Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 26.09.1996 № 408-I
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1996 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 187, 02.10.1996
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 16, 1996






НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1996 г. № 408-I

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1996 ГОДА

Народный Хурал Республики Бурятия отмечает, что некоторые материалы по исполнению республиканского бюджета Республики Бурятия за первое полугодие 1996 года представлены Правительством Республики Бурятия с нарушением срока, предусмотренного Регламентом работы Народного Хурала Республики Бурятия, и не содержат полного анализа исполнения всех статей Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1996 год".
Правительством Республики Бурятия не выполнен пункт 7 Закона Республики Бурятия "О порядке рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Республики Бурятия на 1996 год" в части о поквартальной разбивке республиканского бюджета на 1996 год. И потому исполнение бюджета за первое полугодие 1996 года представлено по отношению в целом к годовым показателям, без учета поквартальной, сезонной неравномерности поступления доходов и осуществления расходов.
За отчетный период в доходы бюджета поступило всего 381,5 миллиарда рублей или 33,9 процента от годового прогноза. При этом налоговые поступления составили лишь 54,2 миллиарда рублей или 28,2 процента от годового назначения.
Правительством Республики Бурятия не было принято достаточных и своевременных мер для мобилизации плановых ресурсов в бюджет по большинству доходных источников, в том числе по сбору акцизов и платежей за использование природных ресурсов.
Правительство Республики Бурятия и руководство АО "Ливона" второй год не принимают достаточных и конкретных мер по бесперебойному обеспечению сырьем производство спирта через местных постоянных поставщиков, регулированию оптово - отпускной цены водочных изделий, сокращению производственных затрат и повышению конкурентоспособности и рентабельности продукции. По этой причине исполнение доходной части бюджета по акцизам составило всего 11,1 процента, потери бюджета за первое полугодие - 15,3 миллиарда рублей.
Из-за снижения объемов добычи отдельных полезных ископаемых, несвоевременного расчета аффинажных заводов со старательскими артелями, ослабления спроса Правительства от АО "Бурятзолото", Бурятгеолкома и руководителей предприятий допущен крайне низкий уровень поступления в бюджет за использование природных ресурсов - 6,6 процента от годового назначения.
Недоимка по платежам в консолидированный бюджет республики составила 99,8 миллиарда рублей, или 20,2 процента к общему объему поступивших доходов, а по местным налогам - 18 процентов. Отчисление платежей в Федеральный бюджет выполнено на 74 процента, недоимка была удержана за счет трансферта республике.
Невыполнение доходной части бюджета было компенсировано бюджетной ссудой Федерального бюджета на сумму 333,1 миллиарда рублей. Эта временная мера позволила расходную часть бюджета довести до 744,6 миллиарда рублей или выполнить в целом на 61,2 процента, в том числе по отраслям народного хозяйства - на 27,2 процента, а по социальной сфере - только на 34,7 процента.
99 процентов этой ссуды было передано из республиканского бюджета местным бюджетам. Поэтому фактическое исполнение бюджета по республиканским учреждениям и мероприятиям составило всего 34,7 процента к году.
Обвальное снижение и нарушение регулярности государственного финансирования сфер образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения приводят к сокращению и разрушению сети учреждений и потере квалифицированных кадров.
С начала текущего года осуществлялось финансирование преимущественно защищенных статей расходов: заработной платы с начислениями, питания, медикаментов, пособий гражданам, имеющим детей.
Кредиторская задолженность бюджета по защищенным статьям расходов на 1 июля 1996 года достигла 49,9 миллиарда рублей, в том числе по заработной плате с начислениями - 31,7 миллиарда рублей.
Эти и другие недостатки в финансировании защищенных и других статей расходов бюджета, обеспеченного на уровне 61,2 процента, больше всего связаны с недостаточным контролем со стороны Правительства Республики Бурятия за строго целевым использованием выделенных и собственных средств, поступлением платежей в республиканский бюджет и непринятием действенных мер по взысканию недоимок по налогам и другим платежам, сборам, а также изысканию источников покрытия дефицита бюджета.
Вместе с тем в связи с предоставлением различных налоговых льгот по распоряжениям, постановлениям и решениям за первое полугодие в бюджеты всех уровней на территории республики недопоступило 98969 миллионов рублей.
Правительство, Национальный банк Республики Бурятия слабо координируют и контролируют работу коммерческих банков и филиалов. Так, по вине последних с длительной задержкой, несвоевременно поступает большинство платежей в бюджеты. К немногим таким банкам Правительством, контрольными органами применялись штрафные и другие санкции.
Нет постоянной организационно - методической координационной работы с финансовыми, налоговыми и банковскими структурами в районах и городах республики.
Не на должном уровне находится работа Правительства, комитетов Народного Хурала республики, руководителей и финансово - экономических служб республики по оказанию оперативной помощи органам местного самоуправления: городским, районным Советам и их постоянным комиссиям в налаживании их работы в бюджетно - налоговой, банковской сферах.
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению отчет Правительства Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия за первое полугодие 1996 года. Признать при этом, что сложившееся финансовое положение в республике находится в состоянии, требующем принятия чрезвычайных мер по изменению и кардинальному улучшению работы всех уровней государственных и местных органов власти по изысканию бюджетного, кредитного, инвестиционного и ресурсного обеспечения затрат республики во втором полугодии 1996 года, в первую очередь, в социальной сфере.
2. Отметить недостаточную работу Правительства Республики Бурятия по исполнению в первом полугодии Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1996 год".
3. Правительству Республики Бурятия:
3.1. В целях сокращения недоимок прекратить с 1 сентября 1996 и до конца текущего года предоставление отсрочек (рассрочек) по налогам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет, также прекратить предоставление инвестиционных налоговых кредитов предприятиям и организациям, а также территориям до конца текущего года.
3.2. Образовать оперативную комиссию Правительства для систематического заслушивания на своих заседаниях предприятий - должников республиканского бюджета и принятия организационных решений по результатам рассмотрения, информации всех коммерческих банков о наличии у них счетов таких предприятий, движении их средств на этих счетах, мерах по пресечению каналов ухода от уплаты налогов в бюджет.
3.3. В организации выполнения задания по мобилизации доходов, взысканию недоимок, предъявленных санкций в республиканский бюджет в текущем году предусмотреть ответственность руководителей в Правительстве, министерств финансов, экономики, Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия, Департамента налоговой полиции, Национального банка Республики Бурятия и всех коммерческих банков и филиалов.
Осуществлять постоянную организационно - методическую, контрольно - координирующую работу по формированию доходов и исполнению расходов бюджетов местных органов самоуправления.
3.4. В случае необходимости при реализации настоящего постановления внести в Народный Хурал Республики Бурятия соответствующий проект изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1996 год".
4. Поручить Счетной палате Народного Хурала Республики Бурятия совместно с Контрольным управлением при Президенте Республики Бурятия завершить проверку целевого использования валютного кредита в сумме 7,5 миллиона долларов США, полученного в 1995 году Правительством Республики Бурятия под золотой залог, и доложить на следующей сессии.
5. Поручить Председателю Народного Хурала Республики Бурятия М.И. Семенову обратиться в Счетную палату Российской Федерации по проведению проверки АКБ "МАПОбанк" в г. Москве на предмет соответствия законности подписанных соглашений Правительством Республики Бурятия и АКБ "МАПОбанк", а также эффективного использования кредита, обеспечения своевременной уплаты процентов, возвратности кредита и восстановления 750 кг золота государству до 31 декабря 1997 года.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов усилить работу по увеличению доходов и исполнению расходов бюджетов с соблюдением строжайшего режима экономии средств, принять аналогичные меры по обеспечению оперативного взыскания недоимок, полноты собираемости налогов, платежей, взносов и сборов в местные бюджеты и фонды.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по бюджету, налогам, финансам и банкам и Счетную палату Народного Хурала Республики Бурятия.

Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
М.И.СЕМЕНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru