Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 20.06.1996 № 326-I
(ред. от 28.04.2006)
"О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 120, 28.06.1996,
"Бурятия", № 124, 05.07.1996,
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 14, 1996.



Изменения, внесенные Постановлением Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III, вступили в силу с 28 апреля 2006 года.



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 1996 г. № 326-I

О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Постановления Народного Хурала РБ
от 01.03.2001 № 651-II, от 29.06.2005 № 1264-III,
от 28.04.2006 № 1710-III,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РБ
от 29.01.2001)

В соответствии со ст. 86 Конституции Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о Бурятском территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
2. Утратил силу. - Постановление Народного Хурала РБ от 29.06.2005 № 1264-III.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике.

Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
М.И.СЕМЕНОВ





Утверждено
Постановлением Народного Хурала
Республики Бурятия
20 июня 1996 г. № 326-I

ПОЛОЖЕНИЕ
О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Народного Хурала РБ
от 01.03.2001 № 651-II, от 28.04.2006 № 1710-III,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РБ
от 29.01.2001)

I. Общие положения

Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) создан Верховным Советом Республики Бурятия XII созыва и Советом Министров Республики Бурятия для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Народному Хуралу Республики Бурятия и Правительству Республики Бурятия.

II. Задачи территориального фонда

Основными задачами территориального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

III. Функции территориального фонда

(в ред. Постановления Народного Хурала РБ
от 01.03.2001 № 651-II)

Территориальный фонд:
1) аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - Страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда:
3) осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) утратил силу. - Постановление Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III;
5) предоставляет кредиты страховщикам, в том числе на льготных условиях, при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Республики Бурятия;
(п. 7 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
8) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальными органами;
(п. 8 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
11) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
13) согласовывает с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями и страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
(п. 13 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
14) участвует в совершенствовании лекарственного обеспечения, финансировании республиканских целевых программ и рамках обязательного медицинского страхования;
(п. 14 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 01.03.2001 № 651-II)
14.1) осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
(п. 14.1 введен Постановлением Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
15) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
16) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
17) разрабатывает ежегодно проекты законов о бюджете территориального фонда и об исполнении бюджета территориального фонда, которые в установленном порядке представляются Правительством Республики Бурятия на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством;
(п. 17 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
18) исключен. - Постановление Народного Хурала РБ от 01.03.2001 № 651-II;
19) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;
20) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

IV. Финансовые средства и имущество территориального фонда

Финансовые средства территориального фонда обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства территориального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов организаций независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование граждан в размерах, устанавливаемых федеральным законодательством, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определенных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
(п. 1 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений, других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в территориальный фонд перечисляются организациями независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с установленным порядком.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
Абзац утратил силу. - Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III.
Норматив финансовых средств, выделяемых территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными законом о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
Временно свободные финансовые средства территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда могут быть использованы:
1) на пополнение фондов территориального фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению риска заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается Правлением территориального фонда.
Имущество территориального фонда отражается на его балансе и находится на правах оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством.
Территориальный фонд по своим обязательствам несет ответственность исключительно своими денежными средствами. При недостаточности средств территориального фонда государство по его обязательствам несет субсидиарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Территориальный фонд не отвечает по обязательствам государства.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)

V. Руководство деятельностью территориального фонда

Руководство деятельностью территориального фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
Председатель Правления и персональный состав Правления территориального фонда утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия. Исполнительный директор территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Бурятия по согласованию с Правлением фонда.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
Для выполнения своих задач территориальный фонд может создавать филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором территориального фонда.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
Филиалы территориального фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей;
(п. 1 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
2) утратил силу. - Постановление Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III;
3) утратил силу. - Постановление Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III;
4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации;
5) осуществляют в отсутствие страховщика обязательное медицинское страхование граждан.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах территориального фонда по нормативам в соответствии с утвержденным бюджетом фонда.

VI. Функции Правления и исполнительной дирекции
территориального фонда

Правление территориального фонда:
1) определяет перспективные задачи территориального фонда;
2) утверждает положения о фондах территориального фонда;
(п. 2 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
3) участвует в согласовании кандидатуры при назначении на должность и освобождении от должности исполнительного директора с Правительством Республики Бурятия;
(п. 3 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
4) согласовывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями;
(п. 4 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями на территории Республики Бурятия на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
(п. 5 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
6) утратил силу. - Постановление Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III;
7) утратил силу. - Постановление Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III;
8) заслушивает годовые отчеты о результатах деятельности территориального фонда, определяет направления использования прибыли территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда и порядок покрытия убытков;
9) представляет проекты нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию на утверждение в органы государственной власти;
(п. 9 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
10) формирует ревизионную комиссию и утверждает Положение о ней.
Кандидатура исполнительного директора территориального фонда, а также Положение об исполнительной дирекции, Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Бурятия и Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются соответствующим органом государственной власти.
Заседания Правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание Правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания Правления является присутствие на нем не менее двух третей членов Правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию территориального фонда, структура и состав которой утверждается соответствующим органом исполнительной власти. В период между заседаниями Правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности территориального фонда кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.
Исполнительный директор территориального фонда:
1) без доверенности действует от имени территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом территориального фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами территориального фонда;
(п. 3 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует финансовые средства территориального фонда для выполнения задач, стоящих перед территориальным фондом;
6) осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению территориальным фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) выступает истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с федеральным законодательством;
(п. 8 в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
9) организует учет и отчетность;
10) выдает доверенности.

VII. Контроль за деятельностью территориального фонда.
Отчетность территориального фонда

Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Народный Хурал Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
Отчет об исполнении бюджета территориального фонда за прошедший финансовый год утверждается в форме закона Республики Бурятия.
(абзац в ред. Постановления Народного Хурала РБ от 28.04.2006 № 1710-III)
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

VIII. Особые условия деятельности территориального фонда

Финансовые средства территориального фонда, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

IX. Прекращение деятельности территориального фонда

Прекращение деятельности территориального фонда производится в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru