Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 05.06.2003 № 288
(ред. от 22.09.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Городская газета", № 29, 25.06.2003.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.05.2006 № 197.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2003 г. № 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ Г. УЛАН-УДЭ"

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.09.2005 № 325)

Руководствуясь Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995, ст. ст. 113, 114, 115, 294, 295, 296 ГК РФ, обсудив на заседании коллегии Администрации города 21 мая 2003 года проект Положения о муниципальном унитарном предприятии, постановляю:
1. Утвердить Положение "О муниципальном унитарном предприятии г. Улан-Удэ".
2. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ (Агриколянская С.А.) опубликовать настоящее Положение в СМИ.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ Егорова М.М.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 05.06.2003 № 288

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Г. УЛАН-УДЭ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.09.2005 № 325)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Уставом г. Улан-Удэ, правилами создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Администрацией г. Улан-Удэ создаются следующие виды унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие (далее по тексту - казенное предприятие).
1.3. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности г. Улан-Удэ и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
От имени муниципального образования г. Улан-Удэ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ и городского Совета депутатов.
Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Устав унитарного предприятия должен содержать информацию о его филиалах и представительствах.
1.4. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества (муниципальное образование г. Улан-Удэ).
1.5. Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность несет по его обязательствам муниципальное образование г. Улан-Удэ.
Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.6. Муниципальное предприятие создается для производства услуг в целях удовлетворения потребностей муниципального образования, населения города и получения прибыли.
1.7. Предприятие имеет фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.
1.8. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрирующиеся (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством РФ и актами органов местного самоуправления.
1.9. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый реестр государственной регистрации юридических лиц.
1.10. Унитарные предприятия создаются без ограничения срока, если иное не установлено Уставом.

II. Учреждение унитарного предприятия

2.1. Унитарные предприятия могут быть созданы путем их образования (учреждения), а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2.2. Инициатором создания унитарных предприятий могут выступать: Мэр г. Улан-Удэ, Улан-Удэнский городской Совет депутатов, заместители мэра города, структурные подразделения Администрации.
Предложение по созданию унитарного предприятия подается инициатором в Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ и должно содержать:
- цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
- целесообразность создания унитарного предприятия;
- проект учредительных документов;
- предложение о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- предложение о кандидатуре на должность директора предприятия.
После изучения представленных документов Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ (далее по тексту - Комитет) готовит проект постановления Администрации г. Улан-Удэ или направляет документы с замечаниями на доработку инициатору создания унитарного предприятия.
2.3. Учредителем унитарных предприятий на территории города Улан-Удэ является муниципальное образование город Улан-Удэ в лице структурного подразделения Администрации, определенного постановлением, далее по тексту "Учредитель".
2.4. Решение об учреждении унитарного предприятия принимается постановлением Администрацией города и должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
2.5. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.
2.6. Устав унитарного предприятия утверждается Учредителем.
2.7. Устав унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли; сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия и иную информацию.
2.8. Изменения в устав унитарного предприятия вносятся Учредителем. Инициатором внесения дополнений и изменений может быть Учредитель, руководитель предприятия и иные органы в рамках их компетенции. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом, и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.9. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
2.10. Унитарные предприятия представляют на регистрацию следующие документы:
а) заявление о регистрации унитарного предприятия, учреждения;
б) постановление Администрации г. Улан-Удэ о создании унитарного предприятия;
в) устав унитарного предприятия, утвержденный учредителем;
г) сведения о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
д) в установленных законодательством случаях - разрешение БТУ МАП России;
е) документ об уплате государственной пошлины;
ж) иные документы, запрашиваемые регистрирующим органом.
2.11. Руководитель унитарного предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица представить его и копию учредительных документов в Комитет.

III. Имущество и уставной фонд унитарного предприятия

3.1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления Комитетом, возникает с момента подписания акта приема - передачи, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Комитета о передаче имущества унитарному предприятию. Унитарному предприятию может быть передано муниципальное имущество и по иным гражданско-правовым договорам. Имущество, приобретенное унитарным предприятием в процессе его деятельности, является муниципальным и должно отражаться как в реестре муниципальной собственности, так и на балансе предприятия.
3.3. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда унитарного предприятия определяется в рублях.
3.4. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия. В казенном предприятии уставный фонд не формируется. Уставный фонд формируется за счет муниципального имущества. Предельный размер уставного фонда устанавливается Комитетом на основании предложений, сделанных в соответствии с п. 2.2 настоящего положения.
3.5. С момента государственной регистрации Комитетом в течение трех месяцев должен быть сформирован уставный фонд Предприятия.
3.6. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.7. Решение об увеличении уставного фонда унитарного предприятия может быть принято Комитетом только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год. Размер уставного фонда унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия. Решение об увеличении уставного фонда принимается Учредителем и Комитетом на основании экономического обоснования представленного руководителем предприятия. Инициаторами увеличения уставного фонда унитарного предприятия могут быть также и другие заинтересованные органы.
3.8. Учредитель по согласованию с Комитетом вправе уменьшить уставный фонд унитарного предприятия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3.9. Резервный фонд унитарного предприятия создается за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.
3.10. За счет чистой прибыли унитарное предприятие создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
3.11. Унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.12. Унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Комитета.
3.13. Унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.14. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Комитета.
3.15. Согласие Комитета на совершение унитарным или казенным предприятием гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом оформляется решением в течение 10 дней с даты поступления предложения.
3.16. Унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3.17. Доходы казенного предприятия направляются в полном объеме в городской бюджет.

IV. Управление унитарным предприятием

4.1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель назначается на должность и освобождается от нее мэром города.
Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия заключает Учредитель. Трудовой договор оформляется в 3 экземплярах:
- для органа, заключившего трудовой договор
- для руководителя
- для отдела кадров предприятия.
Трудовой договор с руководителем предприятия заключается на срок, установленный учредительными документами. При заключении трудового договора с руководителем может быть оговорено условие об установлении испытательного срока.
4.2. Руководитель унитарного предприятия назначается на должность на основании представления структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, курирующего предприятие, согласованного с главами администрации районов в городе.
К представлению прилагаются следующие документы кандидата:
- личное заявление;
- листок по учету кадров;
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписка из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания);
- отзывы, рекомендации с последнего места работы.
4.3. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности в пределах, установленных Законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", уставом предприятия, трудовым договором и нормативно-правовыми актами РФ, РБ и органами местного самоуправления, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
4.5. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Положением об аттестации.
4.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие).
Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
4.7. Руководитель унитарного предприятия должен доводить до Учредителя и Комитета сведения:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
4.8. Руководитель унитарного предприятия в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
4.9. Трудовая книжка и личное дело руководителя унитарного предприятия хранятся у Учредителя. Запись в трудовую книжку вносит Учредитель.
4.10. Заместители руководителя унитарного предприятия и главный бухгалтер предприятия назначаются и освобождаются от должности руководителем, по согласованию с Учредителем.
4.11. Прекращение действия трудового договора с руководителем осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и трудовым договором.
4.12. Дисциплинарное взыскание и меры поощрения в отношении руководителя предприятия принимаются Учредителем, по согласованию с главой Администрации района г. Улан-Удэ по территории, в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, уставом предприятия и настоящим Положением.

V. Учет, отчетность и контроль за деятельностью
муниципального унитарного предприятия

5.1. Унитарное предприятие осуществляет оперативный, бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Унитарное предприятие ежеквартально и ежегодно представляет Учредителю и Комитету, а также по запросу иных организаций в пределах их компетенции, отчетный баланс с соответствующими приложениями, ежегодный отчет руководителя предприятия.
Руководитель предприятия ежегодно до 1 октября представляет для утверждения показатели экономической эффективности деятельности предприятия на предстоящий период.
Отчетный баланс за квартал, полугодие, 9 месяцев представляется предприятием не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетный баланс за финансовый год предоставляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет руководителя предприятия представляется по форме, установленной Учредителем, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. Унитарное предприятие представляет ежегодно в установленный Учредителем срок проект производственной программы финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на следующий год, представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия производственной программы должны отражать основные направления деятельности предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом и решениями органов самоуправления города.
С проектом производственной программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта их выполнения.
Контроль за выполнением предприятием производственной программы осуществляет Учредитель.
5.4. Унитарное предприятие обязано не реже одного раза в год за счет собственных средств проводить аудиторскую проверку.
Копию отчета о проведении аудиторской проверки предприятие представляет в Комитет и Учредителю.
5.5. При неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности унитарное предприятие обязано вместе с отчетным балансом представить Учредителю и в Комитет мероприятия по финансовому оздоровлению.
Унитарное предприятие обязано ставить в известность Учредителя и Комитет о признаках несостоятельности (банкротства) предприятия.
5.6. При неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности и отсутствии механизмов финансового оздоровления унитарного предприятия либо их неэффективности предприятие подлежит ликвидации.

VI. Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ
от 22.09.2005 № 325)

6.1. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
6.2. Реорганизация предприятия влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом.
При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в государственный реестр юридических лиц.
6.3. Инициатива реорганизации или ликвидации предприятия может исходить от депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, мэра г. Улан-Удэ, структурных подразделений Администрации, а также от предприятия. При этом письменные предложения о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия направляются Учредителю и Комитету с мотивированным обоснованием причин ликвидации или реорганизации предприятия.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации предприятия принимается Учредителем на основании постановления Администрации г. Улан-Удэ.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.09.2005 № 325)
6.5. Исключен. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22.09.2005 № 325.
6.5. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
6.6. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются Комитету для дальнейшего их использования.
6.8. В случае ликвидации предприятия документы по личному составу передаются на хранение в архив, а при реорганизации - правопреемнику.
6.9. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Заместитель мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.МАРФИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru