Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РБ от 13.10.1993 № 226
"О ПОЛОЖЕНИИ О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 05.02.2003 № 38, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Бурятия".



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1993 г. № 226

О ПОЛОЖЕНИИ О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г. № 915 "О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
1. Согласиться с представленным Положением о Бурятском территориальном управлении ГКАП России.
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Дырхеев В.А.) предусмотреть выделение Бурятскому территориальному антимонопольному управлению для участия в долевом строительстве жилья беспроцентной ссуды в размере 10 млн. рублей с погашением в течение 1994 года.
3. ГПСИ "Россвязьинформ" Республики Бурятия (Очиров В.Р.) изыскать возможность установки трех квартирных телефонов для работников управления до конца 1993 года.

Председатель Совета Министров
Республики Бурятия
В.САГАНОВ

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О БУРЯТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И
ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

I. Общие положения

1. Бурятское территориальное управление ГКАП России (в дальнейшем - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - ГКАП России).
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституциями Республики Бурятия и Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Республики Бурятия и Российской Федерации, действующими на территории Республики Бурятия, приказами, распоряжениями и инструкциями ГКАП России.
3. Управление отчитывается о результатах работы перед ГКАП России, взаимодействует с органами власти и управления Республики Бурятия, а также регулярно информирует трудовые коллективы и население о своей деятельности.
4. Управление возглавляет начальник, назначаемый председателем ГКАП России по согласованию с Советом Министров Республики Бурятия.
5. Численность работников управления определяется ГКАП России.
6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету России.

II. Основные задачи управления

7. Контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
8. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
9. Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства.

III. Функции Бурятского территориального управления

10. Управление:
- анализирует деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Республики Бурятия, вносит соответствующие предложения в Верховный Совет и Совет Министров Республики Бурятия, а также в ГКАП России;
- осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, рассматривает факты нарушений и принимает меры к их устранению;
- контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации объединений, предприятий и иных хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнения государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, объединений, предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, независимо от формы собственности;
- контролирует крупные продажи и покупки акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов;
- систематически проводит анализ структуры и состояния местных товарных рынков, разрабатывает меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты прав потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции;
- ведет региональный раздел Государственного реестра России объединений и предприятий - монополистов на товарных рынках;
- содействует формированию региональной рыночной инфраструктуры (товарных и фондовых бирж, бирж труда, постоянно действующих аукционов и т.д.);
- участвует совместно с другими органами власти и управления в регулировании воздействия внешней конкуренции на местный товарный рынок;
- оказывает методическую помощь в работе органов по защите прав потребителей;
- представляет в территориальные органы власти и управления заключения по проектам постановлений и решений, касающихся функционирования местного товарного рынка, демонополизации народного хозяйства, развития конкуренции;
- организует обмен опытом антимонопольного регулирования, развития предпринимательства и конкуренции в республиках, входящих в состав России, краях, областях;
- обеспечивает гласность в работе, постоянно информирует население через средства массовой информации о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции и защите прав потребителей.

IV. Полномочия Бурятского территориального управления

11. Бурятское территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
- давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о прекращении нарушений прав потребителей, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров;
- давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов о прекращении ими нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений;
- осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйствующих субъектов и при приобретении акций (паев, долей участия), а также за созданием, слиянием, присоединением и ликвидацией акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов, в т.ч. при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;
- давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, а также планы приватизации государственных и муниципальных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;
- принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;
- заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) о соблюдении ими обычаев и правил делового оборота в интересах потребителей;
- налагать на хозяйствующие субъекты в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, взыскания в виде штрафа за уклонение или несвоевременное исполнение его предписаний о прекращении нарушения прав потребителей в размере до 1 млн. рублей;
- налагать в установленном порядке на должностных лиц хозяйствующих субъектов и органов управления административные взыскания в виде предупреждения;
- образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды;
- заключать договора и организовывать выполнение научно - исследовательских работ по вопросам проведения антимонопольной политики, защиты прав потребителей, развития товарных рынков по заданию ГКАП России за счет средств, выделяемых для этих целей из республиканского бюджета Российской Федерации и фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
- поддерживать непротиворечащие закону требования трудовых коллективов о выделении структурного подразделения или структурной единицы хозяйствующего субъекта либо о выходе хозяйствующего субъекта из ведомственного подчинения, если такому выделению или выходу препятствует хозяйствующий субъект или соответствующие органы управления;
- обращаться в суд или Высший арбитражный суд Республики Бурятия с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей;
- направлять в прокуратуру материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;
- вносить в Совет Министров Республики Бурятия предложения и рекомендации по вопросам ценообразования, кредитования, финансирования и налогообложения предприятий, привлечения иностранных инвестиций и создания свободных экономических зон, лицензирования экспортно - импортных операций, развития новых производств, разукрупнения монополистических структур.
12. Начальник территориального управления осуществляет руководство управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник территориального управления издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками управления, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дает обязательные для исполнения предписания органам управления, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам.
13. Лица, уполномоченные Бурятским территориальным управлением, имеют право беспрепятственного доступа в органы управления, а также на предприятия, в организации и их объединения для выполнения своих функций, ознакомления со всеми необходимыми документами, получения справочных материалов, письменных и устных объяснений и другой информации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены территориальным управлением, не подлежат разглашению.
Убытки, причиненные разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.
14. Бурятское антимонопольное управление обладает правом юридического лица, имеет штамп и гербовую печать со своим наименованием.
Местонахождение управления - г. Улан-Удэ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru