ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Народного Хурала РБ от 26.05.2006 № 1156-III
"О СОГЛАСОВАНИИ РЕГЛАМЕНТА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 102, 08.06.2006, Официальный вестник № 33
Вступил в силу с 26 мая 2006 года (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. № 1156-III
О СОГЛАСОВАНИИ РЕГЛАМЕНТА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Бурятия "О Счетной палате Республики Бурятия" Совет Народного Хурала Республики Бурятия постановляет:
1. Согласиться с представленным Счетной палатой Республики Бурятия Регламентом Счетной палаты Республики Бурятия (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Народного Хурала
Республики Бурятия
И.И.КАЛАШНИКОВ
Приложение
к Постановлению
Совета Народного Хурала
Республики Бурятия
от 26.05.2006 № 1156-III
Согласовано
Постановление Совета
Народного Хурала
Республики Бурятия
от 26.05.2006 № 1156-III
Утверждено
Постановление Коллегии
Счетной палаты
Республики Бурятия
от 30.04.2006 № 10
РЕГЛАМЕНТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет и состав Регламента Счетной палаты Республики Бурятия
1. Регламент Счетной палаты Республики Бурятия (далее - Регламент) принят во исполнение требований Закона Республики Бурятия от 7 сентября 1995 года № 191-I "О Счетной палате Республики Бурятия" (далее - Закон о Счетной палате) и в соответствии с положением статьи 11 указанного Закона определяет:
1) внутренние вопросы деятельности Счетной палаты Республики Бурятия (далее - Счетная палата);
2) распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты;
3) функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты;
4) порядок ведения дел;
5) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.
2. Настоящий Регламент также:
в соответствии со статьей 5 Закона о Счетной палате определяет должностные обязанности заместителя Председателя Счетной палаты;
в соответствии со статьей 6 Закона о Счетной палате устанавливает компетенцию аудиторов Счетной палаты, в пределах которой они самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
3. Регламент состоит из основного текста и приложений.
4. Требования настоящего Регламента распространяются на все действия сотрудников Счетной палаты и служебные документы Счетной палаты.
5. По иным вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Законом о Счетной палате к исключительному предмету регулирования настоящего Регламента, а также если их решение не относится к компетенции Коллегии Счетной палаты, решения принимает Председатель Счетной палаты.
Порядок решения таких вопросов может устанавливаться Председателем Счетной палаты и вводится в действие приказом или распоряжением, обязательным к исполнению всеми должностными лицами Счетной палаты.
Статья 2. Статус Счетной палаты
Счетная палата Республики Бурятия является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом Республики Бурятия и подотчетным ему.
Статья 3. Задачи и полномочия Счетной палаты
1. Задачами Счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности законности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;
2) оценка обоснованности доходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
3) финансовая экспертиза проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств республиканских внебюджетных фондов в Национальном банке Республики Бурятия, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Республики Бурятия;
6) регулярное представление Народному Хуралу Республики Бурятия информации о ходе исполнения республиканского бюджета и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий;
7) контроль за целевым использованием финансовых средств, передаваемых органами государственной власти Российской Федерации в распоряжение Республики Бурятия;
8) контроль за законностью, своевременным и полным использованием средств республиканского бюджета, выделенных органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам и бюджетным организациям;
9) иные задачи, возложенные на Счетную палату в соответствии с действующим республиканским законодательством.
2. В процессе реализации задач, изложенных в настоящем Регламенте, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов.
3. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на государственные органы и организации Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Статья 4. Правовые основы деятельности Счетной палаты
1. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Законом о Счетной палате, иными законами Республики Бурятия и федеральными законами.
2. В случаях, предусмотренных федеральным или республиканским законодательством, Счетная палата руководствуется в своей деятельности подзаконными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 5. Состав и структура Счетной палаты
1. Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Народный Хурал Республики Бурятия по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на содержание Счетной палаты.
2. В структуре Счетной палаты образуется Коллегия Счетной палаты.
3. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, его заместителя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Статья 6. Полномочия Председателя Счетной палаты
Председатель Счетной палаты:
1) на основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Законом о Счетной палате, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами;
2) осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных штатных сотрудников Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры;
3) издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Счетной палаты: приказы, распоряжения, инструкции и иные документы;
4) представляет Народному Хуралу Республики Бурятия отчеты о работе Счетной палаты;
5) подписывает и направляет заключения, экспертизы, постановления и представления Счетной палаты в (государственные органы) Народный Хурал Республики Бурятия, Президенту Республики Бурятия, в Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, организаций, учреждений, в правоохранительные и иные органы;
6) подписывает заключения и письменные ответы на запросы, подготовленные сотрудниками Счетной палаты, отказы от рассмотрения запросов, направляемые в государственные органы и организации Республики Бурятия, органы местного самоуправления, предприятия, организации и иным лицам;
7) подписывает заключения Счетной палаты или письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов, программ, отчетов, информации;
8) подписывает удостоверения на право проведения проверок и ревизий;
9) подписывает запросы о предоставлении информации;
10) утверждает планы и программы ревизий и проверок, Положение об аппарате Счетной палаты, Положение по делопроизводству в Счетной палате, должностные регламенты сотрудников Счетной палаты;
11) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в республиканском бюджете на содержание и деятельность Счетной палаты;
12) представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм собственности;
13) при необходимости внесения изменений в структуру, численность, штатное расписание Счетной палаты представляет на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия соответствующие предложения;
14) принимает решение о формах и способах реагирования на критические выступления в отношении Счетной палаты в средствах массовой информации;
15) подписывает исходящую корреспонденцию Счетной палаты;
16) выполняет иные полномочия, предусмотренные Законом о Счетной палате, а также иными законами Республики Бурятия.
Статья 7. Полномочия заместителя Председателя Счетной палаты
1. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет свои должностные обязанности в соответствии с Законом о Счетной палате, настоящим Регламентом и распоряжением Председателя Счетной палаты о распределении обязанностей между Председателем Счетной палаты и его заместителем.
2. Заместитель Председателя Счетной палаты:
1) по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности;
2) организует работу по анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета;
3) контролирует и обобщает практику исполнения представлений Счетной палаты;
4) организует проведение совместных контрольных мероприятий по направлениям деятельности Счетной палаты и готовит все необходимые документы, определенные настоящим Регламентом;
5) формирует текущие, сводные и перспективные планы работы Счетной палаты;
6) осуществляет контроль за прохождением документов как внутри Счетной палаты, так и за ее пределами;
7) осуществляет оперативное управление аппаратом Счетной палаты;
8) выполняет другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.
