ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 29.09.2005 № 1318-III
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В НАРОДНОМ ХУРАЛЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 189, 12.10.2005, Официальный вестник № 44
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 8-9 (77-78), 2005
Вступил в силу с 29 сентября 2005 года (пункт 2 данного документа).
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 1318-III
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В НАРОДНОМ ХУРАЛЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в целях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Аппарате Народного Хурала Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной гражданской службы в Народном Хурале Республики Бурятия (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ
Приложение
к Постановлению
Народного Хурала
Республики Бурятия
от 29.09.2005 № 1318-III
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В НАРОДНОМ
ХУРАЛЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее - вакантная должность) в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал), состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы.
1.2. Вакантной должностью признается незамещенная государственным гражданским служащим государственная должность, предусмотренная штатным расписанием Народного Хурала, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия".
1.3. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности (далее - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие установленным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Бурятия "О государственной гражданской службе в Республике Бурятия" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия квалификационным требованиям, необходимым для замещения вакантной должности.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
1.4. При проведении конкурса оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение вакантной должности.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностного регламента.
1.5. Основными задачами конкурса являются:
выявление профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям, предъявляемым по государственной должности, на замещение которой объявлен конкурс;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава государственных служащих Народного Хурала;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров государственных служащих в Народном Хурале.
2. Образование, состав и порядок работы конкурсной комиссии
2.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
2.2. В состав Комиссии на замещение вакантных должностей категории "руководители" и "специалисты" высшей и главной групп по должности включаются:
Председатель Народного Хурала, председатель Комиссии;
Управляющий делами - Руководитель Аппарата Народного Хурала, заместитель председателя Комиссии;
руководители комитетов Народного Хурала, структурного подразделения Аппарата Народного Хурала, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности;
руководитель организационной службы Аппарата Народного Хурала;
руководитель правовой службы Аппарата Народного Хурала;
руководитель кадровой службы Аппарата Народного Хурала, секретарь Комиссии.
В состав Комиссии на замещение вакантных должностей категории "специалисты" ведущей, старшей и младшей групп и категории "обеспечивающие специалисты" всех категорий по должности включаются:
Председатель Народного Хурала либо по его поручению заместитель Председателя Народного Хурала, председатель Комиссии;
Управляющий делами - Руководитель Аппарата Народного Хурала, заместитель председателя Комиссии;
руководитель комитета Народного Хурала, структурного подразделения Аппарата Народного Хурала, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности;
руководитель организационной службы Аппарата Народного Хурала;
руководитель правовой службы Аппарата Народного Хурала;
руководитель кадровой службы Аппарата Народного Хурала, секретарь Комиссии.
В состав комиссий включается представитель государственного органа Республики Бурятия по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу руководства Народного Хурала в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной службой, без указания персональных данных экспертов (3 человека - по особому распоряжению).
2.3. Состав Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем лично присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседание Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
2.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
2.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Организационно-техническое управление Аппарата Народного Хурала совместно с кадровой службой Народного Хурала.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс объявляется распоряжением Председателя Народного Хурала при наличии вакантной должности и отсутствии кадрового резерва государственных служащих для ее замещения.
3.2. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе по распоряжению Председателя Народного Хурала не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса публикуется объявление о сроке, месте и условиях проведения конкурса в газете "Бурятия", а также размещается информация о проведении конкурса на официальном сайте Народного Хурала.
3.3. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу Народного Хурала личное заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя Председателя Народного Хурала. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
3.4. Срок подачи документов на конкурс - не позднее 30 календарных дней со дня опубликования объявления об их приеме.
3.5. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождении.
3.6. Несвоевременное либо неполное представление документов, указанных в подпункте 3.3 настоящего Положения, без уважительных причин, а также представление ложных сведений являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
3.7. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Председателем Народного Хурала после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.8. Секретарь Комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
3.9. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
3.10. При проведении конкурса Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.11. После всестороннего, полного и объективного изучения профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдержал конкурс.
3.12. Решение Комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием в отсутствие кандидата большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Член Комиссии вправе голосовать только за одного кандидата.
При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии является основанием для:
назначения его на вакантную должность гражданской службы;
отказа в таком назначении;
зачисления в кадровый резерв Республики Бурятия (с его согласия).
3.13. Результаты голосования и решение Комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Протокол Комиссии направляется Председателю Народного Хурала для заключения с кандидатом, выдержавшим конкурс, служебного контракта и издания распоряжения о назначении его на соответствующую вакантную должность.
3.14. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Народного Хурала.
3.15. Расходы, связанные с участием в конкурсе, осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.16. В случае если конкурс не состоялся по причине представления на конкурс документов одного претендента либо в случае отказа всем претендентам в виду несоответствия квалификационным требованиям, Комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Методика проведения комиссией конкурса
4.1. Целью использования настоящей Методики является отбор на альтернативной основе кандидатов, наиболее подготовленных для работы на должностях, на замещение которых объявляется конкурс.
4.2. К участию в конкурсе допускаются граждане, отвечающие установленным квалификационным требованиям и представившие в определенный срок все необходимые документы. По результатам анализа документов формируется список наиболее соответствующих установленным требованиям кандидатов, из числа которых будет осуществляться дальнейший выбор. Список утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к следующей конкурсной процедуре - собеседованию.
4.3. С целью объективной оценки знаний кандидаты, отобранные в результате анализа документов, проходят процедуру собеседования с руководителем комитета структурного подразделения Аппарата Народного Хурала, на должность в котором проводится конкурс, после чего приглашаются на заседание Комиссии.
4.4. На заседании Комиссии проводится индивидуальное собеседование с каждым из приглашенных кандидатов с целью определения их профессиональных и личностных качеств, в ходе которого кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии.
4.5. В ходе собеседования Комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы, наличие у него профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной должности.
При этом Комиссия может оценивать кандидатов по следующим критериям:
знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, действующего законодательства о государственной гражданской службе, законодательства, регламентирующего формирование системы органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия;
уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;
продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками и т.п.);
стремление к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе, ориентация на служебный рост в сфере государственного управления;
стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
стремление к совершенствованию своих знаний, умений и навыков, расширению кругозора;
соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
организаторские способности.
4.6. В процессе оценки кандидата в ходе заседания Комиссии членами Комиссии могут быть использованы оценочные листы, включающие в себя список кандидатов и перечень критериев оценки, подготовленные ответственным секретарем Комиссии. При этом каждый член Комиссии анонимно оценивает каждого из кандидатов по предложенным критериям по пятибалльной системе, записывая выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа. В результате определяется общий рейтинг кандидатов.
4.7. При подведении итогов конкурса Комиссия принимает во внимание результаты собеседования, общий рейтинг кандидатов, а также мнение руководителя комитета, структурного подразделения Аппарата Народного Хурала, на должность в котором проводится конкурс.
4.8. Результат собеседования с каждым участником конкурса оформляется протоколом и представляется кандидату для ознакомления под роспись. Общая информация о результатах собеседования оформляется в виде списка кандидатов, успешно прошедших собеседование, с указанием их рейтинга. Список утверждается председателем Комиссии.
4.9. По результатам конкурса Комиссия принимает решение о признании одного из кандидатов победителем конкурса либо об отсутствии победителя, которое оформляется протоколом.
4.10. Комиссия вправе принимать решения о зачислении отдельных кандидатов в кадровый резерв Республики Бурятия (с согласия кандидатов).