Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 29.06.2006 № 203
"О ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ В СУБЪЕКТАХ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КОРРЕКТИРОВКАХ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 140, 02.08.2006, Официальный вестник № 47






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 203

О ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ В СУБЪЕКТАХ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению эффективности бюджетных расходов", а также во исполнение мероприятий Программы реформирования региональных финансов Республики Бурятия, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 октября 2005 г. № 343, в целях повышения эффективности государственного управления в Республике Бурятия и обеспечения внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия согласно приложению 2.
3. Утвердить Положение о порядке оценки результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов согласно приложению 3.
4. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) до 1 октября 2006 года внести изменения в Положение о Координационном совете при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления в части наделения его полномочиями по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и установлению контроля за формированием и реализацией ведомственных целевых программ.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Приложение 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2006 № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.
1.2. Целью подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады) является расширение применения в бюджетном процессе методов среднесрочного планирования, создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления республиканскими финансами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Бурятия.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
а) Субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств.
б) Ведомственная целевая программа - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, стоящих перед данным субъектом бюджетного планирования.
в) Действующие расходные обязательства - расходные обязательства, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
г) Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Республики Бурятия, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
д) тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей.
1.4. Координация работы по подготовке докладов осуществляется Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.
Порядок и сроки представления докладов утверждаются Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.
Рассмотренные и одобренные Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления доклады применяются при составлении прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия и формировании республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.
1.5. Общий объем текста доклада определяется из расчета до 20 страниц на каждого субъекта бюджетного планирования. К докладам могут прилагаться дополнительные материалы, объем которых не ограничивается.

II. Содержание докладов о результатах и направлениях
деятельности

2.1. Доклады структурируются по следующим разделам:
- цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования;
- расходные обязательства и формирование доходов;
- целевые программы и непрограммная деятельность;
- распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;
- результативность бюджетных расходов.
2.2. В первом разделе докладов указывается система целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений и организаций, описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе (таблица 1).
Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития республики. Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям социально-экономического развития, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности.
Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, при этом исключается применение:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, результаты, которые являются следствием достижения самой цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования - при формировании тактических задач и подготовке ведомственных целевых программ.
Для каждой цели приводятся формулировки соответствующих тактических задач. Тактическая задача конкретизирует отдельное направление достижения цели, предусматривает получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
2.3. Во втором разделе докладов дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, а также динамики их изменения на плановый период (таблица 2).
Для каждого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов, и указывается метод оценки объема затрат на его исполнение, согласно порядку ведения реестра расходных обязательств.
В оценку объема и структуры расходных обязательств субъекта бюджетного планирования не включаются принимаемые расходные обязательства - расходные обязательства на исполнение в плановом периоде вновь вводимых или планируемых к введению нормативных актов, договоров или соглашений.
Субъекты бюджетного планирования, самостоятельно осуществляющие или имеющие в своем ведении организации (государственные учреждения, унитарные предприятия), осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю за начислением, уплатой) платежей в республиканский бюджет и (или) имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в республиканский бюджет по форме таблицы 3.
2.4. В третьем разделе докладов приводится описание действующих и предполагаемых к принятию республиканских и ведомственных целевых программ, содержащее:
- краткое описание целей программы, включая показатели ее реализации;
- срок действия программы и/или ее отдельных этапов;
- для реализуемых программ - результаты реализации программ за отчетный период. В случае значительного отклонения от плановых величин - обоснование причин;
- оценку влияния программы на уровень решения задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования.
2.5. В четвертом разделе докладов приводится аналитическое распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме таблицы 4.
В случае отсутствия возможности полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов, допустимо частичное распределение расходов с указанием суммы нераспределенных в соответствующем году расходов.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
За исходное значение при определении объема финансирования на реализацию программ и мероприятий принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, которые обеспечивают их реализацию в текущем периоде.
При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих на объем потребности в оказании бюджетных услуг и исполнении обязательств, установленных в законодательном порядке. К таким факторам могут относиться изменения в законодательстве, демографической ситуации, оптимизация бюджетных расходов и т.п.
2.6. В пятом разделе доклада приводятся результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования.
Дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными учреждениями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
Анализ результативности бюджетных расходов возможно производить по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач, для чего фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями;
- степень соответствия запланированному уровню затрат, для чего фактические затраты сопоставляются с их плановыми значениями;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, с затратами на их достижение. В рамках анализа экономической эффективности может производиться сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования, а также с примерами "лучшей практики";
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение показателя конечного результата деятельности по отношению к непосредственным результатам деятельности;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
По каждому направлению анализа в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом следует выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять).
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, состава и значений целевых показателей, прекращение или инициирование бюджетных программ, изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе приводятся также предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов (оптимизация бюджетного сектора, распределение ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципального заказа и т.п.).

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие результаты деятельности
субъекта бюджетного планирования

   ----------------T---------T----------------T--------------------------¬

¦ Цели, задачи, ¦ Единица ¦Отчетный период ¦ Плановый период ¦
¦ программы, ¦измерения+--------T-------+----------T-------T-------+
¦ показатели ¦ ¦отчетный¦текущий¦ 1-й год ¦2-й год¦3-й год¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦(плановый)¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Цель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Задача 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Программа 1.1.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Программа 1.1.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Задача 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Задача 1.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Цель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Задача 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+--------+-------+----------+-------+-------+
¦Задача 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+---------+--------+-------+----------+-------+--------


Таблица 2

Оценка исполняемых расходных обязательств
____________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)

   ---------------------------------T-------------------------T------¬

¦ Нормативный правовой акт ¦ Объем исполняемых ¦Метод ¦
¦(статья, пункт, подпункт, абзац)¦ расходных обязательств, ¦оценки¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ +--------T-------T--------+ ¦
¦ ¦Отчетный¦Текущий¦Плановый¦ ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¦Бюджет субъекта бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦планирования, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¦Обязательства, вытекающие из нормативных правовых актов ¦
+--------------------------------T--------T-------T--------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¦Обязательства, вытекающие из договоров, соглашений ¦
+--------------------------------T--------T-------T--------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------+-------+--------+-------


Таблица 3

Оценка поступления доходов в республиканский бюджет
___________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)

(тыс. руб.)
   --------T-------------------------------T------------------------------¬

¦ Вид ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦
¦платежа+---------T---------T-----------+----------T---------T---------+
¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦Текущий год¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦
¦ +----T----+----T----+ (план) ¦(плановый)¦(прогноз)¦(прогноз)¦
¦ ¦план¦факт¦план¦факт¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+---------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+----+----+----+----+-----------+----------+---------+----------


Таблица 4

Распределение отчетных и планируемых расходов субъекта
бюджетного планирования по целям, задачам и целевым
программам

   ---------------------T-----------------T----------------------------¬

¦ Цели, задачи и ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦
¦ программы +--------T--------+----------T--------T--------+
¦ ¦отчетный¦текущий ¦ 1-й год ¦2-й год ¦3-й год ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦(плановый)¦ ¦ ¦
¦ +----T---+----T---+----T-----+----T---+----T---+
¦ ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦
¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦11 ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Цель 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Задача 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Программа А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Программа Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Не распределено по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Задача 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Программа А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Программа Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Не распределено по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Не распределено по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Цель 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Задача 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Программа А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Программа Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Не распределено по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств по целям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦распределено по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦распределено по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Не распределено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств по целям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задачам и программам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Итого по субъекту ¦ 100¦100¦ ¦100¦ ¦ 100¦ ¦100¦ ¦100¦
¦бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+---+
¦Справочно: расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на подпрограммы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решение нескольких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целей (задач) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(повторный счет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+----+---+----+---+----+-----+----+---+----+----






Приложение 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2006 № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования региональной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
3. Ведомственная целевая программа носит организационно-аналитический характер. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих расходных обязательств.
4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению к Положению;
б) характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ целесообразности и необходимости решения на ведомственном уровне;
в) четко сформулированные основные цели программы, соответствующие приоритетам социально-экономического развития республики;
г) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы;
д) описание системы индикаторов и показателей для измерения результатов реализации ведомственной целевой программы, достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы;
е) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий;
ж) срок реализации программы и/или отдельных ее этапов;
з) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
и) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
к) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
л) распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям и задачам программы;
м) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.
6. Распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям и задачам программы производится с применением функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия.

II. Формирование и утверждение ведомственной целевой
программы

1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно:
а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ;
в) формируют и представляют отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и в Министерство финансов Республики Бурятия.
4. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия в течение 3 недель со дня поступления проекта ведомственной целевой программы. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
5. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия субъектам бюджетного планирования и в Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.
6. Разногласия по целям и индикаторам ведомственной целевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Координационного совета при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.
7. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения положительных заключений Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия.
8. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
9. Субъект бюджетного планирования обеспечивает публикацию утвержденной целевой программы ведомства в средствах массовой информации и размещение ее текста в сети Интернет.
10. Утвержденная ведомственная целевая программа направляется в Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления для включения в реестр ведомственных целевых программ.
11. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной
целевой программы

1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.
3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия.
4. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ разрабатывают систему представления ежегодной отчетности для исполнителей программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия. Требования к представляемой статистической отчетности являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.
5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в соответствии с пунктом 1.4 приложения 1 к настоящему постановлению.





Приложение
к Положению о порядке разработки,
утверждения, реализации и контроля
за ходом реализации ведомственных
целевых программ в
Республике Бурятия

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного распорядителя
средств республиканского бюджета) _________________

Наименование программы _________________

Должностное лицо, утвердившее программу
(дата утверждения), или наименование и
номер соответствующего нормативного акта _________________

Номер и дата учета в Министерстве экономического
развития и внешних связей Республики Бурятия _________________

Цели и задачи _________________

Целевые индикаторы и показатели _________________

Характеристика программных мероприятий _________________

Сроки реализации _________________

Объемы и источники финансирования _________________

Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели социально-
экономической эффективности _________________





Приложение 3

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.06.2006 № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И
КОРРЕКТИРОВКАХ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ИМИ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, осуществляемой субъектами бюджетного планирования, а также на основании данных об объеме затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
2. Оценка производится по следующим направлениям:
а) Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
б) Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
в) Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3. При оценке используются индикаторы, характеризующие динамику показателей оценки, осуществляемой субъектами бюджетного планирования деятельности:
- общественно-экономическая эффективность оценивается индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования с конечными показателями аналогичных сфер деятельности в других субъектах Российской Федерации (иными индикаторами при невозможности получить необходимую информацию);
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных;
- степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ в соответствии с формой приложения к настоящему Положению.
При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
5. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования имел возможность влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог повлиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
6. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В докладах также приводятся предложения (планы) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
7. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности использования предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств, Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления принимает решение:
а) о доработке соответствующих ведомственных целевых программ и их отдельных мероприятий;
б) о вынесении на рассмотрение Правительства Республики Бурятия предложения об уменьшении объема финансирования соответствующего субъекта бюджетного планирования при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru