Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 21.05.1996 № 163
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 14.03.2008 № 104, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 1996 г. № 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации законов "Об образовании", "О языках", положений Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия, обеспечения потребностей и интересов образовательной стратегии республики, создания благоприятной социально - психологической основы воспитания и развития подрастающего поколения и образовательной среды для усвоения и трансляции культурного наследия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить проект Концепции национально - регионального компонента государственного стандарта образования (прилагается).
2. Министерству образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия и Министерству финансов Республики Бурятия произвести расчеты финансовых и материальных затрат, которые необходимо предусмотреть дополнительно в республиканском (Республики Бурятия) бюджете для реализации Концепции национально - регионального компонента государственного стандарта образования начиная с 1997 года.
3. Рекомендовать Министерству образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия ввести национально - региональный компонент государственных образовательных стандартов для апробации в учебный план образовательных учреждений начиная с 1996/97 учебного года.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.05.1996 № 163

КОНЦЕПЦИЯ
НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, признавая высшую ценность человека, его права и свободу, провозглашают как одно из неотъемлемых прав каждого право на образование. Это соответствует принципу, изложенному в Декларации прав ребенка: ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.). Закон Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) учреждает государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально - региональный компоненты.
В статье 41 п. 5 Конституции Республики Бурятия, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: "Республика Бурятия устанавливает республиканские (региональные) образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования".
Введение национально - региональных компонентов государственного стандарта образования соответствует статье 5 Закона Республики Бурятия "Об образовании", где говорится, что Республика Бурятия в лице органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает национально - региональные компоненты государственных образовательных стандартов".
Образовательные стандарты Республики Бурятия представляют вариант государственных образовательных стандартов, национально - региональный компонент (НРК), который разрабатывается применительно к условиям и потребностям многонациональной Республики Бурятия. Они соединяют в себе федеральный и собственно национально - региональный компоненты, охватывая тем самым все основное содержание образования в школе.
В основу НРК государственного стандарта образования заложена идеология взаимоотношения между обществом и государством, которое в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия государства (республики) и общества (учащегося) и его родителей в формировании и реализации политики образования в условиях поликультурности и многоязычия. Баланс взаимообязательств несет в себе и баланс требований. С принятием национально-регионального компонента государственного стандарта государство не только сможет требовать от ученика соответствующей подготовленности, но и важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых обязательств.
В этом контексте НРК государственного образовательного стандарта является средством обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства.
Будучи стабильным в течение определенного диапазона времени, он в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности образования по их удовлетворению.
НРК в содержании общего среднего образования отражает образовательное пространство, которое обозначается "Бурятоведение". Содержание и объем этого понятия определяются природно - географическим, социально - экономическим, национально - духовным и историко - культурным единством республики.
НРК способствует:
а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры;
б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира;
в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.
Национально - региональный компонент государственного стандарта общего образования обеспечивает координацию усилий всех участников образовательного процесса в реализации поставленных целей, которая осуществляется посредством республиканского (национально - регионального) стандарта. Под образовательным стандартом Республики Бурятия понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Основными функциями национально - регионального стандарта являются:
1. Легитимизация статуса национально - регионального компонента в учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Бурятия.
2. Определение базового уровня содержания образования для изучения.
3. Установление минимального объема знаний, умений и навыков учащихся, подлежащих обязательному усвоению.
4. Сохранение единства образовательного пространства как страны, так и республики.
5. Включение детей и подростков на основе полноценного владения родным языком в этнокультурную традицию.
6. Обеспечение вариативности учебных планов образовательных учебных заведений (межнациональные, национальные, по потребности, национальные титульного (бурятского) народа, русские национальные, русскоязычные общеобразовательные) и преемственности обучения на различных ступенях.
7. Оптимизация и унификация средств контроля и оценки качества результатов обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки, определяемых стандартом.
8. Повышение уровня общего образования путем решения проблемы междисциплинарности в культурно - образовательной предметной области, в рамках которой происходит духовное становление и развитие личности учащегося, его идеалов, интересов, потребностей.
Функции образовательного стандарта определяют следующую его структуру:
Базисный учебный план, т.е. генеральный уровень представления стандарта, стандарты базовых (обязательных для всех учащихся) образовательных областей.
Эта структура реализуется в виде следующего пакета документов:
1. Пояснительная записка.
2. Базисный учебный план.
3. Стандарты базовых образовательных областей.
4. Общие подходы к разработке системы измерителей достижения стандарта.
Порядок разработки национально - регионального компонента государственного образовательного стандарта осуществляется в соответствии со ст. 7 (п. 3, 4, 5) Закона Российской Федерации "Об образовании" и ст. 5 (п. 1, 2, 3) Закона Республики Бурятия "Об образовании".
Введение национально - регионального компонента государственного образовательного стандарта требует создания республиканской системы проверки знаний и умений по вводимому компоненту (Республиканский мониторинг по национально - региональному компоненту).
Стандарты образовательных областей фиксируют объем и уровень полноценного базового образования в образовательных учреждениях Республики Бурятия и являются основой для разработки программ и учебников, содержащих национально - региональный компонент образования (родной язык и литературу, историю, географию республики, традиционные промыслы, обычаи, традиции титульного (бурятского) народа и народов совместного проживания). Реальные учебные программы по своему содержанию могут существенно отличаться от стандарта и по широте, и по глубине предлагаемой ими подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень не ниже задаваемого стандартом. Это позволяет добиться гарантированного качества подготовки выпускников национальной школы и обеспечить эквивалентность образования внутри Республики Бурятия - субъекта федерации.
Национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивающий особые потребности и интересы в области образования народов Республики Бурятия, включает ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры. Вместе с тем, республиканский образовательный стандарт дает учебным заведениям возможность определить объем школьного компонента, отражающего специфику и направленность конкретного образовательного учреждения, его связь со своим районом, городом, селом.
Важным аргументом в пользу составления национально - регионального компонента служит то обстоятельство, что за последние пять лет в Республике Бурятия накоплен значительный опыт работы по непосредственной разработке стандартов (НРК) образования в практике школ. В этих условиях, опираясь на имеющийся опыт и перспективные научные исследования, вполне целесообразно приступить к разработке национально - региональных компонентов, которые должны быть представлены в органическом единстве с федеральным компонентом.
Реализация национально - регионального компонента ГОСТа требует переходного периода, который необходим для разработки нормативных документов, учебно - методических комплексов, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Стандарты образовательных областей интегрированы в единый стандарт национально - регионального компонента. Стандарты обеспечиваются учебно - методическим комплексом, в который входят учебные программы, учебные книги и хрестоматии, научно - методические пособия для учителей, дидактические материалы, стандартизированные средства контроля. Создание стандарта национально - регионального компонента, а также разработка учебно - методического комплекса осуществляется под руководством Бурятского института повышения квалификации работников образования (БИПКРО). Институт формирует творческие группы по разработке образовательных областей (базовых блоков) национально - регионального стандарта.

Формы представления национально - регионального
компонента государственного стандарта общего образования

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Бурятия является основным государственным нормативным документом, выступающим как элемент государственных образовательных стандартов. В базисном учебном плане определяется минимальное количество часов на изучение образовательных областей, устанавливается нагрузка учащихся.
Республиканские базисные учебные планы разрабатываются Министерством образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия на основе Базисного учебного плана Российской Федерации и носят рекомендательный характер. В целом они составляются в соответствии с действующими и откорректированными учебными планами и программами, предполагают использование стабильных учебников и программно - методического обеспечения, а также параллельных и вариативных программно - учебных средств.
Эти планы не исключают опыт, накопленный школами республики, обобщают его, интегрируют многие предметы, уже используемые в практике, позволяют наладить планомерную работу по изданию необходимого школе программно - методического обеспечения, дают возможность организовать работу школы на русском, бурятском (эвенкийском) и смешанных языках обучения в зависимости от наличия подготовленных педагогических кадров, научно - методического и учебно - методического обеспечения.
В процессе образования обучаемая личность осваивает многовековой социальный опыт как родной, так и общечеловеческой культуры. При этом содержание образования направлено на формирование и развитие основных сторон личности: познавательной культуры, коммуникативной культуры, нравственной культуры, эстетической культуры, трудовой культуры, физической культуры.
Ввиду того, что основные базисные стороны культуры пересекаются между собой, но и пересекаются соответствующие компоненты образования, что учтено федеральным стандартом. Образовательные области национально - регионального компонента согласуются с требованиями, по которым выполнен федеральный компонент.
К самым общим сферам действительности, определяющим структуру образовательного пространства Республики Бурятия, относятся природа, социум и культура. Применительно к Республике Бурятия каждая из этих сфер обладает специфическими характеристиками, которые могут быть основой для выделения конкретных объектов изучения.
Сфера "Природа" включает неживую природу, животный и растительный мир Забайкалья, этноэкологическую ситуацию в регионе озера Байкал.
Эти объекты изучаются на основе привлечения следующих учебно - научных дисциплин: история, астрономия, геология, география, химия, биология, экология.
Сфера "Социум" состоит из следующих содержательных компонентов: история Бурятии, популяция и демографические процессы, материальное производство и хозяйственная деятельность в республике, внешние и внутренние экономические отношения, социальные и политико - правовые проблемы. Эти объекты являются предметами изучения истории, демографии, экономики, технологии, экономической географии, химии, экологии, социальной психологии, кибернетики, информатики, права, политологии, социологии.
В сферу "Культура" входят: языки (русский, бурятский, эвенкийский и др.), литература, религии народов, проживающих в республике, образование, наука, искусство, культурно - бытовые обычаи и традиции народов Бурятии, народные промыслы и ремесла. Эти объекты изучаются соответствующими научными дисциплинами: языкознание, литературоведение, религиеведение, педагогика, науковедение, этика, эстетика, искусствоведение, этнография.
Национально - региональный компонент предполагает включение в базисный республиканский учебный план комплекса учебных курсов, характеризующих объекты "Бурятоведения", которые могут быть освоены методами гуманитарных и естественных наук. Объекты "Бурятоведения" соотносятся со следующими образовательными областями: "История Бурятии", "Природа Бурятии", "Культура Бурятии", "Экономика Бурятии".
Национально - региональные образовательные области соотносятся с соответствующими учебными курсами федерального компонента:
история Бурятии - чтение (I - IV классы), история (V - IX, X - XI классы), человек и общество (XI класс);
природа Бурятии - окружающий мир (II - IV классы), биология (V - IX, X - XI классы), география (VI - IX, X классы), физика (VII - IX, X - XI классы), химия (VI - IX, X - XI классы);
экономика Бурятии - окружающий мир (II - IV классы), география (VI - IX, X классы), физика (VII - IX, X - XI классы), химия (VIII - IX, X - XI классы), труд (I - IV, V - IX, X - XI классы), человек и общество (XI класс);
культура народов Бурятии - русский язык и литература (I - IV, V - IX, X - XI классы), история (V - IX, X - XI классы), мировая художественная культура (VIII класс), изобразительное искусство (I - IV, V - VII классы), физическая культура (I - IV, V - IX, X - XI классы), бурятский язык и литература (I - IV, V - IX, X - XI классы), эвенкийский язык и литература (I - IV, V - IX, X - XI классы).
Накопленный средними учебными заведениями Республики Бурятия опыт краеведения позволяет установить следующие варианты реализации регионального компонента:
1. Сквозные комплексные учебные курсы.
2. Региональные учебные курсы, интегрирующие отдельные объекты различных образовательных сфер и смежные объекты одной образовательной сферы.
3. Включение регионального компонента в структуру учебных курсов федерального компонента.
4. Элективные курсы по отдельным образовательным областям.
Выбор вариантов и разработку соответствующего тематического планирования осуществляют школа и учитель.
Характеристики конкретных объектов, входящих в образовательные области, составляют содержание региональных учебных курсов для отдельных этапов обучения. Комплексные сквозные учебные курсы и отдельные учебные курсы по блокам знаний, в сочетании отвечающие единому региональному стандарту, могут претендовать на статус инварианта регионального учебного плана.
Стандарт каждой образовательной области регионального компонента включает:
1. Общую характеристику образовательной области (цели образования в данной области, системная характеристика объекта изучения, общая структура содержания, его распределение по ступеням обучения).
2. Базовый уровень содержания обучения (характеристика содержательных линий, их распределение по ступеням обучения, возможные перспективы развития базового содержания).
3. Требования к минимально необходимому уровню подготовки учащихся (перечень учебных единиц в сравнении с более широким набором, предъявляемым к изучению, характеристика минимально достаточного уровня подготовки учащихся).
4. Формы, средства и методы контроля результатов обучения (измерители и технология измерения уровня подготовки).

Факультативные курсы (по выбору) 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 4 6 6
I. Выдающиеся деятели Бурятии.

II. Бурятская литература.
а) бурятская дооктябрьская
(1917 г.) литература
б) бурятская детская
литература
в) бурятская литература
советского периода
г) литература народов
Востока

IX. Изобразительное искусство
народов Бурятии.
а) старомонгольская
живопись
б) иконопись, танка
в) изобразительное искусство
советского периода
г) художники Бурятии

X. Музыкальное искусство
народов Бурятии.
а) вокальная культура
монголоязычных народов и
бурятские народные песни
б) народные музыкальные
инструменты
в) ритуальные (обрядовые)
музыкальные инструменты
г) вокальная культура
народов Бурятии
д) музыкальная культура и
искусство Бурятии
советского периода
е) духовная музыка

XI. Хореографическое искусство
народов Бурятии.
а) бурятские народные танцы
б) восточные и европейские
танцы
в) эвенкийские народные
танцы
г) русские народные танцы

XII. Физическая культура.
а) бурятские народные упражнения,
игры, традиционные
виды спорта
б) восточные единоборства
в) валеология (основы народной
оздоровительной системы)
г) основы народной медицины
(тибетской, бурятской,
русской, эвенкийской и др.)
д) русские народные игры и
виды спорта
е) шатар (шахматы)

XIII. Прикладное творчество и
ремесла народов Бурятии.
а) технологии обработки сырья
и изготовление изделий из
них (кожа, мех, шерсть,
волос, дерево, металл,
камни и др.)
б) народный костюм
в) народная орнаментика
г) технологии изготовления
утвари, мебели, видов
транспорта, ювелирных
изделий и др.

XIV. Зодчество народов Бурятии.
Архитектурный дизайн.

III. Фольклор народов Бурятии.
а) бурятский, эвенкийский,
русский фольклор
б) эпос "Гэсэр" и его мировое
значение
в) литературно - исторические
памятники монголоязычных
народов (Ганжуур, Данжуур,
"Сокровенное сказание
монголов", "Зерцало мудрости"
и др.)
г) народные певцы - сказители

XIII. Традиции и праздники народов
Бурятии.
а) бурятские, эвенкийские и
русские традиции и праздники
б) народные праздники
в) основы этнической педагогики
(бурятской, эвенкийской,
русской и др.)

V. Народная философия.

VI. Основы мировых религий
(шаманизм, буддизм, православие
и др.).

VII. Народная культура общения.
а) этика и этикет монголо-
язычных, европейских народов
б) этика и этикет делового
общения

IV. Иностранные (восточные) языки.
а) монгольский
б) тибетский
в) китайский
г) японский
д) старомонгольская
письменность

XI. Техническое черчение, ОПТ,
ОППТ, УПК.

XVI. Природно - культурные памятники
Бурятии. Охрана памятников.

Итого : 26 28 28 22 25 27 27 32 33 35 35 36 38 38

Производственная практика
(в днях) 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 4 6 6





БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   ---------------------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Учебные предметы ¦Количество часов в неделю в классах ¦
¦ +--T--T---T--T--T---T--T--T--T---T----T--T--T--+
¦ ¦ I¦II¦III¦ I¦II¦III¦IV¦ V¦VI¦VII¦VIII¦IX¦ X¦XI¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Русский язык и литература. Фольклор. ¦ 7¦ 7¦ 6 ¦ 5¦ 6¦ 6 ¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6 ¦ 5 ¦ 5¦ 5¦ 4¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Математика и основы информатики. ¦ 6¦ 6¦ 6 ¦ 4¦ 5¦ 5 ¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6 ¦ 6 ¦ 6¦ 6¦ 6¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Природоведение. ¦ -¦ 1¦ 1 ¦ -¦ -¦ 1 ¦ 1¦ -¦ -¦ - ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Биология и экология. Экология Бурятии.¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ 2¦ 2¦ 2 ¦ 2 ¦ 2¦ 1¦ 2¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦География и экономика. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦География Бурятии. ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ 2 ¦ 2 ¦ 2¦ 2¦ -¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Физика и астрономия. ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ 2 ¦ 2 ¦ 2¦ 3¦ 4¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Химия. ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ - ¦ 3 ¦ 2¦ 2¦ 2¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Бурятский язык и литература. "Гэсэр". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Фольклор. ¦ 6¦ 6¦ 7 ¦ 6¦ 6¦ 7 ¦ 6¦ 5¦ 4¦ 4 ¦ 4 ¦ 4¦ 4¦ 4¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Иностранный язык. ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ 3¦ 3¦ 3 ¦ 2 ¦ 2¦ 1¦ 1¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦История и обществоведение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦История Бурятии. ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ 2¦ 2¦ 2 ¦ 2 ¦ 3¦ 4¦ 5¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Изобразительное искусство. ¦ 1¦ 1¦ 1 ¦ 1¦ 1¦ 1 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1 ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Духовная культура. Буддизм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦православие, ислам и др. ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ - ¦ -¦ -¦ -¦ - ¦ 1 ¦ 1¦ 1¦ -¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Здоровье и физическая культура. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Народные игры (ОБЖ) ¦ 3¦ 3¦ 3 ¦ 3¦ 3¦ 3 ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3 ¦ 3 ¦ 3¦ 3¦ 2¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Прикладное искусство народов Бурятии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Технология (народные промыслы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремесла) ¦ 1¦ 1¦ 1 ¦ 1¦ 1¦ 1 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1 ¦ - ¦ -¦ -¦ -¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦ Всего: ¦24¦25¦ 25¦20¦22¦ 24¦24¦29¦30¦ 32¦ 32¦32¦32¦32¦
L--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+---


   ---------------------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Учебные предметы ¦Количество часов в неделю в классах ¦
¦ +--T--T---T--T--T---T--T--T--T---T----T--T--T--+
¦ ¦ I¦II¦III¦ I¦II¦III¦IV¦ V¦VI¦VII¦VIII¦IX¦ X¦XI¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Факультативные курсы (по выбору) ¦ 2¦ 3¦ 3 ¦ 2¦ 3¦ 3 ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3 ¦ 3 ¦ 4¦ 6¦ 6¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Для I - XI классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Национальные народные традиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обычаи (Подготовка и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦народных праздников) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка к фестивалям "Сагаалган" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Народные оздоровительные физические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Иностранный язык (восточный) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Для I - VII классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Шатар (шахматы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Национальное изобразительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Национальная хореография ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обучение игре на национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инструментах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прикладное искусство монгольской семьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Для VIII - XI классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Язык эпоса "Гэсэр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Истории религии мира. Буддизм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Техническое черчение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОПТ, ОППТ, УПК. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦ ИТОГО: ¦26¦28¦ 28¦22¦25¦ 27¦27¦32¦33¦ 35¦ 35 ¦36¦38¦38¦
+--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+--+
¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в днях ¦ 2¦ 3¦ 3 ¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3 ¦ 3 ¦ 4¦ 6¦ 6¦
L--------------------------------------+--+--+---+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--+---



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru