Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 23.08.1994 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СЕНОКОШЕНИЯ, ПАСТЬБЫ СКОТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ И РАЗМЕРОВ ПОДАТЕЙ ЗА ЭТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 32.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 1994 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СЕНОКОШЕНИЯ, ПАСТЬБЫ СКОТА,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ И РАЗМЕРОВ
ПОДАТЕЙ ЗА ЭТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии со статьями 30 и 40 Закона Республики Бурятия от 22 ноября 1993 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Бурятской ССР "О лесе" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
Правила по осуществлению побочных лесных пользований в лесах Республики Бурятия согласно приложению № 1;
Правила сенокошения и пастьбы скота в лесах Республики Бурятия согласно приложению № 2;
размеры податей за осуществление побочных лесных пользований в лесах Республики Бурятия согласно приложениям № 3, 4, 5.
2. Считать утратившими силу приложения № 2, 3, 4 к постановлению Совета Министров Республики Бурятия от 26 июля 1993 г. № 162.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.08.1994 № 23

ПРАВИЛА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ В ЛЕСАХ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила составлены в соответствии с требованиями Основ лесного законодательства РСФСР и применяются при осуществлении побочных лесных пользований в лесах государственного значения Республики Бурятия. В закрепленных лесах, а также в лесах заповедников, городских лесах и лесах других категорий защитности, в которых установлен специальный порядок пользования, настоящие Правила применяются с учетом этого Порядка.
1.2. К побочным лесным пользованиям относятся: сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений и технического сырья.
1.3. Побочные лесные пользования должны осуществляться без причинения вреда лесу с соблюдением требований настоящих и иных правил лесных пользований.
1.4. Лесопользователями могут быть государственные, государственно - кооперативные, кооперативные и другие общественные предприятия, учреждения и организации, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
1.5. Участки для осуществления побочных лесных пользований предоставляются лесопользователям в натуре владельцами лесного фонда, которые в дальнейшем именуются "лесхозы".
1.6. Осуществление побочных лесных пользований допускается только по специальному разрешению - лесному билету, выдаваемому лесхозами или, по их поручению, лесничествами. Никакие другие документы, а также устные разрешения должностных лиц не могут служить основанием для осуществления побочных лесных пользований. В лесном билете указываются вид, размер, сроки и место пользования (лесничество, квартал, выдел), а также обязанности лесопользователя (приложение № 1).
Граждане имеют право свободно, без выписки лесного билета, собирать дикорастущие плоды, орехи, грибы, ягоды и т.п. с соблюдением требований, предусмотренных настоящими Правилами.
Сбор гражданами дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и т.п. в соответствии с решениями уполномоченных на то органов может быть ограничен или запрещен лесхозами в интересах пожарной безопасности, ведения орехопромыслового, лесоплодного или лесосеменного хозяйства, а в лесах заповедников и других лесах в связи с установленным в них специальным порядком пользования.
1.7. Побочные лесные пользования осуществляются бесплатно, за исключением промысловой заготовки древесных соков, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, пищевых и лекарственных растений и технического сырья. Пастьба скота и сенокошение также осуществляются за плату, за исключением пастьбы скота частного сектора. Плата на указанные виды побочных лесных пользований устанавливается Правительством Республики Бурятия.
Лесхозы осуществляют все виды побочных лесных пользований бесплатно.

2. Учет и распределение побочных лесных пользований

2.1. Ресурсы и территориальное размещение побочных лесных пользований выявляются при лесоустройстве, обследовании лесов с внесением соответствующих данных в лесоустроительные материалы, а текущий учет их осуществляется лесхозами по прилагаемой форме (приложение № 2).
2.2. Участки леса и земель государственного лесного фонда, не покрытые лесом, для сенокошения и пастьбы скота предоставляются предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в порядке, установленном Правилами сенокошения и пастьбы скота в Гослесфонде Республики Бурятия.
2.3. Предоставление колхозам, совхозам, другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам участков для размещения ульев и пасек производится лесхозами по согласованию с администрацией района. Заявки на получение участков с указанием количества ульев и размера испрашиваемого участка подаются в лесхозы не позднее чем за 3 месяца до начала размещения ульев и пасек.
2.4. Для промысловой заготовки древесных соков, дикорастущих плодов, орехов, ягод и другой продукции предприятиям, учреждениям и организациям предоставляются участки государственного лесного фонда на срок до 10 лет в зависимости от вида пользования. Предоставление участков на один сезон производится лесхозами на основании письменной заявки лесопользователя.
При предоставлении участков на срок более одного сезона лесхозы заключают с лесопользователями договоры на осуществление побочных лесных пользований, предусматривающие условия, на которых разрешаются эти пользования.
Лесные билеты на побочные лесные пользования при наличии заключенного договора независимо от его срока выписываются ежегодно на один сезон.
Выдача лесного билета на последующий год производится при условии соблюдения пользователем в предшествовавшем году правил пользования и выполнения обязательств, принятых на себя по договору.
2.5. Предложения по осуществлению побочных лесных пользований, имеющих в данном районе промысловое значение, ежегодно разрабатываются лесхозами на основании материалов лесоустройства и текущего учета, а также прогноза урожайности дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов и т.п. При этом в первую очередь учитываются нужды лесхозов, лесозаготовительных предприятий, учреждений и организаций. Лесхозы и иные предприятия, учреждения и организации, осуществляющие заготовку семян плодовых и орехоплодных древесно - кустарниковых пород, пользуются первоочередным правом на заготовку дикорастущих плодов и орехов. Из числа других предприятий, учреждений и организаций преимущественным правом пользуются те из них, которые проводят агротехнические мероприятия по улучшению угодий, предусмотренные заключенными с ними договорами.
В предложениях указываются виды пользований, их месторасположение, размеры, сроки, предприятия, учреждения и организации, которым с учетом их заявок предполагается предоставление участков для осуществления побочных лесных пользований. Для промысловой заготовки грибов, ягод, дикорастущих плодов, орехов и другой продукции по возможности должно предусматриваться выделение участков, в которых местное население (как в местах сбора) не заинтересовано.

3. Порядок оформления предоставления побочных
лесных пользований

3.1. На основании утвержденного в установленном порядке распределения побочных лесных пользований (пункты 2.2 - 2.4 настоящих Правил) лесхозы или, по их поручению, лесничества выдают лесные билеты на побочные лесные пользования. Побочные лесные пользования, осуществляемые самими лесхозами, также производятся по лесным билетам.
3.2. Выдача лесных билетов на побочные лесные пользования, за которые установлена плата, производится после внесения ее предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в установленном порядке на счета лесхозов.
3.3. Лесные билеты на побочные лесные пользования выписываются в четырех экземплярах, из которых один выдается лесопользователю, два направляются лесхозом в соответствующее лесничество и один остается в лесхозе. При выдаче лесных билетов непосредственно лесничеством один экземпляр выдается лесопользователю, один передается леснику, один направляется лесхозу и один остается в лесничестве. Билеты выписываются чернилами или шариковой ручкой под копировальную бумагу.
3.4. При выдаче лесного билета на побочное лесное пользование лесхоз (лесничество) обязан ознакомить лесопользователя с настоящими Правилами и Правилами пожарной безопасности в лесах, а также ответственностью за их нарушение, в чем лесопользователь расписывается в лесном билете.
3.5. Со дня выдачи лесного билета переданные лесопользователю участки для осуществления побочных лесных пользований считаются сданными под его охрану. С этого дня на лесопользователя возлагаются все обязательства, предусмотренные настоящими Правилами.
3.6. Передача прав по лесному билету от одного леспользователя другому может быть произведена лесхозом, выдавшим этот документ.
3.7. Аннулирование выданного лесного билета может быть произведено лесхозом в случаях:
а) минования надобности в лесопользовании;
б) истечения срока лесопользования;
в) ликвидации предприятия, учреждения, организации;
г) изъятия земель для государственных или общественных нужд;
д) осуществления лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лесном билете;
е) выписки лесного билета с нарушением настоящих и иных правил лесопользования;
ж) добровольного отказа от лесопользования и в других случаях прекращения права лесопользования.

4. Правила осуществления побочных лесных пользований

4.1. Сенокошение и пастьба скота.
4.1.1. Сенокошение и пастьба скота осуществляются в соответствии с Правилами сенокошения и пастьбы скота в Республике Бурятия.
4.2. Размещение ульев и пасек.
4.2.1. В целях наилучшего использования лесных медоносов участки для размещения ульев и пасек предоставляются преимущественно на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесом площадях. Пасеки должны размещаться, как правило, не ближе 3 километров одна от другой.
4.2.2. На участках, предоставленных для размещения ульев и пасек, лесопользователям разрешается постановка ульев и сооружение временных строений - сторожек и построек для хранения ульев, инвентаря и продуктов медосбора. Размер, вид и характер указанных строений согласовываются с лесхозом.
4.2.3. Пользование участком, предоставленным для размещения ульев и пасек, в случае изъятия его для государственных или общественных нужд либо назначения насаждений в рубку прекращается независимо от установленного срока пользования, но с предупреждением об этом лесопользователя не позднее чем за один месяц. Взамен лесопользователю по его заявлению может быть предоставлен другой участок, пригодный для размещения ульев и пасек.
4.2.4. Размещение ульев и пасек без оформления лесного билета запрещается. Срок лесного билета устанавливается на один сезон медосбора. Выдача лесных билетов на последующий год производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.3. Заготовка древесных соков.
4.3.1. Заготовка древесных соков (березы и клена) допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования или лесовосстановительной рубке, не ранее чем за 5 лет до рубки. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических качеств древесины.
4.3.2. Для подсочки подбираются участки здорового леса I и II классов бонитета с полнотой не менее 0,4 и количеством деревьев на одном гектаре не менее 200 штук. В подсочку назначают деревья диаметром на высоте груди 20 см и более. В комлевой части деревьев, отобранных в подсочку, на высоте 35 - 50 см от корневой шейки намечают расположение и количество подсочных отверстий в зависимости от диаметра дерева:
при диаметре 20 - 26 см - 1 отверстие;
при диаметре 27 - 34 см - 2 отверстия;
при диаметре 35 - 40 см - 3 отверстия;
при диаметре свыше 40 см - 4 отверстия.
Перед сверлением канала грубую кору снимают стругом или топориком без повреждения луба. Каналы сверлят буравом сразу после того, как начинается сокодвижение с некоторым уклоном для лучшего стока сока. Диаметр канала 1 см, глубина - 0,5 - 2,0 см (толщина коры не учитывается). В подготовленное отверстие для стока сока вставляется желобок из свежесрезанных побегов длиной 12 - 20 см. Под желобком устанавливается сокосборник (приемник).
После окончания сезона подсочки желобки должны быть сняты, а отверстия закрыты деревянной пробкой и замазаны варом, садовой мазью или глиной с известью для предупреждения заболевания деревьев.
В следующий сезон подсочки новое отверстие просверливают на расстоянии не менее 20 см от старого отверстия.
4.3.3. Заготовка древесных соков в лесах, где не допускается проведение рубок главного пользования и лесовосстановительных рубок, запрещается.
4.4. Заготовка дикорастущих плодов и орехов.
4.4.1. В целях наиболее полного использования природных ресурсов в кедровых лесах в установленном порядке выделяются орехопромысловые зоны. Предприятия, учреждения и организации, которым предоставлены в долгосрочное пользование участки в орехопромысловых зонах кедровых лесов для промысловой заготовки орехов, имеют право осуществлять на указанных участках и другие виды побочных лесных пользований с выпиской лесного билета на каждый вид пользования.
4.4.2. На участках, предоставленных для сбора дикорастущих плодов и орехов, лесопользователи имеют право возводить сушильни, навесы, хранилища, сторожки, установки для переработки плодов и орехов и другие строения временного типа.
4.4.3. На лесопользователей, которым участки для заготовки дикорастущих плодов и орехов предоставлены в долгосрочное пользование, возлагаются:
приведение и содержание участка в надлежащем санитарном состоянии;
осуществление мероприятий по повышению урожайности плодовых деревьев и кустарников;
проведение биотехнических, агрохимических и других работ в целях содействия естественному возобновлению наиболее ценных пород плодовых деревьев и кустарников, а также посадка их на изреженных участках;
охрана плодовых и орехоносных насаждений.
4.4.4. Сбор дикорастущих плодов и орехов на участках, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для промысловой заготовки указанной продукции, может производиться с их разрешения другими предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами по лесным билетам, выданным соответствующими лесхозами.
Такое разрешение не требуется для предприятий государственных органов лесного хозяйства при заготовке ими плодов и орехов на семена.
4.4.5. Сроки начала заготовки дикорастущих ягод и кедровых орехов устанавливаются лесхозами с учетом местных условий и утверждаются решением администрации района.
4.5. Заготовка дикорастущих ягод и грибов.
4.5.1. Заготовка и сбор ягод и грибов должны производиться методами, не наносящими вред ягодникам и грибницам.
4.5.2. Сроки заготовки ягод устанавливаются лесхозами с учетом местных условий и утверждаются решением администрации района.
4.5.3. На предоставленных участках лесопользователи имеют право возводить сушильни, установки для переработки ягод и грибов и другие строения временного типа.
4.5.4. Предприятия, учреждения и организации, которым участки для заготовки ягод и грибов предоставлены в долгосрочное пользование, обязаны осуществлять мероприятия по повышению урожайности ягод и содержать участки в надлежащем санитарном состоянии.
4.6. Заготовка пищевых и лекарственных растений и технического сырья.
4.6.1. Предприятия, учреждения, организации и граждане могут производить заготовку листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ и клубней травянистых растений и кустарников, используемых в пищу, в качестве лекарственного и технического сырья, кроме видов, занесенных в Красные Книги Республики Бурятия и Российской Федерации.
4.6.2. Заготовка и сбор пищевых и лекарственных растений и технического сырья допускаются в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов.
4.6.3. Лесопользователям на предоставленных им участках разрешается устройство сушилен, навесов и других временных сооружений для сушки и укладывания сырья.

5. Права и обязанности лесопользователей

5.1. Лесопользователи имеют право и обязаны осуществлять только те побочные пользования, которые им разрешены, и только на предоставленном участке в размерах, предусмотренных в лесном билете.
5.2. Лесопользователи со дня выдачи им лесных билетов в зависимости от вида побочного лесного пользования имеют право оборудовать в местах, согласованных с лесхозом, временного типа строения, возведение которых разрешается пунктами 4.2.2, 4.4.2, 4.5.3 и 4.6.3 настоящих Правил. Для этой цели должны, как правило, использоваться не покрытые лесом площади (необлесившиеся лесосеки, гари, редины и т.п.). Древесина, необходимая для возведения строений, приобретается лесопользователями на общих основаниях и за плату по установленным таксам.
Вырубка леса, расчистка площадей для возведения строений, устройства пасек и других нужд, а также возведение построек капитального типа на участках, предоставленных для осуществления побочных лесных пользований, запрещаются.
5.3. Все строения и сооружения должны быть убраны лесопользователями в течение 2-х месяцев после окончания срока пользования, указанного в лесном билете или договоре (при осуществлении пользований по договору).
Строения и сооружения, не убранные лесопользователями в установленные сроки, поступают в распоряжение лесхозов. Снос этих строений и сооружений (если они не могут быть использованы для нужд лесхоза) и заравнивание оставленных ям производятся лесхозами за счет лесопользователей.
5.4. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны:
наиболее полно и рационально использовать предоставленные им участки леса и земель государственного лесного фонда, не покрытых лесом, для осуществления побочных лесных пользований;
осуществлять побочные лесные пользования в соответствии с целями и требованиями, предусмотренными в лесном билете, способами, не допускающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие побочных лесных пользований на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов;
соблюдать пожарную безопасность, осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, в случае возникновения лесных пожаров осуществлять их тушение;
применять технологию заготовки и сбора продукции, исключающую истощение имеющихся ресурсов, проводить мероприятия по их восстановлению и повышению продуктивности угодий;
не допускать поломок, порубок деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение полезной для леса фауны, разорение муравейников, гнездовий птиц и т.п., сохранять и приводить в надлежащее состояние нарушенные ими отграничительные знаки в лесах, лесоосушительные канавы, дренажные системы и дороги на землях государственного лесного фонда;
соблюдать установленные порядок и сроки сбора дикорастущих плодов, орехов, ягод и т.п.;
приводить за свой счет земельные участки, нарушенные ими в результате осуществления побочных лесных пользований, в состояние, пригодное для использования их по назначению.
5.5. Должностные лица и граждане, виновные в незаконной порубке и повреждении деревьев и кустарников, уничтожении или повреждении леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем, нарушении требований пожарной безопасности в лесах, уничтожении или повреждении лесных культур, а также молодняка естественного происхождения, использовании участков земель государственного лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, устройства складов и т.п. без надлежащего разрешения на использование этих участков, а также других нарушениях, допущенных ими при осуществлении побочных лесных пользований, обязаны возместить причиненный лесному хозяйству ущерб и несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

6. Контроль за соблюдением настоящих Правил

6.1. Лесхозы обязаны систематически контролировать соблюдение настоящих Правил предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами при осуществлении ими побочных лесных пользований. При выявлении лесонарушений лесхозы составляют в установленном порядке протоколы о лесонарушениях, а также принимают меры к их устранению.
6.2. В целях выявления правильности осуществления побочных лесных пользований лесхозы или, по их поручению, лесничества не позднее 20 дней со дня окончания срока пользования ежегодно производят освидетельствование участков, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для проведения побочных лесных пользований.
О дне освидетельствования лесопользователь извещается лесхозом (лесничеством) не позднее чем за 15 дней до назначенного срока письменно, телеграммой, телефонограммой или радиограммой. При неявке представителя лесопользователя к назначенному сроку освидетельствование производится без его участия.
6.3. По результатам освидетельствования составляется акт по форме, предусмотренной в лесном билете (приложение № 1), в 4-х экземплярах, в котором указываются соответствие мест пользования данным лесных билетов, полнота и правильность осуществления побочных лесных пользований, имевшие место нарушения установленных правил пользования (дата составленного протокола о лесонарушении, сумма предъявленного иска и другие меры, принятые к лесопользователю), а также выполнение обязательств, взятых на себя лесопользователем, и его замечания, сделанные при освидетельствовании.
В акт освидетельствования, кроме данных, полученных при натурном освидетельствовании, вносятся также сведения о количестве фактически заготовленной продукции на основании справки лесопользователя, подписанной руководителем и главным (старшим) бухгалтером предприятия, учреждения, организации.
Акт освидетельствования утверждается руководителем лесхоза и является документом для окончательных расчетов с лесопользователем за заготовленную продукцию.
В случае обнаружения лесонарушений при освидетельствовании наряду с актом освидетельствования составляется протокол о лесонарушении.
6.4. Составление протоколов о лесонарушениях и привлечение лесопользователей к ответственности за допущенные ими нарушения установленного порядка осуществления побочных лесных пользований и другие лесонарушения производятся в соответствии с Инструкцией о порядке привлечения к ответственности за лесонарушения в лесах Российской Федерации.
6.5. В случае нарушения предприятиями, учреждениями и организациями, которым участки предоставлены в долгосрочное пользование, установленных правил пользования или невыполнения принятых на себя по договору обязательств, помимо возмещения ими в установленном порядке ущерба, заключенные с ними договоры лесхозами прекращаются.

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.08.1994 № 23

ПРАВИЛА
СЕНОКОШЕНИЯ И ПАСТЬБЫ СКОТА В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила применяются во всех лесах Республики Бурятия.
2. Настоящие Правила являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций, ведущих лесное хозяйство в лесах, в которых применяются настоящие Правила, и для всех лесопользователей, осуществляющих сенокошение и пастьбу скота в этих лесах.

II. Выявление площадей, пригодных для сенокошения

3. В лесах и на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, определяются площади, пригодные для сенокошения.
4. Для сенокошения прежде всего выделяются пригодные для этой цели площади сельскохозяйственных угодий, входящих в состав земель государственного лесного фонда.
Определение указанных площадей производится на основании планово - картографических материалов лесоустройства и землеустройства, а также других планово - картографических материалов.
5. Для сенокошения могут использоваться также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесом площади, на которых не ожидается естественного возобновления леса, впредь до производства на них лесных культур и пригодные для сенокошения площади, требующие проведения мероприятий по их улучшению (осушение, уничтожение кочек и др.).
В необходимых случаях для сенокошения могут использовать пригодные для этой цели участки малоценных насаждений, не намечаемые под реконструкцию.
Указанные площади определяются и ежегодно уточняются предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими лесное хозяйство, на основании планово - картографических материалов лесоустройства и землеустройства, а также материалов инвентаризации, аэротаксационных и других обследований лесов.

III. Пастьба скота

6. Пастьба скота разрешается во всех лесах и на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, за исключением лесов заповедников, заповедных лесных участков, национальных и природных парков, лесопарков, лесов, имеющих научное или историческое значение, природных памятников, государственных защитных лесных полос, противоэрозионных лесов, особо ценных лесных массивов, лесов первой и второй зон санитарной охраны источников водоснабжения, лесов первой и второй зон округов санитарной охраны курортов.
7. Запрещается пастьба скота:
а) на площадях лесных культур до достижения ими высоты, исключающей возможность повреждения вершин скотом, на лесосеменных, елово - пихтовых, ивовых, тополевых и орехоплодных плантациях, а также на участках, где проводятся мероприятия по содействию естественному возобновлению леса;
б) в естественных молодняках и насаждениях с развитым жизнеспособным подростом до достижения молодняком и подростом высоты, исключающей возможность повреждения вершин скотом;
в) на вырубках и других не покрытых лесом площадях, предназначенных под естественное возобновление хвойных и твердолиственных пород;
г) на площадях с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.
8. Определение участков, на которых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил запрещается пастьба скота, производится ежегодно предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими лесное хозяйство, с учетом изменений состояния лесов и земель государственного лесного фонда, не покрытых лесом, а также плана производства лесовосстановительных работ.
9. Пастьба скота на особо защитных участках леса первой и второй групп лесов и горных лесов всех групп может быть запрещена или ограничена в каждом конкретном случае по решению Правительства Республики Бурятия.
10. Пастьба скота без пастуха на предоставленных в лесу пастбищах запрещается. В отдельных отдаленных районах она может быть допущена по решению Правительства Республики Бурятия.
Разрешается пастьба скота без пастуха на огороженных участках или на привязи.
В лесах с организованным охотничьим хозяйством пастьба скота с собаками не допускается.
11. Пастьба коз в лесах запрещается. Предприятия, учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство, могут разрешать в порядке исключения пастьбу коз на особо выделенных участках, предварительно огороженных владельцами скота.
12. Владельцы скота обязаны в необходимых случаях по указанию предприятий, учреждений и организаций, ведущих лесное хозяйство, огораживать прогоны для скота и пастбища в целях охраны лесных культур, питомников и других участков леса.
Древесина для огораживания отпускается пользователям пастбищ предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими лесное хозяйство, за плату по установленным таксам.
13. Сроки и нормы выпаса скота определяются Правительством Республики Бурятия по представлению соответствующих государственных органов лесного хозяйства.

IV. Порядок распределения и использования участков
для сенокошения и пастьбы скота

14. Предприятия, учреждения, организации, ведущие лесное хозяйство, выделяют в установленном порядке из имеющихся в лесах и на землях государственного лесного фонда площадей, пригодных для сенокошения и пастьбы скота:
служебные земельные наделы для сенокошения работникам лесного хозяйства и другим категориям работников, имеющим право на их получение, а также участки для пастьбы скота указанным работникам, содержащим скот;
участки для сенокошения и пастьбы скота работникам лесного хозяйства и лесозаготовительной промышленности, содержащим скот, но не пользующимся правом на получение служебных земельных наделов;
участки для обеспечения кормами общественного животноводства предприятий лесного хозяйства и лесозаготовительной промышленности.
15. Сведения об остальных площадях, пригодных для сенокошения и пастьбы скота (кроме указанных в пункте 14 настоящих Правил), представляются предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими лесное хозяйство, администрации района не позднее чем за один месяц до начала сенокошения или пастьбы скота для распределения их между пользователями.
Руководители предприятий, учреждений и организаций, ведущих лесное хозяйство, несут персональную ответственность за своевременность представления, полноту и точность указанных сведений.
16. Администрации районов выносят решения о распределении площадей, пригодных для сенокошения и пастьбы скота, между колхозами, совхозами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, содержащими скот. При этом право на первоочередное получение участков для сенокошения и пастьбы скота имеют:
а) колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные предприятия и организации, а также подсобные сельские хозяйства предприятий, учреждений и организаций;
б) инвалиды гражданской и Великой Отечественной войн и семьи погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненные к ним в установленном порядке лица;
участники гражданской и Великой Отечественной войн, другие лица, принимавшие участие в боевых операциях по защите СССР, семьи военнослужащих;
инвалиды труда I и II групп и инвалиды I и II групп из числа военнослужащих;
семьи лиц, погибших при исполнении государственных и общественных обязанностей, выполнении долга гражданина СССР по спасению человеческой жизни, по охране социалистической собственности и правопорядка либо погибших на производстве в результате несчастного случая;
многодетные и одинокие матери;
граждане, заключившие с колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями и организациями потребительской кооперации договоры на производство продукции животноводства.
17. Преимущественным правом на получение участков для сенокошения и пастьбы скота пользуются при прочих равных условиях предприятия, учреждения, организации и граждане, принимающие участие в работах по восстановлению лесов, лесоразведению и в проведении других лесохозяйственных работ.
18. Администрации районов не позднее чем за две недели до начала сенокошения или пастьбы скота сообщают предприятиям, учреждениям и организациям, ведущим лесное хозяйство, о распределении сенокосных, пастбищных участков.
Предприятия, учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство, обеспечивают в соответствии с решениями администраций районов выдачу лесных билетов и предоставляют в натуре участки для сенокошения и пастьбы скота.
19. Лесные билеты установленного образца на право пользования участками для сенокошения и пастьбы скота выдаются предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими лесное хозяйство, всем пользователям в том числе и на право пользования служебными земельными наделами для сенокошения. В лесном билете указываются срок, площадь и место пользования (лесничество, квартал, урочище), а также обязанности пользователя.
20. Споры между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами о пользовании участками для сенокошения и пастьбы скота разрешаются администрациями районов в 10-дневный срок со дня подачи заявления.
Решения администраций районов по вопросам распределения и использования участков для сенокошения и пастьбы скота могут быть обжалованы в Правительстве Республики Бурятия. Решение Правительства Республики Бурятия является окончательным.
21. Предприятия, учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство, обязаны осуществлять систематический контроль за рациональным использованием предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами предоставленных им участков для сенокошения и пастьбы скота и соблюдением установленных правил.
22. Сенокошение и пастьба скота на предоставленных участках должных осуществляться за плату и в сроки, указанные в лесных билетах. Участки, не использованные в сроки, указанные в лесных билетах, предоставляются другим пользователям в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Сенокошение и пастьба скота осуществляются за плату, устанавливаемую решением Правительства Республики Бурятия.
23. Участки для сенокошения и пастьбы скота (кроме указанных в пункте 14 настоящих Правил) предоставляются предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам во временное краткосрочное пользование на срок до 3 лет, а при наличии возможности - во временное долгосрочное пользование на срок от 3 до 10 лет. В случае предоставления указанных участков во временное долгосрочное пользование на пользователей могут возлагаться обязанности по проведению мероприятий по улучшению качества сенокосных и пастбищных угодий.
24. В случае неоднократного нарушения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами настоящих Правил право пользования предоставленными им участками для сенокошения и пастьбы скота может быть прекращено по решению администрации районов.
25. За самовольное сенокошение или пастьбу скота, повреждение сенокосов и пастбищ, уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и насаждений, а также за другие лесонарушения предприятия, учреждения, организации и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 3
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.08.1994 № 23

РАЗМЕРЫ ПОДАТЕЙ
ЗА ЗАГОТОВКУ ПРОДУКТОВ ПОБОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в рублях)

   ----T------------------------------T---------T-------------¬

¦N№ ¦ ¦Единица ¦Размер подати¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦
+---+------------------------------+---------+-------------+
¦1. ¦Кедровый орех ¦тонн ¦ 114000¦
+---+------------------------------+---------+-------------+
¦2. ¦Березовый сок ¦тонн ¦ 14000¦
+---+------------------------------+---------+-------------+
¦3. ¦Черемша и папоротник ¦тонн ¦ 54000¦
+---+------------------------------+---------+-------------+
¦4. ¦Плоды и ягоды всех видов ¦тонн ¦ 31000¦
+---+------------------------------+---------+-------------+
¦5. ¦Грибы всех видов ¦тонн ¦ 26000¦
+---+------------------------------+---------+-------------+
¦6. ¦Лекарственное сырье всех видов¦тонн ¦ 6000¦
L---+------------------------------+---------+--------------


Примечания:
1. Размеры податей на продукты побочного пользования установлены франко-лес.
2. На настоящие подати распространяются льготы, скидки, надбавки, указанные в "Общих указаниях прейскуранта № 07-01 1988 г."
3. Указанные подати применяются при отпуске продуктов побочного пользования всем заготовителям независимо от их ведомственной подчиненности.
4. Заготовка дикорастущих пищевых продуктов леса производится населением бесплатно.

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 4
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.08.1994 № 23

РАЗМЕРЫ ПОДАТЕЙ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНОКОСНЫХ УГОДИЙ И ПАХОТНЫХ
ЗЕМЕЛЬ В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   ---T-------------------------------------T----------------¬

¦ ¦ Характеристика сенокоса ¦Размеры податей ¦
¦ ¦ ¦(рублей за 1 га)¦
+--+-------------------------------------+----------------+
¦1.¦Естественные суходольные сенокосы без¦ ¦
¦ ¦улучшения ¦ 3900¦
+--+-------------------------------------+----------------+
¦2.¦Заболоченные сенокосы ¦ 2700¦
L--+-------------------------------------+-----------------


   --------------------------------

Примечания:
1. Указанные подати применяются при заготовке кормов для общественного скота колхозов, совхозов, кооперативных, фермерских и подсобных хозяйств всех организаций и ведомств, а также для населения.
2. Указанные подати снижаются на 50% для малочисленных народностей Севера.
3. Сенокошение с целью заготовки кормов для общественного скота лесофондодержателя и скота частного сектора работников лесного хозяйства и лиц, ушедших на пенсию из органов лесного хозяйства, осуществляется бесплатно.

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Приложение № 5
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.08.1994 № 23

РАЗМЕРЫ ПОДАТЕЙ
ЗА ПАСТЬБУ СКОТА В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в рублях за каждую
голову на один
сезон пастьбы)

   ---T----------------------------------T-----------------------¬

¦ ¦ Характеристика скота ¦Подати во всех разрядах¦
+--+----------------------------------+-----------------------+
¦1.¦Взрослый крупнорогатый скот старше¦ ¦
¦ ¦двух лет и лошади всех возрастов ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------------------+
¦2.¦Молодняк крупного рогатого скота в¦ ¦
¦ ¦возрасте до двух лет ¦ 3000¦
+--+----------------------------------+-----------------------+
¦3.¦Овцы всех возрастов ¦ 2000¦
+--+----------------------------------+-----------------------+
¦4.¦Козы всех возрастов ¦ 7000¦
L--+----------------------------------+------------------------


   --------------------------------

Примечание:
1. Указанные подати применяются при пастьбе общественного скота колхозов, совхозов, кооперативных, фермерских хозяйств всех организаций и ведомств.
2. Указанные подати снижаются на 50% для малочисленных народностей Севера.
3. Указанные подати не применяются при пастьбе молодняка крупнорогатого скота и лошадей рождения текущего года.
4. Пастьба скота подсобных сельских хозяйств лесофондодержателя и местного населения осуществляется бесплатно, кроме пастьбы коз.

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru