ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 20.12.2001 № 415
(ред. от 02.06.2005)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РБ от 02.06.2005 № 190, вступили в силу со 2 июня 2005 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2001 г. № 415
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И
СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1999 № 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.1998 № 443 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года".
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), министерствам и ведомствам, участвующим в разработке Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года", предусмотреть финансирование мероприятий программы при формировании бюджетов на 2002 - 2005 годы.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
В.Е.ГУЛГОНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.12.2001 № 415
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Республике Бурятия на период до 2005 года"
Наименование Республиканская целевая программа "Снижение
Программы рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в
Республике Бурятия на период до 2005 года"
Основание Постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 29.09.1995 № 1098 "О Федеральной
Программы целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Российской Федерации до
2005 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 17.05.1997 № 6780-р
Заказчик Программы Правительство Республики Бурятия
Заказчики по Государственное учреждение Республики Бурятия
отдельным по делам ГО, ЧС и обеспечению пожарной
направлениям безопасности;
Программы Министерство здравоохранения Республики
Бурятия;
Министерство промышленности, производственной
инфраструктуры и технологий Республики Бурятия;
Министерство по строительству и жилищно -
коммунальному хозяйству Республики Бурятия;
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Бурятия;
Комитет природных ресурсов по Республике
Бурятия;
Комитет по мелиорации и сельскохозяйственному
водоснабжению;
Центр госсанэпиднадзора в Республике Бурятия;
Государственный комитет Республики Бурятия по
управлению автомобильными дорогами;
Бурятское управление Госгортехнадзора России;
Бурятский республиканский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды;
Улан-Удэнское представительство ВСЖД
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
Основной Государственное учреждение Республики Бурятия
разработчик - по делам ГО, ЧС и обеспечению пожарной
координатор безопасности
Программы
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
Цель и основные Целью Программы являются снижение рисков и
задачи Программы смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий в Республике Бурятия для
повышения уровня защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайные
ситуации).
Основными задачами Программы являются:
- развитие системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- формирование нормативно - правовой,
методической базы для обеспечения контроля и
нормирования рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению рисков и
последствий чрезвычайных ситуаций;
- развитие информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- совершенствование системы подготовки
специалистов республиканской территориальной
подсистемы РСЧС и населения республики к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование материально - технического
обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
Сроки реализации Программа выполняется в 2002 - 2005 гг.
Программы
Перечень основных - Разработка и реализация системы мер по
мероприятий выявлению опасностей и комплексному анализу
Программы риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- разработка и реализация мер по подготовке
специалистов республиканской территориальной
подсистемы РСЧС и населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях, развитию методической
базы;
- развитие системы информационного обеспечения,
системы связи и оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях;
- разработка ввода в действие системы
государственного регулирования в области
снижения риска и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую
вероятность возникновения;
- развитие системы резервов для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основные - Государственное учреждение Республики Бурятия
исполнители по делам ГО, ЧС и обеспечению пожарной
Программы безопасности;
- Министерство здравоохранения Республики
Бурятия;
- Министерство промышленности, производственной
инфраструктуры и технологий Республики Бурятия;
- Министерство по строительству и жилищно -
коммунальному хозяйству Республики Бурятия;
- Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Бурятия;
- Комитет природных ресурсов по Республике
Бурятия;
- Комитет по мелиорации и сельскохозяйственному
водоснабжению;
- Центр госсанэпиднадзора в Республике Бурятия;
- Государственный комитет Республики Бурятия по
управлению автомобильными дорогами;
- Бурятское управление Госгортехнадзора России;
- Бурятский республиканский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды;
- Улан-Удэнское представительство ВСЖД
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
Объемы и источники Реализация Программы осуществляется за счет
финансирования средств республиканского бюджета. Общий объем
Программы средств, необходимый для реализации Программы,
составляет 298668,8 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Преодоление неблагоприятной тенденции роста в
результаты республике чрезвычайных ситуаций и размеров
реализации ущерба от них;
Программы снижение на 15 - 20% рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций для населения,
проживающего в районах, подверженных
воздействию опасных факторов природного и
техногенного характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40% потерь населения от
чрезвычайных ситуаций
Система контроля Контроль за исполнением Программы возлагается
за исполнением на Государственное учреждение Республики
Программы Бурятия по делам ГО, ЧС и обеспечению пожарной
безопасности.
После утверждения Программы главные
распорядители средств и исполнители Программы
разрабатывают планы по ее реализации с учетом
утвержденных объемов финансирования.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о
ходе выполнения Программы и об использовании
средств представляются исполнителями Программы
в установленном порядке
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
РЕШЕНИЮ
а) Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения и территорий Республики Бурятия
Республика Бурятия требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально - экономического развития Республики Бурятия во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, предприятий, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов.
Чрезвычайные ситуации - аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии наносят ущерб окружающей природной среде, угрожают жизни и здоровью людей, несут значительные материальные потери и нарушают устойчивость работы объектов жизнеобеспечения населения.
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов государственной власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Цель государственной политики Республики Бурятия в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в ЧС, при которой источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально - экономического развития региона.
б) Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия
Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Республики Бурятия, можно разделить на две условные группы:
- первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории республики в течение 5 - 7 лет, в том числе периодически возникающие и сезонные чрезвычайные ситуации;
- вторая группа - крупномасштабные чрезвычайные ситуации, не зафиксированные на территории республики за последние 5 - 7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения.
Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций
К первой группе относятся:
1. чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы);
2. чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб обвалований;
3. чрезвычайные ситуации биолого - социального характера - опасные инфекционные заболевания и отравления людей.
Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 55000 тысяч рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: изношенность основных производственных фондов, ухудшение материально - технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и технологической дисциплины, неритмичность работы предприятий.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера являются: хозяйственная деятельность и проживание населения на паводково - опасных территориях, низкая надежность заградительных дамб, ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля, ограниченная возможность Бурятской территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации лесных пожаров.
Основными причинами чрезвычайных ситуаций биолого - социального характера являются: ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля, неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и канализации, беспечность и халатность людей.
Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуаций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и недопущения их перехода во вторую группу.
Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Ко второй группе относятся:
1. Крупномасштабные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей в результате отравления аварийно химически - опасными веществами (АХОВ).
2. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей.
3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей.
4. Аварии на гидротехнических сооружениях - прорывы дамб, разрушение плотин, которые могут привести к катастрофическим последствиям.
5. Крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к массовым поражениям людей.
6. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии).
7. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии).
8. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).
Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия являются потенциально опасные объекты, стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезней и вредителей растений.
Оценка опасности источников возникновения
чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия
На территории республики числится 9 химически опасных объектов, из них:
II категории - 1
III категории - 8
на которых используются или хранятся 69,8 тонн АХОВ.
При авариях на химически опасных объектах зоны возможного химического заражения могут возникнуть на территории г. Улан-Удэ, г. Гусиноозерска, г. Северобайкальска. В зону возможного химического заражения могут попасть до 79 тыс. человек.
На территории Республики Бурятия расположено 9 взрывоопасных и 9 пожароопасных объектов. К взрыво- и пожароопасным объектам относятся ОАО "Бурятнефтепродукт", Улан-Удэнская нефтебаза, узлы станции Улан-Удэ, Наушки, Селенгинска, Гусиноозерска, на которых возможно скопление составов со взрыво- и пожароопасными веществами.
Выработка тепловой и электрической энергии в ОАО "Бурятэнерго" производится на Гусиноозерской ГРЭС, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2.
Гусиноозерская ГРЭС отнесена к категорированным объектам "особой важности" по гражданской обороне, в зоне возможных разрушений от которого находится г. Гусиноозерск с населением 30,2 тыс. человек. Производственная мощность 1260 МВт, рабочая мощность 4 энергоблоков 634 МВт, 64 Гкал/час тепла.
Наводнения. По территории республики протекает река Селенга. Длина ее в пределах Российской Федерации составляет 409 км. Основные притоки Селенги - реки Джида, Темник, Чикой, Хилок, Уда. В бассейнах рек в период паводков и дождей площади затопления могут достигать 1,1 тыс. кв. км, в том числе в г. Улан-Удэ и в подчиненных ему населенных пунктах с населением 133,390 тыс. человек, населенные пункты 17 сельских районов, затопляется 30 тыс. га сельхозугодий, может быть разрушено до 1087 мостов, 15 км дамб. В зонах возможного затопления могут находиться до 400 тысяч человек.
Для защиты сельскохозяйственных угодий от затопления в паводки построено 170 км дамб обвалований на расчетную 10% обеспеченность стока соответствующих рек. Эти дамбы защищают и многие села в поймах таких рек, как Джида, Чикой, Хилок, Селенга, Уда, Курба, Она, Кодун, Иркут, Баргузин, Ина и другие.
За 20 - 30-летний срок их эксплуатации они разрушились и никем не восстанавливаются, стали бесхозными.
Таким образом, наводнения приводят к громадному ущербу, представляют серьезную угрозу населению и территории Республики Бурятия и могут быть источником чрезвычайных ситуаций территориального и регионального масштаба.
Наледи - явления природного характера частой повторяемости, приносят населению не только моральные, но и материальные убытки. Для ликвидации этих последствий требуются детальные гидрогеологические изменения и дорогостоящие строительные работы по отводу грунтовых вод. Они часто возникают в районных центрах с. Петропавловка, с. Бичура, п. Заиграево, с. Кудара, с. Сомон, с. Большой Куналей и многих других.
Землетрясения - по данным прогноза возможных землетрясений на территории Республики Бурятия, составленных институтом Земной коры СО Академии наук (г. Иркутск), могут быть силой до 11 баллов, с эпицентром в оз. Байкал и Байкальском побережье. Сейсмически опасная зона составляет 60 процентов. При возможных землетрясениях в г.г. Улан-Удэ, Гусиноозерске, Северобайкальске силой 7 - 10 баллов будут разрушены многие предприятия, здания социально - бытовые и культурного назначения, выведены из строя значительные участки железнодорожных магистралей и автомобильных дорог, разрушены мосты, линии электропередач и связи; потери жилищного фонда составят более 11 процентов; без крова могут остаться почти 36,5 тыс. человек; будет разрушена система общественного и хозяйственного управления, что создаст трудности при проведении спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий землетрясений.
Лесные массовые пожары.
В республике 127 населенных пунктов с населением 14 тыс. человек расположены в лесных массивах. Пожароопасный сезон продолжается с апреля по октябрь месяцы. Количество пожаров достигает в среднем до 800 очагов за пожароопасный период, площадь сгоревших лесов достигает до 123 тыс. га.
Бури. Характерны внезапно возникающие ветры со скоростью 30 - 40 м/с в весенний период в южных районах республики.
Основные потоки возникают в 7 районах республики. Образуются в результате бурного таяния снегов и продолжительных ливней.
Массовые инфекционные заболевания и отравления людей
Санитарно - эпидемиологическая обстановка в республике характеризуется неудовлетворительной степенью коммунального благополучия и санитарного состояния городов и сельских районов, недостатками в обеспечении доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, нарушениями гигиенических требований к условиям воспитания и обучения детей.
В республике из 646 населенных пунктов централизованные системы водоснабжения имеются всего в 99 (15%), из них полностью обеспечены централизованным водоснабжением только 10 (всего 55,6% населения республики).
Эпидемиологическая обстановка с каждым годом становится все напряженнее.
Возможные эпидемии:
- острые кишечные инфекции - в населенных пунктах Республики Бурятия;
- вирусный гепатит - в населенных пунктах Республики Бурятия;
- сибирская язва и другие ООИ - по всей территории Республики Бурятия;
- острые массовые отравления - по всей территории Республики Бурятия;
- клещевой энцефалит - по всей территории Республики Бурятия.
Острой остается ситуация по туберкулезу и ВИЧ - инфекции, они носят характер эпидемий.
Эпизоотическая ситуация в республике продолжает ухудшаться. В республике имеется более 200 стационарно неблагополучных пунктов по сибирской язве, в 1999 году была впервые зарегистрирована за последние 30 лет заболеваемость сибирской язвой среди людей и животных в Кяхтинском районе.
Для улучшения эпизоотической ситуации необходимо:
1) Увеличение численности специалистов государственной ветеринарной службы.
2) Финансирование госветслужбы в требуемых объемах.
Заболевания и вредители растений.
Республика Бурятия подвержена периодическому поражению саранчой, луговым мотыльком и другими вредителями. Для успешной борьбы с вредителями необходимо создать резервный запас ядохимикатов, обеспечить необходимым количеством специальных машин (ДУК).
Заболевания и вредители леса.
Леса Бурятии постоянно подвергаются нашествию хвое- и листогрызущих вредителей леса. В республике регистрируется нашествие сибирского шелкопряда.
Анализ нынешнего состояния деятельности по снижению риска
и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
Предупреждение чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - ликвидацию их последствий, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды осуществляет республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях осуществляет служба наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), включающая 100 учреждений, в том числе 23 центра госсанэпиднадзора, 15 ветеринарных лабораторий, 43 гидрометеостанции и другие учреждения. Для оперативности выявления экспресс - методами токсичных веществ в окружающей среде необходимо укрепление приборным оснащением подразделений СНЛК.
Система управления и оповещения в чрезвычайных ситуациях
Всего в составе связи для оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях задействовано 27 филиалов ОАО "Электросвязь". 25 филиалов обеспечено резервным электрическим питанием, также имеются резервная линия связи и ряд ведомственных систем связи (Улан-Удэнское представительство ВСЖД, ОАО "Бурятэнерго"). Телеграфная связь организована до райцентров и городов республики. Созданы резервные радиосети.
В республике развивается сотовая радиотелефонная связь, пейджинговая связь, что способствует оперативной организации связи. Для обеспечения связи оперативных групп имеются подвижные пункты связи. Организована система централизованного оповещения для оповещения и информации населения в речевой форме в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 177 в республике обеспечено использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций.
Вместе с тем, создание на потенциально опасных объектах локальных систем оповещения, на данный момент, из-за отсутствия финансовых возможностей практически не осуществляется.
Инженерная защита населения и территорий
В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия инженерной защиты населения и территорий. Проведение инженерно - технических мероприятий требует значительных капитальных вложений.
Низкую степень надежности и высокую потенциальную опасность при высоких паводках имеют водозащитные дамбы и другие гидротехнические сооружения. Состояние инженерной защиты территорий от паводков требует принятия комплексных мер по водохозяйственному обустройству территорий республики (восстановление и постройка новых защитных дамб, расчистка русел рек, крепление берегов) с целью устранения негативных экологических и социально - экономических последствий наводнений.
В вопросах подготовки руководящего состава, командно - начальствующего состава, спасателей и населения республики приемам и способам защиты от чрезвычайных ситуаций руководствуются требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.95 № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Республики Бурятия от 19.10.99 № 379 "Об утверждении Положения о порядке обязательной подготовки населения Республики Бурятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Недостатками в обучении являются:
- низкий охват обучением руководителей органов исполнительной власти;
- слабая учебно - материальная база учебно - методического центра, а также в учебных заведениях республики;
- отсутствие финансовых средств.
Ведется работа по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, по созданию страхового фонда документации.
В республике проводится практическая работа по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по созданию резервов включены в закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Годовой объем финансовых ресурсов в составе всех видов резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется в размере 0,5% от средств расходной части республиканского и местного бюджетов, бюджетов потенциально опасных объектов.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главной целью Программы является разработка и реализация комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить снижение риска возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, для достижения необходимого уровня безопасности населения и территории Республики Бурятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование системы подготовки специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения.
Раздел 3. СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 4 года, и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2002 год) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в республике количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных нормативно - методических, организационных и экономических программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2003 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:
а) Мероприятия по формированию нормативно - правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций:
- разработка нормативно - правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально - экономических условий;
- разработка концепций управления комплексными рисками на республиканском уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- дальнейшее развитие нормативно - методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработка республиканских стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:
- дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики и их последствий;
- создание республиканского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
в) Мероприятия по развитию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:
- разработка и внедрение автоматизированных информационно - управляющих систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций и систем поддержки решений;
- реконструкция системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- развитие системы управления и связи.
г) Мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях:
- оснащение учебно - консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям во всех городах и районах республики при жилищно - коммунальных хозяйствах и жилищно - эксплуатационных управлениях техническими средствами обучения, учебно - методической литературой и учебно - наглядными пособиями;
- дооснащение учебно - материальной базы учебно - методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики современными техническими средствами обучения, учебно - методической литературой и учебно - наглядными пособиями (1 ед.);
- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов республиканской подсистемы РСЧС;
- подготовка информационных передач на местном телевидении (радио), статей в местной прессе по проблемам снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка изданий и распространение учебно - методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров республиканской подсистемы РСЧС.
д) Мероприятия по разработке и реализации мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций:
- систематизация потенциально опасных объектов, анализ технического состояния, разработка возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
- развитие научно - методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
- разработка системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- внедрение системы средств контроля и оценки обстановки при аварии на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
- реализация инженерно - технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкция инженерных сооружений;
- разработка и реализация комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных опасным природным процессам и явлениям;
- обеспечение населения и сил территориальной подсистемы РСЧС средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация программных целей и задач - борьба с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, относится к предмету ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и является одной из функций государственной власти Республики Бурятия.
Реализация Программы отвечает интересам, в первую очередь, Республики Бурятия. Программные мероприятия не планируются к выполнению за счет средств федерального бюджета.
Программные мероприятия осуществляются в соответствии с таблицей "Потребность в финансовых ресурсах для реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2005 года".
Финансирование производится из республиканского бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам, источникам финансирования.
Объемы и структуры затрат на реализацию мероприятий Программы могут подвергаться корректировке в зависимости от промежуточных результатов работы Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственными заказчиками Программы являются Правительство Республики Бурятия, Государственное учреждение Республики Бурятия по делам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
Исполнителями Программы определены: органы исполнительной власти Республики Бурятия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти республики, которые входят в республиканскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Координацию действий по реализации программных мероприятий осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия.
Государственные заказчики Программы осуществляют контроль за выполнением работ исполнителями программных мероприятий. Критериями выбора первоочередного направления являются:
- выполнение исполнителями программных мероприятий своих обязательств в рамках Программы;
- выполнение работ исполнительных программных мероприятий в установленные сроки и в полном объеме;
- целевое использование выделяемых финансовых средств.
Отбор исполнителей программных мероприятий будет производиться на конкурсной основе.
Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
Раздел 8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий позволит в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 15 - 20% риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера в Республике Бурятия
на период до 2005 года"
ПОТРЕБНОСТЬ
В РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА",
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190)
----T---------------------------------------T------------------------T--------------------------T---------------¬
¦N№ ¦ Наименование мероприятий ¦Исполнитель мероприятий ¦ Объем финансирования ¦ Источники ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2002 год¦2003 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦I. Разработка нормативно - правового, методического и информационного обеспечения деятельности в области ¦
¦снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций ¦
+---T---------------------------------------T------------------------T--------T--------T--------T---------------+
¦1.1¦Разработка свода законодательных и ¦Государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно - правовых актов Республики ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бурятия по вопросам снижения рисков и ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смягчения последствий чрезвычайных ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1.2¦Совершенствование нормативно - правовой¦Государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы регулирования выплат пособий ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также помощи пострадавшим территориям¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1.3¦Разработка и внедрение нормативно - ¦Государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых документов управления рисками ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения чрезвычайных ситуаций ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного характера ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1.4¦Разработка и внедрение правовой и ¦Государственное ¦ 7,0¦ 7,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦нормативно - методической базы ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦страхования рисков ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерств и ведомств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1.5¦Разработка рекомендаций по организации ¦Государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования и управлению рисками от ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных бедствий и техногенных аварий¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1.6¦Разработка экономических механизмов ¦Государственное ¦ 7,0¦ 7,0¦ - ¦Республиканский¦
¦ ¦стимулирования деятельности предприятий¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦по снижению рисков возникновения и ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смягчению последствий чрезвычайных ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 14,0¦ 14,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦II. Мероприятия по развитию систем мер по мониторингу, прогнозированию чрезвычайных ситуаций и их последствий ¦
+---T---------------------------------------T------------------------T--------T--------T--------T---------------+
¦2.1¦Внедрение государственных стандартов ¦Государственное ¦ 30,0¦ 15,0¦ 15,0¦Республиканский¦
¦ ¦мониторинга, прогнозирования и оценки ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ущерба от характерных видов ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦2.2¦Создание республиканского центра ¦Государственное ¦ 1680,0¦ 680,0¦ 1000,0¦Республиканский¦
¦ ¦мониторинга и прогнозирования ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, всего ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦в том числе: ¦Государственное ¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦- разработка технического задания и ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦технического проекта по созданию ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республиканского центра мониторинга и ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования чрезвычайных ситуаций ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- приобретение аппаратуры, ¦Государственное ¦ 500,0¦ 300,0¦ 200,0¦Республиканский¦
¦ ¦вычислительной техники, средств связи ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- аренда каналов связи ¦Государственное ¦ 900,0¦ 300,0¦ 600,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- монтаж оборудования ¦Государственное ¦ 100,0¦ 20,0¦ 80,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- содержание персонала Центра ¦Государственное ¦ 150,0¦ 30,0¦ 120,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦2.3¦Укрепление материально - технической ¦Центр госсанэпиднадзора,¦ 2144,0¦ 1214,0¦ 930,0¦Республиканский¦
¦ ¦базы, всего ¦БЦГМС ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦в том числе: ¦Центр госсанэпиднадзора ¦ 500,0¦ 300,0¦ 200,0¦Республиканский¦
¦ ¦Центра госсанэпиднадзора в Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Республиканского центра по ¦БЦГМС ¦ 1644,0¦ 914,0¦ 730,0¦Республиканский¦
¦ ¦гидрометеорологии и мониторингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦окружающей среды, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦в том числе: ¦БЦГМС ¦ 90,0¦ 90,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦- приобретение аппаратно - программного¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦комплекса ЕОС КАН/АМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- программы для расчета и ¦БЦГМС ¦ 30,0¦ 20,0¦ 10,0¦Республиканский¦
¦ ¦прогнозирования ОЯ (сильный ветер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦сильные дожди, грозы и архивация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигналов ОЯ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- новая версия Гис - Метео 2001 г. с ¦БЦГМС ¦ 60,0¦ 60,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦компьютером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- автоматические приборы для ¦БЦГМС ¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦определения температуры, давления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦направления ветра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- приобретение программ обработки ¦БЦГМС ¦ 50,0¦ 25,0¦ 25,0¦Республиканский¦
¦ ¦гидрологических данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- приобретение программы АРМ - ¦БЦГМС ¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦гидролога - прогнозиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- приобретение средств связи (10 ¦БЦГМС ¦ 530,0¦ 159,0¦ 371,0¦Республиканский¦
¦ ¦радиостанций типа "Ангара") для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦улучшения сбора информации с водомерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- приобретение средств измерения (ГР- ¦БЦГМС ¦ 330,0¦ 220,0¦ 110,0¦Республиканский¦
¦ ¦70) для водомерных постов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- организация снеголавинной службы ¦БЦГМС ¦ 514,0¦ 300,0¦ 214,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Комитета природных ресурсов по ¦Комитет природных ¦ 877,1¦ 277,1¦ 600,0¦Республиканский¦
¦ ¦Республике Бурятия ¦ресурсов по РБ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 4731,1¦ 2186,1¦ 2545,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦III. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, ¦
¦системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях ¦
+---T---------------------------------------T------------------------T--------T--------T--------T---------------+
¦3.1¦Создание республиканской ¦Государственное ¦ 6030,0¦ 2030,0¦ 4000,0¦Республиканский¦
¦ ¦интегрированной системы связи и ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦оповещения ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦3.2¦Усовершенствование подвижного узла ¦Государственное ¦ 3500,0¦ 3000,0¦ 500,0¦Республиканский¦
¦ ¦связи оперативной группы КЧС республики¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦3.3¦Дальнейшее совершенствование ЦУКС ¦Государственное ¦ 700,0¦ 300,0¦ 400,0¦Республиканский¦
¦ ¦республиканской КЧС ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦3.4¦Дальнейшее совершенствование и ¦Государственное ¦ 100,0¦ 80,0¦ 20,0¦Республиканский¦
¦ ¦накопление единой информационной базы ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦данных ЦУКС республиканской КЧС ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 10330,0¦ 5410,0¦ 4920,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦IV. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов республиканской ¦
¦территориальной подсистемы РСЧС ¦
+---T---------------------------------------T------------------------T--------T--------T--------T---------------+
¦4.1¦Организация обучения населения приемам ¦Государственное ¦ 20,0¦ 10,0¦ 10,0¦Республиканский¦
¦ ¦самозащиты, взаимопомощи и правилам ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦поведения в чрезвычайных ситуациях ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦4.2¦Совершенствование учебных программ и ¦Государственное ¦ ¦ ¦ -¦Республиканский¦
¦ ¦пособий в области предупреждения и ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций для ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех категорий населения, а также для ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов территориальной подсистемы¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦4.3¦Совершенствование работы и материальной¦Государственное ¦ 3000,0¦ 1000,0¦ 2000,0¦Республиканский¦
¦ ¦базы учебно - методического центра по ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦делам гражданской обороны и ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям Республики ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бурятия ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦4.4¦Подготовка информационных передач на ¦Государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центральном и местном телевидении ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(радио) по проблемам снижения рисков ЧС¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 3020,0¦ 1010,0¦ 2010,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦V. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦
+---T---------------------------------------T------------------------T--------T--------T--------T---------------+
¦5.1¦Систематизация потенциально - опасных ¦Государственное ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦Республиканский¦
¦ ¦объектов, анализ технического ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦состояния, разработка возможных ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сценариев чрезвычайных ситуаций: ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бурятский округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Госгортехнадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минстройжилкомхоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- на объектах жилищно - коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- на химически опасных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- на взрыво - пожароопасных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦5.2¦Разработка и внедрение методов оценки ¦Государственное ¦ 50,0¦ 20,0¦ 30,0¦Республиканский¦
¦ ¦рисков возникновения наледей и их ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦влияния на объекты отраслей экономики ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ведомств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы МСУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦5.3¦Разработка и внедрение методики оценки ¦Государственное ¦ 40,0¦ 30,0¦ 10,0¦Республиканский¦
¦ ¦рисков возникновения летне - осенних ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦дождевых паводков и их влияния на ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты экономики и территорий ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦БЦГМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦5.4¦Подготовка проектов организации защиты ¦Комитет природных ¦ 300 ¦ 70 ¦ 225 ¦Республиканский¦
¦ ¦от лесных пожаров, всего ¦ресурсов по РБ, ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Байкальская лесная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опытная станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ВНИИПОМ - лесхоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- населенных пунктов ¦ ¦ 120 ¦ 30 ¦ 90 ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦- объектов, находящихся в лесу ¦ ¦ 180 ¦ 45 ¦ 135 ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦5.5¦Организация работы научно - ¦Государственное ¦ 80,0¦ 40,0¦ 40,0¦Республиканский¦
¦ ¦технического совета при республиканской¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦КЧС ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 480,0¦ 175,0¦ 305,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦VI. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и ¦
¦территорий республики от чрезвычайных ситуаций ¦
+---T---------------------------------------T------------------------T--------T--------T--------T---------------+
¦6.1¦Ремонтно - восстановительные работы по ¦Комитет по мелиорации и ¦ 7001,2¦ 3000,3¦ 4000,9¦Республиканский¦
¦ ¦плотинам ¦сельскохозяйственному ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦водоснабжению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсов по РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы МСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственники ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.2¦Строительство защитных дамб ¦Комитет по мелиорации и ¦ 7000,5¦ 2000,0¦ 5000,5¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственному ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦водоснабжению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсов по РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы МСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственники ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.3¦Берегоукрепительные работы ¦Комитет по мелиорации и ¦ 10002,0¦ 3000,5¦ 7001,5¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственному ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦водоснабжению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсов по РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы МСУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственники ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.4¦Создание информационной базы страховой ¦Государственное ¦ 70,0¦ 40,0¦ 30,0¦Республиканский¦
¦ ¦защиты ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.5¦Научное, кадровое обеспечение развития ¦Центр госсанэпиднадзора ¦ 4000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦Республиканский¦
¦ ¦и материально - техническое оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦службы медицины катастроф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Для СНЛК службы госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимо предусмотреть приобретение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Анализатора токсичности экспресс - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаружения степени токсичности АХОВ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воде, воздухе и в продуктах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Марка АТ-1. Стоимость 9000 усл. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Спектрофотометра для элементарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа питьевых и технологических вод,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦почв, продуктов питания и воздуха. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Марка МГА-915. Стоимость 483,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Микробиологического анализатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаружения, идентификации микробов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов внешней среды. Марка Бактракт.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стоимость 4100 усл. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.6¦Разработка и реализация мероприятий по ¦Минстройжилкомхоз ¦238620 ¦120000 ¦118620 ¦Республиканский¦
¦ ¦повышению устойчивости объектов ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.7¦Реализация мер по организации и ¦Государственное ¦ 100,0¦ 50,0¦ 50,0¦Республиканский¦
¦ ¦совершенствованию дежурных и ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦диспетчерских служб на территории ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.8¦Приобретение средств защиты растений и ¦Минсельхозпрод ¦ 6800,0¦ 1700,0¦ 5100,0¦Республиканский¦
¦ ¦обследование сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦6.9¦Организация создания и содержание ¦Государственное ¦ 6500,0¦ 3500,0¦ 3000,0¦Республиканский¦
¦ ¦республиканской системы резервных ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦фондов финансовых и материально - ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств на случай ЧС ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦все министерства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведомства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦280093,7¦135290,8¦144802,9¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦VII. Мероприятия по предупреждению террористических актов ¦
¦(введен Постановлением Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦
+---T---------------------------------------T------------------------T--------T--------T--------T---------------+
¦7.1¦Приобретение рентгенотелевизионной ¦Государственное ¦ 2009,6¦ -¦ 2009,6¦Республиканский¦
¦ ¦системы для досмотра ручной клади ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦7.2¦Приобретение рентгенотелевизионной ¦Государственное ¦ 2931,9¦ -¦ 2931,9¦Республиканский¦
¦ ¦системы для досмотра ручной клади ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦7.3¦Приобретение стационарного ¦Государственное ¦ 273,6¦ -¦ 273,6¦Республиканский¦
¦ ¦металлодетектора ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦7.4¦Приобретение портативного детектора ¦Государственное ¦ 292,2¦ -¦ 292,2¦Республиканский¦
¦ ¦паров взрывчатых веществ ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦7.5¦Приобретение портативного ¦Государственное ¦ 30,0¦ -¦ 30,0¦Республиканский¦
¦ ¦металлодетектора ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦7.6¦Приобретение техники пограничного ¦Государственное ¦ 2462,7¦ -¦ 2462,7¦Республиканский¦
¦ ¦контроля ¦учреждение Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦Бурятия по делам ГО, ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и обеспечению пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 8000,0¦ -¦ 8000,0¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦306668,8¦144085,9¦162582,9¦Республиканский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2005 № 190) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+------------------------+--------+--------+--------+----------------