Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 07.07.2006 № 1797-III
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 28.06.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 124, 11.07.2006, Официальный вестник № 42
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 6-7 (87-88), 2006


Вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 2 статьи 2 установлены иные сроки введения в действие.



7 июля 2006 года № 1797-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
28 июня 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Бурятия от 13 октября 2005 года № 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2005, № 10 (79); газета "Бурятия", 2005, 15 октября) следующие изменения:
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1 статьи 1 в части дополнения Закона Республики Бурятия от 13 октября 2005 года № 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" приложением 8 вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1) в статье 9:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем республиканского фонда софинансирования социальных расходов, распределение субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов определяются в соответствии с Методикой распределения субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов согласно приложению 8 к настоящему Закону.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Объем, целевое назначение (направления) и распределение субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов между бюджетами муниципальных образований в Республике Бурятия устанавливаются законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.";
2) часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований в Республике Бурятия для предоставления субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов, порядком и условиями их распределения и использования согласно приложению 9 к настоящему Закону.";
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3 статьи 1 в части дополнения Закона Республики Бурятия от 13 октября 2005 года № 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" приложением 8 вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3) дополнить приложениями 8 и 9 следующего содержания:

"Приложение 8
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА
СОФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ

1. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов (далее - РФССР) предназначен для содействия и поддержки социально значимых мероприятий и финансирования статей расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, путем софинансирования их за счет средств республиканского бюджета с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов предоставления определенных бюджетных услуг.
2. Общий размер РФССР определяется исходя из доходных возможностей республиканского бюджета и расходных потребностей муниципальных образований в Республике Бурятия, при этом:

K
РФССР = SUMФССР , где:
k=1 k

РФССР - общий размер РФССР;
ФССР - общий размер субсидий из РФССР для софинансирования
к
одного определенного вида расходов;
К - общее число видов расходов.

3. Доля софинансирования из РФССР в пределах размера субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия устанавливается дифференцированно по конкретным социально значимым статьям расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
4. Размер субсидий из республиканского бюджета бюджету муниципального образования по софинансированию определенного вида расходов рассчитывается по формуле:

U x ИБР x Ч
i i i
СУБС = ФССР x -------------------, где:
ik k n
SUM(U x ИБР x Ч )
i=1 i i i

СУБС - размер субсидий бюджету i-го муниципального
ik
образования по софинансированию k-того вида расходов;
U - уровень софинансирования для i-го муниципального
i
образования, определяемый при составлении проекта республиканского
бюджета на очередной финансовый год;
Ч - численность потребителей бюджетной услуги по k-му
i
направлению в i-м муниципальном образовании;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
i
(городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 3.5
приложения 2 к настоящему Закону (для поселений принимается ИБР
муниципального района (городского округа), в котором они
находятся);
n - число муниципальных образований, получающих субсидии из
РФССР по данному направлению.

5. Общий объем субсидий бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:

K
СУБС = SUMСУБС
i k=1 ik

6. В качестве потребителей бюджетных услуг может выступать как все население муниципального образования, так и отдельные категории населения (дети дошкольного и школьного возраста, люди старше трудоспособного возраста и т.д.).

Приложение 9
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"

ПОРЯДОК
ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИХ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Распределение субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов (далее - РФРМФ) бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) производится на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Участие в конкурсе на получение субсидий из РФРМФ могут принимать все муниципальные образования.
1.3. Положение о проведении конкурса, сроки проведения конкурса, положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

II. Порядок отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий из РФРМФ

2.1. Для участия в конкурсе для получения субсидий из РФРМФ муниципальные образования представляют в Правительство Республики Бурятия заявку на участие в конкурсе для получения субсидий из РФРМФ (далее - Заявка), содержащую следующие материалы:
1) сопроводительное письмо с обоснованием необходимости и целесообразности реформирования управления муниципальными финансами;
2) исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно таблице 1:

Таблица 1

Перечень дисквалификационных критериев

   ---------------------------------------------------------T-----------¬

¦ Наименование критерия ¦Нормативные¦
¦ ¦ значения ¦
¦ ¦ критериев ¦
¦ ¦ оценки ¦
+--------------------------------------------------------+-----------+
¦1. Отношение долга муниципального образования к объему ¦<= 1,0 ¦
¦доходов бюджета муниципального образования без учета ¦ ¦
¦финансовой помощи из бюджетов других уровней ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----------+
¦2. Отношение расходов на обслуживание муниципального ¦<= 0,15 ¦
¦долга муниципального образования к расходам бюджета ¦ ¦
¦муниципального образования ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----------+
¦3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования¦<= 0,10 ¦
¦к объему доходов бюджета муниципального образования без ¦ ¦
¦учета финансовой помощи из бюджетов других уровней ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----------+
¦4. Объем просроченных долговых обязательств ¦0 ¦
¦муниципального образования, за исключением задолженности¦ ¦
¦перед бюджетами всех уровней (ценные бумаги, включая ¦ ¦
¦агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные ¦ ¦
¦обязательства по гарантиям (поручительствам) и другие ¦ ¦
¦обязательства) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----------+
¦5. Отношение просроченной (неурегулированной) ¦<= 0,5 ¦
¦задолженности муниципального образования перед бюджетами¦ ¦
¦других уровней (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии ¦ ¦
¦(поручительства) по централизованным кредитам и др.) к ¦ ¦
¦квартальному объему собственных доходов бюджета ¦ ¦
¦муниципального образования за последний отчетный год ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-----------+
¦6. Отношение объема кредиторской задолженности бюджета ¦<= 1,0 ¦
¦муниципального образования по оплате труда к ¦ ¦
¦среднемесячному объему расходов на оплату труда ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+------------


3) исходную информацию для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами;
5) план реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
2.2. Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) представления Заявки позже установленного срока;
2) представления заведомо недостоверных данных для оценки исходного состояния;
3) наличия на исходную дату, а также на дату подачи Заявки дисквалификационных критериев;
4) несоблюдения своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Республики Бурятия.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию, данная Заявка к последующей оценке не допускается.
2.3. Заявки муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
1) оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов, проводимая в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
3) оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.3.1. Исходный уровень управления муниципальными финансами и План реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов оценивается по индикаторам для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно таблице 2.
Перечень индикаторов (направлений реформирования и мероприятий) для оценки уровня управления муниципальными финансами определяется Правительством Республики Бурятия.

Таблица 2

Индикаторы для оценки уровня управления муниципальными
финансами

   ------T-------------------T----------T-----------T-----T------T--------¬

¦Код ¦ Наименования ¦ Исходное ¦Планируемое¦Вес ¦Оценка¦Итоговая¦
¦меро-¦ направления ¦состояние ¦ состояние ¦меро-¦меро- ¦ оценка ¦
¦прия-¦ реформирования, ¦ на ¦на отчетную¦прия-¦прия- ¦ ¦
¦тия ¦ мероприятий и ¦__.__.____¦ дату ¦тия ¦тия ¦ ¦
¦ ¦ уровней ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Плана ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦Название направления реформирования ¦
+-----T------------------------------------------T-----T------T--------+
¦Код ¦Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------T----------T-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 1-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 25¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 2-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 50¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 3-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 75¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 4-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦Код ¦Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------T----------T-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 1-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 25¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 2-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 50¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 3-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 75¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 4-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦Название направления реформирования ¦
+-----T------------------------------------------T-----T------T--------+
¦Код ¦Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------T----------T-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 1-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 25¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 2-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 50¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 3-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 75¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 4-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦Код ¦Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------T----------T-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 1-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 25¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 2-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 50¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 3-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 75¦ ¦
+-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+--------+
¦ ¦Условия 4-го уровня¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ ¦
L-----+-------------------+----------+-----------+-----+------+---------


2.3.2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований основывается на системе индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления муниципальными финансами.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты Республики Бурятия и правовые акты органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется Правительством Республики Бурятия.
2.4. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется по формуле:

0
L = SUM(Р х В), где:

0
L - оценка исходного уровня управления муниципальными
финансами;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего
мероприятия;
В - оценка (в баллах) мероприятия системы управления
муниципальными финансами.

2.5. Оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов определяется по формуле:

1
L = SUM(Р х В), где:

1
L - оценка Плана реализации мероприятий по направлениям
реформирования муниципальных финансов;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего
мероприятия;
В - оценка (в баллах) мероприятия системы управления
муниципальными финансами.

2.6. Сводная оценка Заявки определяется как сумма баллов, набранных муниципальным образованием, в результате:
1) оценки исходного уровня управления муниципальными финансами;
2) оценки Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
3) оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Удельные веса соответствующих направлений определяются следующим образом:

   ------------------------------------------------T----¬

¦Исходный уровень управления финансами ¦0,20¦
+-----------------------------------------------+----+
¦План мероприятий по направлениям реформирования¦0,60¦
¦муниципальных финансов ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----+
¦Качество управления финансами и ¦0,20¦
¦платежеспособность муниципального образования ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----+
¦Всего ¦1,00¦
L-----------------------------------------------+-----


2.7. Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:

0 0 1 1
U = {(0,20 х L / L ) + (0,60 х L / L ) +
max max

+ (0,20 х M / M )} х 100, где:
max

U - результирующая сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
0
L - оценка по направлению "Исходный уровень управления
финансами" по муниципальному образованию;
0
L - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень
max
управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных
образований;
1
L - оценка по направлению "План мероприятий по направлениям
реформирования муниципальных финансов" по муниципальному
образованию;
1
L - максимальная оценка по направлению "План мероприятий по
max
направлениям реформирования муниципальных финансов" среди всех
оцениваемых Заявок муниципальных образований;
M - оценка по направлению "Качество управления финансами и
платежеспособность муниципального образования";
M - максимальная оценка по направлению "Качество управления
max
финансами и платежеспособность муниципального образования" среди
всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.

2.8. По итогам проведения сводной оценки Заявки производится распределение мест для муниципальных образований, получивших право на получение субсидий из РФРМФ.

III. Порядок и условия распределения и использования
субсидий из РФРМФ

3.1. Средства РФРМФ распределяются Правительством Республики Бурятия по результатам конкурса между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из РФРМФ, в следующем порядке:
70 процентов - пропорционально результатам сводной оценки Заявок муниципальных образований;
30 процентов - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории указанных муниципальных образований.
Результаты отбора доводятся до сведения всех участников конкурса в течение одного месяца с даты завершения приема заявок.
3.2. Не позднее 15 дней после получения уведомления о результатах утвержденного распределения субсидий из РФРМФ муниципальные образования, отобранные для получения субсидий, представляют в Правительство Республики Бурятия План использования субсидий из РФРМФ.
В Плане использования субсидий из РФРМФ муниципальное образование берет на себя обязательства по долевому финансированию Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов за счет средств местного бюджета в объеме не менее 5 процентов от годовой суммы затрат.
Форма Плана использования субсидий из РФРМФ устанавливается Правительством Республики Бурятия.
3.3. Рассчитанные субсидии из РФРМФ предоставляются бюджетам муниципальных образований в следующем порядке:
1) первая часть в размере 50 процентов от предусмотренной суммы субсидий - не позднее 45 дней после подведения результатов конкурса;
2) вторая часть в размере 50 процентов от предусмотренной суммы субсидий - не позднее 45 дней после подведения результатов выполнения Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
3.4. Вторая часть субсидий предоставляется бюджетам муниципальных образований, отобранных для их получения, при соблюдении следующих условий:
1) представления в Правительство Республики Бурятия в срок и по форме, установленной Правительством Республики Бурятия:
а) отчета о выполнении Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
б) отчета об исполнении Плана использования субсидий из РФРМФ;
2) выполнения:
а) плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов не менее чем на 80 процентов;
б) плана использования субсидий из РФРМФ в пределах переданных первой части средств субсидий из РФРМФ и средств софинансирования из местного бюджета;
3) отсутствия на отчетную дату дисквалификационных критериев;
4) соблюдения своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Республики Бурятия.
3.5. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий из РФРМФ, нарушают условия, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка, то оно (они) лишается (лишаются) права на получение второй части субсидии. Его (их) квота распределяется между муниципальными образованиями, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий, в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Субсидии из РФРМФ зачисляются в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
3.7. Полученные субсидии направляются муниципальными образованиями на финансирование расходов, связанных с реализацией Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов в соответствии с Планами использования субсидий из РФРМФ.
3.8. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований и настоящим Порядком.
3.9. Субсидии из РФРМФ могут использоваться для долевого софинансирования (возмещения) бюджетных расходов муниципального образования на реализацию Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов на следующие цели:
1) закупка техники и оборудования и их установка;
2) программное обеспечение;
3) консультационные услуги;
4) проведение инвентаризаций;
5) организация и ведение кадастров, баз данных, учета налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи;
6) обучение и повышение квалификации муниципальных служащих;
7) проведение аудита бюджетных организаций и муниципальных унитарных предприятий;
8) изменение форм отчетности.
Использование субсидий из РФРМФ для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.
3.10. Контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт 1 статьи 1 и пункт 3 статьи 1 настоящего Закона в части дополнения Закона Республики Бурятия от 13 октября 2005 года № 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" приложением 8 вступают в силу с 1 января 2007 года.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
7 июля 2006 года
№ 1797-III


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru