Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 16.01.2006 № 12
"О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 10, 21.01.2006, Официальный вестник № 3






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2006 г. № 12

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" и в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия на основании утвержденных нормативов объемных показателей медицинской помощи на 2006 год подготовить и утвердить муниципальные программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Бурятия на 2006 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Егорова И.М.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.01.2006 № 12

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД

I. Общие положения

Программа государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
- Перечень медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС (приложение № 1) и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов (приложение № 2);
- нормативы объемов медицинской помощи;
- расчетную стоимость Программы;
- подушевые нормативы финансирования Программы;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

II. Виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно

Населению Республики Бурятия в рамках Программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, амбулаториях, на дому и в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках
территориальной программы обязательного медицинского
страхования

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) в лечебно-профилактических учреждениях республики предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;
- беременности, родах, в послеродовый период;
- абортах.
В рамках Программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов, проведение скринингов.

IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств
бюджетов всех уровней

Населению Республики Бурятия предоставляются:
а) за счет средств республиканского бюджета:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Республики Бурятия в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при:
заболеваниях, передаваемых половым путем;
туберкулезе;
синдроме приобретенного иммунодефицита;
психических расстройствах и расстройствах поведения;
наркологических заболеваниях;
отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период;
- высокотехнологичные виды медицинской помощи.
Расходы республиканского бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций Республики Бурятия лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
б) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 461 за счет средств федерального бюджета:
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
- дополнительная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
в) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 461 за счет средств бюджетов муниципальных образований:
- скорая медицинская помощь;
- первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях;
- расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специальными продуктами детского питания детей в возрасте до 2-х лет.
Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в организациях здравоохранения, включенных в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе лепрозориях, трахоматозных диспансерах, центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода.

V. Нормативы объемов медицинской помощи

Объемы медицинской помощи определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на одного человека в год.
Устанавливаются следующие республиканские нормативы на 2006 год:
а) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Норматив посещений составляет 7,9500 посещения, в том числе по Программе ОМС - 7,1937 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет 0,6305 пациенто-дня, в том числе по Программе ОМС - 0,5513 пациенто-дня;
б) стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2,9274 койко-дня, в том числе по Программе ОМС - 2,0594 койко-дня;
в) скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Норматив вызовов составляет 0,3118 вызова.
Расчет показателей произведен с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения республики.

VI. Расчетная стоимость Программы

Финансовое обеспечение Программы рассчитано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год".
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год.

Сводный расчет стоимости Программы (млн. руб.)

   ----------------------T----T---------T--------T--------T---------------T---------------------------¬

¦ Виды медицинской ¦ N№ ¦ Единица ¦Террито-¦Террито-¦ Подушевые ¦ Общая потребность в ¦
¦помощи по источникам ¦стр.¦измерения¦риальные¦риальные¦ нормативы ¦ финансировании ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦нормати-¦нормати-¦финансирования ¦ территориальной программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦вы ¦вы фи- ¦территориальной¦ по источникам ¦
¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦нансовых¦ программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мед. ¦затрат +---------------+---------------------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦на ¦ руб. на 1 ¦ млн. руб. ¦в % к¦
¦ ¦ ¦ ¦на 1 ¦единицу ¦ жителя в год ¦ ¦итогу¦
¦ ¦ ¦ ¦жителя ¦объема +-------T-------+-------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мед. ¦ из ¦ из ¦сред- ¦сред- ¦всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦средств¦средств¦ства ¦ства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦ ОМС ¦бюджета¦ ОМС ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦1. Медицинская ¦01 ¦ ¦ х¦ х¦ 2777,1¦ х¦ 2691,5¦ х¦2691,5¦ 49,4¦
¦помощь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставленная за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет бюджетов, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦1.1. Скорая ¦02 ¦вызов ¦ 0,3117¦ 1395,52¦ 435,0¦ х¦ 421,6¦ х¦ 421,6¦ 7,8¦
¦медицинская помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦1.2. Социально ¦03 ¦ ¦ х¦ х¦ 693,5¦ х¦ 672,1¦ х¦ 672,1¦ 12,3¦
¦значимые заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по видам мед. помощи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦в том числе: ¦04 ¦посещение¦ 0,5363¦ 192,4 ¦ 103,2¦ х¦ 100,0¦ х¦ 100,0¦ 1,8¦
¦- амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- стационарная помощь¦05 ¦к/день ¦ 0,6241¦ 910,66¦ 568,3¦ х¦ 550,8¦ х¦ 550,8¦ 10,1¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- дневные стационары ¦06 ¦пациенто-¦ 0,0654¦ 336,25¦ 22,0¦ х¦ 21,3¦ х¦ 21,3¦ 0,4¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦1.3. Виды мед. ¦07 ¦ ¦ х¦ х¦ 314,4¦ ¦ 304,7¦ ¦ 304,7¦ 5,6¦
¦помощи, не вошедшие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тер. программу ОМС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- амбулаторно- ¦08 ¦посещение¦ 0,2200¦ 175,29¦ 38,6¦ ¦ 37,4¦ ¦ 37,4¦ 0,7¦
¦поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- стационарная помощь¦09 ¦к/день ¦ 0,2439¦ 1109,27¦ 270,5¦ ¦ 262,2¦ ¦ 262,2¦ 4,8¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- дневные стационары ¦10 ¦пациенто-¦ 0,0138¦ 381,67¦ 5,3¦ ¦ 5,1¦ ¦ 5,1¦ 0,1¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦1.4. Прочие виды мед.¦11 ¦ ¦ х¦ х¦ 617,2¦ ¦ 598,2¦ ¦ 598,2¦ 11,0¦
¦помощи и затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦1.5. ¦12 ¦ ¦ х¦ х¦ 13,2¦ х¦ 12,8¦ х¦ 12,8¦ 0,2¦
¦Специализированная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высокотехнологичная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинская помощь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказываемая в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦1.6. Затраты бюджетов¦13 ¦ ¦ ¦ ¦ 703,8¦ ¦ 682,1¦ ¦ 682,1¦ 12,5¦
¦на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦2. Территориальная ¦14 ¦ ¦ х¦ х¦ ¦ 2841,2¦ ¦2753,4¦2753,4¦ 50,6¦
¦программа ОМС, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- амбулаторно- ¦15 ¦посещение¦ 7,1937¦ 130,1 ¦ ¦ 936,0¦ ¦ 907,1¦ 907,1¦ 16,7¦
¦поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- стационарная помощь¦16 ¦к/день ¦ 2,0594¦ 807,9 ¦ ¦ 1663,8¦ ¦1612,4¦1612,4¦ 29,6¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- дневные стационары ¦17 ¦пациенто-¦ 0,5513¦ 280,8 ¦ ¦ 154,8¦ ¦ 150,0¦ 150,0¦ 2,8¦
¦ ¦ ¦день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- затраты на АУП ¦18 ¦ ¦ х¦ х¦ х¦ 76,3¦ х¦ 73,9¦ 73,9¦ 1,3¦
¦системы ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦- нормированный ¦19 ¦ ¦ х¦ х¦ ¦ 10,3¦ ¦ 10,0¦ 10,0¦ 0,2¦
¦страховой запас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+-----+
¦Итого (п. 1 + п. 2) ¦20 ¦ ¦ х¦ х¦ 2777,1¦ 2841,2¦ 2691,5¦2753,4¦5444,9¦100 ¦
L---------------------+----+---------+--------+--------+-------+-------+-------+------+------+------


Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования), которые осуществляются за счет средств бюджета соответствующего уровня.

VII. Подушевые нормативы финансирования Программы

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 5618,3 рубля, в том числе 2841,2 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования и 2777,1 рубля за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе IV Программы.

VIII. Условия и порядок предоставления бесплатной
медицинской помощи в учреждениях здравоохранения

8.1. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в
амбулаторно-поликлинических учреждениях

При предоставлении плановой амбулаторной помощи предусматриваются:
- выбор застрахованным лицом врача (при его согласии), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
- наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;
- время, отведенное на прием больного в поликлинике, определено действующими расчетными нормативами;
- присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, врач представляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи;
- при предоставлении амбулаторной помощи по экстренным показаниям обеспечивается внеочередной прием больных;
- экстренный прием всех обратившихся осуществляется независимо от прикрепления пациента к поликлинике, наличия или отсутствия страхового полиса и личных документов;
- экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами;
- консультации врачей-специалистов осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приемах в данной поликлинике или в консультативных центрах города;
- за пациентом остается право обращаться за консультацией к врачу-специалисту по собственной инициативе, без направления, при неудовлетворенности результатами лечения;
- медицинская помощь на дому осуществляется при остром внезапном ухудшении состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, тяжелых хронических заболеваниях, патронаже детей в возрасте до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до 3 лет, наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями, после проведения профилактических прививок;
- в дневном стационаре лечебно-профилактического учреждения больному предоставляется койко-место на период не менее 3 часов в течение дня, лекарственные средства согласно стандарту медицинской помощи;
- в стационаре на дому больному предоставляются лекарственные средства согласно стандарту медицинской помощи;
- в центрах амбулаторной хирургии застрахованному по обязательному медицинскому страхованию предоставляются бесплатно оперативные вмешательства и послеоперационное наблюдение в амбулаторных условиях.
Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи (за исключением дневного стационара и стационара на дому) по видам медицинской помощи и услугам, включенным в территориальную Программу государственных гарантий, осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением:
- лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи.
Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.
Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

8.2. Условия предоставления медицинской помощи на дому
службой скорой медицинской помощи

Экстренная и неотложная помощь пациентам оказывается по вызовам. Отсутствие страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове.

8.3. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в стационаре

Больной при госпитализации должен быть осмотрен врачом, который определяет объем лечебно-диагностических манипуляций и мероприятий.
Перевод больного в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня проводится по медицинским показаниям.
При госпитализации детей до 3 лет, а также и старше, при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода матери предоставляются койка и питание по установленным нормативам.
Экстренная госпитализация осуществляется в дежурный стационар, а при состояниях, угрожающих жизни больного, - в ближайший стационар.

8.4. Порядок предоставления населению бесплатной медицинской
помощи

Медицинская помощь оказывается гражданам на территории Республики Бурятия при предоставлении:
- документа, удостоверяющего личность;
- полиса обязательного медицинского страхования.
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.





Приложение № 1
к Программе государственных
гарантий оказания населению
Республики Бурятия бесплатной
медицинской помощи на 2006 год

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
2. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
3. Государственное учреждение здравоохранения "Бурятский республиканский онкологический диспансер"
4. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер (дерматология)
5. Государственное учреждение здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (Центр детской амбулаторной хирургии на 6 коек)
6. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова"
7. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 1"
8. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 2" (10 коек)
9. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 4"
10. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 5"
11. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская инфекционная больница"
12. Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница № 1"
13. Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница № 2"
14. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая гинекологическая больница"
15. Городской родильный дом № 2
16. Многопрофильная загородная больница восстановительного лечения и реабилитации с социальными и санаторными койками "Лечебно-реабилитационный центр "Здоровье"
17. Муниципальное учреждение здравоохранения "Баргузинская центральная районная больница"
18. Муниципальное учреждение здравоохранения "Баунтовская центральная районная больница"
19. Муниципальное учреждение здравоохранения "Бичурская центральная районная больница"
20. Муниципальное учреждение здравоохранения "Гусиноозерская центральная районная больница"
21. Муниципальное учреждение здравоохранения "Еравнинская центральная районная больница"
22. Муниципальное учреждение здравоохранения "Заиграевская центральная районная больница"
23. Муниципальное учреждение здравоохранения "Закаменская центральная районная больница"
24. Муниципальное учреждение здравоохранения "Иволгинская центральная районная больница"
25. Муниципальное учреждение здравоохранения "Кабанская центральная районная больница"
26. Муниципальное учреждение здравоохранения "Байкало-Кударинская участковая больница"
27. Муниципальное учреждение здравоохранения "Выдринская участковая больница"
28. Муниципальное учреждение здравоохранения "Каменская участковая больница"
29. Муниципальное учреждение здравоохранения "Селенгинская районная больница"
30. Муниципальное учреждение здравоохранения "Кижингинская центральная районная больница"
31. Муниципальное учреждение здравоохранения "Курумканская центральная районная больница"
32. Муниципальное учреждение здравоохранения "Кяхтинская центральная районная больница"
33. Муниципальное учреждение здравоохранения "Мухоршибирская центральная районная больница"
34. Муниципальное учреждение здравоохранения "Муйская центральная районная больница"
35. Муниципальное учреждение здравоохранения "Нижнеангарская центральная районная больница"
36. Муниципальное учреждение здравоохранения "Окинская центральная районная больница"
37. Муниципальное учреждение здравоохранения "Петропавловская центральная районная больница"
38. Муниципальное учреждение здравоохранения "Прибайкальская центральная районная больница"
39. Муниципальное учреждение здравоохранения "Тарбагатайская центральная районная больница"
40. Муниципальное учреждение здравоохранения "Тункинская центральная районная больница"
41. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Хоринская центральная районная больница"
42. Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Улан-Удэ открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
43. Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Мысовая открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
44. Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Северобайкальск открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
45. Государственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Новый Уоян ВСЖД МПС РФ"
46. Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Таксимо открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
47. Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Наушки открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
48. Государственное учреждение 324 военный госпиталь Сибирского военного округа Министерства обороны Российской Федерации в/ч 65409
49. Медицинский отдел Министерства внутренних дел Республики Бурятия
50. Государственное учреждение "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн"
51. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 1"
52. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 2"
53. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 3"
54. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 6"
55. Муниципальное учреждение здравоохранения "Поликлиника восстановительного лечения с Центром комплексной реабилитации инвалидов г. Улан-Удэ"
56. Военно-медицинская служба Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия
57. Медико-санитарная часть общества с ограниченной ответственностью "Международный аэропорт Улан-Удэ"
58. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника"
59. Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника № 1"
60. Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника № 2"
61. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская стоматологическая поликлиника № 3"
62. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская стоматологическая поликлиника"





Приложение № 2
к Программе государственных
гарантий оказания населению
Республики Бурятия бесплатной
медицинской помощи на 2006 год

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ПРОГРАММУ
ОМС И ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА

I. Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых за
счет средств республиканского бюджета

1. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия
2. Ганзуринский детский противотуберкулезный диспансер
3. Государственное учреждение здравоохранения Детская республиканская больница
4. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко
5. Государственное учреждение здравоохранения Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Министерства здравоохранения Республики Бурятия
6. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский онкологический диспансер
7. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский информационно-аналитический центр
8. Государственное учреждение Республиканская грязелечебница "Киран"
9. Государственное учреждение здравоохранения Бурятская республиканская станция переливания крови
10. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия
11. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер (венерология)
12. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения Республики Бурятия
13. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия
14. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский психоневрологический диспансер
15. Государственное учреждение здравоохранения Троицкая психиатрическая больница
16. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия
17. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский центр профилактики СПИД и инфекционных заболеваний
18. Отдел материально-технического развития Министерства здравоохранения Республики Бурятия
19. Централизованная бухгалтерия
20. Государственное учреждение Республиканская научно-медицинская библиотека
21. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности
22. Государственное учреждение здравоохранения Территориальный центр медицины катастроф
23. Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы
24. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия
25. Государственное учреждение здравоохранения Республиканское патологоанатомическое бюро Министерства здравоохранения Республики Бурятия
26. Государственное учреждение здравоохранения Центр Восточной медицины
27. Государственное учреждение здравоохранения Психоневрологический дом ребенка "Аистенок"
28. Эпидемиологический фонд Министерства здравоохранения Республики Бурятия

II. Перечень лечебно-профилактических учреждений
(подразделений, кабинетов), финансируемых из местных
бюджетов

1. Бактериологические лаборатории
2. Больницы (отделения) сестринского ухода
3. Венерологические кабинеты
4. Здравпункты (при учебных заведениях)
5. Лечебно-реабилитационные центры (санаторные и социальные койки)
6. Молочные кухни
7. Молочные, адаптированные лечебные смеси для детей до 2-х лет
8. Психиатрические и наркологические кабинеты
9. Передвижные флюороцентры
10. Станции, отделения, пункты скорой медицинской помощи
11. Станции, отделения, пункты переливания крови
12. Туберкулезные кабинеты
13. Фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы)
14. Хосписы
15. Центр противоболевой терапии (онкологическая бригада)
16. Городские кабинеты планирования семьи
17. Городские центры медицинской профилактики
18. Школьно-дошкольные отделения (первичный доврачебный прием)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru