Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1278-III
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 29.09.2005)

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 192, 15.10.2005, Официальный вестник № 45
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 10 (79), 2005


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



13 октября 2005 года № 1278-III

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
"О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
29 сентября 2005 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Бурятия от 19 июня 1996 года № 321-I "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1996, № 13 (24); газета "Бурятия", 1996, 25 июля; 2001, 28 ноября; 2003, 29 ноября) следующие изменения:
1) дополнить преамбулу предложением следующего содержания: "В настоящем Законе термины "Народный Хурал Республики Бурятия" и "Народный Хурал" в соответствующих падежах используются в одном значении.";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) закон Республики Бурятия - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни Республики Бурятия, требующим устойчивого регулирования на республиканском законодательном уровне, обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Республики Бурятия;
2) законопроект - документ, содержащий текст закона, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия;
3) проект постановления Народного Хурала по законопроекту - документ, содержащий положения о принятии проекта закона в первом, втором или третьем чтениях, о принятии закона, а также о направлении его Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования;
4) пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) право законодательной инициативы - право внесения законопроекта в Народный Хурал на рассмотрение;
6) законодательное предложение - развернутая пояснительная записка о необходимости принятия какого-либо закона, характеризующая состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающая причины внесения предложения и предполагаемые последствия его принятия, исходящая от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы;
7) инициатор законодательного предложения - государственный орган, орган местного самоуправления, организация, общественное объединение или гражданин, разработавший и внесший законодательное предложение субъекту права законодательной инициативы Республики Бурятия;
8) экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое учеными, специалистами по поручению инициаторов законопроекта, с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия;
9) общественное обсуждение законопроекта - его рассмотрение гражданами в средствах массовой информации, в трудовых коллективах, на парламентских слушаниях для общественной оценки и получения замечаний и предложений по структуре и содержанию;
10) норма закона - официально установленное Народным Хуралом Республики Бурятия предписание (обязательное правило поведения), рассчитанное на многократное применение;
11) реквизиты закона - обязательные элементы закона, фиксирующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, даты его принятия и подписания, действие в пространстве и времени;
12) структура закона - распределение закона по разделам, главам, статьям, частям, пунктам;
13) наименование закона - обязательная составная неотъемлемая часть закона, отражающая его содержание и основной предмет правового регулирования;
14) преамбула (введение) закона - самостоятельная часть закона, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта, не содержит легальные дефиниции, не формирует предмет регулирования закона, не нумеруется;
15) раздел закона - часть текста закона, делящаяся на главы, имеющая наименование и порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
16) глава закона - часть текста раздела закона, делящаяся на статьи, имеющая наименование и порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
17) статья закона - основная структурная единица закона, имеющая наименование и порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, в исключительных случаях статья может не иметь наименования;
18) часть статьи закона - часть текста статьи закона, имеющая порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой;
19) пункт части статьи закона - часть текста части статьи закона, обозначаемая арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой;
20) подпункт - часть текста пункта, обозначаемая строчными буквами с закрывающейся круглой скобкой;
21) абзац - часть текста от одного отступа до следующего, не имеющая обозначений;
22) юридическая культура и техника - способы и приемы изложения содержания и структуры законопроекта, обеспечивающие четкость, ясность, определенность текста закона, его внутреннюю логику;
23) рабочая группа по законопроекту - группа представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, которым поручена разработка законопроекта;
24) парламентские слушания - организованное Народным Хуралом Республики Бурятия и его органами мероприятие по ознакомлению и всестороннему обсуждению положений законопроекта для получения мнений и предложений ученых, специалистов, граждан;
25) финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона;
26) редакционная правка - внесение в текст закона или постановления изменений, не меняющих смысла закона или постановления, устраняющих неправильные наименования, падежи, склонения, окончания, связи слов, неправильную постановку знаков препинания, а также иных подобных изменений.";

3) в части 3 статьи 2:
а) в пункте "б" слова "и дополнению" исключить;
б) в пункте "г" слова "или дополняющего" исключить;
4) в части 2 статьи 6 слова "в пункте" заменить словами "в части";
5) в части 5 статьи 9 слова "и дополнении" исключить, слово "пунктом" заменить словом "частью";
6) в пункте "в" части 5 статьи 10 слова "дополнения и" исключить;
7) в пункте "б" части 2 статьи 12 слова "и дополнениях" исключить;
8) в статье 14:
а) в пункте "б" слово "внесшего" заменить словом "внесшем";
б) в пункте "г" слово "подпись" заменить словами "фамилию и инициалы";
9) в пункте "б" части 2 статьи 18 слова "и дополнений" исключить;
10) в статье 23:
а) в пункте "г" части 1 слова "и дополнения" исключить;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Народном Хурале по данному законопроекту.";
11) в части 2 статьи 24 после слова "инициативы" слова "Республики Бурятия" исключить;
12) в статье 25:
а) часть 2 после слова "Порядок" дополнить словами "и сроки";
б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Законопроект после доработки субъектом права законодательной инициативы повторно вносится в Народный Хурал в сроки, установленные настоящим Законом.";
13) статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Сроки внесения законопроекта в Народный Хурал и порядок его отзыва

1. Законопроект вносится в Народный Хурал не менее чем за месяц до начала работы сессии Народного Хурала.
2. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия не позднее чем за 27 дней до рассмотрения на сессии Народного Хурала направляет законопроект субъектам права законодательной инициативы для отзывов, предложений и замечаний. Законопроект также одновременно может направляться и в другие органы государственной власти, государственные органы и организации.
3. Законопроект может быть отозван из Народного Хурала субъектом права законодательной инициативы, внесшим его, по письменному заявлению.";

14) статью 28 дополнить предложением следующего содержания:
"Законопроект рассматривается Народным Хуралом не менее чем в двух чтениях.";
15) часть 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"6. После доработки законопроект вместе с материалами к нему в соответствии с Регламентом Народного Хурала, как правило, не позднее чем за четырнадцать календарных дней до его рассмотрения Народным Хуралом во втором чтении рассылается субъектам права законодательной инициативы Республики Бурятия.";
16) в статье 31 слова "на основе планов законопроектных работ" заменить словами "на экспертизу законопроектов".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
13 октября 2005 года
№ 1278-III


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru