой приложени€ к насто€щему ѕоложению.
ѕри этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны примен€тьс€ идентичные индикаторы дл€ объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансировани€.
5. ѕо каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значени€ми показателей, а также показател€ми разных лет должен быть проведен анализ факторов, повли€вших на данное расхождение. ѕри этом рекомендуетс€ выдел€ть две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планировани€ имел возможность вли€ть);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планировани€ не мог повли€ть, включа€ форс-мажорные обсто€тельства).
ƒл€ каждой группы факторов оцениваетс€ ее вли€ние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
ѕо результатам факторного анализа обосновываетс€ изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование прин€ти€ ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
6. ќценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлени€х де€тельности субъекта бюджетного планировани€. ¬ докладах также привод€тс€ предложени€ (планы) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управлени€ бюджетными средствами.
7. ¬ случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности использовани€ предоставл€емых субъектам бюджетного планировани€ бюджетных средств,  оординационный совет при ѕравительстве –еспублики Ѕур€ти€ по совершенствованию программно-целевого метода управлени€ принимает решение:
а) о доработке соответствующих ведомственных целевых программ и их отдельных меропри€тий;
б) о вынесении на рассмотрение ѕравительства –еспублики Ѕур€ти€ предложени€ об уменьшении объема финансировани€ соответствующего субъекта бюджетного планировани€ при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

јвтор сайта - —ергей  омаров, scomm@mail.ru