ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 15.04.1996 № 125
(ред. от 30.05.2006)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 1997 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1996 г. № 125
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 1997 - 2006 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.05.2006 № 154)
Правительство Республики Бурятия отмечает, что Республика Бурятия обладает туристским потенциалом, полное использование которого способно в значительной мере удовлетворить потребность в отдыхе населения как самой республики, так и других областей Сибири, Севера и Востока России, что является достаточной предпосылкой для создания в Бурятии высокодоходного туристско - рекреационного комплекса как одного из перспективных секторов развития экономики республики. Вместе с тем в числе факторов, негативно влияющих на состояние сферы туризма, выделяются слабая нормативно - правовая база, недостаточные гарантии соблюдения прав туристов, отсутствие стимулов развития въездного и внутреннего туризма, неразвитость инфраструктуры туризма (транспорт, связь, торговля).
В целях определения ориентиров развития сферы туризма на период до 2005 года и выработки его основных направлений Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую Программу "Развитие туризма в Республике Бурятия на 1997 - 2006 годы" (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.05.2006 № 154)
2. Республиканскому агентству по туризму (Максанова Л.Б-Ж.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.05.2006 № 154)
3. Рекомендовать главам местных самоуправлений районов и городов разработать свои программы развития туризма на 1997 - 2005 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.К.АГАЛОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.04.1996 № 125
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ" НА 1997 - 2006 ГГ.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 30.05.2006 № 154)
1. Основания для разработки Программы
Настоящая Программа направлена на создание правовой организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии в Республике Бурятия, содействия развитию материальной базы туризма. Программа подготовлена на основании Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1996 - 1998 годы (постановление от 29.12.1995 № 437).
При разработке программы были учтены положения Манильской декларации по мировому туризму (1980 г.), Гаагской декларации по туризму (1989 г.), Осакской конференции министров по туризму (1984 г.), официальные материалы Всемирной туристской организации (ВТО).
Использованы следующие материалы:
Закон Республики Бурятия "О туризме",
Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (1995 г.),
Федеральная программа социально - экономического развития Республики Бурятия на 1996 - 2005 гг.",
Территориальная комплексная схема охраны природы бассейна озера Байкал (ТерКСОП),
Проект ЦНИИП реконструкции городов "Главные рекреационные зоны и схемы основных туристских маршрутов в Бурятской ССР" (1990 г.).
Научный отчет Института географии СО АН "Перспективы использования рекреационных ресурсов территорий, прилегающих к озеру Байкал" (1987 г.).
"Основные положения Генерального плана развития экотуризма в регионе озера Байкал", выполненные фирмой "Консалтинг сервисез" при координации Мирового банка реконструкции и развития (1995 г.).
Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования. Реализация программы предполагает органичное сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Система мероприятий Программы рассчитана на выделение средств из республиканского бюджета в пределах ежегодных ассигнований с учетом индексации, а также открывает широкие возможности для привлечения средств из внебюджетных источников.
Программа подготовлена Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту при участии Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, министерств и ведомств Республики Бурятия, Байкальского института рационального природопользования, Байкальской региональной ассоциации туризма.
2. Основание необходимости разработки программы
Состояние сферы туризма в Республике Бурятия к 1995 году характеризуется как кризисное.
Резко снижены объемы обслуживания и поступления от туризма в бюджет, на 80% изношена материальная база, до минимума сокращено количество рабочих мест. В структуре туропотока выездной туризм преобладает над въездным, количество вновь созданных предприятий туризма незначительно, большинство из них не имеет собственной материальной базы. На состояние сферы туризма негативное влияние оказывает ряд причин и условий, как общих для Российской Федерации, так и специфических, свойственных Республике Бурятия.
Бурятия, обладая значительным туристским потенциалом, включающим природно - рекреационный и историко - культурный аспекты, занимает одно из последних мест на российском рынке туризма и практически не представлена на международном рынке.
Вместе с тем современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и потребительских расходов. По прогнозам Всемирной туристской организации, высокие темпы роста показателей в сфере туризма сохранятся до 2010 г., к которому количество международных туристских поездок и поступлений от туризма удвоится.
Мировой опыт показывает, что наличие туристского потенциала позволяет даже странам, не относящимся к числу экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта, всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, за счет чего обеспечивается мультипликативный эффект и бюджетные поступления, улучшается платежный баланс страны, создаются новые рабочие места. Формы поддержки варьируются от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно - информационное обеспечение, продвижение национального туристского продукта на мировом рынке, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма.
В Республике Бурятия до 1996 г. государственные инвестиции в развитие туризма не производились, меры государственной поддержки сферы туризма не принимались. Исключение составляет факт бюджетного финансирования Государственной фирмы "Байкалтурист", которое не изменило ситуацию в целом.
В настоящее время, в условиях крайне ограниченных возможностей государственных инвестиций, не исключая полностью использования данного источника, акцент должен быть сделан на различные формы государственного стимулирования инвестиций, в том числе иностранных.
Наиболее важна роль государственного бюджета в создании системы научного и рекламно - информационного обеспечения, продвижения туристского продукта Бурятии на внутреннем и внешнем рынках, создании системы подготовки и переподготовки кадров для туризма, поддержке таких видов туризма, как массовый спортивно - оздоровительный, экологический, социальный.
Более половины бюджета национальных туристских администраций направляется на цели научного, рекламно - информационного обеспечения, подготовку кадров.
Практика стран с развитой индустрией туризма указывает на необходимость развития сферы туризма программными методами, что позволяет оптимизировать осуществление государственной политики в этой области и быстрее достигать ожидаемых экономических эффектов.
Настоящая программа согласуется в основных своих положениях с Федеральной целевой программой "Развитие туризма в Российской Федерации" (1995 г.) и является логическим развитием и конкретизацией положений, заложенных в Федеральную программу социально - экономического развития Республики Бурятия на 1996 - 2005 годы (подпрограмма № 8 "Развитие туристско - рекреационного комплекса").
Указанные программы содержат разделы, предусматривающие строительство и реконструкцию 16 объектов туризма и санаторно - курортной сферы на территории Республики Бурятия, что является достаточным на данном этапе (табл. 2).
3. Основные задачи, сроки и этапы реализации программы
Основные задачи Программы состоят в следующем:
- содействие в создании современного отечественного рынка туризма на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий и организаций;
- участие в формировании современной нормативно - правовой базы развития туризма на основе нормативно - правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия;
- организация и управление развитием туризма, в том числе:
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- программное обеспечение отдельных перспективных и социально значимых видов туризма;
- программное обеспечение развития туризма в перспективных для этого городах и районах республики;
- развитие предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого и среднего бизнеса, защита внутреннего туристского рынка;
- интеграция Бурятии в систему отечественного и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;
- реализация в Бурятии принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
- разработка и внедрение прогрессивных технологий туристского обслуживания;
- стимулирование развития материальной базы (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения инвестиций;
- создание и совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма, проведение активной рекламной политики;
- участие в создании современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
- участие в развитии отраслевой туристской науки, осуществление комплекса научных исследований в масштабах Бурятии;
- изучение состояния и состава ресурсов туризма Республики Бурятия, их кадастрирование, квотирование, мониторинг.
Следует выделить два временных этапа работ по реализации Программы:
- первый этап (1997 - 1999 гг.) включает в себя разработку и реализацию системы мероприятий Программы, направленных на формирование нормативно - правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно - информационного, кадрового и научного обеспечения. На этом этапе ожидается стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма;
- второй этап (2000 - 2005 гг.) предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров, активизацию инвестиционной деятельности в сфере туризма, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта Бурятии на мировом рынке. На этом этапе предполагается дальнейший рост туристских потоков.
Исходя из целей, задач и этапов Программы разработана система мероприятий по ее реализации.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики в области туризма и предусматривает на 1997 - 1999 гг.:
- формирование нормативно - правовой базы развития туризма;
- совершенствование системы управления в сфере туризма;
- стимулирование развития материальной базы;
- рекламно - информационное обеспечение продвижения туристского продукта;
- подготовку туристских кадров;
- научное обеспечение туризма на 2000 - 2005 гг.;
- активизацию инвестиционной деятельности;
- рекламно - информационное обеспечение продвижения туристского продукта на мировой рынок;
- подготовку туристских кадров;
- научное обеспечение туризма;
- мониторинг, сохранение ресурсов туризма.
Программные мероприятия предполагается выполнять в согласованном порядке и во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, органами управления туризмом Иркутской, Читинской областей, с привлечением органов управления туризма Республики Саха - Якутия, Республики Тува, Монголии, в контакте с международными, российскими, региональными организациями и ассоциациями.
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области.
Мероприятия по формированию нормативно - правовой базы туризма предусматривают применение нормативно - правовых актов Российской Федерации, издание и применение нормативно - правовых актов Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия "О туризме".
Мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере туризма предполагают развитие государственных органов управления туризмом в соответствии с объемом выполняемых ими функций, необходимостью выполнения задач по управлению развитием туризма, а также развитие форм негосударственного управления в сфере туризма, создание системы статистики туризма в соответствии с мировой практикой.
Особое место в системе управления занимает работа по внедрению систем сертификации и лицензирования туристской деятельности, страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих, обеспечению их безопасности.
Мероприятия по стимулированию развития материальной базы предусматривают разработку предложений по механизмам финансирования реконструкции и строительства важнейших туристских объектов, включая объекты инфраструктуры туризма, за счет преимущественно внебюджетных источников, содействие в продвижении инвестиционных проектов, направленных на развитие средств размещения и туристской инфраструктуры, подготовку государственных решений, стимулирующих инвестиционную деятельность.
В рамках раздела по рекламно - информационному обеспечению развития туризма ключевыми направлениями являются:
- подготовка и издание базового пакета информационно - рекламных материалов о возможностях туризма в Бурятии;
- участие в организации и проведении международных и отечественных туристских бирж и выставок;
- организация рекламно - информационного агентства при Госкомитете Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту в качестве представителя Всероссийского туристского рекламно - информационного центра при ГКФТ Российской Федерации;
- создание информационных банков данных туристских средств размещения, фирм и компаний, транспортных линий, перевозчиков, страховых фирм, туров и маршрутов, инвестиционных проектов и др.;
- включение в информационные туристские сети на территории России в аналогичные международные сети;
- проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе с целью формирования образа Бурятии как региона, благоприятного для туризма.
Для реализации соответствующих мероприятий могут привлекаться коммерческие структуры и внебюджетные средства. Эти мероприятия направлены прежде всего на популяризацию возможностей туризма республики в целом, что требует участия самого государства.
Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает:
- определение потребности в кадрах специалистов, перечня необходимых профессий для туризма;
- организацию учебного центра при Госкомитете Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту с участием учебных заведений Бурятии, Администрации Иркутской области.
Научное обеспечение туризма предполагает изучение тенденций развития туризма Бурятии, научное прогнозирование и программирование, участие в исследованиях, проводимых ГКФТ Российской Федерации на территории Байкальского региона.
Решение задач по сохранению ресурсов туризма включает:
- обследование территорий и объектов, представляющих интерес для использования в целях рекреации;
- определение их кадастровой ценности;
- составление кадастра туристских ресурсов;
- подготовку нормативных актов, определяющих порядок их использования.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает отработку организационно - финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы в соответствии с содержанием этапов выполнения программы.
Реализация мероприятий Программы будет производиться в основном на договорных началах между Госкомитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту и субъектами туристской деятельности, иными организациями, предусматривающих использование как бюджетных, так и привлеченных средств. Часть мероприятий Программы будет выполняться путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров).
Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые от лицензионного сбора и оплаты работ по сертификации туристских услуг. Разработку и издание базового пакета рекламно - информационных материалов, участие в туристских выставках и биржах, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет совместного финансирования (из федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников) на основе заключенных соглашений.
Развитие материальной базы будет осуществляться путем реализации конкретных объектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных инвестиций (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 507 "О привлечении внебюджетных инвестиций").
В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и зарубежных инвесторов для реализации мероприятий и проектов Программы в соответствии с Положением о Госкомитете предполагается создание подведомственных ему предприятий, работающих на хозрасчетной основе.
Государственным заказчиком по Программе является Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту. Средства, выделяемые на реализацию Программы из республиканского бюджета, распределяются государственным заказчиком.
Государственный заказчик может при необходимости обращаться в установленном порядке в местные органы исполнительной власти и самоуправления с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в развитии материальной базы туризма, инвестиционных средств, льгот по налогам, целевых дотаций и субсидий.
Исполнителями Программы являются учреждения, предприятия и организации соответствующего профиля. К ее выполнению предполагается привлечь туристские фирмы, ассоциации, коммерческие структуры, банки.
6. Организация управления и контроль
за ходом ее реализации
С целью координации работ по реализации Программы создается Межведомственный совет, возглавляемый заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующим туризм, и в состав которого входит экспертная группа. В состав Межведомственного совета входят представители органов управления туризмом, министерств, ведомств, органов местного управления.
Экспертная группа формируется из числа руководителей туристских предприятий и специалистов в сфере туристского бизнеса, науки, гостиничного хозяйства и др. Межведомственный совет определяет состав исполнителей, осуществляет координацию и контроль выполнения работ, приемку законченных работ или их этапов.
Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физкультуре и спорту ежегодно заслушивает на своей коллегии и направляет в Правительство Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
7. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы основывается на необходимости ускоренного развития туризма как крупного межотраслевого комплекса, что предполагает осуществление значительных затрат, в том числе из бюджетных источников. Вместе с тем на первом этапе реализации Программы (1997 - 1999 гг.), цель которого заключается преимущественно в создании организационно - правовых условий для становления современной туристской индустрии, расходы на программные мероприятия могут осуществляться в пределах ежегодно выделяемых Госкомитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризма, физкультуре и спорту бюджетных ассигнований.
Общая сумма расходов из республиканского бюджета на проведение мероприятий:
первого этапа Программы составляет 1530 млн. руб. + 30 тыс. долларов США;
второго этапа - 4970 млн. руб. + 60 тыс. долларов США.
Затраты по всем источникам финансирования Программы составят в 1997 - 2005 гг. 15960 млн. руб.+ 90 тыс. долларов США в ценах 1996 г., из них бюджетные средства 6500 млн. рублей + 90 тыс. долларов США, привлеченных средств 9460 млн. рублей.
Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:
- внебюджетные средства, включая собственные средства предприятий и организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, ресурсы частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
- средства местных бюджетов;
- средства бюджета Республики Бурятия.
8. Социально - экономическая эффективность
реализации Программы
Важнейшим результатом осуществления Программы, выполняемой одновременно с Федеральной программой "Развитие туризма в Российской Федерации" и Федеральной программой социально - экономического развития Республики Бурятия на 1996 - 2005 гг., станет создание в Бурятии современной, технически оснащенной туристской индустрии, удовлетворяющей спрос на разнообразные туристские услуги как со стороны российских, так и иностранных граждан. Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению географии и многообразию туристских маршрутов. В свою очередь, формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в преодоление нынешнего социально - экономического кризиса и структурную перестройку народного хозяйства. Формированию эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса будут способствовать и намечаемые Программой институциональные преобразования, предусматривающие внедрение в сферу туристского бизнеса форм и инструментов регулирования и хозяйствования, адекватных условиям рыночной экономики. Включающий в себя высокорентабельные предприятия с различной формой собственности, туристский комплекс будет играть важную роль в обеспечении доходов государственного бюджета, увеличении валютных поступлений.
Реализация Программы станет немаловажным фактором решения проблемы занятости.
Намеченные в Программе меры должны обеспечить значительное расширение притока в республику иностранных туристов. В результате планируемого опережающего роста приема в Бурятии туристов из-за границы с развитием въездного туризма будет происходить постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективной на преобладание въездного.
Развитие в Бурятии высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику Бурятии иностранного капитала, с помощью которого в рамках Программы может быть реализован ряд крупных проектов в области развития туризма в городах Улан-Удэ, Кяхта, Северобайкальск, Нижнеангарск и районах республики.
В результате осуществления Программы будут созданы возможности для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия. При воссоздании исторической застройки, памятников истории и культуры будут становиться популярными потенциальные центры отдыха и туризма.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов.
Программа в целом характеризуется достаточно высокой эффективностью и соответствует усредненным показателям темпов развития туризма. Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 6 лет, что соответствует зарубежной практике. Вместе с тем, ряд мероприятий имеет более короткие сроки окупаемости. Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации первого этапа Программы может составить 2 - 5% в год, при выполнении всех мероприятий Программы основной прирост количества туристов может составить 9 - 10% в год, а при благоприятных условиях 14 - 15% в год, что подтверждается статистикой развития мирового туризма. Этот фактор, а также реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, будут способствовать повышению общей экономической эффективности Программы.
Таблица 1
Ориентировочные показатели экономической
эффективности реализации Программы в 2005 г.
---T----------------------------------T----------T--------------¬
¦№ ¦Источники увеличения поступлений ¦ед. измер.¦осн. результат¦
+--+----------------------------------+----------+--------------+
¦1.¦Прирост количества туристов ¦тыс. чел. ¦40 (86%) ¦
¦ ¦(к 1995 г.) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+----------+--------------+
¦2.¦Валовой доход предприятий туризма ¦млн. руб. ¦17230 ¦
¦ ¦ ¦дол. США ¦300000 ¦
+--+----------------------------------+----------+--------------+
¦3.¦Валовой доход в сфере туристской ¦млн. руб. ¦13784 ¦
¦ ¦инфраструктуры (транспорт, связь, ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговля, средства размещения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения культуры и др.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦80% от стоимости туров ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+----------+--------------+
¦4.¦Совокупный доход туристско - ¦млн. руб. ¦31014 ¦
¦ ¦рекреационного комплекса ¦дол. США ¦300000 ¦
+--+----------------------------------+----------+--------------+
¦5.¦Налоговые отчисления, обязательные¦млн. руб. ¦18608 ¦
¦ ¦платы (60% ориентировочно) ¦дол. США ¦180000 ¦
+--+----------------------------------+----------+--------------+
¦6.¦Количество рабочих мест в туризме ¦тыс. чел. ¦8,6 ¦
¦ ¦(из расчета 1 единицы ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживающего персонала и ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов на 100 чел. туристов)¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------+----------+---------------
Перечень мероприятий на 1997 - 1999 гг.
Примечание: в числителе указаны бюджетные источники, в знаменателе - внебюджетные (млн. руб. в ценах 1996 года).
УЧАСТИЕ ГОСКОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ТУРИЗМА,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПРОВЕДЕНИИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ БИРЖ И ВЫСТАВОК НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