ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.10.2001 № 346
(ред. от 03.02.2005)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 28 ноября 2006 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 28.11.2006 № 381.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2001 г. № 346
О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31)
Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 18.07.2000 № 153 и в целях дальнейшего повышения эффективности и качества государственного регулирования социально - экономических процессов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия.
2. Министерствам и ведомствам привести закрепленные за ними функции управления в соответствие с настоящим Регламентом системы индикативного управления в Республике Бурятия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять за основу Регламент системы индикативного управления и ввести его на территории районов и городов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
Н.М.АНТОНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.10.2001 № 346
РЕГЛАМЕНТ
СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31)
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 18 июля 2000 г. № 153 и определяет порядок работы органов исполнительной власти Республики Бурятия в режиме индикативного управления в Республике Бурятия.
2. Система индикативного управления в Республике Бурятия - совокупность мер, способов и действий органов государственной власти в регулировании социально - экономических процессов в рыночных условиях.
3. Экономические и социальные индикаторы - единица измерения, используемая специалистами для предсказывания направления развития товарного рынка, рынка ценных бумаг, процентных ставок, уровня и динамики объемов производства и продаж, прибыли, цен, тарифов, заработной платы, прожиточного минимума, денежных доходов населения и т.д.
С помощью индикаторов задаются пороговые значения (уровень) развития элементов экономического и социального развития на определенный период (месяц, квартал, год и т.д.), а затем осуществляются мониторинг за их выполнением, корректирующие и регулирующие действия и, на заключительном этапе, дается оценка эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления, исходя из уровня выполнения пороговых значений индикаторов.
4. Система индикативного управления в Республике Бурятия многоуровневая и основана на последовательности выполнения следующих функций:
1. Проведение анализа.
2. Установление целей (целеполагание) и прогнозирование.
3. Планирование.
4. Управление финансированием.
5. Мониторинг и контроль.
5. Основными структурными элементами системы индикативного управления являются: прогнозирование, разработка республиканских программ (программирование), формы и методы государственного управления экономикой (рис. 1).
--------------------T------------------T----------------------T-----------------------------------------------------------T--------------¬
¦ Уровни системы ¦ Объект ¦ Субъект ¦Основополагающие документы системы индикативного управления¦ Система ¦
¦ индикативного ¦ ¦ ¦ ¦ индикаторов ¦
¦ управления ¦ ¦ ¦ <-------------------------- ¦ -- - - -> ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦1 уровень ¦ --------------¬ ¦
--------------¬ ¦1. Прогноз социально - экономического развития РБ ¦Система ¦
¦"Республика" -+->¦ Социально - ¦<+---+Правительство¦<---+2. Программа социально - экономического развития на долго-,¦индикаторов ¦
¦макропланирование ¦¦ ¦экономическая¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ средне- и краткосрочный периоды ¦социально - ¦
¦ ¦¦ ¦ сфера + + ->¦ Бурятия ¦ ¦3. Республиканский бюджет РБ на кратко- и среднесрочный ¦экономического¦
¦ ¦¦ L----T--------- ¦ L------T------- ¦ периоды ¦развития ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Республиканская инвестиционная программа ¦Республики ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Государственный заказ на управление ¦Бурятия ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Государственные закупки товаров (работ, услуг) для ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. План действий Правительства Республики Бурятия ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Декларация Правительства Республики Бурятия ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Соглашение о взаимных обязательствах между ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительством РБ и органами МСУ ¦ ¦
+------------------++-------+----------+----------+-----------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦2 уровень ¦¦ V ¦ V ¦1. Прогноз социально - экономического развития отрасли ¦Система ¦
¦"Отрасль" ¦¦ --------------¬ ¦
-------------¬ ¦2. Программа развития отрасли (из Программы социально - ¦индикаторов ¦
¦мезопланирование ++->¦ Отрасль ¦<+----+ Отраслевые ¦<---+ экономического развития Республики Бурятия) ¦социально - ¦
¦ ¦¦ ¦экономики или¦ ¦ ¦министерства¦ ¦3. Программа инвестирования отрасли ¦экономического¦
¦ ¦¦ ¦ социальной + + - >¦и ведомства ¦ ¦4. План действий министерства (ведомства) по реализации ¦развития ¦
¦ ¦¦ ¦ сферы ¦ ¦ L------T------ ¦ Программы социально - экономического развития РБ ¦отрасли ¦
¦ ¦¦ L----T--------- ¦ ¦ ¦5. Государственные закупки товаров (работ, услуг) для ¦экономики или ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд ¦социальной ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Соглашения, контракты об участии организаций в ¦сферы ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации Программы социально-экономического развития ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия на среднесрочный период ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦(п. 6 в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31) ¦
+------------------++-------+----------+-----------+----------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦3 уровень ¦¦ V ¦ V ¦1. Прогноз социально - экономического развития района ¦Система ¦
¦"Территория" ¦¦ --------------¬ ¦
----------------¬ ¦ (города) на долго-, средне- и краткосрочный периоды ¦индикаторов ¦
¦территориальное ++->¦ Территории ¦<+---+Администрация ¦<-+2. Программа социально - экономического развития района ¦социально - ¦
¦планирование ¦¦ ¦муниципальных¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦ (города) на долго-, средне- и краткосрочный периоды ¦экономического¦
¦ ¦¦ ¦ образований + + ->¦ местного ¦ ¦3. Местный бюджет на кратко- и среднесрочный период ¦развития ¦
¦ ¦¦ L----T--------- ¦ ¦самоуправления ¦ ¦4. Районная (городская) инвестиционная программа ¦территории ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ L------T--------- ¦5. План действий администрации МСУ района (города) ¦муниципальных ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Муниципальный заказ на управление ¦образований ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Соглашение и контракты с организациями ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Соглашение о взаимных обязательствах между ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрацией МСУ района (города) и Правительством РБ ¦ ¦
+------------------++-------+----------+----------+-----------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦4 уровень ¦¦ V ¦ V ¦1. Стратегический план развития организации ¦Система ¦
¦"Организации" ¦¦ -------------¬ ¦
-------------¬ ¦2. Соглашение об участии в реализации Программы социально- ¦индикаторов ¦
¦микропланирование L+->¦Организации ¦<-+---+Руководство ¦<----+ экономического развития Республики Бурятия на ¦социально - ¦
¦ ¦ L----T-------- ¦ ¦организаций ¦ ¦ среднесрочный период, соглашение с администрацией ¦экономического¦
¦ ¦ L - - - - -+ ->L------------- ¦ местного самоуправления о социально-экономическом ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничестве ¦хозяйствующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. Инвестиционный план организации субъектов ¦субъектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31) ¦
L-------------------+------------------+----------------------+-----------------------------------------------------------+---------------
Рис. 1. Система индикативного управления в Республике Бурятия по уровням реализации
2. Механизм реализации системы индикативного
управления в Республике Бурятия
А. Уровень Республики Бурятия
1 этап. Проведение анализа
1. Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении для принятия управленческих решений Правительством Республики Бурятия.
2. Объектом анализа в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия являются:
- социально - экономическое положение республики в целом, отрасли, территорий, хозяйствующих субъектов в динамике и в сравнении с другими регионами Российской Федерации;
- эффективность механизмов государственного регулирования социально - экономических процессов, управления государственной собственностью, стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, степень обеспечения социальных гарантий для населения республики, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций.
3. Анализ социально - экономического положения Республики Бурятия за месяц, квартал и нарастающим итогом рассматривается на заседаниях Правительства республики и его Президиумах.
4. Анализ социально - экономического положения территорий районов и городов за период, установленный Президентом Республики Бурятия, рассматривается на заседании Правительства и рабочих совещаниях при Президенте Республики Бурятия с главами местного самоуправления. Рассмотрение итогов социально - экономического положения территорий районов (городов) на заседании Правительства республики оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия, на рабочем совещании - распоряжением Президента Республики Бурятия.
5. Планируемые результаты этапа приведены в таблице 1.
Таблица 1
------------------------------------T-------------T--------------¬
¦ Документ ¦Ответственный¦ Сроки ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦1. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦ежемесячно ¦
¦по итогам социально - ¦экономики и ¦ ¦
¦экономического положения Республики¦внешних ¦ ¦
¦Бурятия за (период) ¦связей РБ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦2. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦ежеквартально ¦
¦"О результатах выполнения Закона РБ¦экономики и ¦ ¦
¦"О Программе социально - ¦внешних ¦ ¦
¦экономического развития Республики ¦связей РБ ¦ ¦
¦Бурятия за (период)" и ¦ ¦ ¦
¦Государственного заказа на ¦ ¦ ¦
¦управление за (период)" ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦3. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦полугодие ¦
¦"Об исполнении республиканского ¦финансов РБ ¦9 мес, год ¦
¦бюджета Республики Бурятия за ¦ ¦ ¦
¦(период)" ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦4. Постановления Правительства РБ ¦Органы МСУ по¦Согласно ¦
¦"О результатах выполнения Программы¦согласованию ¦графика, ¦
¦социально - экономического развития¦с Правитель- ¦утвержденного ¦
¦района (города) за (период)" ¦ством РБ ¦Президентом РБ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦5. Постановления Правительства РБ ¦Министерство ¦1 квартал ¦
¦"О результатах выполнения ¦экономики и ¦года, ¦
¦республиканской инвестиционной ¦внешних ¦следующего ¦
¦программы за (год)" ¦связей РБ ¦за отчетным ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦6. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦1 квартал ¦
¦"О результатах выполнения ¦экономики и ¦года, ¦
¦государственных закупок товаров, ¦внешних ¦следующего ¦
¦работ и услуг для удовлетворения ¦связей РБ ¦за отчетным ¦
¦государственных нужд Республики ¦ ¦ ¦
¦Бурятия" ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-------------+---------------
2 этап. Установление целей (целеполагание) и
прогнозирование
2.1. Прогнозирование социально - экономического
развития Республики Бурятия
1. Прогноз социально - экономического развития Республики Бурятия - это вероятностный план, основанный на итогах, анализе проблем и целевых задачах Правительства республики в кратко-, средне- и долгосрочном периоде, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер Правительства республики для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения республики.
2. Сценарные макроэкономические условия задаются Правительством Российской Федерации. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: эволюционный (пессимистический) и прогрессивный (оптимистический).
3. Сроки разработки, состав показателей Прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Прогноз социально - экономического развития является основой для разработки Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на средне- (3 - 5 лет) и долгосрочный (5 - 10 лет) периоды, бюджета республики, индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия (отраслей экономики и социальной сферы, территорий муниципальных образований), республиканских целевых программ, республиканской инвестиционной программы, госзаказа на управление.
5. Доклад о прогнозе социально - экономического развития представляется на заседание Правительства Республики Бурятия, оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия и направляется в Народный Хурал Республики Бурятия в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом республиканского бюджета.
6. Координатором по разработке прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия является Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
2.2. Формирование индикаторов социально - экономического
развития Республики Бурятия
1. Основой для определения пороговых значений индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия, отраслей экономики и социальной сферы, территорий муниципальных образований, организаций является прогноз социально - экономического развития Республики Бурятия.
2. Перечень и состав индикаторов может ежегодно пересматриваться в соответствии с установленными целями и задачами социально - экономической политики Правительства Республики Бурятия.
Ответственным исполнителем за формирование перечня и пороговых значений индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия и их выполнением является Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
3. Ответственность за выполнение индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия, отраслей экономики и социальной сферы устанавливается за министерствами и ведомствами в соответствии с утверждаемым Правительством Республики Бурятия Кодификатором функций министерств и ведомств Республики Бурятия.
2.3. Разработка и утверждение Программы
социально - экономического развития Республики Бурятия
1. Основным документом, определяющим действия Правительства Республики Бурятия по социально - экономическому развитию Республики Бурятия на долго-, средне- и краткосрочную перспективу, является Программа социально - экономического развития Республики Бурятия.
2. Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период (5 - 10 лет) является основой для разработки Программы социально - экономического развития на среднесрочный период (3 года), а из среднесрочной Программы дается развертка Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на предстоящий год (1 год).
3. Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период (3 года) представляется на рассмотрение и утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия один раз в три года и утверждается Законом Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия представляет в Народный Хурал ежегодный отчет о ходе выполнения Программы, а также предложения о внесении изменений в нее, одновременно с представлением отчета об исполнении республиканского бюджета.
4. Программа социально - экономического развития на краткосрочный период (1 год) разрабатывается ежегодно и утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
5. В состав Программы социально - экономического развития входит Республиканская инвестиционная программа.
6. Ответственным исполнителем по разработке Программы и подготовки отчета о ходе ее выполнения выступает Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия при участии министерств, государственных комитетов, ведомств, бюджетообразующих предприятий и научных организаций в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия.
2.4. Формирование государственного заказа на управление
1. Для повышения эффективности и качества принимаемых управленческих решений для министерств и ведомств Республики Бурятия по обеспечению устойчивого экономического роста устанавливается Государственный заказ на управление на период полномочий Правительства республики и планируемый год.
2. В составе Госзаказа на управление устанавливаются:
- пороговые значения индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, государственными комитетами, ведомствами - ответственными исполнителями за реализацию функций. Перечень индикаторов социально - экономического развития утверждается Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия соответствующим нормативным документом;
- государственный заказ Государственному комитету Республики Бурятия по статистике на:
а) ведение мониторинга социально - экономического положения Республики Бурятия, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления Республики Бурятия;
б) информационное обеспечение для органов исполнительной власти республики.
3. Госзаказ на управление утверждается нормативным актом Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия. Ответственным за формирование Госзаказа на управление является Министерство экономики и внешних связей.
2.5. Декларация Правительства Республики Бурятия
1. После утверждения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период, закона Республики Бурятия о бюджете Республики Бурятия на предстоящий год, Указа Президента Республики Бурятия "О государственном заказе на управление" постановлением Правительства республики принимается Декларация Правительства Республики Бурятия, обращенная к населению республики, о намерениях и обязательствах Правительства по социально - экономическому развитию республики.
2. Декларация доводится до населения и организаций через средства массовой информации.
2.6. Планируемые результаты 2 этапа
приведены в таблице 2.
Таблица 2
-----------------------------------T-------------T----------------¬
¦ Документы ¦Ответственный¦ Срок ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦
+----------------------------------+-------------+----------------+
¦1. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦в соответствии ¦
¦"О прогнозе социально - ¦экономики и ¦со сроками, ¦
¦экономического развития Республики¦внешних ¦устанавливаемыми¦
¦Бурятия на долгосрочный период" ¦связей РБ ¦Правительством ¦
¦ ¦ ¦РФ и ¦
¦ ¦ ¦Правительством ¦
¦ ¦ ¦РБ ¦
+----------------------------------+-------------+----------------+
¦2. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦4 квартал ¦
¦"О прогнозе социально - ¦экономики и ¦года ¦
¦экономического развития Республики¦внешних ¦ ¦
¦Бурятия на среднесрочный период" ¦связей РБ ¦ ¦
+----------------------------------+-------------+----------------+
¦3. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦4 квартал ¦
¦"О прогнозе социально - ¦экономики и ¦года ¦
¦экономического развития Республики¦внешних ¦ ¦
¦Бурятия на краткосрочный период" ¦связей РБ ¦ ¦
+----------------------------------+-------------+----------------+
¦4. Проект закона РБ "О Программе ¦Министерство ¦III квартал, ¦
¦социально - экономического ¦экономики и ¦1 раз в ¦
¦развития Республики Бурятия на ¦внешних ¦три года ¦
¦среднесрочный период" ¦связей РБ ¦ ¦
+----------------------------------+-------------+----------------+
¦5. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦1 квартал ¦
¦"О Программе социально - ¦экономики и ¦ ¦
¦экономического развития Республики¦внешних ¦ ¦
¦Бурятия на краткосрочный период" ¦связей РБ ¦ ¦
+----------------------------------+-------------+----------------+
¦6. Указ Президента РБ "О ¦Министерство ¦1 квартал ¦
¦государственном заказе на ¦экономики и ¦ ¦
¦управление" ¦внешних ¦ ¦
¦ ¦связей РБ ¦ ¦
+----------------------------------+-------------+----------------+
¦7. Постановление Правительства РБ ¦Министерство ¦1 квартал ¦
¦"О Декларации Правительства ¦экономики и ¦ ¦
¦Республики Бурятия" ¦внешних ¦ ¦
¦ ¦связей РБ ¦ ¦
L----------------------------------+-------------+-----------------
3 этап. Планирование
1. Этап включает:
- Программу действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий и План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год;
- Республиканскую инвестиционную программу (среднесрочную и на планируемый год);
- Государственные закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год;
- Бюджетную потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год;
- Проект республиканского бюджета Республики Бурятия на предстоящий финансовый год;
- Проекты соглашений и контрактов Правительства республики с органами местного самоуправления и организациями по реализации Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на предстоящий год.
2. Разработка и утверждение Программы действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий и Плана действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год.
Программа действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий (далее - Программа действий) представляет целостную систему действий государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия для выполнения обязательств Президента - Председателя Правительства перед избирателями по социально - экономическому развитию Республики Бурятия.
Программа действий на период полномочий разрабатывается после формирования нового состава Правительства на основе избирательной платформы Президента Республики Бурятия, Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и прогноза социально - экономического развития.
План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год разрабатывается для выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия, мероприятий республиканских целевых программ и в соответствии с реальными объемами средств республиканского бюджета на предстоящий финансовый год.
Ответственным исполнителем по разработке Программы действий, Плана действий Правительства Республики Бурятия и подготовке отчета о ходе их выполнения определено Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия при участии министерств, государственных комитетов, ведомств в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия.
3. Республиканская инвестиционная программа является составной частью Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на средне- и краткосрочный периоды, и служит инструментом реализации технологической и социальной политики Правительства Республики Бурятия.
Порядок разработки Республиканской инвестиционной программы, механизм реализации и контроль за ее исполнением определяет Правительство Республики Бурятия.
4. Государственные закупки товаров (работ, услуг) для республиканских нужд на планируемый год формируются ежегодно в октябре текущего года Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия с участием государственных заказчиков и включаются в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год.
5. Бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год формируется Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия при участии министерств и ведомств на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия. Исходными данными для расчета бюджетной потребности являются:
- Социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание отраслевых учреждений, видов деятельности, финансируемых из бюджета республики (утверждаются Правительством Республики Бурятия);
- Цены, тарифы на номенклатуру продукции (работ, услуг).
6. Проект бюджета Республики Бурятия формируется Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
7. Подготовка и заключение соглашений и контрактов Правительства Республики Бурятия с организациями.
Социально - экономическое партнерство с организациями, предоставление им различных форм государственной поддержки Правительство Республики Бурятия осуществляет на основе соглашений и контрактов. С организациями негосударственной формы собственности заключаются соглашения, а с государственными унитарными предприятиями - контракты.
В соглашениях стороны принимают на себя взаимные обязательства по выполнению мер, направленных на улучшение финансово - экономических показателей деятельности организации и обеспечение социальных гарантий работникам.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31)
8. Подготовка и заключение соглашений Правительства с органами местного самоуправления районов (городов) республики.
В целях реализации Программы социально - экономического развития Республики Бурятия, разграничения полномочий, установления межбюджетных отношений, оказания государственной поддержки органам местного самоуправления Правительство Республики Бурятия после принятия закона о республиканском бюджете Республики Бурятия на предстоящий финансовый год, в 1 квартале текущего года, заключает с органами местного самоуправления соглашения о взаимных обязательствах с приложением к ним пороговых значений индикаторов социально - экономического развития городов и районов Республики Бурятия.
9. Порядок подготовки и реализации соглашений и контрактов, соглашений о взаимных обязательствах определяет Правительство Республики Бурятия.
Координатором при заключении соглашений и контрактов с организациями республики, соглашений с органами местного самоуправления является Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
10. Планируемые результаты 3 этапа приведены в таблице 3.
Таблица 3
-------------------------------------T----------------T---------------¬
¦ Документы ¦ Ответственный ¦ Срок ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦1. Республиканская инвестиционная ¦Минэкономики РБ ¦3 квартал., ¦
¦программа на средне- и краткосрочную¦ ¦1 раз в три ¦
¦перспективу (входит в состав ¦ ¦года - на ¦
¦Программы социально - экономического¦ ¦среднесрочный ¦
¦развития Республики Бурятия) ¦ ¦период; ¦
¦ ¦ ¦январь - на ¦
¦ ¦ ¦предстоящий ¦
¦ ¦ ¦год ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦2. Проект закона РБ "О ¦Минфин РБ ¦4 квартал ¦
¦республиканском бюджете Республики ¦ ¦ ¦
¦Бурятия на очередной финансовый год"¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦3. Приложение к постановлению ¦Минэкономики РБ,¦В месячный ¦
¦Правительства РБ "О мероприятиях по ¦Минфин РБ ¦срок после ¦
¦реализации Закона РБ "О ¦ ¦утверждения ¦
¦республиканском бюджете Республики ¦ ¦закона РБ о ¦
¦Бурятия на очередной финансовый год"¦ ¦республиканском¦
¦"Расходы республиканского бюджета ¦ ¦бюджете ¦
¦на государственные закупки товаров ¦ ¦Республики ¦
¦(работ и услуг) для государственных ¦ ¦Бурятия на ¦
¦нужд Республики Бурятия на очередной¦ ¦очередной ¦
¦финансовый год" ¦ ¦финансовый год ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦4. Постановление Правительства РБ "О¦Минэкономики РБ ¦В соответствии ¦
¦реализации соглашений и контрактов с¦ ¦со сроками, ¦
¦организациями Республики Бурятия" ¦ ¦установленными ¦
¦ ¦ ¦Правительством ¦
¦ ¦ ¦РБ ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦5. Постановление Правительства РБ "О¦Минэкономики РБ ¦3 квартал, ¦
¦Программе действий Правительства ¦ ¦в год выборов ¦
¦Республики Бурятия на период ¦ ¦Президента - ¦
¦полномочий" ¦ ¦Председателя ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦РБ ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦6. Постановление Правительства РБ о ¦Минэкономики РБ ¦1 квартал ¦
¦Плане действий Правительства ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия по реализации ¦ ¦ ¦
¦Программы социально - экономического¦ ¦ ¦
¦развития на предстоящий период ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦7. Соглашения и контракты с ¦Отраслевые ¦30 апреля ¦
¦организациями об их участии в ¦министерства ¦ ¦
¦реализации Программы социально- ¦и ведомства ¦ ¦
¦экономического развития Республики ¦ ¦ ¦
¦Бурятия на среднесрочный период ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31) ¦
+------------------------------------+----------------+---------------+
¦8. Соглашения о взаимных ¦Минэкономики РБ,¦1 квартал ¦
¦обязательствах между Правительством ¦Минфин РБ, ¦ ¦
¦Республики Бурятия и органами ¦Минсельхозпрод ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦РБ, Минтруд РБ ¦ ¦
L------------------------------------+----------------+----------------
4 этап. Управление финансированием
Финансирование затрат на реализацию Республиканской инвестиционной программы, государственных закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, соглашений и контрактов о социально - экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и организациями республики, соглашений о взаимных обязательствах между Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления осуществляет Управление республиканского казначейства, Министерство финансов Республики Бурятия в установленном порядке и в соответствии с Бюджетным кодексом.
5 этап. Мониторинг и контроль
1. Нормативной правовой и методической основой мониторинга и контроля являются законы Российской Федерации, Республики Бурятия, указы Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановления Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, относящиеся к вопросам государственного регулирования социально - экономическими процессами, а также методики и порядки, утверждаемые Правительством Республики Бурятия. Перечень основополагающих документов системы индикативного управления приведен на рис. 1.
2. Мониторинг и контроль за исполнением элементов индикативного управления осуществляют: Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия (координатор), Министерство финансов Республики Бурятия (координатор), отраслевые министерства и ведомства - ответственные исполнители по функциям и пороговым значениям индикаторов.
Б. Уровень отраслей экономики и социальной сферы
Индикативное управление отраслей экономики и социальной сферы осуществляют министерства и ведомства Республики Бурятия по следующим этапам.
Планируемые результаты 1 этапа "Проведение анализа" приведены в таблице 4.
Таблица 4
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Форма отчетности ¦ Сроки исполнения ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦1. Постановление Правительства РБ "О ¦В сроки, установленные¦
¦результатах выполнения Программы ¦Правительством ¦
¦социально - экономического развития ¦Республики Бурятия ¦
¦Республики Бурятия и государственного ¦ ¦
¦заказа на управление министерством ¦ ¦
¦(ведомством) за (период)" ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦2. Постановление Правительства РБ "О ходе¦В сроки, установленные¦
¦реализации Республиканской инвестиционной¦Правительством ¦
¦программы (отраслевой блок) и целевых ¦Республики Бурятия ¦
¦программ министерством (ведомством)" ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦5. Информация "О выполнении ¦В сроки, установленные¦
¦государственного заказа на закупки ¦Правительством РБ ¦
¦товаров, работ и услуг для ¦ ¦
¦государственных нужд Республики Бурятия" ¦ ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
2 этап. Установление целей (целеполагание) и
прогнозирование
2.1. Прогнозирование социально - экономического развития
отраслей экономики и социальной сферы
Прогнозы развития отраслей экономики и социальной сферы входят составной частью общего Прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия и разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с Временными методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 № 103 "О разработке государственного комплексного прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы".
2.2. Разработка и утверждение отраслевых программ
1. Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на долго-, средне- и краткосрочную перспективу конкретизируется и развертывается в виде отраслевых подпрограмм и утверждается решением Правительства Республики Бурятия. В состав отраслевых программ входят также и целевые программы Российской Федерации на территории Республики Бурятия и собственно республиканские.
2. Порядок разработки республиканских целевых программ утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.1998 № 443. Порядок работы отраслевого министерства по включению в федеральный бюджет предстоящего года объектов и проектов определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
3. Планируемый результат 2 этапа приведен в таблице 5.
Таблица 5
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Документы ¦ Срок исполнения ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦1. Прогноз социально - экономического ¦III квартал ¦
¦развития отрасли экономики, социальной ¦ ¦
¦сферы ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦2. Программа социально - экономического¦В соответствии со ¦
¦развития отрасли экономики (социальной ¦сроками, установленными ¦
¦сферы) Республики Бурятия на долго- и ¦Правительством ¦
¦среднесрочный период и на один год ¦Республики Бурятия ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦3. Федеральные целевые программы, ¦В соответствии со ¦
¦реализуемые на территории Республики ¦сроками, установленными ¦
¦Бурятия ¦Правительством ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦
L---------------------------------------+-------------------------
3 этап. Планирование
1. Планирование включает:
- План действий министерства, ведомства на предстоящий год;
- Республиканскую инвестиционную программу (отраслевой срез);
- Государственные закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год (отраслевой срез);
- Бюджетные заявки для выполнения государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год;
- Предложения в проект республиканского бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год;
- Соглашения и контракты с организациями об их участии в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31)
2. Для выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия и отраслевой программы разрабатывается План действий министерства (ведомства) на предстоящий год.
3. Проекты соглашений и контрактов с организациями готовят министерства и ведомства после обоснования организациями пороговых значений индикаторов, которые являются приложением к соглашению.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31)
4. Подготовка проектов соглашений осуществляется в течение мая - октября месяцев. Соглашение подписывается после утверждения Народным Хуралом Республики Бурятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год.
5. Планируемые результаты 3 этапа приведены в таблице 6.
Таблица 6
---------------------------------------------------T-------------¬
¦ Документы ¦ Срок ¦
¦ ¦ исполнения ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦1. План действий министерства (ведомства) ¦III - IV ¦
¦ ¦квартал ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦2. Соглашения и контракты с организациями об их ¦Май - октябрь¦
¦участии в реализации Программы социально- ¦ ¦
¦экономического развития Республики Бурятия на ¦ ¦
¦среднесрочный период ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2005 № 31) ¦
L--------------------------------------------------+--------------
4 этап. Мониторинг и контроль
Мониторинг и контроль за выполнением реализации системы индикативного управления отраслями экономики и социальной сферы осуществляется в порядке, определенном в 5 этапе "Мониторинг и контроль", пункт А "Уровень Республики Бурятия".