Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 06.05.2006 № 1668-III
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ")
(принят Народным Хуралом РБ 27.04.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 82, 11.05.2006, Официальный вестник № 24
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 4-5 (85-86), 2006


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 12 данного документа).



6 мая 2006 года № 1668-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 апреля 2006 года

Статья 1. Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения (далее - государственные полномочия) Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - сельскохозяйственная перепись) по:
1) представлению по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение сельскохозяйственной переписи, имеющихся у них сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;
2) предоставлению помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортных средств;
3) содействию в привлечении граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи.

Статья 2. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями

Государственными полномочиями, определенными статьей 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Бурятия:
1) "Баргузинский район";
2) "Баунтовский эвенкийский район";
3) "Бичурский район";
4) "Джидинский район";
5) "Еравнинский район";
6) "Заиграевский район";
7) "Закаменский район";
8) "Иволгинский район";
9) "Кабанский район";
10) "Кижингинский район";
11) "Курумканский район";
12) "Кяхтинский район";
13) "Муйский район";
14) "Мухоршибирский район";
15) "Окинский район";
16) "Прибайкальский район";
17) "Северо-Байкальский район";
18) "Селенгинский район";
19) "Тарбагатайский район";
20) "Тункинский район";
21) "Хоринский район";
22) "Город Северобайкальск";
23) "Город Улан-Удэ".

Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
2) использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) представлять по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение сельскохозяйственной переписи, имеющиеся у них сведения об объектах сельскохозяйственной переписи;
2) предоставлять помещения, оснащенные телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортные средства;
3) содействовать привлечению граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;
4) представлять в орган исполнительной власти Республики Бурятия, наделенный соответствующими полномочиями Правительством Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган исполнительной власти), отчет, иные необходимые документы и информацию об осуществлении ими государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств;
5) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
6) возвратить в случае прекращения осуществления государственных полномочий неиспользованные финансовые средства, предоставленные для осуществления государственных полномочий;
7) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания органов государственной власти Республики Бурятия об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) принимать законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчет об осуществлении ими государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств;
3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2. Органы государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять финансовое и материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) представлять в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение сельскохозяйственной переписи, отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе отчетность о расходовании предоставленных субвенций;
3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций, создаваемого в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год, который формируется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
2. Распределение субвенций из Республиканского фонда компенсаций утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию в Республике Бурятия, указанному в статье 2 настоящего Закона.
3. Определение общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется Правительством Республики Бурятия и утверждается Народным Хуралом Республики Бурятия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления ежемесячно представляют в уполномоченный орган исполнительной власти отчет об осуществлении ими государственных полномочий.
2. Порядок, сроки представления указанного отчета и его форма устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Бурятия контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством Республики Бурятия в лице уполномоченного органа исполнительной власти.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти вправе:
1) проводить проверки по исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) запрашивать отчеты, документы и иную необходимую информацию в части осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают право на осуществление государственных полномочий, переданных настоящим Законом;
3) отсутствия в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год положений о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий.
2. Основанием для принятия закона Республики Бурятия в случае, установленном в части 1 настоящей статьи, может быть:
1) решение представительного органа местного самоуправления об отказе от исполнения переданных государственных полномочий;
2) решение суда о несоответствии деятельности органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Бурятия, уставу муниципального образования;
3) заключение уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, об их неисполнении или ненадлежащем исполнении.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления за неисполнение (ненадлежащее исполнение) переданных им государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
6 мая 2006 года
№ 1668-III





Приложение
к Закону Республики Бурятия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Бурятия
отдельными государственными
полномочиями на подготовку
проведения Всероссийской
сельскохозяйственной переписи"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПОДГОТОВКУ
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ

1. Настоящая Методика предназначена для определения общего размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальных образований) для обеспечения финансирования расходов на осуществление следующих государственных полномочий по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи:
предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи (далее - переписные участки);
охрана переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются;
обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами;
обеспечение средствами телефонной связи.
2. Средства предоставляемых субвенций имеют строго целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. Общий размер субвенций, выделяемых местным бюджетам, не может превышать размера субвенции, выделяемой из Федерального фонда компенсаций Республике Бурятия на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
3. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию государственных полномочий по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи рассчитывается по следующей формуле:

Робщi = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв, где:

Робщi - общий размер субвенции для i-го муниципального образования;
Зрпу - размер затрат на предоставление переписных участков в муниципальных образованиях;

Зрпу = Сб x SUM(П x Вп x К), где:

Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр в месяц для размещения одного переписного участка;
П - норматив, определяющий площадь одного переписного участка;
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного переписного участка;
К - количество переписных участков в муниципальных образованиях;
Зохр - размер затрат на охрану переписных участков в муниципальных образованиях в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются;

Зохр = Сохр x SUM(Вохр x К), где:

Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы (рублей в месяц);
Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного участка;
К - количество переписных участков в муниципальных образованиях;
Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в муниципальных образованиях;

Зтр = Стр x SUM(Ктр x Втр x К), где:

Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки;
Ктр - норматив, определяющий количество транспортных средств для одного переписного участка;
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства в сутки;
К - количество переписных участков в муниципальных образованиях;
Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью в муниципальных образованиях;

Зсв = Зсв + Зсв , где:
1 2

Зсв - размер абонентной платы за пользование телефонной
1
связью в муниципальных образованиях (рублей в месяц);

Зсв = Сасв x Ктел x SUM(В x К), где:
1

Сасв - размер абонентной платы в муниципальных образованиях за пользование одним телефоном в месяц;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной участок;
В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном участке;
К - количество переписных участков в муниципальных образованиях;

Зсв - стоимость услуг междугородной связи в муниципальных
2
образованиях (рублей);

Зсв = Смсв x Ктел x SUM(Лмсв x Вп x К), где:
2

Смсв - тариф на услуги междугородной связи в муниципальных образованиях;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородной связи на один переписной участок;
Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование услугами междугородной связи в сутки;
Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи, находящимися в переписном участке;
К - количество переписных участков в муниципальных образованиях.
4. Для расчета размера субвенций местным бюджетам на реализацию государственных полномочий на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи используются нормативы, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru