Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.10.2005 № 326
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2005 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 17, 08.10.2005, Официальный вестник № 42


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. № 326

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2005 - 2006 ГОДЫ

В целях повышения роли оптовой торговли республики в организации рационального товародвижения, повышения качества, расширения ассортимента товаров, предлагаемых для розничной торговли и общественного питания, внедрения передовых технологий товаропроводящей сети, обеспечения сбыта продукции местного производства Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
- основные направления развития оптовой торговли потребительскими товарами в Республике Бурятия на 2005 - 2006 годы (приложение № 1);
- мероприятия по развитию оптовой торговли потребительскими товарами в Республике Бурятия (приложение № 2).
2. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
- осуществлять координацию работ по комплексному подходу к развитию и формированию инфраструктуры оптовой торговли, созданию системы товародвижения на территории Республики Бурятия;
- организовать проведение семинаров, конференций по широкому распространению новейших технологий в эффективной организации движения товаров.
3. В целях организации системного подхода к продвижению товаров и оптимизации цен на товары, реализуемые населению, рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия:
- провести анализ действующей системы товародвижения, издержек обращения товаров;
- принять меры по развитию оптовой торговли потребительскими товарами на собственной территории, разработать условия на проведение конкурса по отбору операторов для создания объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры;
- организовать переработку и сбыт сельхозпродукции, производимой на территории муниципального образования;
- обеспечить развитие интеграции оптовой и розничной торговли с производителями товаров и сельхозпродукции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Приложение № 1

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.10.2005 № 326

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2005 - 2006 ГОДЫ

1. Анализ состояния оптовой торговли в республике

Оптовую торговлю продовольствием осуществляют 3,5 тыс. хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
В последние годы наметились положительные тенденции развития современного оптового звена, являющиеся следствием формирования рыночной инфраструктуры торговли. Это усиление корпоративных начал в организациях оптовой торговли, создание оптовых структур, выступающих организаторами оптового оборота.
Важной особенностью развития системы товародвижения является усиление взаимодействия и слияние розничных и оптовых структур, при которых функции оптовой и розничной торговли в разной степени присутствуют в организациях, представляющих как оптовое, так и розничное звенья. Крупные сетевые структуры организуют собственные распределительные центры, т.е. становятся участниками оптового оборота. Другим примером являются мелкооптовые рынки, которые трансформируются в торговые комплексы.
Вместе с тем, в настоящее время сложившаяся система оптовой торговли, в связи с утратой ею ведущей роли в процессе товародвижения, формирует высокие издержки обращения с учетом низкого уровня организации логистики, наличия в товаропроводящей сети звеньев посредников, большая часть которых является организационно и технологически не обоснованной. Наличие многозвенности прохождения товара до потребителя выводит из-под государственного контроля качества и налогового контроля значительную долю оборота потребительских товаров.
Недостаточно развита нормативно-правовая база оптовой торговли. Имеются проблемы в сфере имущественно-земельных отношений, в том числе в части условий привлечения инвесторов-застройщиков на оптовые рынки и складскую инфраструктуру.
В имеющемся состоянии оптовое звено отстает от потребностей и запросов как розничной торговли, так и производителей, оно не подготовлено к тем значительным структурным изменениям, которые ожидаются в ближайшие годы на потребительском рынке и которые связаны с развитием розничных сетей и крупных торговых объектов: гипер- и супермаркетов, магазинов-складов, торговых комплексов и центров.

2. Цели и задачи развития оптовой торговли потребительскими
товарами

Главной целью развития оптовой торговли потребительскими товарами является формирование эффективной, отвечающей современным требованиям, многоканальной системы товародвижения на основе конкурсной системы использования имущественно-земельного комплекса, реформирования существующего оптового звена торговли.
Новая система товародвижения должна обеспечивать баланс интересов всех ее участников: производителей, оптовиков, розничных торговцев и государства. При этом оптовая торговля, с одной стороны, должна полностью удовлетворять запросы розничной торговли и общественного питания по поставке товаров по ассортименту, качеству, ценам и условиям поставок; с другой стороны, являться активным, экономически выгодным коммерческим посредником для товаропроизводителей, организующим продвижение товаров по каналам реализации.
Система товародвижения должна быть ориентирована на развитие цивилизованного, конкурентного оптового рынка, снижение издержек обращения, сокращение звенности, рост объемов товарооборота и стабилизацию цен на потребительском рынке.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- структурная перестройка каналов товародвижения, сокращение числа посредников;
- развитие механизмов поддержки товаропроизводителей через оптовую торговлю, проведение акций;
- укрепление связей с региональными товарными рынками Российской Федерации и формирование устойчивой ресурсной базы для снабжения населения потребительскими товарами;
- развитие новых методов государственного регулирования оптовой торговли;
- повышение эффективности воздействия организованных закупок на ценовую конъюнктуру и развитие оптового рынка;
- повышение инвестиционной активности и привлечение капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли.

3. Развитие оптовой торговли

3.1. Оптимизация состава операторов оптового рынка предполагает:
Сокращение числа посредников и обеспечение рыночного разнообразия оптовых структур, т.е. содействие формированию таких видов организаций, которые максимально удовлетворят требования производителей и розничных структур.
Существует деление операторов оптового рынка на три основные группы:
организации, специализирующиеся на оптовой торговле с переходом права собственности на товар;
торговые посредники (торговые агенты, брокеры, комиссионеры) без перехода права собственности на товар;
организаторы оптового оборота (оптовые продовольственные рынки, оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы).
Структурная политика в оптовой торговле должна способствовать увеличению доли организаторов оптового оборота при уменьшении доли посредников, деятельность которых в большей мере носит спекулятивный характер.
3.2. Создание современной рыночной инфраструктуры посредством:
3.2.1. Дальнейшего развития оптовых рынков и преобразования их в современные торговые комплексы с реализацией главного направления деятельности оптовых рынков - дальнейшего формирования товаропроводящей сети с учетом новых методов и технологий продаж.
3.2.2. Создания оптовых распределительных центров различного типа: сетевых (входящих в состав розничных сетей), зональных (обслуживающих магазины на определенной территории) и иных.
3.2.3. Создания магазинов-складов на региональном уровне в звене "опт - мелкий опт - розница" для обслуживания организаций розничной торговли и общественного питания.
3.2.4. Внедрения, освоения и развития организациями оптовой электронной торговли.
3.3. Решение проблем логистики предполагает:
3.3.1. Развитие транспортной инфраструктуры организаций оптовой торговли и распределительных центров, повышение уровня их обеспеченности складской техникой и оборудованием.
3.3.2. Использование логистического подхода в планировании деятельности организаций оптовой торговли с учетом поставки продукции организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе разработка оптимальных технологических схем доставки и переработки грузов, внутренних грузопотоков, создание информационных систем, обеспечивающих формирование банка данных о движении товарной продукции.
3.4. Развитие кооперации и интеграции организаций оптовой и розничной торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности по осуществлению совместных инвестиционных проектов на предприятиях оптовой торговли и нового строительства.

4. Ожидаемые результаты реализации основных направлений

- обеспечение продовольственной безопасности и качества пищевых продуктов в рамках системы управления качеством;
- формирование современной рыночной инфраструктуры (оптимизация состава операторов оптового рынка, в том числе сокращение доли посредников в оптовом обороте, создание новых (или развитие действующих) оптовых рынков и комплексов, организация универсальных и специализированных, а также сетевых распределительных центров);
- сокращение потерь продовольственных ресурсов;
- формирование реальных рыночных цен на конкретные товары, уменьшение сезонного колебания цен;
- повышение качества торговых услуг и культуры обслуживания покупателей;
- рост инвестиционной активности и привлечение капитала (привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиций для структурной перестройки каналов товародвижения);
- дополнительные налоговые поступления в бюджет;
- повышение эффективности функционирования оптового звена торговли (рост физического объема оборота оптовой и розничной торговли).





Приложение № 2

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.10.2005 № 326

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ
ТОВАРАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

   ----T------------------------------T----------T--------------------¬

¦N№ ¦ Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ за исполнение ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦1. ¦Создание условий для ¦Весь ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦строительства новых и развития¦период ¦муниципальные ¦
¦ ¦действующих сетевых ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦распределительных центров ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦крупными операторами оптовой ¦ ¦руководители оптовых¦
¦ ¦торговли, обслуживающими ¦ ¦организаций (по ¦
¦ ¦предприятия, входящие в состав¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦соответствующих фирменных ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦2. ¦Оказание государственной ¦Весь ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦поддержки при реализации ¦период ¦муниципальные ¦
¦ ¦перспективных бизнес-планов в ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦сфере строительства и ¦ ¦Республике Бурятия ¦
¦ ¦реконструкции приоритетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов оптовой торговли ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦3. ¦Проведение научно-практических¦Весь ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦конференций по перспективам ¦период ¦руководители оптовых¦
¦ ¦развития оптовой торговли. ¦ ¦организаций (по ¦
¦ ¦Изучение опыта западных и ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦российских оптовых компаний в ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии логистики поставок ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров как неотъемлемой части¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективного бизнеса ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦4. ¦Обеспечение доступности ¦В течение ¦Минэкономики ¦
¦ ¦информации организациям ¦года ¦ ¦
¦ ¦оптовой торговли, ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителям о ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных закупках в ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях активизации их участия в¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах на размещение ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного и ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального заказа на ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительские товары ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦5. ¦Создание системы ¦Весь ¦ГУ "Бурятский центр ¦
¦ ¦саморегулирования рынка для ¦период ¦испытания качества ¦
¦ ¦обеспечения качества ¦ ¦продукции", ОС НП ¦
¦ ¦потребительских товаров и ¦ ¦Центр "Испытание, ¦
¦ ¦услуг: внутренний ¦ ¦сертификация ¦
¦ ¦производственный контроль, ¦ ¦продукции, работ, ¦
¦ ¦создание саморегулируемых ¦ ¦услуг", ¦
¦ ¦организаций, принятие ¦ ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦корпоративных стандартов и ¦ ¦руководители оптовых¦
¦ ¦т.д. ¦ ¦организаций (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦6. ¦Оказание содействия в ¦Весь ¦Минэкономики ¦
¦ ¦продвижении продукции со ¦период ¦ ¦
¦ ¦знаком "Марка качества ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия", а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также товаров-победителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦российского конкурса "100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучших товаров России" на ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренний и внешний рынки ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦7. ¦Содействие развитию форм ¦Весь ¦Минэкономики ¦
¦ ¦электронной оптовой торговли ¦период ¦ ¦
¦ ¦(Интернет-магазины, ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможность заказа товара по ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети, размещение прайс-листов ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сети Интернет и иных форм) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦8. ¦Организация проведения ¦Весь ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦республиканской ¦период ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ярмарки ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦на универсальном торговом ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦комплексе "База" с ¦ ¦Республике Бурятия ¦
¦ ¦привлечением местных ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих выпуск ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных товаров и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции. Создание в ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуре оптовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли на основе ООО "База" ¦ ¦ ¦
¦ ¦организатора оптового оборота ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦9. ¦Создание условий обеспечения ¦2005 - ¦Муниципальные ¦
¦ ¦населения муниципальных ¦2006 гг. ¦образования в ¦
¦ ¦образований товарами и ¦ ¦Республике Бурятия ¦
¦ ¦услугами по доступным ценам. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и утверждение в ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленном порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной документации на ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение открытых конкурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦по размещению объектов оптовой¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли на основе имущества и¦ ¦ ¦
¦ ¦земли в муниципальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦10.¦Координация вопросов по ¦2005 - ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦развитию оптово- ¦2006 гг. ¦муниципальные ¦
¦ ¦распределительных центров в ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦муниципальных образованиях ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦районов: ¦ ¦руководители оптовых¦
¦ ¦- Кабанского ¦ ¦организаций (по ¦
¦ ¦- Баргузинского ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦- Заиграевского ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Кижингинского ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Прибайкальского ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦11.¦Координация вопросов по ¦2005 - ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦созданию в районах сети ¦2006 гг. ¦муниципальные ¦
¦ ¦фирменных мебельных магазинов:¦ ¦образования в ¦
¦ ¦- Джидинском ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦- Закаменском ¦ ¦организации- ¦
¦ ¦- Заиграевском ¦ ¦производители мебели¦
¦ ¦- г. Гусиноозерск ¦ ¦(по согласованию) ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦12.¦Координация вопросов по ¦2005 - ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦развитию сети ¦2006 гг. ¦муниципальные ¦
¦ ¦распределительных центров по ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦торговле хозяйственными ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦товарами в районах республики:¦ ¦торгующие ¦
¦ ¦- Тункинском ¦ ¦организации ¦
¦ ¦- Хоринском ¦ ¦(по согласованию) ¦
¦ ¦- Баргузинском ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарами бытовой химии: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Баргузинском ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Тункинском ¦ ¦ ¦
¦ ¦канцелярскими товарами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Гусиноозерск ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦13.¦Участие в организации и ¦Весь ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦совершенствование проведения ¦период ¦муниципальные ¦
¦ ¦постоянно действующих выставок¦ ¦образования в ¦
¦ ¦потребительских товаров, ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦производимых в республике ¦ ¦ТПП Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бурятия ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦14.¦Проведение ярмарок, выставок- ¦Ежегодно ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦продаж потребительских ¦ ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦товаров, сельхозпродукции, ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦школьных базаров и т.п. ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Улан-Удэнская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ярмарка", ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации торговли¦
¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦15.¦Создание условий и координация¦В течение ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦вопросов по развитию мелких ¦всего ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦вспомогательных производств ¦периода ¦муниципальные ¦
¦ ¦для хранения, товарной ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦подработки и фасовки картофеля¦ ¦Республике Бурятия ¦
¦ ¦и овощей, производимых ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканскими ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельхозпроизводителями ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------+
¦16.¦Организация создания ¦2005 - ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦информационно-аналитической ¦2006 гг. ¦Минсельхозпрод, ¦
¦ ¦системы оптового ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦республики для обеспечения ¦ ¦Республике Бурятия, ¦
¦ ¦информационной поддержки и ¦ ¦ТПП Республики ¦
¦ ¦управляемости в системе ¦ ¦Бурятия ¦
¦ ¦товародвижения ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+----------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru