ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 27.07.1999 № 272
(ред. от 31.10.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 1, 1999.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1999 г. № 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. № 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 9 марта 1999 г. № 81/12 "О мерах по реализации федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий", в целях повышения качества медицинской помощи населению республики на основе использования в практическом здравоохранении современных высоких медицинских технологий Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить на 2003 - 2005 годы прилагаемые республиканскую целевую программу "Медицина высоких технологий" и подпрограмму "Развитие информатизации управления здравоохранением в Республике Бурятия" на 2003 - 2005 годы (далее - Подпрограмма).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы и Подпрограммы Министерство здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.), Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (Логина О.В.) - Подпрограммы (по согласованию).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) и Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) при разработке комплексных прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия на очередной год включать Программу и Подпрограмму в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, бюджетов органов местного самоуправления и других источников.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
4. Рекомендовать главам муниципальных образований республики разработать и утвердить муниципальные программы, направленные на развитие информационных технологий, и предусматривать отдельной строкой выделение финансовых средств для их реализации в объемах, предусмотренных Подпрограммой.
(п. 4 ред. Постановления Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
5. Рекомендовать Бурятскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.) при разработке проектов бюджета на 2003 - 2005 годы предусматривать отдельной строкой средства для реализации Подпрограммы.
(п. 5 ред. Постановления Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М.
(п. 6 введен Постановлением Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Медицина высоких технологий"
Наименование программы Республиканская целевая программа
"Медицина высоких технологий"
Основание для Распоряжение Президента Российской
разработки программы Федерации от 29.12.1997 № 536-рп,
Постановление Правительства РФ от
15.01.1998 № 53 "О разработке Федеральной
целевой программы "Медицина высоких
технологий" и создании Института хирургии
высоких технологий", Постановление
Правительства РФ от 25.11.1998 № 1391 "Об
утверждении Федеральной целевой программы
"Медицина высоких технологий"
Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики
Бурятия
Основной разработчик Министерство здравоохранения Республики
программы Бурятия
Цели и задачи Программы - Внедрение в практику
высокотехнологичных методов лечения с
использованием последних достижений науки
и техники;
- Улучшение доступности
высокоспециализированной медицинской
помощи жителям республики;
- Увеличение объема и повышение
эффективности применения оперативного и
консервативного лечения больных с
использованием систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных, эндоскопических и
малоинвазивных методов лечения;
- Повышение качества жизни больных.
Сроки реализации 1999 - 2007 гг.
программы 1 этап - 1999 - 2002 гг. - создание
Центра хирургии высоких технологий,
Республиканского детского
консультативно - диагностического центра
на базе детской многопрофильной больницы,
дооснащение медицинским оборудованием
республиканских лечебно -
профилактических учреждений.
2 этап - 2002 - 2007 гг. - реализация
основных мероприятий: создание отделения
Института хирургии высоких технологий
РАМН; применение высоких медицинских
технологий в медицинской практике.
Завершение строительства и ввод
Республиканской детской многопрофильной
больницы с созданием на ее базе Центра
охраны материнства и детства.
Перечень основных Создание и материально - техническое
мероприятий Программы обеспечение деятельности научно -
практического Центра хирургии высоких
технологий; информационное обеспечение
участников программных мероприятий.
Исполнители программы Министерство здравоохранения Республики
Бурятия, ПТО "Медтехника", Центр хирургии
высоких технологий.
Объемы и источники Республиканский бюджет
финансирования Бюджет органов МСУ
(млн. руб.) Внебюджетные фонды (ФОМС)
Кредиты Правительства г. Москвы
Ожидаемые конечные Внедрение высоких медицинских технологий
результаты реализации в сердечно - сосудистую, травматолого -
Программы ортопедическую, нейрохирургическую
практику; улучшение качества жизни и
увеличение ее продолжительности.
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют Министерство здравоохранения
Программы Республики Бурятия и Правительство
Республики Бурятия в установленном
порядке.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Одним из направлений реформирования здравоохранения является дооснащение и переоснащение отрасли, внедрение современных медицинских технологий и повышение на этой основе качества медицинской помощи. Вместе с тем, финансирование здравоохранения по кризисному варианту, отсутствие единой медико - технической политики как на федеральном, так и на региональном уровнях привели к сокращению производства отечественной медицинской техники. Износ парка медицинской техники в медицинских учреждениях республики превышает 70 - 80%, использование ее ставит под сомнение качество диагностики и лечения, безопасность пациента. Значительную часть применяемой техники составляют изделия импортного производства, для приобретения которой тратится большое количество бюджетных средств. Отсутствие единой медико - технической политики на всех уровнях, несоблюдение этапности (в том числе рациональности оборудования каждого этапа) в оказании медицинской помощи, несвоевременность подготовки кадров и другие причины резко снижают коэффициент полезного действия медицинской техники. Современное развитие медицинской науки требует новейших технологий в оказании медицинской помощи населению. В связи с этим Министерством здравоохранения РФ разработана Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 536-рп и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. № 53 "О разработке Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях внедрения в медицинскую практику достижений в области медицины высоких технологий.
В республике с 1993 г. наблюдались отрицательные тенденции демографической ситуации, за 1998 г. впервые за последние 5 лет появился положительный естественный прирост населения, за счет увеличения рождаемости до 11,3 и снижения общей смертности до 11,0. В нашей республике с 1990 по 1998 г. численность населения уменьшилась на 7200 человек. В структуре общей смертности занимают болезни системы кровообращения - 46,1%, травмы и отравления, несчастные случаи - 20,9%, злокачественные новообразования - 13,0%, болезни органов дыхания - 6,8%, болезни органов пищеварения - 3,3%.
Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно - сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов. Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
В настоящее время развитие высоких технологий связано с деятельностью федеральных научно - исследовательских учреждений, медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
В нашей республике за последние годы в связи с сложной экономической ситуацией и падением уровня жизни и здоровья населения возросла потребность в высокоспециализированной медицинской помощи. За 1998 г. за специализированной медицинской помощью по заключениям специалистов было направлено за пределы республики 300 человек, всего получило медицинскую помощь вне республиканских ЛПУ - 380 больных. Наибольшее количество больных нуждалось в офтальмологической, кардиохирургической, урологической, нейрохирургической, неврологической, онкологической и травматолого - ортопедической помощи за пределами республики.
Неотложной задачей здравоохранения стало развитие высокоспециализированной медицинской помощи в республике. Для этого необходимо решить важнейшие вопросы по разработке и внедрению новых медицинских технологий.
Для успешного решения задач, стоящих перед здравоохранением республики, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих республиканских лечебно - профилактических учреждений и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии необходимо оснастить новым поколением аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в республике информационную систему.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий. Достижение основной цели программы требует решения следующих задач:
- внедрение в повседневную практику головных ЛПУ республики высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
- увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляется:
- создание и сохранение материальной, научной, лечебно - профилактической базы Центра хирургии высоких медицинских технологий и Республиканского детского консультативно - диагностического центра;
- подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой;
- обеспечение потребности населения в высокоспециализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к улучшению диагностики заболеваемости, снижению инвалидности и смертности населения Республики Бурятия.
III. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2007 гг., в два этапа.
На первом этапе 1999 - 2002 гг. - предусматривается создание центра хирургии высоких технологий на базе Республиканской больницы и Республиканского детского консультативно - диагностического центра; развитие и укрепление материально - технической базы ведущих лечебно - профилактических учреждений республики, подготовка медицинского и технического персонала, внедрение новых лекарственных препаратов, разработанных на основе традиционной медицины, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе - (2003 - 2007 гг.) завершение строительства Республиканской детской многопрофильной больницы, планируется внедрение высоких медицинских технологий в практику ведущих ЛПУ республики, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
IV. Система программных мероприятий
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в ЛПУ республики, при этом имеется в виду создание организационной структуры совершенствования материально - технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на республиканском уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться распространения высоких технологий.
V. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета, муниципальных бюджетов и других источников.
В качестве внебюджетных источников использование кредитов банков, средств предприятий и учреждений различных форм собственности, заинтересованных в реализации программы.
VI. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе республиканских контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Бурятия с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Министерство здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную этапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально - экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти Республики Бурятия разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - лечебно - профилактические учреждения, общественные объединения и организации определяются на конкурсной основе.
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Республики Бурятия будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально - технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний.
VII. Организация управления и контроль за ходом
реализации программы
Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
- управление выполнением основных мероприятий Программы в целом;
- координация и научно - методическое руководство;
- координация реализации входящих в состав Программы проектов.
Управление реализации Программы осуществляет заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, который несет ответственность за содержание и научно - технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Бурятия создает Координационный совет по реализации Программы. Непосредственное руководство Координационным советом возлагается на заместителя министра здравоохранения.
Заместитель министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителя.
Министерство здравоохранения Республики Бурятия ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения Республики Бурятия, полученных в результате применения высоких медицинских технологий в практику здравоохранения республики. Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов:
- увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет применения медицины высоких технологий в республике;
- улучшить основные показатели здоровья населения;
- снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;
- ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов; довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных стандартов.
МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" НА 1999 - 2007 ГОДЫ
Одобрена
Постановлением
Правительства
Республики Бурятия
от 31.10.2002 № 295
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ
(введена Постановлением Правительства РБ от 31.10.2002 № 295)
Паспорт подпрограммы
Наименование: Подпрограмма "Развитие
информатизации управления
здравоохранением в Республике
Бурятия" на 2003 - 2005 годы
Основание для разработки Постановление Правительства
Подпрограммы: Республики Бурятия от 27.07.1999
№ 272
Государственные заказчики и Министерство здравоохранения
разработчики Подпрограммы: Республики Бурятия, Бурятский
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Цели Подпрограммы: Развитие единого информационного
пространства отрасли и сетевых
телекоммуникационных технологий;
Развитие передовых организационных
технологий информатизации,
направленных на повышение
эффективности управления на
региональном уровне
Задачи Подпрограммы: Создание стройной системы
информатизации управления
здравоохранением регионального уровня
с целью повышения его эффективности;
Совершенствование организационно -
методического обеспечения
информатизации здравоохранения,
разработка и внедрение
унифицированных программ для оценки
показателей здоровья населения,
эффективности деятельности ЛПУ,
экономического и финансового
обеспечения;
Оснащение учреждений здравоохранения
средствами вычислительной техники;
Разработка и широкое внедрение новых
компьютерных технологий для
информационного обеспечения на
территориальном и учрежденческом
уровнях;
Увеличение количества медицинских
работников, владеющих компьютерными
технологиями в своей деятельности
Исполнители Подпрограммы: Министерство здравоохранения
Республики Бурятия, Бурятский
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Эффективное управление ресурсным потенциалом здравоохранения, особенно в условиях реформирования и при наличии кризисной ситуации, возможно только при условии полноценного информационного обеспечения процессов управления системы здравоохранения как на территориальном, так и федеральном уровнях. Поэтому основной целью сегодняшнего этапа информатизации в здравоохранении является своевременное и качественное информационное обеспечение медицинских работников (врачей - специалистов, провизоров и др.), лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ), фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), руководителей различных уровней управления здравоохранением.
Информатизация здравоохранения предполагает:
1. Создание правовых, экономических, технологических и профессионально - образовательных условий для того, чтобы необходимая медицинская информация была доступна в любом структурном подразделении и каждому потенциальному пользователю.
2. Разработку и внедрение аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний.
3. Разработку и реализацию организационно - методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в здравоохранении. Любой процесс управления в системе сводится к передаче и получению некоторой информации каждым элементом как системы управления, так и объектов управления. Поэтому формула эффективного управления в медицине как и везде проста: информация в нужное время, в нужном месте.
В современных условиях приоритетным развитием является взаимодействие организационно - методической работы и нового направления в управлении здравоохранением - стратегического планирования и прогнозирования с информационными технологиями, для оптимального управления на всех уровнях иерархической власти.
Информационная среда здравоохранения рассматривается в рамках подходов, формирующих единые медицинские информационные ресурсы. В республике за прошедшие годы проведена определенная работа по развитию и внедрению информационных технологий. К сожалению, приходится констатировать слабую ориентацию реформ, проводимых в области информатизации, и отсутствие координирующего звена на управленческом уровне.
Программное обеспечение, разрабатывающееся для нужд ЛПУ, различается по своей структуре и наполнению, что в последующем требует унифицирования.
Проблема уравнивания сельского и городского здравоохранения ставит ряд задач по разработке проблемно - ориентированных информационных систем и дальнейшему развитию организационно - методической и аналитической работы. Остро стоит кадровый вопрос по программному и техническому сопровождению информационных технологий, особенно в сельском здравоохранении.
Специализированная медицинская помощь, которая на сегодня является приоритетным направлением в республике, требует дальнейшего совершенствования телемедицинских технологий. Приходится констатировать, что не только общественность, но и многие руководители ЛПУ до конца не владеют информацией о преимуществах данной технологии. Широкое привлечение добровольного медицинского страхования, а также граждан и других отраслей, даст толчок в развитии телемедицинского центра. Прорабатывается вопрос о создании единой связи между телемедицинскими пунктами, созданными по программе "Дети Севера" в районных центрах.
На сегодня в ЛПУ республики существуют 375 прикладных программ, требующих дальнейшего совершенствования. Также отмечается неравномерность распределения числа компьютеров и программных средств по ЛПУ. Используются в основном несертифицированные программные средства, разработанные на нелицензионных средствах разработки по договорам с частными лицами. Это обусловлено, прежде всего, дороговизной лицензионного программного продукта. Так, например, лицензионная операционная система Windows - 2000 на 1 машину стоит 72 доллара США, Miсrosoft Office 97 - 150 долларов США. Как видно, это очень дорого для ЛПУ республики, но законы, наказывающие за использование нелицензионного программного обеспечения, предусматривают, что руководитель ЛПУ за использование нелицензионного программного продукта привлекается за неуплату налога, штрафуется по статье 146 части второй УК РФ на сумму 400 МРОТ.
Реальная потребность и дальнейшее развитие в программном обеспечении в ЛПУ республики выражается, в частности, в желании пройти учебу на курсах пользователей, иметь программы по бухгалтерии, медицинской статистике, кадровому учету, делопроизводству, лекарственному обеспечению, нормативно - базовым проблемам и т.д.
В 1990 году был организован научно - производственный информационно - вычислительный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия. Была организована централизованная поставка компьютерной техники в ЛПУ республики, разработано программное обеспечение по очень широкому спектру вопросов. В основном оно было создано под операционную систему DOS. По ВТК (временным творческим коллективам) работали квалифицированные кадры, проводилась учеба пользователей. С 1993 года НП ИВЦ был включен в Республиканский информационно - методический центр.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2002 № 89 и приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 01.04.2002 № 105 создан ГУЗ Республиканский медицинский информационно - аналитический центр (РМИАЦ), призванный совершенствовать и развивать информационно - аналитические технологии.
Основными направлениями деятельности Медицинского информационно - аналитического центра являются:
- организация разработки и реализации концепций и программ информатизации, выполнение функций государственного заказчика информационных систем области здравоохранения;
- организационно - методическая работа, обучение, контроль знаний;
- объединение программно - технических комплексов субъектов здравоохранения в единую региональную информационную сеть;
- координация работ по созданию и развитию сетей и систем информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве;
- разработка, внедрение и эксплуатация систем сбора, обработки и распространения информации;
- создание баз и банков данных;
- работы в области медицинской статистики;
- анализ состояния здоровья населения республики и ее отдельных территорий;
- координация деятельности субъектов здравоохранения в области стандартизации и управления качеством;
- техническое обслуживание средств вычислительной техники;
- международные контакты в сфере информатизации и телемедицинских технологий.
Приоритетные проблемы охраны здоровья населения в области информатизации здравоохранения диктуют принятие отраслевой программы, призванной решать этапное внедрение новых информационных технологий на региональном уровне.
Согласованное распределение полномочий, прав, обязанностей и ответственности между всеми иерархическими уровнями управления в современных условиях диктуют развитие службы стратегического планирования и прогнозирования, реформирования организационно - методической работы. Не во всех ЛПУ установлены электронные почты. Только с 12 ЛПУ имеется модемная связь. Это: Республиканский госпиталь ветеранов войн; РТМО фтизиатрии; Республиканская станция переливания крови; инспекция по контролю за качеством лекарственных средств; городская больница № 4; поликлиника № 1; поликлиника № 4; Окинская ЦРБ; Хоринская ЦРБ; Баунтовская ЦРБ.