3. Заместитель Председателя Счетной палаты исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции.
Статья 8. Аудиторы Счетной палаты
1. Аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения.
2. Распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты в соответствии со статьями 6, 7, 11 Закона о Счетной палате устанавливается постановлением Коллегии Счетной палаты.
3. В пределах своей компетенции аудиторы Счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. Аудиторы Счетной палаты:
1) представляют заместителю Председателя Счетной палаты предложения в перспективный и текущие планы работы Счетной палаты, предложения о внесении изменений и дополнений в планы работ по закрепленным за ними направлениям деятельности;
2) вносят предложения Председателю Счетной палаты о рассмотрении отчетов по результатам проверок и ревизий;
3) организуют и осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения республиканского бюджета, в соответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов согласно плану работы возглавляемого направления;
4) организуют методическую работу возглавляемого направления путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики возглавляемого направления деятельности Счетной палаты;
5) подписывают от своего имени на бланке аудитора Счетной палаты запросы в органы государственной власти и иные организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических работ;
6) готовят Председателю Счетной палаты предложения по формированию кадрового состава закрепленного за ними направления;
7) проводят в случае необходимости контрольные мероприятия по другому направлению (как самостоятельно, так и составе группы) по решению Коллегии Счетной палаты;
8) принимают участие по поручению Председателя Счетной палаты в рассмотрении вопросов, касающихся компетенции Счетной палаты, на заседаниях Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов, комиссий Народного Хурала Республики Бурятия, рабочих групп, коллегий государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия и иных организаций;
9) выполняют другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.
5. Деятельность аудиторов Счетной палаты и возглавляемых ими направлений должна основываться и соответствовать законам и иным нормативным актам Российской Федерации и Республики Бурятия, настоящему Регламенту и должностной инструкции, утверждаемой Председателем Счетной палаты.
6. Аудиторы Счетной палаты несут ответственность за результаты деятельности закрепленного за ними направления в части проводимых контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, а также достоверности представляемых по ним отчетных материалов, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Аудиторы Счетной палаты несут ответственность за сохранность документации, переданной им руководителем проверяемой организации.
Глава 3. КОЛЛЕГИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Статус и состав Коллегии Счетной палаты
1. Коллегия Счетной палаты является постоянно действующим органом Счетной палаты, образованным для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, разработки методологии контрольно-ревизионной деятельности, результатов проверок, утверждения отчетов и информационных сообщений, а также иных вопросов, предусмотренных Законом о Счетной палате.
2. В состав Коллегии Счетной палаты по должности входят Председатель Счетной палаты, его заместитель, аудиторы Счетной палаты и по должности председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам.
3. В работе Коллегии Счетной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие:
1) депутаты Народного Хурала Республики Бурятия;
2) должностные лица Правительства Республики Бурятия и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, представители органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего муниципального образования);
3) руководитель, заместители руководителя, главный бухгалтер проверенного объекта.
4. В заседании обязательно участвует консультант - юрист Счетной палаты. По решению Председателя Счетной палаты на заседании Коллегии Счетной палаты могут присутствовать и другие сотрудники аппарата Счетной палаты.
5. По решению Коллегии Счетной палаты на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности и другие лица.
6. По решению Коллегии Счетной палаты могут проводиться ее закрытые заседания, на которых допускается присутствие только членов Коллегии Счетной палаты и определенных ею сотрудников аппарата Счетной палаты.
Статья 10. Полномочия коллегии Счетной палаты
Коллегия Счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает и утверждает Регламент Счетной палаты;
2) рассматривает предложения по формированию проекта плана на год, по внесению изменений в утвержденный план работы Счетной палаты на год. Утверждает годовой план работы Счетной палаты;
3) рассматривает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, предложения по совершенствованию бюджетного процесса. Утверждает заключения, отчеты о результатах проводимых контрольных мероприятий и информационные сообщения, направляемые в Народный Хурал Республики Бурятия;
4) рассматривает и утверждает постановления и представления Коллегии Счетной палаты;
5) принимает решения об отмене постановлений, представлений или внесении в них изменений;
6) устанавливает конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты;
7) рассматривает иные вопросы, предусмотренные Законом о Счетной палате и настоящим Регламентом.
Статья 11. Заседания Коллегии Счетной палаты
1. Работа Коллегии Счетной палаты проводится в форме заседаний.
2. Заседания Коллегии Счетной палаты проводятся не реже одного раза в месяц. Внеплановые заседания Коллегии Счетной палаты созываются по мере необходимости Председателем Счетной палаты по собственной инициативе либо по предложению аудиторов Счетной палаты.
3. Для подготовки заседания и ведения протокола заседания Коллегии Счетной палаты Председатель Счетной палаты из числа работников аппарата Счетной палаты назначает секретаря Коллегии Счетной палаты.
4. Повестка очередного заседания Коллегии Счетной палаты с указанием даты и времени проведения Коллегии Счетной палаты утверждается Председателем Счетной палаты не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии Счетной палаты.
5. Вопросы для включения в проект повестки заседания Коллегии Счетной палаты представляются членами Коллегии Счетной палаты секретарю Коллегии Счетной палаты в письменном виде. Проекты документов, рассмотрение которых включено в повестку дня Коллегии Счетной палаты, должны быть переданы секретарю Коллегии Счетной палаты за 3 рабочих дня до заседания Коллегии Счетной палаты. Секретарь Коллегии Счетной палаты обязан за 2 рабочих дня до Коллегии Счетной палаты передать эти документы членам Коллегии Счетной палаты для ознакомления и консультанту-юристу, который проводит юридическую экспертизу на предмет их соответствия действующему федеральному и республиканскому законодательству.
6. В составе материалов, необходимых для внесения вопроса на рассмотрение Коллегии Счетной палаты, должны быть представлены:
проект постановления Коллегии Счетной палаты;
материалы, представляемые к рассмотрению на заседании Коллегии Счетной палаты.
7. Члены Коллегии Счетной палаты в обязательном порядке визируют лист ознакомления с представленными на Коллегию Счетной палаты материалами, проектами отчета, заключениями, постановлениями, представлениями. Лист ознакомления находится у ответственного исполнителя (докладчика).
8. По результатам ознакомления с представленными материалами члены Коллегии вправе направить Председателю свои замечания, предложения, поправки.
9. Заседание Коллегии Счетной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Коллегии Счетной палаты.
10. Вопросы на заседании Коллегии Счетной палаты рассматриваются в соответствии с утвержденной повесткой.
11. Рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия начинается с доклада аудитора Счетной палаты, ответственного за проведение данного контрольного мероприятия.
В исключительных случаях в качестве докладчика может выступать сотрудник аппарата Счетной палаты, принимавший участие в контрольном мероприятии.
После доклада предоставляется право на выступление представителю проверяемой организации.
После доклада и выступления представителя проверяемой организации следуют вопросы к докладчикам.
Вопросы имеют право задавать члены Коллегии Счетной палаты и приглашенные лица, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 9 настоящего Регламента.
После ответов на вопросы следует обсуждение, в котором участвуют только члены Коллегии Счетной палаты.
По результатам обсуждения представитель проверяемой организации, а затем основной докладчик имеют право на заключительное слово перед голосованием.
12. На заседаниях ведется протокол заседания. Протокол заседания Коллегии Счетной палаты подписывается должностным лицом, председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты, и секретарем, а в случае проведения поименного голосования - всеми присутствующими на заседании членами Коллегии Счетной палаты. При наличии особого мнения одного или нескольких аудиторов Счетной палаты оно отражается в протоколе, оформляется аудитором (аудиторами) Счетной палаты в трехдневный срок в письменном виде и прилагается к протоколу. К протоколу также прилагаются постановления Коллегии Счетной палаты, документы, рассмотренные в ходе заседания Коллегии Счетной палаты.
В протоколе заседания Коллегии Счетной палаты указываются:
дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
фамилии, имена, отчества и должности членов Коллегии Счетной палаты, присутствовавших на заседании;
вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и содокладчиков;
список лиц, выступавших на заседаниях;
краткое изложение докладов;
результаты голосования;
фамилии, имена, отчества, должности и места работы лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся членами Коллегии Счетной палаты.
13. Протокол заседания оформляется секретарем Коллегии Счетной палаты не позднее трех дней со дня проведения заседания Коллегии Счетной палаты. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты осуществляет секретарь Коллегии Счетной палаты, который информирует Председателя Счетной палаты о ходе их исполнения. Протокол заседания хранится у секретаря Коллегии Счетной палаты.
14. По решению Коллегии Счетной палаты в ее заседании может быть объявлен перерыв на срок, определяемый Коллегией Счетной палаты. По окончании объявленного перерыва заседание Коллегии Счетной палаты возобновляется. По решению Коллегии Счетной палаты ее заседание может быть перенесено на несколько дней, после чего заседание Коллегии Счетной палаты также возобновляется.
15. Решения Коллегии Счетной палаты по результатам заседания принимаются в форме постановлений. Постановление принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии Счетной палаты, как правило, открытым голосованием вручную или оформления именного бюллетеня для голосования по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Регламенту. В случае равенства голосов при принятии постановлений Коллегии Счетной палаты право решающего голоса принадлежит Председателю Счетной палаты.
16. Член Коллегии Счетной палаты имеет право поставить вопрос о голосовании оформлением именного бюллетеня любого вопроса повестки заседания Коллегии Счетной палаты.
17. Члены Коллегии Счетной палаты, не согласные с принятым постановлением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к постановлению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.
18. При представлении материалов проверок и ревизий Народному Хуралу Республики Бурятия особое мнение членов Коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает Председатель или заместитель Председателя Счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
19. Текст принятого постановления Коллегии Счетной палаты в течение трех дней со дня проведения заседания оформляется секретарем Коллегии Счетной палаты и подписывается Председателем Счетной палаты.
Глава 4. АППАРАТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 12. Аппарат Счетной палаты
1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников Счетной палаты.
2. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным и республиканским законодательством, Законом о Счетной палате и иными нормативными правовыми актами.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 13. Порядок деятельности Счетной палаты
1. В процессе реализации задач, поставленных перед Счетной палатой в Законе о Счетной палате и настоящем Регламенте, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
3) экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов Республики Бурятия;
4) анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народный Хурал Республики Бурятия предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
5) подготовку и представление заключений в Народный Хурал Республики Бурятия по исполнению республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Бурятия.
2. Счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с контрольными и финансовыми органами Республики Бурятия, контрольно-счетными органами представительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.
3. При проведении контрольно-ревизионных действий в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов в пределах финансовых средств, предусмотренных на содержание Счетной палаты.
Статья 14. Планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных планов работы аудиторов Счетной палаты.
2. В планах работы аудиторов Счетной палаты указываются организационные, контрольные, экспертно-аналитические и информационные мероприятия, а также итоговые выходные документы (отчеты, заключения, информационно-аналитические записки). Наименование мероприятий разделов планов работы должно соответствовать наименованиям мероприятий разделов формы отчета о проделанной работе.
Кроме того, в планах работы Счетной палаты отражаются мероприятия по обеспечению контрольной деятельности Счетной палаты: организация планирования, юридическое обеспечение, информационно-аналитическое и программное обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение, организационное, кадровое, документационное и архивное обеспечение, опубликование материалов Счетной палаты в средствах массовой информации и работа со СМИ, а также мероприятия по контрольно-отчетной и внешней деятельности Счетной палаты.
Замена, исключение плановых контрольных и других мероприятий (экспертно-аналитических, информационных, организационных и т.п.), перенос или продление сроков их выполнения на основании мотивированного ходатайства аудитора Счетной палаты (руководителя группы), ответственного за их осуществление, принимается постановлением Коллегии Счетной палаты.
3. Обязательному включению в план работы Счетной палаты подлежат поручения Народного Хурала Республики Бурятия, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ Счетной палаты подлежат запросы:
Президента Республики Бурятия;
комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия;
депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
Правительства Республики Бурятия;
органов местного самоуправления.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия или на основании решения Коллегии.
4. Для формирования плана работы Счетной палаты на следующий год все предложения до 20 ноября текущего года направляются заместителю Председателя Счетной палаты.
5. Заместитель Председателя Счетной палаты до 25 ноября текущего года распределяет предложения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, аудиторам Счетной палаты по направлениям.