Для комплексного анализа основных показателей здоровья населения и дальнейшей выработки управленческих решений нужен большой объем достоверной информации, которая, к сожалению, не во всех ЛПУ достоверно и полностью представлена. Данное направление разделяется на два показателя:
1. Показатели состояния популяционного здоровья населения на той или иной территории (показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, репродуктивного здоровья женщин и т.д.).
2. Показатели, отражающие состояние среды обитания и условия жизни людей (показатели социально - экономического развития территорий, их санитарно - гигиенического состояния, медицинского обслуживания населения и т.д.).
Располагая такой информацией на территории региона за несколько лет, можно весьма эффективно решать задачи, связанные с анализом здоровья населения и состоянием среды обитания, прогнозированием динамики соответствующих показателей, планированием мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения.
II. Ожидаемые конечные результаты реализации
Подпрограммы
1. Создание единого информационного пространства в отрасли и сетевых телекоммуникационных технологий.
2. Повышение эффективности управления здравоохранением на региональном уровне в результате внедрения в практику передовых организационных технологий в области информатизации.
3. Повышение качества оказания медицинской помощи в результате:
- создания унифицированных, стандартизированных программных средств в здравоохранении на региональном уровне;
- расширения межрегионального сотрудничества в отрасли путем привлечения научного потенциала ведущих специалистов отрасли;
- повышения компьютерной грамотности медицинских работников в республике;
- оперативного сбора и получения достоверной статистической информации.
III. Механизм реализации Подпрограммы
Основные исполнители Подпрограммы - Министерство здравоохранения
Республики Бурятия, БТФ ОМС
V. Управление и контроль за ходом реализации
Подпрограммы
Управление возложить на Министерство здравоохранения (Кожевников В.В.) и БТФ ОМС (Логина О.В.), а контроль за ходом реализации выполнения Подпрограммы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М.
Важнейшие целевые показатели
-------------------------T----------T----------T----------T----------¬
¦Наименование показателей¦ На ¦ На ¦ На ¦ На ¦
¦ ¦01.09.2002¦01.01.2004¦01.01.2005¦01.01.2006¦
+------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦1. Количество ПЭВМ в ¦ 577 ¦ 693 ¦ 874 ¦ 1049 ¦
¦отрасли (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦2. Количество базовых ¦ 52 ¦ 52 ¦ 52 ¦ 52 ¦
¦ЛПУ в РБ, имеющих ПЭВМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦3. Среднее количество ¦ 11,1¦ 13,3¦ 16,8¦ 20,2¦
¦ПЭВМ на 1 ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦4. Среднее число ¦ 7,2¦ 10,4¦ 13,0¦ 15,3¦
¦используемых программных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств на одно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦5. Удельный вес ¦ 4 ¦ 8 ¦ 13 ¦ 15 ¦
¦работников, владеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работой на ПЭВМ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦6. Количество ¦ -¦ 9 ¦ 5 ¦ 2 ¦
¦программных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сданных в опытную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатацию в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦7. Количество ¦ 111 ¦ 90 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦программных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатации (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+----------+----------+-----------
Основные направления программы информатизации
здравоохранения Республики Бурятия на 2003 - 2005 гг.
Приложение № 1
к Подпрограмме
"Развитие информатизации
управления здравоохранением
в Республике Бурятия"
на 2003 - 2005 гг.
ПЕРЕЧЕНЬ
БАЗОВЫХ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
1. Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко.
2. ГУЗ "Детская республиканская больница".
3. МУЗ Больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова.
4. ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
5. Республиканский центр профилактики СПИД и инфекционных заболеваний.
6. ГУЗ "Республиканский перинатальный центр".
7. МУЗ Городская станция скорой медицинской помощи.
8. МУЗ Заиграевская центральная районная больница.
9. МУЗ Городская поликлиника № 2.
Приложение № 2
к Подпрограмме
"Развитие информатизации
управления здравоохранением
в Республике Бурятия"
на 2003 - 2005 гг.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ ИЗ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ГЛАВАМИ МСУ