6. Аудиторы Счетной палаты до 15 декабря текущего года представляют заместителю Председателя Счетной палаты проекты планов работы соответствующих аудиторских направлений с предложениями о включении их в проект годового плана работы Счетной палаты на следующий год с поквартальной разбивкой. Представляемые аудиторами Счетной палаты предложения в план работы должны включать следующее:
наименование контрольных мероприятий;
цель и объекты;
сроки проведения;
участников мероприятия;
ответственного за проведение мероприятия.
7. План мероприятий по обеспечению контрольной деятельности Счетной палаты формирует заместитель Председателя Счетной палаты.
8. Заместитель Председателя Счетной палаты на основе представленных аудиторами Счетной палаты проектов планов работы по направлениям с учетом поручений и запросов органов и должностных лиц, указанных в Законе о Счетной палате, и плана мероприятий по обеспечению контрольной деятельности составляет проект плана работы Счетной палаты на новый календарный год не позднее 25 декабря текущего года.
9. Иные мероприятия, проводимые Счетной палатой, являются внеплановыми и распределяются на год по решению Коллегии Счетной палаты, исходя из загруженности специалистов.
10. Заместитель Председателя Счетной палаты осуществляет контроль за выполнением планов работы, ежемесячно уведомляя Председателя Счетной палаты о ходе выполнения планов.
Статья 15. Организация контрольно-ревизионной деятельности
1. Контрольные мероприятия Счетной палаты проводятся в соответствии с утвержденными квартальными планами работы Счетной палаты.
2. Осуществление проверок, ревизий может производиться аудитором Счетной палаты в соответствии с установленным направлением деятельности либо группой аудиторов Счетной палаты с участием специалистов Счетной палаты (комплексные проверки, ревизии). К участию в проведении ревизии могут также привлекаться специалисты контрольно-ревизионных органов, аудиторских и иных специализированных организаций в соответствии с заключенными между ними и Счетной палатой соглашениями.
3. Не позднее пяти рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия либо в течение трех рабочих дней с момента выдачи удостоверения на проведение внепланового контрольного мероприятия аудитор Счетной палаты (руководитель комплексной рабочей группы), ответственный за проведение проверки, составляет программу проверки или ревизии по типовому образцу согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Проекты программ мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Счетной палаты.
Программы мероприятий, проводимых Счетной палатой по поручениям Народного Хурала Республики Бурятия, по обращениям не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, утверждаются Коллегией Счетной палаты.
Обязательному рассмотрению и утверждению на Коллегии Счетной палаты подлежат также программы мероприятий, применительно к которым это специально оговорено в плане работы Счетной палаты.
Программы иных мероприятий утверждаются Председателем Счетной палаты.
Если программа мероприятия утверждена Коллегией Счетной палаты, то на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждено Коллегией Счетной палаты", указывается номер протокола и дата заседания, а на последнем листе ставится подпись члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение мероприятия.
Если программа мероприятия утверждена Председателем Счетной палаты, то на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю. Председатель Счетной палаты Республики Бурятия" и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись аудитора Счетной палаты, ответственного за проведение проверки.
Программа мероприятия должна содержать:
основание для проведения мероприятия;
цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
перечень проверяемых объектов;
сроки начала и окончания проведения мероприятия;
ответственных исполнителей;
сроки представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
Программа проверки предусматривает сроки проведения контрольного мероприятия с учетом времени составления акта проверки.
Срок проведения проверки, ревизии устанавливается планом работы Счетной палаты, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий.
Срок проведения проверки, ревизии может быть продлен, т.е. увеличен по сравнению с установленным Председателем Счетной палаты по мотивированному представлению аудитора Счетной палаты.
Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия на корректировку программы. При этом, если программа была утверждена Коллегией Счетной палаты, ее дополнение или сокращение должно быть утверждено Коллегией Счетной палаты.
4. Удостоверения на проведение проверок, ревизий оформляются в одном экземпляре по типовой форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту на бланке Счетной палаты, подписываются Председателем Счетной палаты и регистрируются в установленном порядке.
В удостоверение в качестве проверяющих вписываются все сотрудники Счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия, а также привлеченные в установленном порядке специалисты других организаций.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия является правовым основанием для допуска указанных в нем должностных лиц к проведению контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов.
5. Удостоверение в обязательном порядке возвращается в Счетную палату.
6. В случае отказа субъектом проверки в допуске к проведению контрольного мероприятия аудитор Счетной палаты должен затребовать от соответствующего должностного лица мотивацию отказа (в письменной форме), поставить в известность в течение двух рабочих дней о данном факте Председателя Счетной палаты (в его отсутствие заместителя Председателя Счетной палаты) для принятия им дальнейшего решения.
7. При участии в контрольном мероприятии более двух участников аудитор Счетной палаты, уполномоченный на его проведение, обязан провести с его участниками в соответствии с утвержденной программой проверки или ревизии, организационно-методическое совещание по вопросам планируемого контрольного мероприятия, при необходимости каждому выдать персональное задание.
Специалист (специалисты), получивший (получившие) персональное задание на проведение встречной проверки, ревизии в рамках контрольного мероприятия, имеет (имеют) право самостоятельно проводить проверку (без участия аудитора), составлять по ней итоговый документ и подписывать его. Он (они) несут персональную ответственность за полноту проверки, достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.
8. С момента получения удостоверения на проведение контрольного мероприятия аудитор Счетной палаты несет персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующими законодательством, нормами и стандартами контрольно-ревизионной деятельности в Российской Федерации.
9. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия при осуществлении субъектом проверки хозяйственных и финансовых операций, их собственностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций с объектом проверки, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого субъекта.
10. Проверки и ревизии проводятся согласно выданному удостоверению, как правило, по месту нахождения субъекта проверки.
11. В случае возникновения необходимости в организации и проведении встречных проверок и ревизий, а также расширения вопросов контрольного мероприятия (направлений, объектов проверки) аудитор Счетной палаты самостоятельно принимает решение и оформляет необходимые документы.
При необходимости проведения встречных проверок в рамках контрольного мероприятия инспекторским составом без участия аудитора Счетной палаты аудитор Счетной палаты, которому поручено проведение данного мероприятия, оформляет удостоверение на проведение встречной проверки за своей подписью.
При необходимости получения дополнительной информации (документов) в проверках с выездом за пределы города Улан-Удэ аудитор Счетной палаты самостоятельно, на основании полномочий, наделенных удостоверением на проведение контрольного мероприятия, имеет право истребовать ее за своей подписью на бланке аудитора Счетной палаты.
12. В случае возникновения необходимости привлечения к контрольному мероприятию дополнительных специалистов Счетной палаты, специалистов контрольных или иных органов, а также с целью образования из них рабочих групп на основе соглашений аудитор Счетной палаты обращается с обоснованной просьбой на имя Председателя Счетной палаты.
При необходимости привлечения к проведению проверок или ревизий специалистов иных организаций и (или) независимых экспертов аудитор Счетной палаты обращается с обоснованной просьбой на имя Председателя Счетной палаты, который принимает окончательное решение.
13. При проведении проверок и ревизий должностные лица Счетной палаты и привлеченные ими специалисты и (или) независимые эксперты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе проверки или ревизии, а также свои выводы по ним.
Во взаимоотношениях с субъектом проверки аудиторы Счетной палаты и сотрудники Счетной палаты руководствуются также Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, принятым 2-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Статья 16. Полномочия сотрудников Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
1. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Счетной палаты и привлеченные специалисты в рамках компетенции Счетной палаты имеют право:
1) посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, банки и другие кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности;
2) проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой проверки или ревизии;
3) проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с бюджетом Республики Бурятия, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их использования;
4) требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверок и ревизий, а также предоставления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.
2. Требования сотрудников Счетной палаты, связанные с проведением контрольного мероприятия, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых государственных органов власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности.
3. В случае отказа руководителя или работников проверяемого объекта в допуске проверяющих, указанных в удостоверении на право проведения контрольного мероприятия, к проведению проверки или в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий сотрудники обязаны незамедлительно оформить акт с указанием даты, времени и места, данных работника, допустившего указанные действия, в соответствии с типовым образцом согласно приложению 4. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается Председателю Счетной палаты для принятия соответствующих мер.
Статья 17. Составление актов при проведении контрольных мероприятий
1. Акт - это служебный документ Счетной палаты, составленный аудитором (аудиторами) и (или) специалистом (специалистами) Счетной палаты, подтверждающий документально установленные в ходе проверки или ревизии факты, события, действия субъекта проверки и зарегистрированный в соответствии с Положением по делопроизводству в Счетной палате, утвержденным Председателем Счетной палаты.
Регистрация акта производится после его оформления и подписания аудитором Счетной палаты и (или) специалистами, участвовавшими в проверке, ревизии (регистрационные реквизиты до окончательного оформления и подписания акта не присваиваются).
2. Акт составляется по окончанию проверки или ревизии в двух экземплярах, подписывается аудитором (аудиторами) и (или) специалистами, которые непосредственно участвовали в контрольном мероприятии, по итогам которого составлен акт. В акте в обязательном порядке указываются сроки (период) фактического проведения проверки (без учета времени его оформления).
3. Акт может составляться по отдельно проверенным вопросам (направлениям, объектам), отдельно проведенной ревизии в ходе проверки. При проведении встречных проверок или ревизий, а также при проверке или ревизии одновременно нескольких субъектов, на каждый субъект проверки составляется отдельный акт.
4. В акте должны быть указаны:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных документов;
перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и республиканской собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
В случае, если выявленные нарушения законов влекут за собой уголовную ответственность, проверяющие незамедлительно оформляют акт по конкретному факту выявленных нарушений, информируют Председателя Счетной палаты и передают соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
5. Акт после его оформления и регистрации в соответствии с требованиями Положения по делопроизводству подлежит обязательному направлению для ознакомления должностным лицам субъекта проверки (руководителю и главному бухгалтеру). С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, первый из которых после ознакомления и подписания его должностными лицами субъекта проверки возвращается в Счетную палату. Срок для ознакомления и подписания акта проверяемой стороной устанавливается аудитором Счетной палаты и не должен превышать пяти рабочих дней.
6. В случае территориальной удаленности субъекта проверки, ревизии аудитор Счетной палаты и (или) сотрудник (сотрудники) обязан (обязаны) самостоятельно оформить в двух экземплярах акт как служебный документ Счетной палаты, указав дату и место составления, ознакомить с его текстом под роспись соответствующих должностных лиц субъекта проверки. Оставить второй экземпляр акта у субъекта проверки с отметкой на первом экземпляре о его получении. По возвращении в Счетную палату первый экземпляр акта, оформленного в установленном порядке, хранится у аудитора Счетной палаты в соответствии с номенклатурой дел Счетной палаты.
7. Сотрудник (сотрудники) Счетной палаты, составивший (составившие) акт, несет персональную ответственность за достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту и всесторонний характер проведения мероприятия, по результатам которого составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных в акте.
8. В качестве отказа должностных лиц проверяемого субъекта от подписи в ознакомлении с актом по итогам проверки квалифицируются следующие случаи:
если первый экземпляр акта, направленного Счетной палатой сопроводительным письмом в адрес проверяемой стороны для ознакомления и подписания, в указанные в письме сроки с учетом сроков пересылки (доставки) не возвращен в Счетную палату и в эти же сроки отсутствуют письма - ответы от руководителя субъекта проверки, обосновывающие причины задержки его возврата;
если первый экземпляр акта возвращен в Счетную палату без подписи руководителя субъекта проверки;
если руководитель субъекта проверки при непосредственном контакте заявил об отказе от подписи в ознакомлении с актом и на последнем листе первого экземпляра акта об этом сделана отметка, скрепленная его личной подписью, а в случае его отказа от подписи - подписью аудитора Счетной палаты, после чего последний организует ознакомление должностного лица проверяемой стороны с актом посредством служебной переписки.
В случае наличия одного из указанных выше оснований, свидетельствующих об отказе руководителя субъекта проверки от подписи в ознакомлении с соответствующим актом, это обстоятельство отражается в отчете, оформленном по результатам данной проверки.
9. В случае получения от субъекта проверки вместе с подписанным первым экземпляром акта (или отдельно) письменных возражений (разногласий) по акту аудитор Счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление, обязан организовать и документально оформить согласительную процедуру по ним. Согласительная процедура включает в себя следующее:
субъекту проверки по всем предъявленным возражениям (разногласиям), не меняющим существа результатов проверки, за подписью аудитора направляется письменный аргументированный ответ;
указанный ответ оформляется в виде служебного документа Счетной палаты;
если по мнению аудитора Счетной палаты возражения (разногласия) субъекта проверки являются существенными и требуют урегулирования, то он организует и проводит служебное совещание с должностными лицами субъекта проверки по первоначально предъявленным в письменной форме возражениям (разногласиям). Результаты этого совещания оформляются протоколом согласования разногласий (в 2-х экземплярах), который подписывается обеими сторонами;
по несогласованным разногласиям отдельно документируются собственные мнения сторон, являющиеся приложениями к протоколу. Протокол оформляется в виде служебного документа Счетной палаты, и второй его экземпляр передается субъекту проверки.
10. В случае отказа руководителя субъекта проверки от подписи в оформленном надлежащим образом протоколе согласования разногласий в ходе служебного совещания или в день его проведения аудитор Счетной палаты составляет собственное окончательное решение в виде служебного документа Счетной палаты. В нем указывается факт проведения служебного совещания, факт отказа руководителя от подписи. Данный служебный документ составляется в двух экземплярах, подписывается аудитором Счетной палаты и регистрируется, его второй экземпляр направляется субъекту проверки.
11. Оформленный в соответствии с настоящим Регламентом акт по итогам проверки со всеми приложениями к нему является служебным документом Счетной палаты. Его хранение, размножение и пользование производится с соблюдением требований, установленных для категории документов с грифом "Для служебного пользования".
12. Материалы каждой проверки, ревизии составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.
Статья 18. Оформление результатов проверки, ревизии
1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета.
Отчет - служебный документ Счетной палаты, составленный по результатам проверки, ревизии и содержащий комплексный анализ и оценку, обобщенные выводы, предложения и рекомендации по проведенному контрольному мероприятию.
За достоверность отчета аудитор Счетной палаты несет персональную ответственность. Отчеты по результатам проверок, ревизий представляются для рассмотрения на заседание Коллегии Счетной палаты. На основании отчетов по результатам проверок, ревизий составляется сводный годовой отчет о работе Счетной палаты за отчетный период.
2. Разработка и составление отчета по результатам проверки, ревизии возлагается на аудитора (аудиторов) Счетной палаты.
3. В отчете содержатся:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных документов;
перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень оформленных актов;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов, республиканской собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов, республиканской собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
предложения по взысканию средств с юридических лиц;
предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
перечень предлагаемых представлений по результатам мероприятия;
информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов власти, организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие аудитора Счетной палаты с замечаниями.
В приложении к отчету о результатах мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах мероприятия.
Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.
4. Всем отчетам, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с момента их подготовки и до рассмотрения результатов мероприятия на заседании Коллегии Счетной палаты присваивается ограничительная пометка "Для служебного пользования". После заседания Коллегии Счетной палаты ограничительные пометки с отчетов снимаются, если иное не предусмотрено решением Коллегии Счетной палаты.
Все отчеты о результатах мероприятий в обязательном порядке представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
Проект отчета по результатам проверки (проверок) или ревизии (ревизий) подготавливается в течение не более 10 рабочих дней после ознакомления с актом проверки должностными лицами субъекта проверки (руководителем и главным бухгалтером) и окончания согласительных процедур. В исключительных случаях по решению Председателя Счетной палаты срок подготовки проекта отчета может быть продлен.
5. Категорию служебного документа Счетной палаты отчет приобретает после его окончательного утверждения Коллегией Счетной палаты и регистрации в соответствии с Положением по делопроизводству.
Проект отчета вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты без регистрационных реквизитов. После его утверждения на Коллегии Счетной палаты и доработки отчет подписывается аудитором (аудиторами) Счетной палаты, передается секретарю Коллегии Счетной палаты и регистрируется в установленном порядке.
Все материалы по результатам мероприятий (включая отчеты, заключения, копии удостоверений, программы мероприятий, копии актов, справок, представлений и информационных писем, замечания руководителей проверяемых организаций по актам, замечания членов Коллегии Счетной палаты по отчетам и проектам отчетных документов, представлений и информационных писем) в обязательном порядке представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. Отчеты и заключения по результатам мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты за подписями членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за их проведение.
Обязательному рассмотрению Коллегией Счетной палаты подлежат отчеты о результатах всех мероприятий.
6. По результатам рассмотрения отчета о результатах мероприятия Коллегия Счетной палаты принимает одно из двух возможных решений:
1) об утверждении отчета;
2) об отклонении отчета.
Кроме того, принимается решение о том, чтобы считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточным и продолжить мероприятие с утверждением программы дополнительного углубленного мероприятия.
В случае утверждения отчета Коллегией Счетной палаты при необходимости принимается также решение:
1) о направлении представлений или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Счетной палаты;
2) о направлении материалов в правоохранительные органы.
Основанием для отклонения отчета Коллегией Счетной палаты могут являться:
несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения Счетной палате или наименованию планового мероприятия);
несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;
отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба для республиканского бюджета вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);
отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия предложений по результатам мероприятия;
несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям настоящего Регламента, стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов Счетной палаты.
При отклонении отчета в решении Коллегии Счетной палаты должны быть указаны основания этого решения и дано поручение члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за проведение данного мероприятия, провести дополнительные проверки или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента. При необходимости решение о направлении в правоохранительные органы актов, оформленных в процессе проведения мероприятия, может быть принято и в случае отклонения отчета.
Руководители проверявшихся органов власти, организаций могут присутствовать на заседании Коллегии Счетной палаты при рассмотрении вопроса о результатах мероприятия.
7. При наличии особого мнения аудитора Счетной палаты оно отражается в протоколе заседания Коллегии Счетной палаты, в течение трех рабочих дней оформляется в письменном виде, передается секретарю Коллегии Счетной палаты и является приложением к соответствующему отчету.
8. Датой окончания мероприятия считается дата принятия Коллегией Счетной палаты решения по результатам мероприятия.
Отчеты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Республики Бурятия по вопросам их ведения.
Обязательным является указание в отчете фактических сроков проведения контрольного мероприятия.
9. В случае отклонения отчета ответственный аудитор Счетной палаты организует его доработку в соответствии с высказанными замечаниями и предложениями аудиторов Счетной палаты на Коллегии Счетной палаты в сроки, указанные в постановлении. После доработки аудитор Счетной палаты вносит повторно на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проект отчета.
10. С учетом рассылки отчет составляется в трех экземплярах (первый - в протокол Коллегии Счетной палаты, второй и третий - Президенту Республики Бурятия и в Народный Хурал Республики Бурятия).
В случае, если в ходе контрольного мероприятия выявлены факты, требующие, по мнению Коллегии Счетной палаты, принятия правового решения правоохранительным органом в соответствии с подведомственностью, установленной действующим законодательством, отчет по результатам данного контрольного мероприятия в обязательном порядке подлежит направлению в соответствующий правоохранительный орган. В этом случае отчет составляется в необходимом количестве экземпляров.
Дальнейшее размножение отчета с первого экземпляра осуществляется в соответствии с требованиями Положения по делопроизводству в Счетной палате.
Рассылка указанного документа осуществляется в течение рабочего дня после его регистрации.
11. В исключительных случаях по усмотрению Председателя Счетной палаты отчет подписывается аудитором (аудиторами) Счетной палаты, проводившим (проводившими) контрольное мероприятие, и направляется Президенту Республики Бурятия и в Народный Хурал Республики Бурятия без рассмотрения на Коллегии Счетной палаты.
Статья 19. Представление Счетной палаты
1. Предложения об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, оформляются в форме представления.
Представления Счетной палаты носят рекомендательный характер.
2. Проекты представления Счетной палаты по результатам проведенного мероприятия (комплексной ревизии, тематической проверки, мероприятий по оперативному контролю) готовят аудиторы Счетной палаты, ответственные за проведение мероприятия. Проекты представления указанные должностные лица Счетной палаты вносят на рассмотрение Коллегии Счетной палаты вместе с отчетом о результатах проведенного мероприятия.
3. В представлении Счетной палаты отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление;
предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств республиканского бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
сроки рассмотрения представления и сроки для ответа по результатам рассмотрения представления.
Представления Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или его заместителем.
Представления Счетной палаты выпускаются на бланках представлений Счетной палаты за подписью Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
4. Представления Счетной палаты направляются руководителям организаций, являющихся объектами контроля Счетной палаты, а также руководителям органов государственной власти Республики Бурятия или органов местного самоуправления, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
5. Представления подлежат рассмотрению лицами, которым они направлены, в указанный в представлении срок.
6. Коллегия Счетной палаты вправе отменить представление или внести в него изменения.
7. Непосредственный контроль за рассмотрением и исполнением представлений, а также за реализацией содержащихся в них предложений осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления.
Коллегия ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос об исполнении представлений Счетной палаты и принимает решение о мерах по отношению к должностным лицам, организациям, не исполняющим законные требования Счетной палаты.
Статья 20. Организация экспертно-аналитической деятельности
1. Экспертиза - это исследование, включающее в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения Счетной палаты или информационно-аналитической записки.
Заключение должно содержать:
основания проведения экспертизы;
цель и задачи;
количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
выводы по состоянию изученного вопроса;
рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения и предложения по:
проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита республиканского бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Республике Бурятия;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия;
проектам международных договоров Республики Бурятия, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов Президента Республики Бурятия;
поручений Народного Хурала Республики Бурятия, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия;
запросов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
запросов Правительства Республики Бурятия;
запросов органов местного самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Республики Бурятия по вопросам ее ведения.
2. Счетная палата проводит экспертизу документов в согласованные сроки.
3. Экспертиза проводится по поручению Председателя Счетной палаты аудитором (аудиторами) Счетной палаты самостоятельно или с привлечением специалистов Счетной палаты или иных специалистов.
4. Аудитор Счетной палаты обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.
Статья 21. Организация информационно-аналитической деятельности
1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Республики Бурятия и представляет их на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
2. По итогам проведенного анализа оформляются заключения или информационно-аналитические записки Счетной палаты. Оформление заключений и порядок их рассмотрения Коллегией Счетной палаты определяются соответствующими разделами настоящего Регламента. Информационно-аналитические записки Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты и направляются в соответствующие органы и должностным лицам.
3. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий аудиторами Счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
4. Информационная деятельность Счетной палаты основывается на текущей информационной деятельности аудиторов Счетной палаты по подведомственным им направлениям в соответствии с планами работы Счетной палаты.
5. Основными источниками информации являются:
результаты аудиторских проверок и ревизий;
статистические данные;
официальные информационно-аналитические материалы.
6. Анализ состояния дел по подведомственному аудиторскому направлению включает в себя аналитические исследования количественного и качественного состояния субъектов и объектов аудиторского контроля и реального положения за отчетный период.
Заключительным документом информационной деятельности аудитора Счетной палаты является информационно-аналитическая справка.
С учетом информационно-аналитических справок аудиторов Счетной палаты, а также по некоторым вопросам контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты могут составляться информационно-аналитические записки Счетной палаты.
Статья 22. Рабочие совещания Счетной палаты
1. Рабочие совещания Счетной палаты проводятся еженедельно. На них обязаны присутствовать: заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, секретарь Коллегии Счетной палаты, а также другие сотрудники по решению Председателя Счетной палаты. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Счетной палаты: анализ выполнения поручений Председателя Счетной палаты, информация аудиторов Счетной палаты о ходе выполнения контрольных, экспертно-аналитических и других мероприятий, о подготовке заключений Счетной палаты (информационно-аналитических записок), сообщения специалистов Счетной палаты о выполненной работе за отчетную неделю и плане на текущую, даются поручения работникам Счетной палаты, обсуждаются варианты исполнения заданий и поручений и т.д.
2. Результаты работы совещания оформляются специалистом - секретарем приемной в виде поручений, которые подписываются Председателем Счетной палаты и доводятся до исполнителей.
3. Аудиторами Счетной палаты еженедельно, по итогам рабочего совещания у Председателя Счетной палаты, проводятся рабочие совещания по закрепленному направлению деятельности.
Глава 6. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Статья 23. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения должностными лицами проверяемых организаций (проверяемыми организациями) административных правонарушений, предусмотренных Законом Республики Бурятия от 5 мая 2005 года № 1145-III "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства", должностные лица Счетной палаты возбуждают дело об административном правонарушении.
2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения.
Перечень должностных лиц Счетной палаты, имеющих право составлять протокол о совершении административного правонарушения, устанавливается Председателем Счетной палаты.
Статья 25. Отчетность о деятельности Счетной палаты
1. Отчет о работе Счетной палаты за год - служебный документ Счетной палаты, содержащий результаты работы Счетной палаты за год, обобщенный комплексный и всесторонний анализ и оценку выявленных аудиторами Счетной палаты за этот период основных недостатков, проблем и тенденций в Республике Бурятия.
2. Отчет о работе Счетной палаты ежегодно представляется в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее 1 июня следующего за отчетным годом.
3. Основой отчета о работе Счетной палаты за год служат отчеты аудиторов Счетной палаты и других сотрудников Счетной палаты за отчетный год. Отчет о работе Счетной палаты за год составляется под руководством Председателя Счетной палаты, рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты.
Статья 26. Информация о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
2. Счетная палата издает ежеквартальный бюллетень.
3. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Президенту Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия и подлежит обязательному опубликованию в газетах "Бурятия", "Буряад унэн".
4. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Народному Хуралу Республики Бурятия на закрытых заседаниях.
5. При наличии критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о деятельности Счетной палаты, требующих реагирования, готовятся соответствующие опровержения или ответы.
Статья 27. Делопроизводство в Счетной палате
1. Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с Положением по делопроизводству в Счетной палате, утвержденным Председателем Счетной палаты.
2. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.
3. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документа - аудиторы Счетной палаты, иные сотрудники Счетной палаты.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Регламента
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его согласования с Советом Народного Хурала Республики Бурятия.
2. Со дня вступления в силу настоящего Регламента признать утратившим силу Регламент Счетной палаты Республики Бурятия, утвержденный постановлением коллегии Счетной палаты Республики Бурятия от 7 июня 2001 года № 7.
Приложение 1
к Регламенту Счетной палаты
Республики Бурятия
БЮЛЛЕТЕНЬ ПОИМЕННОГО ГОЛОСОВАНИЯ
Ф.И.О. члена Коллегии Счетной палаты _______________________
по вопросу:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Разъяснение порядка заполнения бюллетеня:
Поставьте любой знак только в одном пустом квадрате "За", "Против", "Воздержался".
Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном них, считается недействительным.
Приложение 2
к Регламенту Счетной палаты
Республики Бурятия
Типовой образец
программы подготовки и проведения контрольного мероприятия
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Счетной палаты
Республики Бурятия
___________________________
(Ф.И.О.)
"__" ____________ 200_ года
ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)
___________________________________________________________
(полное наименование субъекта проверки)
Основания для проверки (ревизии):
1. План проверок и ревизий Счетной палаты Республики Бурятия
на __ квартал 200_ года.
2. Запрос (от кого, с указанием регистрационных реквизитов
документа-запроса).
3. Иные правомочные основания на проведение контрольного
мероприятия.
Тема проверки (ревизии):
__________________________________________________________________
Цель проверки (ревизии):
__________________________________________________________________
Основные вопросы проверки (ревизии):
1. ______________________________________________________________.
2. ______________________________________________________________.
3. ______________________________________________________________.
Сроки проведения контрольного мероприятия, включая составление
акта проверки: __________________________________________________.
Сроки предоставления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной
палаты: _________________________________________________________.
Аудитор Счетной палаты
Приложение 3
к Регламенту Счетной палаты
Республики Бурятия
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ТООЛОЛГЫН ТАНХИМ
___________________________________________________________
УДОСТОВЕРЕНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"__" ________ 200_ г. № ________
г. Улан-Удэ
Аудитор ______________________________________________________
и ____________________________________________________________
направляются в
для проведения контрольного мероприятия:
Для организации работы аудитора и специалистов необходимо в
соответствии со статьями 13, 26, 27 Закона Республики Бурятия "О
Счетной палате Республики Бурятия" обеспечить их истребуемой ими
информацией и документацией, а также создать необходимые условия
для работы.
Председатель Счетной палаты ________________
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к Регламенту Счетной палаты
Республики Бурятия
АКТ
ПО ФАКТУ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО ЗАПРОСУ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственного органа, органа местного
самоуправления в Республике Бурятия, предприятия, учреждения,
организации)
город Улан-Удэ "__" ______ 200_ г.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Бурятия от 7
сентября 1995 года № 191-I "О Счетной палате Республики Бурятия"
должностным лицом Счетной палаты Республики Бурятия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
были запрошены "__" ___________ 20__ г. сведения по следующим
вопросам: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Указанная информация (документация) необходима для обеспечения
деятельности Счетной палаты Республики Бурятия.
Срок представления информации истек: "__" __________ 200_ г.
К настоящему времени представителям Счетной палаты Республики
Бурятия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
информация (не представлена, представлена не в полном объеме,
(ненужное зачеркнуть)
представлена недостоверная).
Это является нарушением статьи 13 Закона Республики Бурятия от
7 сентября 1995 года № 191-I "О Счетной палате Республики Бурятия"
и влечет за собой ответственность в установленном Законом порядке.
Настоящий Акт составлен в присутствии представителя
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственного органа Республики Бурятия,
органа местного самоуправления в Республике Бурятия,
предприятия, учреждения, организации)
в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственного органа Республики Бурятия,
органа местного самоуправления в Республике Бурятия,
предприятия, учреждения, организации, Ф.И.О. руководителя)
Подписи:
Счетная палата
Республики Бурятия ___________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
______________________________ _____________________________
С актом ознакомлены:
_____________________________________ ________________________
(наименование государственного органа (должность, Ф.И.О.)
Республики Бурятия, органа местного
самоуправления в Республике Бурятия,
предприятия, учреждения, организации)
От подписи под настоящим Актом представитель
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственного органа Республики Бурятия,
органа местного самоуправления в Республике Бурятия,
предприятия, учреждения, организации)
отказался.
Приложение 5
к Регламенту Счетной палаты
Республики Бурятия
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ТООЛОЛГЫН ТАНХИМ
___________________________________________________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
"__" _________ 20__ г. № ________
В соответствии с планом работы Счетной палаты Республики
Бурятия на ____ год проведено ____________________________________
(наименование контрольного
_________________________________________________________________.
мероприятия по плану работы)
В ходе контрольного мероприятия выявлено следующее:
1. ______________________________________________________________.
(данные выводов отчета)
2. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________.
3. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________.
С учетом изложенного и на основании статьи 23 Закона
Республики Бурятия "О Счетной палате Республики Бурятия"
рекомендуем принять следующие меры:
__________________________________________________________________
(предложения по каждому пункту констатирующей части)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых
мерах проинформируйте Счетную палату Республики Бурятия в течение
___ дней со дня его получения.
Председатель Счетной палаты ______________________
(Ф.И.О.)